Клюева Юлия Николаевна : другие произведения.

Проблемы молодежных и детских общественных объединений

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.66*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Научно-методичексая статья о проблемах детских и молодежных общественных объединений, действующих на базе школ.


Проблемы молодежных и детских общественных объединений.

   Говоря о воспитании подрастающего поколения, о формировании у учащихся лидерских качеств, своей гражданской позиции, ответственности, нужно отметить, что большая роль в этом отводится молодежным и детским организациям.
   Однако, при внедрении этого компонента в деятельность общеобразовательных школ, мы сталкиваемся с рядом трудностей.
   Почему же это происходит?
   Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть позиции всех участников образовательного процесса. Однако, нужно не забывать, что немало важную роль в этом вопросе играет также государство, его политика по поддержке молодежных движений.
   Таким образом, вместе с традиционной схемой участников образовательного процесса (семья-школа) необходимо рассмотреть современную позицию государства.
   Государство, в данном случае, рассматривается как совокупность федеральной и местных властей. В настоящее время государство заинтересованно в появлении сильных людей, обладающих всеми качествами, необходимыми для успешной самореализации во взрослой жизни. Кроме того, развитие общественных объединений решает проблему появления неформальных молодежных движений, чаще всего оказывающих негативное влияние на воспитание молодежи. Именно поэтому большое внимание сейчас уделяется именно молодежной политике. Позиции же местных властей отличаются зависимости от региона. Однако, в последнее время можно отметить появление все большего числа сторонников развития молодежных и детских общественных объединений.
   Рассмотрим следующие позиции участников образовательного процесса - семьи. С точки зрения взаимодействия со школой, семья представляет собой две взаимосвязанные группы: родители и дети. Как же относится каждая из этих групп к детским объединениям?
   Родители. Нужно отметить, что многие родители очень часто далеки от школы и не видят своего места в ней. Чаще всего они относятся абсолютно пассивно по отношению как к школе, так и к любой общественной деятельности, воспринимая их как нечто обязательное, но не имеющие никакого отношения к реальной жизни. Это и есть одна из проблем внедрения общественных объединений в образовательную среду.
   Дети. Следующей проблемой является то, что дети, особенно в старшей школе, часто не верят, что их усилия и проделанная работа может что-либо изменить как в школе, так ив обществе в целом. Они воспринимают это как развлекательную игру, не понимая серьезность и ответственность предполагаемой работы.
   Какую же позицию при этом принимает школа?
   Школа является основным субъектом образовательного процесса. Соответственно можно сказать, что именно от ее позиции будет зависеть сама возможность создания и развития детских общественных объединений. Однако, следует отметить, что именно позиция школы является очень осторожной. В большинстве школ с опаской относятся к внедрению этой инновационной деятельности, хотя сому деятельность скорее можно назвать традиционной, т.к. детское движение в России существует уже 99 лет. Но все такие есть и такие школы, где понимают необходимость создания общественных объединений детей и молодежи.
   Таким образом , можно сформулировать ряд проблем молодежных и детских объединений:
      -- Позиция государства.
      -- Отстраненность родителей от школы.
      -- Неуверенность детей в реальных результатах своей работы.
      -- Настороженное отношение школы к внедрению в учебную деятельность общественных объединений.
   Но если позиция государства в настоящее время направлена на развитие молодежных движений, то как преодолеть другие трудности.
   Прежде всего, свою неуверенность должна преодолеть школа. Ведь только после совместной работы с преподавательским составом, родители и дети смогут понять и оценить важность общественных объединений в формировании личности.
   Каким же образом школе выбрать свой путь развития? Прежде всего, конечно, ориентируясь на цель, поставленную школой, каких выпускников она хочет получить в результате своей деятельности: независимых или дисциплинированных, самостоятельных или исполнительных.
   Таким образом главной задачей является постановка школой верной, наиболее актуальной цели работы как в целом, так и молодежного объединения в частности. А так же каждый педагог, работающий с детьми, должен осознать, что не нужно брать на себя функции учащихся, лучше предоставить им свободу действия, позволить им самим планировать свою деятельность, организовывать ее выполнение и анализировать результаты труда. Учитель при этом должен выступать лишь как старший товарищ всегда готовый прийти на помощь.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

1

  
  
  
  
  
  
  
  
Оценка: 4.66*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"