Действие происходит в брачном агентстве "Василек", в кабинете директо-ра. Утро. Рабочий день еще не начался. На сцене АГРАФЕНА ТИХОНОВНА, женщина пенсионного возраста, она делает уборку в кабинете. Стук в дверь.
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Кого это там принесло в такую рань? Ну-ка, посмотрю. (Открывает дверь. В кабинет входит БИЛЛ, солидный, импозант-ный мужчина лет сорока пяти.) Куда? Куда вы идете? (Пытается остановить его.) Нет здесь еще никого!
БИЛЛ. (Говорит с акцентом.) Здравствуйте. Я могу получить консульта-цию? Я приехал из Нью-Йорка. Америка. Я хочу быть клиент этого агентства "Василек".
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Ну, хочешь, и на здоровье. Но нет еще здесь никого, я же русским языком тебе говорю. Понимаешь?
БИЛЛ. О, yes, yes! Я хорошо говорить по-русски. Я долго готовился прие-хать в Москву. Я есть находить это агентство по интернету. И вот я здесь. Мне нужно получить консультаций по очень деликатному вопросу.
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Нужно консультацию? Получишь. Только рано ты пришел. Нет еще никого.
БИЛЛ. Почему нет никого? Вы же со мной разговариваете?
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Разговариваю. Пришел ты сюда, вот я и раз-говариваю. Но консультацию я тебе дать не могу.
БИЛЛ. Почему?
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Потому что уборщица я, а не директор. Уби-раю я здесь. Видишь? (Размахивает перед его носом веником.)
БИЛЛ. О"key. Я буду ждать директор. Я знай. Ваш директор зовут госпо-жа Азалия. Я буду ждать ваш директор. (Садится в кресло, кладет ноги на журнальный столик.)
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Э! Ты че это надумал?! Ножищи свои гряз-ные на стол взгромоздил! А ну-ка, убирай, давай ноги!
БИЛЛ. Corry, я не есть понимать, почему такой агрессия с вашей стороны. Какое интересное слово "взгромоздил". Я раньше его не слышать.
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Еще не такое услышишь, если ноги не убе-решь!
БИЛЛ. О! Русский мат! Вы хотите предупредить меня, что будете упот-реблять русский мат? (Убирает ноги со стола.)
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Еще как буду употреблять, если безобразни-чать будешь! Развалился тут! Знаю я вас, иностранцев, вам бы только ноги на стол задрать. А мне потом убирать за вами.
БИЛЛ. Задрать? О, это тоже есть интересный слово. Я сейчас его запишу в свой словарь. Вы говорить, я писать. Я хочу знать много русских слов.
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Нет, вы только посмотрите на него, писать он тут будет! Писатель нашелся хренов!
БИЛЛ. О! Yes! Это уже есть русский мат! Я знай! Это слово иметь два значений: один значений есть растение, которое растет глубоко под землей, потом его выкапывают и начинают тереть на терке, и когда его тереть на тер-ке, то есть горько плакать, а второе значение это есть...
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Ну, ты философ, ты мне тут давай не выра-жайся!
БИЛЛ. Я не есть философ. Я есть бизнесмен.
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Тем более. Знаем мы вас, бизнесменов раз-ных, иностранных. Много вас таких сюда приезжает. И Азалия, бедняжка, вынуждена тут перед вами плясать, ублажать вас всячески.
БИЛЛ. Госпожа Азалия есть хорошо танцевать?
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. И танцует и поет, если надо. Чего только не сделаешь ради бизнеса этого. Она, Азалия, раньше в цыганском хоре пела.
БИЛЛ. О! Цыганские романсы! (Поет.) Очи черные, очи страстные, очи жгучие и прекрасные! Как люблю я вас, как боюсь я вас. Знать увидел вас я в недобрый час...
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Да замолчи ты! (Билл прекращает петь.) Рас-пелся тут! Слышишь? Идет кто-то...
В кабинет входит АЗАЛИЯ, яркая, красивая женщина лет сорока.
АЗАЛИЯ. Аграфена Тихоновна, кто это у тебя тут орет с утра пораньше?
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. А не у меня это он орет, а у тебя. К тебе это клиент из Америки приехал.
БИЛЛ. (Подходит к Азалии.) Вы есть госпожа Азалия?
АЗАЛИЯ. Да, это я.
БИЛЛ. Здравствуйте. Меня зовут Билл. Я приехал из Нью-Йорка. Амери-ка.
АЗАЛИЯ. Господин Билл Никсон?
БИЛЛ. О, yes!
АЗАЛИЯ. Я знаю, вы сообщали о своем приезде. Ну, проходите, распола-гайтесь. Аграфена Тихоновна, вы можете идти. И, пожалуйста, скажите Юле, когда она придет, чтобы принесла нам кофе.
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Ладно, скажу, чего уж там, только Юлька раньше десяти на работу не приходит, вы же знаете. А я кофе варить не умею.
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. (Биллу.) А ты мне тут, давай, ноги на стол не задирай! Распустились совсем, иностранцы эти. (Уходит.)
АЗАЛИЯ. (Ей вслед.) Аграфена Тихоновна! Что вы себе позволяете?! (Биллу.) Простите, Билл. Она у нас женщина своеобразная. Что хочет, то и говорит.
БИЛЛ. О! Это же good! Русский колорит!
АЗАЛИЯ. Да, именно, колорит. Ну, давайте к делу. Что вас привело в на-ше агентство?
БИЛЛ. О! В ваше агентство меня привела... Как это правильно сказать по-русски? Безысходность. Я уже есть терять надежду найти то, что ищу.
АЗАЛИЯ. И что же вы ищете?
БИЛЛ. О! Это очень деликатный вопрос. Я уже пришел в тот возраст, ко-гда пора создать семью. Но у меня есть большой мечта. Мне нужна невеста.
АЗАЛИЯ. Ну, правильно, чтобы жениться, обязательно нужна невеста. Наше брачное агентство "Василек" как раз этими вопросами и занимается. У нас огромная картотека самых лучших в мире невест!
БИЛЛ. У вас есть огромный картотека? Значит, у меня есть хотя бы самый маленький шанс?
АЗАЛИЯ. У вас есть огромный шанс найти свое счастье! С такими дан-ными, как у вас - бизнесмен, американец, веселый, поете хорошо, просто очень импозантный мужчина. Да мы вам целую армию невест найдем.
БИЛЛ. О, нет, нет, мне не нужно целый армия. Мне нужно одну.
АЗАЛИЯ. Ну, ясное дело, что одну, я же не предлагаю вам гарем развести. Я говорю, что очень большое количество представительниц женского пола будут счастливы с вами познакомиться.
БИЛЛ. О, да! Я знаю, что я очень, как это по-русски... симпатичный. Ме-ня есть любить много женщин. Но я боюсь, что вам трудно будет выполнить мой заказ.
АЗАЛИЯ. А что, вас интересует что-то нестандартное?
БИЛЛ. О, yes! Меня интересует очень нестандартное. Вы есть компетент-ны мне в этом помочь?
АЗАЛИЯ. Ну, предположим, это не входит в компетенцию нашего агент-ства... У нашего агентства очень хорошая репутация, хочу вам заметить.
БИЛЛ. Но я не есть хотеть портить ваш репутаций. Я хочу найти свое сча-стье.
АЗАЛИЯ. Все, кто к нам приходит, хотят найти свое счастье. Эх, такой хороший мужчина, а туда же... (Стук в дверь.) Да, да, войдите.
В кабинет входит ЮЛЯ, хорошенькая молодая женщина лет двадцати пя-ти, несет на подносе две чашки с кофе.
АЗАЛИЯ. Спасибо, Юленька, можешь идти. (Юля уходит.) Вот, посмот-рите, какая красавица и без мужа. А все потому, что вы, мужчины, теперь та-кие испорченные. Пейте кофе.
БИЛЛ. Но я не есть испорченный.
АЗАЛИЯ. Как же не есть испорченный, если просите найти что-то нестан-дартное?
БИЛЛ. Но вы не есть понимать меня правильно. У меня есть нормальная ориентация. Я прошу у вас другого.
АЗАЛИЯ. Чего другого?
БИЛЛ. Мне трудно об этом говорить. Потому что это есть моя мечта. Но мне сказали, что в вашем агентстве творят чудеса. Это правда?
АЗАЛИЯ. Ну, стараемся, творим чудеса. Но вам-то что нужно, вы можете сказать?
БИЛЛ. Могу. Мне нужна девушка без комплексов. И я имею очень боль-шой надежда, что вы мне поможете.
АЗАЛИЯ. Да-а-а. Ну и задачку вы мне задали. Тут девушку-то днем с ог-нем искать надо. Молодежь-то сейчас что творит. В школу еще пойти не ус-пели, а уже лучше нас все про любовь знают. А про комплексы и говорить нечего... Что же делать-то? В глубинке где-нибудь порыться придется.
БИЛЛ. Порыться... Какое интересное слово. Это есть значит копать яму?
АЗАЛИЯ. Вот именно, копать яму до самого центра земли придется, что-бы ваш заказ выполнить. Где я вам найду настоящую девушку, да еще и без комплексов?
БИЛЛ. Но я готов платить двойной тариф, если нужно.
АЗАЛИЯ. До свидания. (По селектору зовет секретаршу.) Юля! Бери Се-мена и ко мне срочно! И Аграфену Тихоновну тоже зови.
В кабинет вбегают ЮЛЯ, АГРАФЕНА ТИХОНОВНА и СЕМЕН, шуст-рый, деловой молодой мужчина лет тридцати.
ЮЛЯ. Что, Азалия Петровна, выгодный клиент?
АЗАЛИЯ. Выгодный.
СЕМЕН. Подготовить картотеку, Азалия Петровна?
АЗАЛИЯ. Да какая там картотека! Что вы в ней откапать сможете?
СЕМЕН. Но у нас же огромный банк данных.
АЗАЛИЯ. Знаю, что огромный. Толку-то что?
ЮЛЯ. А что ему нужно что-то другое, то чего у нас нет?
АЗАЛИЯ. Вот именно, то, чего у нас нет.
СЕМЕН. Азалия Петровна, но мы же не занимаемся разными там...
АЗАЛИЯ. Да нет! С этим у него все в порядке. Нормальная у него ориен-тация.
СЕМЕН. Тогда, чего же он хочет?
АЗАЛИЯ. Девушку без комплексов.
ЮЛЯ. Настоящую девушку?
АЗАЛИЯ. Да. Самую что ни на есть настоящую.
СЕМЕН. И без комплексов?
АЗАЛИЯ. Представьте себе.
СЕМЕН. Да где же мы ему такую найдем?
АЗАЛИЯ. А вот для этого я вас и собрала, господа хорошие. Думайте. Глупо упускать такого клиента.
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. (Ворчит.) Да эти ваши клиенты сами не зна-ют, чего им надо. Ходят тут, ноги на стол задирают, а я потом убирай. А вы с ними возитесь, ублажаете их всячески...
АЗАЛИЯ. Да перестаньте вы ворчать, Аграфена Тихоновна! Помогли бы лучше. Может у вас какая-нибудь знакомая девушка на примете есть?
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Ну, есть.
СЕМЕН. Правда? Настоящая девушка?
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Ну, настоящая.
ЮЛЯ. И без комплексов?
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Да какие такие комплексы?
АЗАЛИЯ. Ой, ладно, с комплексами потом разберемся. Бросайте, Аграфе-на Тихоновна, уборку свою и бегите, тащите ее сюда! Тащите скорее!
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. А зачем ее тащить-то?
АЗАЛИЯ. Как это зачем? Нужна она нам!
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. А незачем ее тащить-то. Сама уже давно к вам притащилась.
АЗАЛИЯ. Сама притащилась? Так, где же она? Ведите ее скорее сюда!
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. А зачем вести-то? Здесь она.
АЗАЛИЯ. Здесь? В этом кабинете?
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Ну, в кабинете.
АЗАЛИЯ. Аграфена Тихоновна, да что вы с нами в шарады какие-то иг-раете?! В кабинете всего четыре человека. Я ни в счет. Юлька, что ли? Так у нее уже двое детей. Какая же она девушка? Семен? Так он же мужчина вро-де...
СЕМЕН. Не вроде, Азалия Петровна, а мужчина.
АЗАЛИЯ. Ну вот. Кто же у нас тогда остается?
ЮЛЯ. Аграфена Тихоновна, вот кто.
АЗАЛИЯ. Аграфена Тихоновна! Голубушка вы наша! Правда, что ли?
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. (Смущенно.) Ну... правда...
АЗАЛИЯ. (Внимательно смотрит на нее.) Надо же. Я и не предполагала даже...
СЕМЕН. Так потому что она без комплексов! Девушка без комплексов! Азалия Петровна! То, что нам нужно!
ЮЛЯ. А что, Азалия Петровна, из нашей дорогой Аграфены Тихоновны еще может что-то получиться. (Юля и Семен начинают крутиться вокруг Аг-рафены Тихоновны, рассматривая ее со всех сторон.)
СЕМЕН. И вправду, Азалия Петровна, в спортзал ее для начала, фигурку слепим при помощи боди билдинга.
ЮЛЯ. А потом к косметологу ее. Подтяжечка. Макияж. Да из нашей доро-гой Аграфены Тихоновны куколку же можно сделать!
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Э! Дурачье! Разбегались тут! Что я вам мане-кен, что ли? Меня вы спросили, хочу я замуж за этого придурка иностранно-го?
АЗАЛИЯ. Ну, почему же он придурок, Аграфена Тихоновна? Такой импо-зантный мужчина, бизнесмен, американец. Будете жить с ним на шикарной вилле.
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. А что я там буду делать, на вилле, на этой? Ноги на стол задирать да в потолок плевать?
ЮЛЯ. Поживете хоть на старости лет по-человечески, Аграфена Тихонов-на! Эх, мне бы такое счастье подвалило!
АЗАЛИЯ. Ну ладно, хватит, господа! Пошутили, и будет!
СЕМЕН. Азалия Петровна, разрядка перед решающей битвой - это дело стоящее!
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. (Ворчит.) Разряжаются они тут, веселятся, работнички...
ЮЛЯ. Да ладно вам, Аграфена Тихоновна, ну пошутили немного. Вы же на нас не обижаетесь?
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Делать больше нечего обижаться на вас, ду-раков. Вы лучше, чем болтать попусту, работать начинайте, клиент долго ждать не будет, в другое агентство потащится.
АЗАЛИЯ. Правильно, Аграфена Тихоновна. Все, за работу господа!
Все разбегаются в разные стороны.
Конец первого действия.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Действие происходит в банкетном зале брачного агентства "Василек". Часть зала отгорожена ширмой. За ширмой уютная интимная обстановка, на-крыт стол, на столе цветы, шампанское, закуска. В другой части зала обста-новка деловая: стулья для приема посетителей, стол, диван, кресла. На сцену выбегает ЮЛЯ, бегает по банкетному залу, проверяя все ли в порядке, потом отодвигает ширму в сторону, разгораживая зал. В зал входит АЗАЛИЯ.
АЗАЛИЯ. Юля! Ну что ты мечешься? Зачем ширму отодвинула?
ЮЛЯ. Азалия Петровна, да нет же еще никого.
АЗАЛИЯ. Ну и что?! А вдруг Билл раньше времени придет.
ЮЛЯ. Да не придет. Иностранцы народ пунктуальный, вы же знаете. На-значили ему время, вот ровно в это время и появится.
АЗАЛИЯ. Ну, хорошо. А где Семен? Где его черти носят? Он же говорил, что у него все готово.
ЮЛЯ. Азалия Петровна, да не волнуйтесь вы так. Звонил Семен несколько минут назад, едут они уже. Вы только не ругайте его, Азалия Петровна, из-мотался он весь, пока девчонок нашел, по всему СНГ мотался. Но зато на-шел, представляете!
АЗАЛИЯ. Посмотрим еще, что он там нашел.
ЮЛЯ. Он говорит - высший класс!
АЗАЛИЯ. Он тебе наговорит.
ЮЛЯ. Ну, зачем вы так, Азалия Петровна, Семен же у нас молодец, ради дела готов горы свернуть.
АЗАЛИЯ. Да знаю, что молодец. А где Аграфена Тихоновна? Она-то по-чему не на месте? (Кричит.) Аграфена Тихоновна!
В зал входит АГРАФЕНА ТИХОНОВНА.
ЮЛЯ. Ну, где вы ходите, Аграфена Тихоновна?
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. А где надо, там и хожу. Что раскричались? Семена еще нет, иностранца вашего разлюбезного тоже нет, а Аграфена Ти-хоновна должна на месте сидеть.
В зал вбегает СЕМЕН.
СЕМЕН. Азалия Петровна! А вот и мы!
АЗАЛИЯ. Ну, наконец-то! Где они?
СЕМЕН. А здесь все! Целых четыре девчонки!
ЮЛЯ. А на комплексы ты их проверял?
СЕМЕН. Проверял, как мог. Вроде, без комплексов. И к тому же такие красавицы!
АЗАЛИЯ. Ну, так веди их сюда скорее!
СЕМЕН. O"key, Азалия Петровна. (Убегает и через минуту возвращается.) Прошу любить и жаловать, девушки без комплексов!
На сцену выходят МАША, ДАША, ВИОЛЕТТА, АЗИЗА, РАШИД СУЛТАНОВИЧ и САЙЕРА СУЛТАНОВНА.
АЗАЛИЯ. (Внимательно осматривает всех.) Так, красавицы, ну, давайте знакомиться. Семен, представляй нам девушек по очереди.
СЕМЕН. (Выводит на середину зала Машу.) Позвольте представить вам очаровательную, несравненную, воспитанную девушку Машу или просто Марию из далекой-далекой сибирской глубинки. Машенька у нас прекрасно умеет готовить, вести хозяйство и очень любит африканскую природу.
ЮЛЯ. А почему именно африканскую?
СЕМЕН. Почему африканскую? Да потому что африканскую. Вот спроси-те Машеньку, чего бы она хотела больше всего.
АЗАЛИЯ. Ну, хорошо. Машенька, что бы вы хотели больше всего на све-те?
МАША. Я бы хотела посмотреть на крокодилов.
АЗАЛИЯ. На крокодилов?! Семен, я не понимаю, а причем тут крокоди-лы?
СЕМЕН. Да так, Азалия Петровна, крокодилы здесь, в общем-то, и не причем. Просто, Машенька всю свою жизнь провела, как я уже говорил, в Сибири, а там снега да снега... Вот у нее и появился маленький такой ком-плексик - она хочет увидеть живых крокодилов.
АЗАЛИЯ. (Отводит его в сторону.) Семен, ну мы же с тобой договарива-лись, чтобы ты нашел девушку без всяких комплексов.
СЕМЕН. Азалия Петровна! Ну, разве это комплекс? Ну, сводим ее в зоо-парк, покажем ей этих несчастных крокодилов, и все! Я ведь ее и уговорил сюда приехать с этим условием, что покажу ей крокодилов.
АЗАЛИЯ. А почему же до сих пор не показал?
СЕМЕН. Не успел, Азалия Петровна, я же один, а их много, девушек этих, одной одно надо, другой другое... Но зато каких красавиц нашел!
АЗАЛИЯ. Ну, ладно, давай с остальными знакомиться, времени мало ос-талось. К приходу Билла у нас все должно быть в полной боевой готовности. (Они с Семеном опять подходят к девушкам.)
СЕМЕН. Ну, вот с Машенькой мы уже немного познакомились. (Выводит на середину зала Дашу.) А это у нас Дашенька!
АЗАЛИЯ. Скажите мне, Дашенька, вы в курсе, для чего мы вас сюда при-гласили?
ДАША. Да.
АЗАЛИЯ. И для чего же?
ДАША. Семен Михайлович сказал мне, что я поеду в Соединенные Шта-ты Америки и буду там жить в огромном и красивом доме.
АЗАЛИЯ. Ну, правильно. Но скажите мне, деточка, вы понимаете, что вам предлагают создать семью, вы готовы стать женой?
ДАША. Готова.
СЕМЕН. Ну, Азалия Петровна! Что я вам говорил? Девчонки что надо! Дашенька у нас такая красавица!
АЗАЛИЯ. Да подожди ты, Семен, у тебя все красавицы! Как у нее с ком-плексами?
СЕМЕН. Да ничего, вроде. Я ее тестами разными проверял.
АЗАЛИЯ. И что? Нет никаких недостатков?
СЕМЕН. Ну, есть один, маленький такой...
АЗАЛИЯ. Какой? Говори сразу, чтоб знать, как с этим бороться.
СЕМЕН. Читать она любит.
АЗАЛИЯ. Но это разве недостаток? Разве плохо, когда девушка начитан-ная?
СЕМЕН. Это с какой стороны посмотреть, Азалия Петровна. Если девуш-ка читает, как все, то ничего здесь плохого нет. А если, как Даша...
АЗАЛИЯ. И как же она читает?
СЕМЕН. Как алкоголики пьют, так она читает. Одним залпом поллитра, то есть полкниги проглатывает. А попробуйте отнять у нее книгу... Я один раз попробовал, так зуба лишился. Я же ее тоже из глубинки откапал, а там у них ни телевизора, ни развлечений разных, одна только библиотека на всю де-ревню. Вот она и пристрастилась к чтению. Теперь за книгу может и родину продать и прибить кого-нибудь... А во всем остальном такая тихая, поклади-стая, сговорчивая.
АЗАЛИЯ. Ясно. Юля, Аграфена Тихоновна! У нас здесь в зале книги ка-кие-нибудь есть?
ЮЛЯ. Да нет, вроде, Азалия Петровна.
АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Да кому здесь книги читать? Это же не чи-тальный зал. Сюда люди знакомиться приходят, а не образование получать.
АЗАЛИЯ. Аграфена Тихоновна, хватит философию тут разводить, пойди-те и проверьте, чтоб ни одной книги в офисе на виду не валялось. Давай, Се-мен, следующую девушку.
СЕМЕН. (Выводит на середину зала Виолетту.) А это у нас Виолетта, Виолетточка! Самая обаятельная и привлекательная девушка без комплексов. И коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет, и очень хочет замуж.
ВИОЛЕТТА. Азалия Петровна! Я вправду хочу замуж! За кого угодно. Устала я уже в девках ходить.
АЗАЛИЯ. А что в вашей деревне совсем мужиков нет? Красивая такая девчонка...
ВИОЛЕТТА. Да полно у нас мужиков в деревне.
АЗАЛИЯ. И что же?
ВИОЛЕТТА. Боятся они меня все, как огня боятся. Вот в девках и хожу.
АЗАЛИЯ. А почему боятся-то?
ВИОЛЕТТА. Ох, Азалия Петровна...
СЕМЕН. Азалия Петровна, я вам сейчас сам все объясню. (Виолетте.) А ты иди, давай, говорил я тебе, чтоб язык не распускала.
ВИОЛЕТТА. Да я и не распускала. Спросила она меня, я и ответила. (От-ходит в сторону.)
АЗАЛИЯ. В чем дело, Семен? И у этой девушки какие-то комплексы?
СЕМЕН. Да нет у нее, как раз, никаких комплексов. Сексопильная дев-чонка, и язык подвешен что надо. Тут дело, понимаете ли, в другом.
АЗАЛИЯ. В чем?
СЕМЕН. Это у них в семье по наследству из поколения в поколение пере-дается. Все женщины в их роду какой-то таинственной силой обладают. Вы-ходят они замуж за молодых, здоровых мужиков, а через несколько месяцев эти мужики в дряхлых стариков превращаются, все соки они из них выпива-ют, что ли? И бабка у нее такая, и мать.
АЗАЛИЯ. А она может не такая? Она же еще замужем не была.
СЕМЕН. Да в том-то и дело, что такая же, даже еще хуже. Когда она деви-цей в самом соку стала, все деревенские мужики начали за ней ухлестывать. А один жениться на ней хотел. Встречались они, целовались, а потом глянул он как-то на себя в зеркало, смотрит - волосы поседели, морщины по всему лицу, за какие-то считанные дни состарился.
АЗАЛИЯ. От одних только поцелуев?
СЕМЕН. Вот именно, что от одних только поцелуев. После этого от нее все мужики шарахаются.