Всё не так, как кажется, и кажется не так, как надобно...
Выписал я умные мысли Холина. Потом глупые.
Не ведаю, все ли приведённые цитаты принадлежат Холину, но приписываю ему - на всякий случай.
О первой половине жизни Игоря Холина известно мало. Упоминают отца - белого офицера, белошвейку мать, и это всё, что о них известно - в белоснежный саван обёрнуто прошлое родителей Холина.
И кем он только не был: и фронтовиком, и зеком, и официантом, и звездой андеграунда, и фарцовщиком, бабником, каких свет не видывал - почти что Казановой и, одновременно, самоотверженным папашей...
Сохранились сведения - разноречивые, спорные, нередко ложные и без сомнения подложные. Ну, а зияющие лакуны в его биографии никого не смущают - пущай зияют, мы не против, хотя это даже не лакуны - бреши. Тут не мелкой дробью пуляли - крупнокалиберными садили.
Так что, биография Холина мифологична, где и как прошли детство, отрочество и юность - неизвестно.
Засветился он на литературном поприще в возрасте сорока лет.
И ещё достоверно известно, что Холин сочинял стихи, не получившие известности (не Евтушенко, чай, и не Белла Ахмадулина): стихи детские, стихи для почитателей поэзии "барачного" свойства, позже писал презренную прозу (всякая проза презренна по сравнению с поэзией).
Барак ввели в лирику Евгений Кропивницкий и Ян Сатуновский ("Свободу" надо раскавычить, Россию можно закавычить, писал этот ирод; иродиады ему рукоплескали).
И ещё кое-что о нём, о Холине.
"Писать свою биографию, признавался он, всё равно, что раздеваться публично". Неужели лучше, чтобы тебя раздел кто-то другой?
И, тем не менее, совершил своеобразное селфи на фоне советской действительности, в поэтической, разумеется, форме:
"Вы не знаете Холина и не советую знать. Это такая сука, это такая блядь... Сам не куёт, не косит, есть за троих просит. Как только наша земля этого гада носит".
Русским он не был - не всякому Якову суждено быть русским, только избранным. Так бывает: пишут на русском языке, русскими не являясь. Таких отщепенцев в близлежащих странах переучивают, заставляя общаться на других языках и, надо признаться, весьма успешно у них это получается. Наотмашь.
Холин:
"В США три вида замечательного в искусстве: кантри, мюзикл и рок, во Франции - Мулен-Руж, "Комеди Франсез" и ресторан "Максим", в России - пляска вприсядку".
Танец вприсядку приравнен к дикому половецкому плясу в отличие от европейски выверенного гопака, который давно уже "цэ Европа" (кстати, понятие "европейство" третий век фигурирует в Парижской палате мер и весов).
Танец вприсядку - навязанный образ русской культуры. Низводят её до этого надуманного бренда деятели претендующие на звание лидеров, барочная интеллигенция (не путать с барОчной-порочной).
Из барачной лирики Кропивницкого:
"Но, увы! - кладбищ нехватка - ликвидирован погост: на кладбище, ан, помост - танцевальная площадка, и идет на ней присядка... Ну, а это что за хвост? - Это хлебная палатка!"
- "Русский юмор вызывает смех, английский - улыбку".
Тонкий английский юмор (улыбайтесь чаще, господа, - cheese!) сквозит в истории с отравлением Литвиненко, шутейном суициде Бориса Березовского и, конечно, только английское воображение (а ля Уэллс) могло изобразить феерические похождения Петрова и Боширова, по сравнению с которыми приключения Джеймса Бонда вызывают у русского обывателя саркастическую усмешку, сардонический смех и гомерический хохот. В равной пропорции.
Странные вещи творятся на белом свете: русофобия поощряется на всех уровнях жизни, русским националистам о такой свободе (свят! свят! свят!) даже мечтать не приходится.
"Россияне почему не марсиане? И уж точно не земляне".
В точку. Русские и задуманы для того, чтобы перечить и оттенять. Преуспевающие недотёпы!
"Слишком сложен разум человека, надо бы упростить".
Мечта Ивана Карамазова о "суженном русском человеке" взята на вооружение либеральной общественностью: третий век сужают - и никак не могут достигнуть желаемого результата. А как стараются!
"Не надо причёсывать творчество Толстого и Гоголя, писал Холин, а вот Достоевского и Пушкина надо бы".
Это они запросто. Рады стараться. Скопом. Причёсывают так, что свои не узнают. Кстати, на Украине на редкость проворные парикмахеры взялись за Гоголя, и это только начало. Или уже конец?
Вот и мне захотелось причесать Холина. Будет ли причёсанный благообразней патлатого или лучше было бы остричь его наголо, не мне решать - вам.
Неуютно нашим либералам на минном поле свободы слова.
Литературный отщепенец Борис Парамонов писал в начале 90-х: "большевики - это Бетховен, Девятая симфония и Ода к радости. Стоит её услышать, мною овладевает неудержимый смех. Так и Зощенко не насмешит".
Словно издеваясь над его высказыванием, Оду к радости объявили гимном Ветхой Европы. И кто бы сомневался: ЕЭС - новая форма оголтелого большевизма. С НАТО наперевес.
И вот уже либералы из секты "Яблоко", взявшись за руки, дабы не пропасть поодиночке, поют его вместо гимна осточертевшего до одури отечества.
Холину, если собрать его высказывания и приобщить к делу, было бы неуютно в сегодняшнем мире. Судите сами.
"Чёрный цвет - злоба" - пишет он, нимало не задумываясь о будущем.
Не по нраву ему и "мужики, выводящие педерастические рулады. Не нравятся, и всё тут!" и вообще:
"Женственный мужчина - кому это может понравиться".
Нет, не от мира сего был неуёмный Холин, но вот, что интересно: умер вовремя. Умереть вовремя - величайшее из искусств (Ленин).
"На выставке увидел скульптурный портрет негритянки!"
Ах ты, мать моя рОдная!
"Подошёл ближе - Пушкин".
"Хорошо бы сочинить резолюцию, чтобы исключить революции".
Написано задолго до цветных революций. А ведь поприветствовал бы он переворот на Украине. Несмотря на резолюцию.
"Советский еврей, когда не надо, еврей, когда надо - не еврей".
Ошибочка ваша - всегда.
И ещё о евреях, чтобы исчерпать эту тему. И о нас, вкупе:
"Русские вопли на еврейский манер - самое неприятное на белом свете". И тут с ним можно было бы согласиться, не опасаясь прослыть антисемитом, но вот ведь какое дело - никогда не видел русского, вопящего на еврейский манер. Хотелось бы глянуть.
"Проведите, проведите меня к нему, я хочу видеть этого человека!"
"Какая же это глухая деревня: всё пищит, мычит и хрюкает?"
Уже не пищит, не мычит и не хрюкает. В моей деревне (Калужская область) нет уже ни коров, ни овечек, никакой иной живности. Даже ягода не уродилась, а яблоки мелкие, как бисер, - тот, что мечут потехи ради свиньям. Зато у каждых ворот по две машины, и интернет во всяком доме, и стала деревня похожа на арт-объект, разве что статуи из говна не хватает (не сомневаюсь - позаимствуют в столице). Я противник подобного преобразования села и потому шарахаюсь от интернета, несмотря на многочисленные предложения оцифровать меня по высшему разряду.
А Холин тем временем любопытствует: "Сколько будут стоить ножки Буша в 3033 году?" Вопрос, достойный озабоченности либеральной общественности.
"Маяковский. Прокукарекал всю свою сознательную жизнь".
Ненавидел его всеми фибрами. Может, завидовал?
"Крокодил с бутылкой пепси в зубах похож на Маяковского".
Он обо всех значимых поэтах советской эпохи отзывался пренебрежительно. Как второклассник о первоклашке.
"Ахматову, Цветаеву, Мандельштама можно вставить в одну рамку".
Какую рамку - траурную? бравурную?
Презирал, впрочем, не токмо советскую, но и русскую классику. Жил бы дольше, - и древнерусскую литературу, начиная с благочестивого летописца Никона и завершая неистовым Аввакумом обложил обсценной руганью.
"Считается, что композитор Свиридов отразил своё время. Но время-то было фальшивое!"
И потому - "Дунаевский - недоношенное дитя соцреализма".
И вывод: "В музыке меньше смысла, чем в жужжании комара".
"Коммунизм. Комический спектакль с трагической концовкой".
Или:
"Коммунизм - трагический спектакль - с комическим финалом". То есть он не видит разницы что есть крушение СССР - комедия или трагедия.
"Полусоветским" называл Никиту Михалкова. В советские, разумеется, годы.
"Солженицын - Санька валяет Ваньку".
Написано до "Двухсот лет вместе". Итак, кого он ещё валял? А не отсюда ли ненависть к лучшему в мире нобелевскому лауреату?
Холин - матерщинник, каких пруд пруди в разлюбезном отечестве, но вот ведь что интересно: издательства (в частности, "Новое литературное обозрение"), нимало не краснея (хоть бы обложку покрасили в соответствующий цвет), потакают Холину, популяризируя барачный мат во всей его искромётной красе и испепеляющей точности. Говорят, что матом сыт не будешь. Может быть, но без мата русский человек не полноценен.
Образец:
"Хватит выёбываться, господа философы".
Дословно.
"Поэты - существа однополые". Далее матом, но если вы настаиваете, обнародую: "хотя ебутся как все". Вот такая утончённая мысль!
Вирши Холина:
"От одного чёрта сделала три аборта. Звали чёрта Костиком. Щекотал меня хвостиком".
Время было такое: число абортов превышало количество совокуплений. Чертовщина, право слово!
Жизнь героев Холина на редкость предсказуема - от пьянки до пьянки. В перерывах драка.
Нет праведников в отечестве нашем - сплошь грешники.
Спор - у Холина есть прелюдия драки.
Шедевр Холинской лирики:
"На днях у Сокола дочь мать укокала".
Любая смерть приветствуется, подзаборная - поощряется.
И ещё шедевр:
"У Нилина лишняя извилина".
А вот перепев блоковских стихов "Ночь, улица, фонарь, аптека":
"Рыба. Икра. Вина. За витриной продавщица Инна... Утром снова витрина: Рыба. Икра. Вина".
До блоковского шедевра Холину далеко. Как до Луны. Пёхом. Пять км в час.
"У нас (понимай: у либералов) всего одна жизнь, нет времени придуриваться".
Надо же, какие занятые товарищи!
Хотя...
Времяпрепровождение (из письма - Л. Кропивницкому):
"Пили. Ели. Курили. Пели. Орали. Плясали. Сорокин лез целоваться к Юле. Сахаров уснул на стуле. Сидорова облевали".
И ещё одна подробность о друзьях-приятелях, конформистах от Лукавого:
"Стоит на четвереньках. Блюёт. Сразу видно - человек".
Детские стишки он. видимо, тоже сочинял в бараках, хотя обсценная лексика в них отсутствует. Странно, очень странно: её наличие неотъемлемая часть барачного мировоззрения.
"В искусстве правда не является главным действующим лицом". Так и хочется уточнить у него - а в жизни?
"На вопрос: где ответ один: нигде". Согласитесь, это не самый распространённый вариант. Есть более привычный - в рифму, "в лоб", хотя и на этот случай у либерала сомнения: "что лучше в лоб или по лбу?"
Кредо: "Если не можешь понять умом, включай задницу".
А мы ломаем голову, что случилось с Западом? Вот она причина - задницу включили!
Холим мы этих холиных со дня сотворения мира (7530 год пошёл), и всё не выхолим.