Аннотация: Звездные войны. Времена Войн Клонов. Не канон. Все права на вселенную принадлежат Лукасу и Диснею.
Младший граф
Часть первая
Интересное время
Ещё не сорваны погоны
И не расстреляны полки,
Ещё не красным, а зеленым
Восходит поле у реки.
Им лет не много и не мало,
Но их судьба предрешена.
Они ещё не генералы,
И не проиграна война.
Белая Гвардия "Генералы Гражданской войны"
Пролог
Моя Преелесссть!
Сознание вернулось резким моментальным "щелчком", как будто кто-то переключил в голове невидимый тумблер. Как нашатырем ударил по ноздрям запах чего-то кислого и резкого, потом пришло ощущение приятной бархатистой, но твердой, поверхности под щекой. С трудом приоткрылись веки глаз, по которым тут же болезненно ударил странный неестественный свет. Это называется: "жил был я" - понять бы теперь еще, буду ли жить и дальше. Медленно, с прямо таки ощутимым скрипом насыпанного под веки песка задвигались глазные яблоки, как головки самонаведения ракет, тщетно выискивающие и пытающиеся захватить хоть какую-нибудь цель. Наконец взгляд разбегающихся в разные стороны, как у хамелеона, глаз, с трудом смог ненадолго остановиться на источнике резкого запаха прямо перед моим носом - неаппетитной лужице... чего-то. Кстати, а что такое "хамелеон"? - на этот вопрос "меня" мое очухавшееся сознание скромно промолчало. Мдаа, ... судя по всему, это меня вырвало, - а запашок-то очень неприятный, и на последствия обычного похмелья ни капельки не похожий. - И, причем тут какой-то "Хлорпикрин"? - И, опять же, что - или кто? - он такое есть. И еще, какие-то осколки чего-то поблескивающего рядом с этой лужицей, похожего на расколотую пирамидку темно красного стекла, рядом валяются, слабо выделяясь на полу, покрытым каким-то необычным материалом бордового цвета. Материалом, дающим мне это ощущение бархатистой поверхности под щекой. Вот тут, неожиданно, сознание услужливо подсунуло название: "иртальс" - которое мне абсолютно ничего не сказало, хотя это самое мое сознание выдало следом целую кучу информации по данному материалу, - с циферками и коэффициентами, как в справочнике по какому-нибудь собачьему сопромату или там материаловедению. И это тут же породило другой вопрос: а что такое "собака"? - то же оставшийся без ответа. Эхма, ну что за фигня - то есть ответы, то нет их! - И сознание, почему то, стыдливо помалкивает, по этому - и вправду важному, вопросу.
Так, стоп, черт с ним, с сознанием - займемся собственным бытием: без мозгов, как известно - кому? - можно очень даже неплохо прожить. - Вернемся к инвентаризации меня любимого. Кого меня-то? - в голове сплошная каша: вот, прямо сейчас, себя вспомню! - Ааа, вспомнил - Райденом с детства, кажется, звали. Хвала Силе! - я мыслю, значит - я существую: надо же, вон даже чью-то умную мысль повторил. Чью именно... опять затык в мыслях. Ладно, приступаем к инвентаризации чувств: обоняние, осязание и отчасти зрение - про то, что зрение у человека, и этого "хамелеона" должно быть устроено по-разному, я помню! - Вроде бы все на месте. Собственное тело, по первому впечатлению, вроде как тоже в полной комплектации: ни отсутствующих "деталей", ни наличия чего лишнего в организме, с первого раза не ощущается - и со второго, тоже. Проблевался вот, но подо мной, к счастью, кажется не мокро: хорошо хоть не обделался - а то, вполне мог бы, судя по текущему состоянию моей любимой тушки. Тушка, кстати, лежит ничком на полу, покрытом этим самым дорогущим бархатистым бордовым иртальсом, с поджатой под себя левой рукой и чуть оттопыренной в сторону правой - голова тоже вправо повернута. Ну что, пытаемся дернуть конечностями? - попытка, как известно, не пытка. - Конечности слабо реагируют - и ноги тоже, - но левую руку из-под себя мне вытащить с первой попытки не удается. Все равно, оптимизма мне эта малоудачная попытка пошевелиться здорово добавила - несмотря на хреновое самочувствие, организм работает как нужно. - Надо пытаться и дальше...
Мысль судорожно дернулась в голове, ища, где тут выключатель у рефлексов. Наконец, собравшись с силами, переворачиваюсь на левый бок, подальше от дурно пахнущей лужицы, и принимаю вертикально-сидячее положение. В районе поясницы что-то мешает, но мне уже не до этого: наконец-то включился слух, и мой внешний мир тут же обрел объем и пространство. - А моя бедная голова - легкий шум в ушах и изрядную, хотя и потихоньку отступающую, боль. Работающие в режиме "поиск ракетами цели" глаза тоже эту самую движущуюся цель нашли, и, вспомнив, что у людей зрение вроде как должно быть бинокулярным, дружно на ней зафиксировались и включили, наконец, режимы "резкость" и "светофильтр". - Сама же "цель" приняла вид наклонившегося ко мне пожилого мужчины. Мир вокруг меня разом стал раздражающе четким, с полной палитрой цветов и синхронным звуковым сопровождением "картинки". Ох, яааа! - звук стал не просто четким и ясным. Он еще и оформился в слова песни, болезненно отдававшиеся под черепом отголосками музыки каких-то совершенно незнакомых мне музыкальных инструментов. Приятной музыки, тащемто, только как то совсем сейчас не к месту.
Когда умолкнут все песни
Которых я не знаю
В терпком воздухе крикнет
Последний мой бумажный пароход
Гудбай, Америка, о-о
Где не был никогда
Прощай навсегда
Возьми банджо, сыграй мне на прощанье
Наутилус Помпилиус "Неотправленное письмо"
Вот не знаю, кто такая эта Америка, но образ "банджо" мне сознание выдало четкий. Интересно, это не по его струнам бренчали? - а, это, оказывается, называется "гитара" - ну и пусть ее. Но лучше бы, чтобы оно не играло, и не пело - и без того хреново: отчаянно пытаюсь приглушить посторонний звук в голове. Живем, однако. Теперь вставать - не сидеть же на попе ровно, тем более - когда к нам тянется человек, с явным желанием помочь.
- Райден, мальчик мой, ты как себя чувствуешь?
В голосе наклонившегося ко мне человека ощущается сильное беспокойство. Он протягивает мне руку и помогает встать на ноги, сильно и уверенно потянув на себя, когда я хватаюсь своей ладонью за его ладонь. Приступ головокружения и легкая дезориентация от слишком резкого подъема тянут голову книзу и вызывают желание снова очутиться лежащим на полу в горизонтальном положении: так падать некуда! - но к счастью все более-менее быстро приходит в норму. Даже звук музыки в голове кто-то уменьшает до терпимого положения " самый минимум", и от него остается только отголосок. Продолжаем инвентаризировать самого себя дальше, а так же, заодно, и пытаться восстановить ориентацию во времени и пространстве, так сказать. Опущенные долу очи видят вполне себе щегольские сапожки типа "настоящие хромовые", высотой почти до колен, красновато-коричневого цвета на низком каблуке. Сапоги, кстати, сидят на ногах как влитые, и создают то редкостное ощущение соединенности с поверхностью, на которой стоишь, которое способна обеспечить только по-настоящему хорошо сделанная и удачно подобранная "по ноге" обувь. В сапоги заправлены не очень широкие, но достаточно свободные шаровары черного цвета. Ну-с, идем выше, - а выше странного покроя не то китель, не то пиджак - не разбираюсь я в тряпках, я как то больше по "железу" обучался, - и тоже черный, ни каких застежек на виду. Пиджачок перехвачен в талии широким кожаным ремнем, цветом в тон сапогам, собранным из трех полос кожи с помощью всякой металлической "фурнитуры". Самая большая цацка прицеплена на поясе ближе к левому боку - вот что мне спокойно лежать на полу то мешало, ситх побери! Левая рука невольно касается ее, а в голове явственно возникает шипящий звук: "Моя прееелессссссть!" - Тут же опускаю руку обратно: и что это было? Так, выше взгляд не поднять, но судя по ощущениям в районе шеи, воротник у пиджака стоячий - и мне сейчас очень хочется его расстегнуть.
Периферийное зрение, тем временем, на автомате снабжало мозг сведениями об окружающем пространстве. Просторный, почти пустой, со скудной меблировкой, зал: какие-то антикварного вида большие вазы по углам, пара полу абстрактного типа бронзиумных скульптур и светло-каменные барельефы, изображавшие что-то явно пафосное историческое, у одной из стен. Противоположную стену занимает огромное витражное окно с ажурными переплетами. Пара больших закрытых, кажется раздвижных, дверей в двух других противоположных стенах. Бордового цвета пол, кирпично-красного цвета, с непонятным покрытием - возможно, это и вправду деревянные панели, как неожиданно подсказывает мне память - но, что это за дерево такое? - Панели высотой примерно до уровня голов скульптур, что стоят у стены - выше цвет переходит в белый, как и у ровного гладкого потолка - а вот там точно пластик! - У меня глаз профессионала: в пластиках я кое-что понимаю, в отличие от сортов дерева - дерево тут в кораблестроении не применяется, даже в отделке. Материал окна непрозрачный, имеет легкий бежевый оттенок - а вот светильники, замаскированные под карнизы, дают белый дневной свет. Отсюда, наверное, и это ощущение неестественности освещения. Потому что за окном явно день, причем - совсем не пасмурный. Из мебели, собственно, в зале только пара низких массивных кресел с обивкой "под кожу", в тон полу и нижней части стен - стоящих ближе к окну. Да легкий столик из полированного красного дерева - здесь фактуру древесных волокон видно уже четко, с более темного оттенка инкрустацией-орнаментом, аналогичной по рисунку орнаменту оконного плетения, - стоящий как раз между креслами. Вот у этого-то столика, на чистой столешнице которого валяется какая-то небольшая открытая пустая коробочка, я и грохнулся, испачкав заодно пол, покрытый дорогущим отделочным материалом. Почему именно дорогущим? - а дешевку при отделке элитных космических яхт как то не принято применять. Впрочем, впечатление "не дешевизны" в этом зале производило буквально все, крича не то о принадлежности помещения роскошному особняку, а не то вообще - королевскому замку.
Так, чувствую: надо топать в освежитель, где тут ближайший? - память бодро и услужливо подсказала путь по замку. Точно, замку, вспомнил. Вид у меня сейчас ну никак не парадный, а нужно соответствовать - положение то обязывает. Мое сознание нагло тычет в нос образец для соответствия: мужчина, который все еще держит сейчас меня за руку. Высокий, рост у мужика - где то на уровне моего собственного роста - широкоплечий, с непокрытой головой. У него такой же, как и у меня, прикид в стиле "ретро милитари", хотя нет, не совсем такой же: пояс несколько другой по виду, буро-коричневого цвета, а сапоги черные. Ах да, еще, в отличие от меня, на плечах у мужчины плащ, темно коричневого почти черного цвета, застегнутый у горла на пару серебристого цвета металлических застежек, скрепленных цепочкой того же металла. Застежки с вычурным орнаментом - тоже, кстати, идентичным по рисунку тому, что имеют переплет окна и инкрустация столика. - Родовой знак? - как это... а, тамга, называется! - Очень может быть: никакой "подсказки" от сознания, на этот счет, у меня нет - голая теория. На поясе у мужчины висит штуковина, почти аналогичная по виду той, что висит на поясе и у меня самого. Ну, та самая слегка гнутая цацка, мешавшая мне, когда я на полу валялся - вон мельком выглянула у него из-под плаща, - разве что в деталях конструкции и материале из которого сделана чуть отличается. Выше воротника кителя гордое, вытянутое, с надменным выражением лицо: седые, зачесанные назад волосы, высокий лоб, длинный крючковатый нос - вокруг рта, с опущенными кончиками тонких губ, аккуратные седые усы и бородка клином. Характерные, приподнятые к переносице брови, придающие лицу выражение не то молчаливого вопроса, не то легкого недовольства. И проницательные, слегка прищуренные карие глаза.
Легкое пожатие руки вернуло меня из мира мыслей в мир реальный.
- Как ты себя чувствуешь? - еще раз, уже настойчивее, спросил мужчина напротив.
- Голова болит и слегка кружится, но все, кажется, начинает приходить в норму потихоньку. Больше, кроме этого, - киваю осторожно на лужу блевотины, - ничего серьезного, головная боль не в счет. Хвала Силе дядя, обошлось, кажется, без последствий - но, ты как хочешь, а эта стекляшка совсем никакой не голокрон, пусть и выглядит как настоящий. Тебя кто-то ловко разыграл с этой непонятной фигней, если только он не имел, с этим розыгрышем, каких-то иных - куда худших - намерений. - Кажется, что я и вправду едва не слился с Силой, когда пытался эту штучку активировать. Сейчас мне нужно в освежитель, а потом можно подумать вместе, на этот счет. Заодно, попробуй просканировать осколки Силой - только, осторожно!
Мужчина, которого я назвал "дядя", на мгновение задумался, а потом отпустил мою руку и чуть кивнул головой.
- Хорошо, иди. Встретимся потом в моем кабинете. Я буду ждать.
После чего, легким небрежным движением руки - даже не наклоняясь к полу и не касаясь их! - разом поднял всю кучку красных битых стекляшек, валявшихся на полу, в воздух. А следом, плавно переведя один пасс руки в другой, но, снова не прикасаясь ни к чему, аккуратно ссыпал это чертово битое стекло в коробочку, лежащую на столе. И коротким взмахом кисти, все так же, не коснувшись руками ничего кроме воздуха, захлопнул крышку коробочки. Через мой легкий ступор сознание укоризненно намекнуло, что глупо глядеть на обычный Телекинез как на чудо - тем более, что мы и сами умеем уже ничуть не хуже Графа. Так, и кто это тут такие "мы"? Вместо этого, сволочное мое сознание опять повернуло "регулятор громкости" у меня в голове - и едва слышный назойливый шум снова пробило куплетами песни. Только голос, поющий ее, в отличие от первого услышанного, был каким-то хриплым и грубым - "Прокуренный и пропитой!" - злобно вякнуло мне в ответ мое сознание.
Гудбай, Америка, о-о-о,
Где не был никогда...
И, конечно, не буду,
Ведь скоро всей Америке хана.
Я жму на красную кнопку -
И в высь летят ракеты.
Не зря в институте
Я ядерную физику учил.
Гудбай, Америка, о-о-о,
Где не буду никогда.
Уже с карты мира
Америка исчезла навсегда.
Красная плесень "Гудбай, Америка!"
С трудом заткнув глотку неведомому певцу у себя в голове, собрался повернуться к одной из дверей. Проклятая шиза, не иначе! - голоса в голове, и оба разные - а поют вроде про одно. Не понятно только, какого черта эта песня имеет отношение к моей персоне, а? С этой мыслью, беспокойным насекомым жужжащей в голове, кивнул осторожно "дяде", "графу" - а, неважно сейчас, кто он такой! - и поплелся по услужливо подсказанному сознанием нужному мне сейчас маршруту. Краем глаза заметил, как мужчина, с которым я разговаривал только что, зашагал к противоположной двери и взмахом руки открыл ее, что-то перед этим набрав на браслете-комлинке, до этого скрытым от моих глаз манжетой рубашки - из этой двери, навстречу ему, выполз дроид-уборщик. Скорее всего, дядя его и вызывал через браслет. Кстати, чуть дернул рукой, слегка задрав левый рукав - у меня оказывается такой же комлинк. Весело, однако. Не став даже пытаться, вопреки уверениям своего сознания, кидать понты и самому попробовать воспользоваться этим самым "телекинезом", просто тупо активировал простым прикосновением руки сенсорную панель, и вышел в открывшуюся дверь из Красного зала - о, название вспомнил! - в коридор. И только потом до меня дошло, что активировал панель и тыкал пальцем я тоже чисто на условных рефлексах: рука, казалось, сама знала - куда и как прикоснуться. Но мозг мой был уже настолько перегружен поступающей информацией об окружающей действительности, что даже не среагировал на осознание этого. Ну, открыл и открыл - идем дальше, тем более что "автопилот" работает исправно.
Еще через четверть часа, избавившись почти от всех последствий произошедшего в Красном зале, кроме "похмельного" состояния головы, я таращился в большое - почти в полстены - зеркало, в своей гардеробной. Именно в своей, и именно гардеробной: оказалось, что в замке у меня имелись целые личные апартаменты - да еще и со штатом прислуги. Прислуга, к счастью, в данный момент была представлена только дроидом-камердинером, и дроидом-секретарем - которые точно не станут болтать лишнего про хозяина. В голове, почему то, крутился анекдот про похмельного мужика, который непременно желал побрить видимую им в зеркале личность. - Так-с, в отличие от него, бритье мне в данный момент пока не требуется. - А вот физиономию свою рассмотреть в зеркале стоит, а то ощущение совсем как у этого героя анекдота - что вижу там чужое лицо. Если темные волосы и серые глаза не имели ни чего общего с внешностью "дяди", то вот линии бровей и носа, складка тонких губ и вытянутое лицо с высоким лбом, недвусмысленно намекали на наше близкое родство. Собственно, он же мне не совсем дядя - он старший брат моего деда, а не отца. И, следовательно, я прихожусь ему внучатым племянником. Но гляжу сейчас почти что на его молодую копию: цвет волос и глаз другой, и бороды нет - а так почти что он, Дарт Саруман, то есть Граф Дуку. Просто граф Дуку - личное имя главе одного из Великих Домов планеты Серенно не нужно - у нас глав Домов принято звать только по родовому имени. И, не "одного из" - граф Дуку правит не только своим Домом, но и всей планетой Серенно! Впрочем, еще не так давно дядя был украшением Ордена джедаев. Кстати, светошашка, что висит у него на поясе - а таскает он ее с собой постоянно - именно об этом и напоминает. Ну а меня зовут Райден Дуку - и я сейчас вроде как официальный наследник графа. - А вот свою собственную светошашку я таскаю только дома, и только без посторонних глаз. Потому как я-то уж точно никакой не джедай, если конечно моя память мне не врет, и с Орденом рядом никогда даже близко не стоял - так к чему мне тогда проблемы, непременного появления которых не стоят никакие дешевые понты? - Так что, да - только дома, и только без чужих глаз! - ну, или еще там, где никто ни про какого Райдена Дуку знать не знает.
Моя правая рука инстинктивно тянется к поясу, и снимает ту самую штуку, что так мешала мне комфортно валяться на полу Красного зала. Похоже на длинную изогнутую - "пистолетную", как услужливо подсказывает память - рукоятку эспадрона или спортивной рапиры - только клинка нет и вместо гарды, что-то вроде двух пар несимметричных "лепестков" на одном из торцов, прикрывающих чашку-эмиттер. А на втором торце - скоба крепления, с утапливающимся в рукояти кольцом-карабином. Плавным жестом отвожу в сторону вправо руку, в которой сжимаю эту изогнутую рукоять, теперь уже понятно - светового меча, - что-то этот жест значит, да, но память не дает ответа - и касаюсь кнопки активации. Тусклый, при ярко горящих светильниках в не имеющей окон гардеробной, желто-оранжевый клинок из света мгновенно вырывается из того торца довольно длинной рукояти, что прикрыт блендой-предохранителем из "лепестков". Руку привычно "ведет" в сторону гироскопический эффект - как будто электродрель включилась, с которым я так же привычно справляюсь, не дав появившемуся клинку даже чуть вздрогнуть - однако, рефлекс! В следующее мгновение я уже вскидываю этот клинок из света "подвысь", перед своим лицом, все еще глядя в зеркало - в традиционном "фехтовальном" приветствии тому парню, что глядит на меня сейчас из-за зеркальной поверхности. Потом плавным движением опять отвожу клинок вправо вниз в сторону и после этого отключаю светошашку. Офигеть, парень! Снова вешаю рукоять на пояс отработанным до автоматизма движением - представление для одного единственного зрителя, в лице меня самого, закончено. Поворачиваюсь и двигаюсь к выходу из гардеробной, и на пороге - на бис - касаюсь сервисной панели управления и гашу свет. Не пальцами руки, а Силой, с помощью Телекинеза - эта техника называется: "Перемещение легких объектов". В голове, как аккомпанемент, тихонько играла мелодия еще одной незнакомой песни.
Встань, сбрось сон,
Не смотри, не надо.
Сон не жизнь,
Снилось - и забыл.
Сон как мох
В древних колоннадах.
Жил, был я:
Вспомнилось, что жил.
С. Кирсанов. "Жил был я"
***
Последние следы того идиотского происшествия в Красном зале, что едва не стоило мне если не жизни, то уж рассудка точно - чем дальше, тем больше мне становилось это ясно, даже без подсказок Силы! - выветрились из моего организма. Форсъюзер есть форсъюзер: мы твари живучие, и чрезвычайно трудно убиваемые - пару дней назад чуть не издох, а сейчас вот уже как огурчик. То, что под "крышей" тараканы никак не успокоятся, роли не играет: тараканом больше, тараканом меньше - какая разница? - И, раз самочувствие пришло в норму, то пожалуйте на тренировку, ваша милость, высокородный Райден Дуку - ну, то есть, я значит. Боевая учеба она ждать не станет. Особенно, учеба такому деликатному делу, как обращение со светошашкой. Ну, вот как хотите, а не желало держаться у меня в голове благородное название: "световой меч". А тут еще дядя, получив партию новых "игрушек" от компании "Холован" непременно желал устроить им испытание с помощью моей бедной тушки. И мотивация у него была самой, что ни на есть, благородной - забота об уровне моей боевой подготовки. Это даже не считая того, что бывший джедай считал экстремальные физические упражнения прекрасным лекарством от последствий разных мозголомных происшествий...
- Райден, ты уже достиг порога в фехтовании, который отделяет падавана от рыцаря - собственно, этот барьер остается сейчас только в твоем сознании. - Вчера Граф был сама убедительность. - Переступить за тебя через него никто не сможет. Только ты сам, и только в реальном бою. Противник, в данном случае, совершенно не важен: это будет твой бой, и прежде всего - со своим собственным сознанием: технику ты знаешь прекрасно, физические кондиции, посредством Силы, тоже вытянуты до того предела, который только возможен без вреда для самого организма. Тебе осталось только заставить работать как надо те рефлексы, которые ты уже в себя вбил за предыдущее время учебы. В настоящем бою голова у форсъюзера должна быть абсолютно свободной, чтобы планировать стратегию схватки, а не просто думать: когда и где ударить мечом, как подловить соперника на его ошибке или как парировать чужой удар. Без эффективного использования уже наработанных боевых рефлексов ты просто не сможешь перейти на более высокий уровень обучения - у тебя все внимание будет уходить только на попытки удержать контроль - как за действиями самого себя, так и своих противников.
- И чем плохи, для этого, обычные тренировочные дроиды - если ты привез какие-то прототипы?
- Тем, что у них стоит прошивка, не позволяющая причинить обучающемуся настоящий вред. В отличие от боевых моделей: против них, тебе придется драться завтра за свою жизнь по-настоящему. Как и им за то, чтобы пойти в серийное производство - только, понятно, жестянки об этом совершенно не в курсе. Да им, разумеется, и совершенно без разницы. А тебе нет: начнешь разминку с четырех дроидов - и не будешь их крошить сразу, что, несомненно, должно у тебя получаться - а будешь только защищаться, затягивая бой. У тебя будет полчаса на то, чтобы настроиться на схватку - потом в драку вступит еще пара дроидов.
- Шесть это мой предел, дядя. Фактически, даже пять - от шестерых разом я пока еще могу только обороняться! При этом, я даже не знаю, насколько эти твои новые дроиды лучше или хуже обычных тренировочных.
- Да, я помню, что это твой теперешний якобы предел, и, как сказал ранее - этот предел сейчас только в втроем собственном мозгу. И его надо сломать, чем скорее - тем лучше. Относительно "лучше" или "хуже" новые дроиды - вот в бою и узнаем. Ты же не думаешь, что настоящий враг станет подстраиваться под тебя, вместо того, чтоб навязывать тебе свою волю? Да, кстати - когда их станет шестеро, тебе все равно придется еще подождать, и потянуть время - последние твои противники будут активированы в течении четверти часа после этого. Твоя задача, победить их всех разом, а не резать поодиночке - и всем, что тебе для этого нужно, ты уже обладаешь прямо сейчас. Это я тебе говорю как мастер клинка. Кстати, с удовольствием посмотрю завтра на твой бой своими глазами - с галереи.
Возражал я, впрочем, чисто для проформы: с одной стороны, после недавнего приключения мне и вправду, просто необходимо было встряхнуться - и настоящая драка, а не учебный спарринг, была для этого самым лучшим способом. А с другой стороны, я и сам чувствовал, что уперся в какой-то барьер, в плане фехтования - все вроде на месте, отработана масса приемов и техник - а никакого прогресса больше нет. Было и еще одно "но": убивать, на самом деле, мне уже доводилось, и именно в схватке - пару раз во время нахождения на Кро Варе, когда не было иного выбора. Дуэли учеников там не просто допускались, а даже поощрялись - а зачастую и вообще провоцировались самими Мастерами Стихий. При этом, возможный смертельный исход обычно никого не волновал. Издержки принципа - "побеждает и получает награду сильнейший", - в методе тамошнего обучения. Еще один раз мне пришлось убивать в космопорту, на Десевро: допившийся до "белочки" дебошир выхватил припрятанный бластер и начал палить в окружающих, выставив режим оружия на поражение. Кстати, тогда это вышло совершенно случайно - просто подвернувшийся под руку и брошенный в алкаша кейс, к тому же слегка подправленный и ускоренный в полете телекинезом, слишком неудачно попал. Хотя, жалеть я об этом совершенно не жалел - гаденыш успел убить четверых разумных, до встречи своей башки с тупым летающим предметом. И последний раз - на парковочной стоянке, на Корусанте - в не очень хорошем районе, где мне случилось быть по делам, ко мне прицепились трое обкуренных спайсом гопников. Правда, было одно существенное отличие: я пользовался или бластером, как в случае со столичной гопотой, или Силой - но не светошашкой. А тут, как говориться, "есть нюансы".
- Сегодня советую помедитировать. - Граф продолжил, посчитав мое молчание знаком согласия. - Или хорошенько выспаться, что тоже неплохо. А лучше и то, и другое - завтра, в восемь утра, жду тебя в фехтовальном зале.
Я в точности последовал совету дяди, тем более, что дело было уже к вечеру. Правда, слегка изменив порядок: вечером завалился спать, велев своему камердинеру - дроиду FIII по прозвищу Собеседник, данному ему еще прадедом, за умение трепаться практически на любые отвлеченные темы, - разбудить меня затемно. Что тот и сделал. Выспался я, кстати, прекрасно - удивительно, но никакие видения, и тем паче кошмары меня не преследовали. Собеседник заранее приготовил и тренировочный костюм - ну, то есть не какой-то там специальный костюм, - в настоящем бою-то придется сражаться в том, что носишь повседневно, - а просто запасной комплект парадно-выходной одежды. Кстати, как раз примерно такой же, в которой я был тогда, в Красном зале. Причем, была у меня большая уверенность, что костюмчик предстоящей тренировочки не переживет. И еще, дроид приготовил легкий завтрак, ждавший меня по выходу из освежителя. Дроиды типа FIII вообще очень сообразительные и преданные хозяевам ребята, и инициативные, при этом - но к еде я, готовясь к бою, даже не прикоснулся. В схватке оно по-разному может повернуться, а дырка в полном желудке не сахар даже для форсъюзера. Затем посидел с полчаса с закрытыми глазами в медитационной комнате, и, как только сознание по настоящему стало растворяться в Силе, сразу прервал медитацию, отправившись выбирать оружие для предстоящего боя - и помедитировать еще немного уже там, на светошашки, так сказать.
"А мы богатенькие буратины!" - невольно вырвалось у моего сознания, когда я Силой открыл оружейный сейф. Ну, с мнением своего странного второго "я" трудно было не согласиться: один заряженный Силой кристалл квиксонни, лежащий внутри сейфа в прозрачной коробочке, в гордом одиночестве, стоил как очень приличная космическая яхта. А ведь там, рядом, в другой такой же коробочке - только чуть побольше размером, лежало восемь кристаллов стигиума, разной величины, которые были даже еще дороже - по общей стоимости. На их фоне, несколько разных природных самоцветов и выращенных мной самим синтетических камней, небрежно сваленных в третью коробочку, смотрелись совсем уж сущей мелочью - хотя, на черном рынке и за них дали бы очень и очень немало. Даже без учета того, что все эти камни уже были напитаны Силой так же, как камень квиксонни и кристаллы стигиума - такая работа, кстати, мне давно уже была не в тягость. И все это богатство я хранил, периодически подпитывая во время своих медитаций, в одном с мечами сейфе.
Но сходу как раз бросались в глаза, внутри сейфа, вовсе даже не коробки с кристаллами, которые, без подсветки, и разглядеть-то было трудно. В глаза бросались, прежде всего, тускло поблескивавшие металлом световые мечи... целых четыре штуки. И все мои. Рука сама потянулась к тому, что был уложен в ячейке с правой стороны: обычный стандартный дизайн, рассчитанный на двуручный хват - без выкрутасов и претензий. Скромненько так, но с тщанием и вкусом сделанная вещь - какой, в принципе, и положено быть работе прилежного ученика. Да, мой первый самостоятельный опыт изготовления светового меча - разумеется, тогда еще под чутким руководством дяди. До сих пор мое самое используемое оружие этого типа: за все время только поменял в нем кристалл - и ничего более. Не то, чтобы старый был не годен - вон он, лежит в коробке, вместе еще с парой таких же синтетиков и тремя "натуралами", - просто красный цвет клинка этому мечу совсем не шел, как упорно шептала мне Сила. Я активировал меч: голубовато-зеленый клинок выскочил с тихим гудением, больше похожим на шелест, из чашки эмиттера - по виду и не скажешь, что внутри такой же синтетический кристалл, каким был и предыдущий - оттенок лишь чуть другой, чем тот, что дают обычные адеганские кристаллы. - Сам выращивал! Но сегодня это оружие останется без дела - я выключил меч, и аккуратно поставил его опять в ту же самую ячейку сейфа, откуда перед этим извлек.
Если первый меч создавался мной для утилитарных целей, то второй, что я взял в руки следом за ним, уже являлся плодом труда человека, достигшего определенного уровня мастерства. Человека, решившего кинуть понты: вот мол, какой я крутой умелец - и сразу видны дорогие и ценные материалы, использованные в конструкции рукояти, по длине аналогичной первому мечу - руки то у меня не поменялись. Дизайн с закосом под типичный классический древний ситский меч - сразу бросается в глаза скошенная на срезе бленда, прикрывающая эмиттер. Ну, и цвет клинка соответствующий: когда я нажал кнопку активации, то появившийся с низким гудением багровый клинок невольно вызвал, откуда-то из потаенных глубин сознания, строки стихотворения.
И Томлинсон взглянул вперед и увидал в ночи
Звезды замученной в аду кровавые лучи.
Редьярд Киплинг "Томлинсон"
Вот это точно - сердце меча, фокусирующий кристалл, был кристаллом квиксонни - брат-близнец того, что покоился в сейфе. Мне их, вместе с третьим собратом, так разом и продал один случайно - или все же не случайно? - встреченный на Лиэнне авантюрист-изыскатель. Парень, похоже, и сам до конца не верил, что добытые им на Кладбище Крона камешки и есть знаменитые кристаллы квиксонни - чудом уцелевшие свидетели гибели звезды, и ее планетной системы. Так что про замученную звезду неведомый мне стихотворец не врал. Чем были эти кристаллы до катастрофы, теперь уже никто не скажет - в адском пламени сверхновой из них родилось уже нечто иное. Изо всех способных к устойчивому взаимодействию с Силой натуральных кристаллов и прочих веществ, квиксонни считаются чуть ли не самыми лучшими проводниками и накопителями Силы. Ну да ладно, полюбовались, и будет - этот я сегодня тоже брать не буду. Выключаю меч и тянусь за следующей рукояткой.
Вот это уже точно не меч, а настоящая светошашка: меньше пяди длиной рукоять, от заднего торца до эмиттера клинка, на одну ладонь хватом. Если взять светошашку в руку, обхватив ее четырьмя пальцами за рифленое покрытие, и положить на рукоять вытянутый вдоль оси большой палец, наружу торчат, практически, только эмиттер клинка с утолщением перед ним, да цилиндрическое навершие сзади. Легкое и "аккуратное" оружие, рассчитанное на быстроту и искусство пользователя, а не на его физическую силу и напор. Взять такое двуручным хватом было можно, только положив в обхват левую руку поверх правой, а никакого подобия гарды не было, разве что чуть выступающее ограничительное кольцо перед эмиттером. Впрочем, светошашка и предназначалась практически для одной руки - как запасное оружие и как оружие скрытого ношения, которое можно легко спрятать и быстро достать. И еще, как генератор сферы невидимости, в другом случае: я и сделал то ее после того, как стал обладателем полутора десятков кристалликов стигиума - купленных за бешеные деньги, через посредников, прямо на Аэтене II. Была у меня тогда идея сделать себе индивидуальный генератор щита невидимости - весьма полезный, в такой беспокойной жизни девайс. До тех пор, пока я с Апостолами Сумрака не познакомился, и это желание не сошло на нет. Впрочем, может быть наверняка еще, когда появиться нужда стать невидимым для чужих глаз и чувств, а использовать Силу будет просто опасно или вообще невозможно, оно и пригодиться. Вот и сделал себе светошашку, по принципу - два в одном, и оружие, и шапка-невидимка в одном флаконе. Попутно, в процессе работы, оказалось, что стигиум вполне себе хорошо взаимодействует с Силой, не без капризов конечно, ну так и все другие кристаллы имеют, в этом деле, свой собственный норов. Приятно, что обработанный и напитанный Силой кристаллик стигиума даже в одиночку, при подаче на него электротока большой мощности, способен пару минут держать вокруг себя сферу невидимости метра два-три диаметром. Правда, при таком способе использования светошашки батарея в ней садилась всего после пары-тройки включений - а кристалл просто рассыпался в пыль, если передержать его в активированном состоянии больше определенного времени. Пока экспериментировал, сжег, таким образом, пять штук кристаллов - ровно треть имевшихся, - и где взять новые, было неизвестно. Так что от мысли вставить в меч сразу два или даже три кристалла пришлось отказаться. Мой старый "контакт" на Аэтене Втором, подогнавшего мне в свое время кристаллы, кто то пристрелил в обычной кабацкой драке, а просто так подобные игрушки не продают, даже на черном рынке - особенно в нынешние непростые времена. Правда, один мой знакомый - капитан Кавик Тот, что то говорил насчет того, что стигиум нашли на Марамере, но пока я не увижу сами тамошние кристаллы, не поверю. Так, ладно, нефиг философствовать! - Зажигаю фиолетовый клинок, чуть короче, чем у других мечей, и не отказываю себе в удовольствии пару раз им махнуть, с легким гудением рассекая воздух: фиолетовый отблеск, кажется, стелется за клинком, как инверсионный след за летящим в вышине аэроспидером. Оружие ощущается как продолжение руки - а выключишь, и спрятать такое в складках одежды пара пустяков. Не в одежде, впрочем, тоже - стигиуим обладает любопытным свойством "отводить глаза". А напитанный Силой стигиум, как я подозреваю, может делать это еще лучше: человек или вещь вроде бы и на виду - а никто их в упор не замечает. Выключаю клинок и ставлю светошашку на место, в сейф - не сегодня, как-нибудь в другой раз, когда придет время. А рука уже тянется к последней вещи в оружейном сейфе.
"Моя Преелесссть!" - Неведомо откуда всплывают в сознании странные слова. Как я подозреваю, именно этому клинку я и обязан тем, что не превратился тогда в пускающий слюни овощ. Как раз перед тем, как заняться фальшивым голокроном, я эту светошашку и закончил сборкой. Решил недавно сделать себе другой клинок для одной руки - с изогнутой рукоятью, - когда окончательно остановил свой выбор на Макаши, как на основной форме для себя. Хотя, при общей длине рукояти в пару ладоней, светошашку можно держать и двуручным хватом, пусть это будет и не слишком удобно из-за изгиба. Тем более, что у нее есть и некое подобие "гарды", которое не даст прихватившей оружие почти у самого эмиттера руке соскользнуть, при ударе или блоке, прямо на клинок: из-за того, что я запихал в рукоять чуть ли не все, что только можно, да еще и три кристалла, в придачу, систему стабилизации клинка пришлось выводить наружу - получилось ужасно, но симпатично. Кто сказал: "Консервный нож, вид в профиль" - мое собственное сознание? А вот нефиг! И ничего он ни на какой "консервный нож" - кстати, а что это такое то? - не похож совсем. Снизу идет Г-образный кондуктор, - причем, короткая сторона как раз прилегает к рукояти, а длинная, с утолщением на конце, идет вдоль клинка - задающий нужное отклонение силовой арки клинка - у дяди на мече почти такой же. У изогнутых рукоятей или вот такой девайс, или приходится делать довольно длинный участок рукояти, перед эмиттером, совсем прямым - оно по длине, вообще то, выходит так на так, но с кондуктором конструкция получается полегче. А для хвата одной рукой более легкая рукоять предпочтительнее. Дальше, из-за наличия в системе нескольких кристаллов Силы, приходится использовать нейтрализатор биений - вон он, сверху, имеет вид более широкой и короткой плоской металлической пластины, вырезанной в виде когтя, почти касающегося острием арки клинка у самого эмиттера - главный наружный элемент цепи отрицательной обратной связи. И по бокам торчит пара узких металлических "клыков" - вытянутые вперед почти на дюйм, от среза чашки эмиттера, аутригеры. Вся эта система вместе, напоминает не то не сжатую до конца птичью лапу, не то увядший и засохший недораспустившийся цветок какого-то ядовитого растения. Черное, с серебром и цветной эмалью - у сенсоров активации и регулировки - и совсем чуть меди и золота в отделке "гарды". Не броско, но вид запоминающийся.
Только, главные то отличия от обычных клинков скрыты все же внутри рукояти, и снаружи не видны. Вы никогда не задавали себе вопрос, почему кристалл в мече называется "фокусирующим", хотя для работы со световым потоком там вполне себе имеется стандартная система линз? Да все очень просто: сама по себе, энергетическая система меча способна только создать силовую арку, да "подсветить" ее потоком фотонов - резать все, что угодно такая штука не будет. В крайнем случае, обожжет кожу, и все. Ну, как в тренировочном мече, только похуже. И вывести ее на режим резания можно только на несколько десятков секунд - а потом батарея просто сдохнет от перегрузки. И угрожать длительное время, как оружием, таким мечом можно, только если сделать его силовую арку заостренной на конце - вон, как у тапанийских световых рапир. Только, такой рапирой дюрасталевую броню не проколешь, как консервную банку, а уж насчет того, чтобы прорубить, и речи вообще нет. В старинных световых мечах выносной блок питания весил пару килограмм, и цеплялся на пояс, соединяясь с рукоятью силовым кабелем - дико неудобно, зато уже рубил и резал такой меч вполне себе нормально. Так было до тех пор, пока тогдашние ситхи не сделали открытие: если поставить в световой поток клинка обработанный определенным образом с помощью Силы кристалл, или еще какое подходящее устройство либо вещество, то мощь самого клинка, на выходе, возрастает многократно, а расход энергии батареи резко падает. И никакого такого "перпетуум мобиле", что бы там сейчас мне не утверждало мое сознание, не было - просто меч начинал брать абсолютное большинство необходимой для работы энергии прямо из окружающего потока Силы. Как всегда, у бочки меда имелась в качестве приложения и своя ложка дегтя: во-первых, собрать стабильно работающую конструкцию без должного уровня умений и навыков в Силе было просто невозможно. Во-вторых, стабильно работающих одиночных кристаллов в природе было не так уж и много, да и искусственные производить, без помощи Силы, было совершенно невозможно. Обработка Силой, конечно, играла свою роль, но панацеей все же не была - но тут быстро нашли обходной путь: стали ставить два кристалла, или одинаковых, или с разными свойствами - и проводить для них процесс так называемой "синхронизации", опять же, с помощью Силы. Долго и хлопотно, но все равно проще, чем "вылизать" так же Силой, один обычный адеганский кристалл с невысокими изначальными характеристиками. По-другому говоря, два кристалла мефита в мече, могли дать тот же эффект, что и один кристалл высокоуровневого понтита - при немного больших затратах усилий, и при куда меньшей цене оных камней.
Поскольку кристаллы работали параллельно, то в случае потери свойств - считай, заряда Силы - одним из них, за счет второго кристалла меч все еще был пригоден к использованию. А такое бывало часто, в далекие времена, когда широко было распространено холодное оружие и броня с добавками кортозиса - и второй шанс в бою часто означал жизнь. Ну, и как приятный бонус - синхронизированные разные кристаллы, обладая разными свойствами в Силе, несколько расширяли спектр боевых возможностей меча. Понятно, что сделав один шаг, умельцы-форсъюзеры тут же поспешили сделать и другой: впихнули в рукоять систему сразу из трех кристаллов. Оказалось, правда, что без очень серьезной и кропотливой работы по подгонке в Силе кристаллов друг к другу, выхлоп может быть минимальный, а проблемы с самим мечом - существенные. Но уж зато, если сборка была безупречной, меч устойчиво работал даже после встречи с кортозисом. Правда, ни кортозис, ни, к примеру, чешую того же таозина или там фрик, клинок все равно нормально не брал, но хоть в негодность, от соприкосновения арки клинка с кортозисом, меч не приходил - просто отключался автоматически, и все, - перезапускаясь потом простым нажатием на кнопку активации. А не требовал разборки и непременной перенастройки кристалла с помощью Силы. Вот именно такую светошашку, на трех кристаллах, и решил я себе собрать.
Сказано - сделано. Проще всего было с основным кристаллом - "резонатором" - квиксонни подходил на эту роль почти идеально. А вот с выбором двух других пришлось изрядно помучиться, пока не остановился на стигиуме, в качестве кристалла-"мотиватора", - и на обычном, широко применявшемся в радиотехнике камне, который мое сознание упорно называло непонятным словом "кварц". Этот третий кристалл, так же тщательно обработанный Силой, играл роль предохранителя и стабилизатора системы, одновременно создавая что-то вроде цепи отрицательной обратной связи - в то время, как пара квиксонни-стигиум создавала положительную обратную связь. Действовал я почти целиком на интуиции Силы, а не ориентируясь на джедайские или ситхские инструкциях по сборке световых мечей, но результат был более чем хороший. Правда, видимый эффект заключался в лишь том, что цвет клинка абсолютно не соответствовал ни одному из "естественных" цветов любого из трех камней - клинок светился необычным, "тревожным оранжевым", как я назвал его про себя, цветом. Силовая схема не грелась, работала без сбоев, а клинок был устойчив и легко регулировался по длине и выходной мощности. И при этом, как и положено, когда делаешь светошашку "под себя", прекрасно ложился в руку, сразу становясь как бы ее продолжением. Я всего то пару раз успел помахать им, в спаррингах с тренировочными дроидами - до того случая в Красном зале - и только-только привык к своей новой светошашке.
Вот интересно, какой из камней, вставленных в меч, все же помог мне тогда: усиливающий связь с Силой квиксонни, или мешающий чужому восприятию стигиум? - Или, может быть, все три, вместе взятые. Вряд ли мне теперь даже сама Сила подскажет ответ. Через нее, Силу, я смотрю сейчас на свое оружие в предстоящей схватке. Активирую клинок, заворожено следя, как практически мгновенно, характерным звуком, возникает уже ставший привычным оранжевый клинок застывшего пламени. Пламени пожарищ и войны. Накатившее видение, как бывает при глубоком погружении в потоки Силы, при медитации, выкидывает меня куда-то в космическое пространство, где идет бой - корабли против кораблей, над поверхностью планеты-экуменополиса, вроде как похожей на Корусант - трассы огня корабельных орудий, и оранжевый, в тон моему клинку, цвет пламени взрывов, при попаданиях в корабли. Усилием воли возвращаюсь из накатившего Видения Силы обратно в реальность. Отключаю светошашку. Ощущение пьянящего чувства единства со всем миром уходит, как легкое похмелье на свежем ветру. Это называется - неплохо помедитировал на ходу! - Теперь пора уже и на бой отправляться. Бросаю взгляд на хронометр - так и есть, до восьми остается совсем немного, - не стоит заставлять Их Сиятельство ждать. Дядя человек занятой, а сегодня обещал почтить мою тренировку личным присутствием, так сказать.
Да, для сегодняшнего дела мне вполне хватит и одного клинка - ощущение, вызванное обретенным сейчас равновесием и единством, как с Силой, так и с окружающей реальностью, вполне определенно и однозначно - больше ничего брать не стоит, не понадобиться. Такое состояние редко бывает по жизни - интересно, этот настрой именно то, про что мне говорил Граф - переход через барьер? Закрываю сейф, и уже на ходу вешаю изогнутую рукоять светошашки себе на пояс, направляясь к фехтовальному залу. Меня там теперь уже ждет один человек - дядя наверняка придет пораньше - и с ним неизвестно какая куча пока еще не порубленного на куски, вооруженного до зубов "железа". Они не знают, что в этой, еще и не начавшейся пока, схватке я уже победил - вот только что, прямо здесь и сейчас.
Глава первая
Дорогая родня и другие жители галактики
Четверо боевых дроидов вооруженных, как и я, световыми мечами, бодро гоняют мое бренное тело по фехтовальному залу. Почти как обязательная утренняя разминка - а тренироваться приходится часто и помногу - что бы прилично владеть светошашкой, требуется регулярная и большая практика. Особенно, если ты идешь путем Макаши - ну, или считаешь, что идешь путем Макаши, что почти одно и то же. Тут есть маленький нюанс: на самом деле, любой, кто берет в руки светошашку, должен - пусть только в виде азов - изучить все доступные формы и стили боя. И уже на их основе, из их кирпичиков-элементов, выстраивать свой собственный стиль, сугубо индивидуальный - слишком уж много в этом боевом искусстве завязано на Силу, а она вносит свои коррективы в шашкомахание. Хотя, не всегда и не во всем - физику ведь тоже никто не отменял. Вот чтобы не париться, обычно называют стиль, используемый бойцом, по имени той Формы, которая этому стилю наиболее полно соответствует.
Что при этом хорошо: сейчас можно уже полностью довериться рефлексам - против досконально знакомого, эффективного, но незатейливого - чисто "механистического" стиля Лус Ма, который применяют в бою жестянки, фантазировать и напрягать мозги не надо. - И можно занять голову чем-то другим, пока тело, кажется, само бегает, прыгает и машет клинком, убивая время. А подумать то мне есть над чем. Да тут еще песенки и мелодии всякие, время от времени в голову лезут - особенно, если она мыслями не занята - как сейчас. - Когда в ней не переворачиваются бесчисленные образы и отголоски чувств, как стекляшки в калейдоскопе. Давлю все посторонние мысли: бой есть бой. - И дроиды сражаются со мной по-настоящему, боевым оружием - один зевок и я труп. А уж из-за чего именно это произойдет - десятое дело. Сразу после истории с фальшивым голокроном, на меня такое находило часто и сильно - позапрошлый день вообще провел как в лихорадке, хотя медобследование и показало вполне нормальное состояние организма. - Даже дядя, с помощью Силы, ничего тогда не углядел, к счастью или несчастью! - а про некий появившийся у меня в голове "довесок", я, в силу благоприобретенной паранойи, промолчал. А то, что состояние организма "скачет", в ритме постоянно меняющихся мыслей и образов в голове - так это пустяк: тушка то в полном комплекте. - "Психосоматические расстройства" - диагноз железяки, по недоразумению носившей гордое звание "медик", был категоричен. Извиняло дроида только то, что в действии Силы, в отличие от медицины, он вообще не разбирался, по вполне понятным причинам.
Первый раз накатило на меня примерно через полчаса после возвращения из Красного зала, когда я только успел привести себя в порядок: прибежал дядя, притащил меддроида - поволновались все, в общем. Потом была недолгая ремиссия, после которой снова помощь звать я не стал - тупо решил перетерпеть, благо понял, что не умру. - До меня внезапно дошло, что неладное твориться в голове: что, почему и как, можно было разобраться и позже - Сила подсказала, что никто посторонний тут не поможет, просто нужно пересилить то, что со мной творилось. Что я, с переменным успехом, и пытался делать. Полсуток ада, показавшиеся днями и неделями субъективно прожитого времени: ориентацию во времени и пространстве, кстати, я терял аж несколько раз - сколько точно, не помню. - Просто тихо пересидел все это, сцепив зубы, у себя в апартаментах. К счастью, эти глюки и выверты сознания случались, чем дальше, тем реже - и в менее болезненной форме - а через несколько часов после "инцидента" так и вообще почти сошли на нет. Утром так вообще вроде как отпустило - мы, форсъюзеры, ребята крепкие. - Но, увы, не прекратились совсем, даже оставив плохо разложенными по полочкам моего сознания обрывки образов, знаний - и глупых фантазий. А так же песен, вроде этой:
- Ах, ну почему наши дела так унылы?
Как вольно дышать мы бы с тобою могли!
Но - где-то опять некие грозные силы
бьют по небесам из артиллерий Земли.
- Да, может, и так, но торопиться не надо.
Что ни говори, неба не ранишь мечом.
Как ни голосит, как ни ревёт канонада,
тут - сколько ни бей, всё небесам нипочём.*
*Михаил Щербаков Трубач.
Все, дальше - обрыв: не помню слова, хоть убей. - И мелодия играет в голове одну единственную музыкальную фразу. - Это называется "заело пластинку". Но, тараканы в голове, как известно, жить не мешают: вчера Граф спросил, как самочувствие - я ответил, что все нормально. - И вот, пожалуйста - экзамен внеплановый, раз здоров и бодр - за язык тебя, Райден, никто не тянул. Почему то, перспектива подраться с прототипами "тех самых" Магнастражей казалась мне, в тот миг, куда предпочтительнее встречи с бригадой психиатров. У меня не шиза!!!
Так, стоп, нафиг пока про эти непонятные глючные воспоминания: к моим противникам подошло подкрепление - сработал таймер, и еще пара дроидов вошла в двери зала, зажгла клинки светошашек и ринулась в атаку. Дальше ухо держать нужно востро - последняя пара включится случайным образом в течение четверти часа максимум. Но когда именно это произойдет, я не знаю - а до этого, по "сценарию" дяди, не имею права разбираться с уже активированными противниками. Вон он, дядя, кстати - смотрит на мою беготню по залу с одного из обзорных балконов галереи. И с ним десяток таких же Магнастражей - о, вспомнил название! - что сейчас противостоят мне: торчат за его спиной, сжимая электропосохи. А тут еще и сознание подлое опять "сменило пластинку" (да, да - я уже знаю, что пластинка это такой архаичный носитель для хранения звуковой информации) и в голове опять бодренько запело - причем даже не сначала песни!
Малыш, и мы летели вскачь,
Решив, во что бы то ни стало
Отбить у жизни звание "Ловкач",
И взять у неба часть удач,
И напоить коней усталых.**
**Михаил Щербаков Гимн Джека Хэллидея
Попробовать эти песни записывать что ли, собирая кусочки как паззл? - может тогда вся эта музыкальная хрень в голове прекратится - справился же я как то с нежданным потоком информации, хлынувшей в мою голову, и распихал ее по полкам в закоулках сознания. Усилием воли "выключаю" в голове эту чертову музыку: сейчас мне потребуется полная концентрация внимания! - со всем этим мне придется разобраться как-нибудь потом.
Тем временем шестерка жестянок соединенными усилиями, не без успеха, пытается оттеснить меня в угол - нет ребята, так мы не договаривались. Лезть с ними в клинч, мне сейчас смысла нет совсем - еще слишком рано. Пользоваться телекинезом тоже. Хотя сейчас накаченное Силой тело вполне способно просто чисто физически раскидать более чем стокилограммовые, огрызающиеся клинками световых мечей, туши дроидов - сил то хватит, и даже жилы особенно рвать не придется, - только вот устанешь раньше времени, а мне еще всех своих противников потом рубить надо будет. Железо оно тяжелое, а физику еще никто не отменял. А там последняя пара дроидов непонятно когда активироваться должна - время, время и еще раз время. Да, телекинез прибережем - проще перепрыгнуть, воспользовавшись помощью Силы, через строй жестянок - усилие, приложенное к одному объекту всегда меньше, чем приложенное сразу к нескольким, примерно такого же размера. Ну вот: прыжок с переворотом - и я снова на оперативном просторе - ловите дальше, придурки железные. Я полностью успокаиваюсь - бой идет под моим контролем. Впрочем, для неодаренных противников новые дроиды и вправду неплохи: как грамотно они меня прижали то! - все же против шестерых, в "честном поединке", мне с одним мечом пока на равных держаться не выходит. Придется, наверное, еще пару раз финтить и прыгать - из зала то мне деваться некуда. Тянем время и ждем: последняя пара дроидов не только активируется случайным образом - она еще и оружие себе сама выбирает. А что вы думали, это не простая жесть, не какие-нибудь тупые боевые дроиды, вроде B-1 Торговой Федерации - это гораздо круче! - и, замечу, очень сильно дороже по цене: один такой стоил, как целых полвзвода неймодианских железяк. Некоторое время я быстро и хаотично перемещаюсь по большому залу, жестянки не отстают - лишь сердито жужжат, при столкновении, клинки светошашек. Моя задача - держать противников на приличном расстоянии до момента активации их новых помощников. Только тогда я могу - по плану - начать их уничтожать.
Черт, ну вот и активировались: нет, мы так точно не договаривались - новых пар зашло в зал не одна, а две. А ведь говорил дядя что-то вчера про то, что мне надо переходить на следующий уровень. Вот и удружил, наверное - именно для помощи в переходе. Еще трепался о том, что боль помогает, и что противник на болячки моего организма скидки делать в настоящем бою не станет - короче, драться нужно уметь в любом состоянии. Хвала Силе, хотя бы немного прийти в себя дал, лишний день. Я со светошашкой и против шести то дроидов держусь, только играя от обороны, а тут вообще десяток! - тем более что двое из четверки несут электропосохи, а двое вообще вооружены бластерными пистолетами. Хорошо, что еще термодетонаторы им Их Сиятельство давать не придумал, млять, а то точно пришлось бы телекинезом всю кучу откидывать подальше, на другой конец зала - всех, вместе с термодетонаторами. Телекинезом... так, парень, собери мозги в кучку: если конвенционными средствами победы заведомо не достичь то, что надо сделать, а? - правильно, использовать не конвенционные методы - берем с полки пирожок!
В последний час, в последний миг,
Hа гpани pиска и успеха,
Удачей пpавят выстpел, боль и кpик.
Все то, что сpазу не постиг,
Тебе внушит каньонов эхо.**
**Михаил Щербаков Гимн Джека Хэллидея
В голове прорывается через барьер очередная песенка: что удивительно, это мне даже не мешает! - Скорее, подбадривает: мол, это точно - кто не рискует, тот не трахает королев! - Тттварь, Райден, о чем ты думаешь, сволочь - держи концентрацию, и не думай о всякой фигне! Теперь все эмоции в кулак, и барьер воли еще сильнее. Потоки Силы, которые сейчас текут через меня, несут информацию обо всем, что находится вокруг, остается только их аккуратно перенаправить - дальше они сделают все сами. Легкий пасс левой рукой, и ближайшая ко мне пара дроидов летит к другому конец зала, впечатываясь в стену. Увы, но при этом совсем они не торопятся отключиться, как произошло бы со стандартными тренировочными дроидами - крепкие, заразы. Вот за что еще я люблю форму Макаши - вторая рука обычно всегда свободна, - а силовые техники гораздо проще применять, сопровождая манипуляцию Силой еще и движениями рук. Так проще удержать концентрацию, конвертируя - с помощью воли - энергию потоков Силы в конкретные действия: Бросок Силы, Удар Сила... да во все, что нужно. - Рефлекторные жесты практически не требуют лишнего внимания. Между тем, правая рука, тоже чисто на рефлексах и подсказке Силы, подставляет клинок под выстрелы вражеских бластеров, - да, теперь дроиды ощущаются, подстегнутым адреналином сознанием, не как "тренировочный инвентарь", а как настоящие враги! - отправляя заряды обратно стрелкам. Хорошо пошло, один даже захромал, получив назад плазменный болт из собственного пистолета. Так, теперь аккуратно хватаем еще пару мечников и швыряем их в посохоносцев, которые будут для меня наиболее неудобными противниками. - Нет, ну жестянки конкретно тупые, даже обидно! - Ребята с электропосохами, естественно, принимают "летающие снаряды" на свое оружие, пытаясь отвести летящих в них собратьев в сторону от себя. Результат слегка предсказуем: резкий электрический треск, и две груды замершего в параличе железа валятся на пол - два ноль в мою пользу! - ну ничего, как уверял дядя, вы ребятки к обучению способные, выводы сделаете. Потом. А сейчас мне надо вас, зомбаков, всех быстренько упокоить - как истребителю нежити из чужой детской сказки. Мой световой меч, тем временем, опять отбивает, один за другим, новые выстрелы бластеров - на этот раз в стены.
Так дело не годиться - быстро смещаюсь ближе к другой паре, вооруженной светошашками, и прикрываюсь их тушками от бластерного огня их товарищей. Мой клинок поочередно бьет по клинкам их световых мечей. - Дроиды быстры, но я еще быстрее их, - и проворнее. - Один, потом второй, потом снова первый. - Клинки светошашек молниеносно мелькают в ударах и отбивах. Циклический характер работы силовых арок мечей создает что-то вроде эффекта фехтования полотнами пил, или поверхностями крупных напильников - клинки "цепляются" друг за друга, не желая скользить один вдоль другого. Особенность, которой не грех воспользоваться в полной мере, при случае. И чем быстрее, тем лучше - пока мои остальные противники не обошли меня с флангов. Наконец, выбрав удачный момент, связываю клинок одного дроида своим, и новым взмахом левой руки притягиваю второго ближайшего противника - не к себе, а к своему первому врагу. При этом одновременно делая шаг этому первому на встречу и отводя своим клинком его клинок вправо, слегка разворачиваю дроида за счет его же усилия, давящего на мой меч. - Наши клинки уводит в сторону - чистая механика, ничего сверхъестественного. А второй дроид, тем временем, не может меня достать своей светошашкой из-за спины первого, закрывающего ему линию удара. Только на мгновение мы все трое оказываемся на одной плоскости, пора! - После чего я последовательно делаю три вещи: притягиваю второго дроида вплотную к первому, выключаю свой световой меч, позволяя мечу врага "провалиться", и немного изменяю положение кисти правой руки - после чего снова активирую клинок, меняя при этом его длину переключателем на рукоятке. Рука первого дроида успевает остановить ход своего "проваливающегося" клинка, а сам он легко удерживает равновесие - но это ему уже не помогает. Вырвавшийся из рукояти моего меча удлиненный луч клинка одновременно пронзает обоих моих противников, превращая их в безжизненные металлические куклы - надо знать, куда бить, однако! - а потоки Силы точно подсказали, где у них уязвимые места.
Так ребята, не падать - вы мне еще пригодитесь, - снова резко концентрирую усилие и швыряю телекинезом уже мертвое железо в стрелков. Сразу в обоих, каждому - по своему собственному "снаряду". "Охромевший" падает, а второй стрелок теряет бластер - отдохните пока, парни, ваша очередь наступит не сейчас. Так, теперь займемся теми, что с посохами, которым я как раз освободил пространство для атаки - и надо разобраться с ними побыстрее, а то там ведь еще двое дроидов, выкинутых мной подальше от места схватки в самом начале настоящего боя, наконец-то отклеились от стены и теперь бодро ковыляют ко мне сбоку. Ловлю посох первого, занесенный уже для удара, на клинок своего меча. - Нормальный блок ставить нельзя - дроид банально тяжелее, да и по силе мне не уступает, и к тому же фрик, увы, световой меч практически не берет. - И снова воспользовавшись телекинезом, швыряю этого дроида на второго посохоносца. Жесть! - дроид, случайно или нет, нарывается на активированный электропосох напарника, и с треском и искрами отключается - а потом по инерции сносит этого другого с ног. Встать упавшему я уже не даю, перепрыгивая через его неудачливого собрата и вонзая клинок меча, снова укороченного до нормы, в нужную точку корпуса дроида - только конечности успевают дернуться.
Теперь последние: подхватываем в воздух уже приковылявшую от стены самую-самую первую пару светошашкомахателей, и быстро закрутив их вокруг своей оси - телекинезом это тоже можно, если уметь, - бросаем в направлении незадачливых стрелков. - Что-то с фантазией у меня бедновато стало, после недавней встряски: только бросаю и бросаю - уже уставать начал, потихоньку. - Сам же собирался жесть рубить! - как то оно некрасиво получается. А стрелки то мои, тем временем, оклемались: "хромой" встал, а "растеряйка" подобрал бластер - только им это не очень помогло. Не знаю, что такое "вертолетные винты", - перегруженное образами сознание так и не удосужилось мне разъяснить суть термина. - Но дроиды-летуны, так и не догадавшиеся выключить свои световые мечи, как перед этим их собратья не додумались выключать электропосохи - и в своем полете выглядели эффектно и красиво. - И так же красиво и лихо располовинили своими не отключенными мечами обоих стрелков, оказавшихся слишком близко к траектории их полета. Разумеется, не случайно оказавшихся - именно туда я их и хотел кинуть. Можно было бы, конечно, просто подобрать и кинуть, активировав дистанционно, мечи уже поверженных противников - так гораздо проще - но это не столь эффектно, да и время заняло бы чуть больше. А времени в бою терять никак нельзя! И еще, если честно признаться: мне хотелось, чтобы все было красиво - перед глазами строгой экзаменационной комиссии, в лице дяди. - Дроиды его "охраны" простые статисты... ну да пусть учатся, на чужом примере - я не жадный. Прыгаю за летунами следом: далеко, приходится применять Прыжок Силы - и парой ударов добиваю последних своих противников, так и не успевших встать после падения и принять боевую стойку. Этих как раз не проткнув, а для разнообразия разрубив напополам. Все, финиш: полевые испытания дроидов и полевые испытания меня самого закончены - последняя фаза не заняла и пары минут. А устал я за эти две неполных минуты так, как будто мешки ворочал, - больше, чем за все предыдущие почти три четверти часа фехтовальных экзерсисов - размялся, называется.
Поворачиваю голову и поднимаю лицо кверху, и, глядя на улыбающегося мне дядю, понимаю, что на самом деле еще ничего не кончено: весь десяток дядиных "охранников" дружно перелезает через парапет и прыгает вниз, на пол фехтовального зала! Похоже, выводы они из наблюдаемой схватки сделали - и эти выводы не в мою пользу. Научил. Блин, на свою голову... Светошашек ни у кого из них нет - шестеро, которые расходятся вдоль стен, обжимая меня с флангов, несут в руках активированные электропосохи, - а еще четверо, держась у них за спинами, приготовили бластерные пистолеты. Причем, не стреляют, заразы, ждут, когда их товарищи свяжут мой клинок, или хотя бы отвлекут меня - и вправду соображалка у жестянок работает: точно сделали выводы из гибели собратьев. Фигово. Ну что ж, не хотите умирать по-хорошему - буду убивать вас по-плохому.
А ребятки-то грамотно рассредотачиваются: и мне свободу движения ограничивают, и друг другу не мешают - стрелки терпеливо ждут, и что характерно, в режим парализации пистолеты не выставили. О, часть двинулась на сближение - похоже, вполне просчитали вероятную дальность моего Прыжка Силы, и задние стараются перекрыть возможные места моего приземления. Да уж, глядя на них, вполне понимаю максиму про то, что генералы всегда готовятся к уже прошедшим сражениям.
Горячий вам привет с Кро Вара, тупые жестянки! - Я выключаю меч, и прыгаю вверх и вперед, - только пользуюсь не Прыжком Силы, дальности которого мне бы попросту не хватило для задуманного - я лечу, подхваченный вызванными мной потоками Ветра. Если бы мой кроварский наставник, Мастер Стихий Аса Торрад-Атэйн, сейчас видел бы меня, он наверняка был бы доволен своим непутевым учеником: для замкнутого, пусть и довольно большого, пространства распределение потоков Ветра получилось просто замечательным. - Не какой-нибудь простенький Ветер-вихрь - и при этом почти без напряга с моей стороны. Тащить же самого себя, через половину зала и еще вверх, на галерею к дяде, обычным Телекинезом - подобно некоему барону Мюнхгаузену - было бы можно, теоретически, но потребовало бы чудовищных усилий. - Да и медленно - по пути бы пристрелили десять раз! А так, прыгнул и полетел - просто, когда умеешь. Стреляют, однако! Приходится прибегать к Тутаминису - больно-то как, сволочь! - но я уже на балконе обзорной галереи, рядом с дядей. Запах плазмы, паленой синтетики и обожженной плоти: Сила защищает, но не бережет - хана костюмчику, как я и предполагал. Их Сиятельство одобрительно мне кивает. Нееет! - ничего еще не закончилось, парни.
Стремительно обернувшись лицом к залу отбиваю еще несколько бластерных выстрелов - теперь уже клинком снова активированной светошашки. И тянусь, через потоки Силы, протекающие через меня, к тем ее потокам, что текут через все пространство зала снаружи. На Кро Варе "железо" не любят - но "готовить" его научились хорошо. - Стихии Ветра, Огня и Земли полностью к моим услугам - и уже пол и потолок фехтовального зала превращены в подобие обкладок гигантского конденсатора. Заряженного конденсатора. Теперь еще чуть-чуть Воды, и "блюдо" будет готово... ну же, стреляйте, ребята! Выстрелили: плазменные болты сыграли роль спускового крючка - между полом и потолком пронесся каскад электрических разрядов. Резко запахло озоном, и пару раз потом где то треснули разряды статического электричества - внизу ни одна железка даже не дернулась, - вот теперь и вправду финиш! Нет, можно конечно было бы прибегнуть к банальной Молнии Силы, но, как говорил один человек про такое: "Низкий сорт, нечистая работа" - это для тех, кто физику в школе не выучил.
- Вижу, ты вполне понял смысл урока! - Улыбающийся дядя хлопает меня по плечу. - Главное - цель, а не форма. Жаль, что некоторые там, в Ордене, так и не дошли до этого, даже получив титул Мастера!
- Так значит, я все сделал правильно? - Мне казалось, что я все же перегнул палку, и дядя будет недоволен.
- Смысл преодоления этого барьера в том, что есть вещи - даже в бою, - которые световым мечом просто не решаются, принципиально. Именно понимание того, когда эта грань наступает, и помогает перейти ограничивающий барьер. Но шаг должен делать сам форсъюзер - как говорил ранее, за него этого никто сделать не может. Ты сегодня такой шаг сделал. Между прочим, обрати внимание, когда будешь тренироваться тут в следующий раз, насколько тебе проще и легче станет теперь работать мечом. Даже против стольких противников, против скольких ты не мог работать прежде: осознание общего потенциала своих возможностей расширяет область применения каждой из них. Так что да - ты все сделал сегодня совершенно правильно, и я очень рад за тебя.
- А порезанные железяки?
- Будем считать, что один из этапов испытаний они тоже прошли - на других этапах у них будут уже другие испытатели. Хотя с ними еще работать и работать. Ну да ладно, идем отсюда: как подозреваю, ты еще даже не ел с утра - и устал наверняка изрядно? По себе знаю, как такие нагрузки выматывают, даже в молодом возрасте. Можешь теперь отдохнуть с чистой совестью!
Пока ходил в освежитель и потом в гардеробную - переодеться к завтраку - в голову опять скользнули непонятные воспоминания. И снова изменилась мелодия в голове - на этот раз было что-то на совершенно незнакомом мне языке. Красиво, кажется про прошлогодний снег - в тему моим мыслям - или, эта песня все же про что-то другое? Кто ж мне скажет то...