Аннотация: О трагической судьбе Сергея Есенина "Все, что подходит тебе, О мироздание, подходит и мне" Марк Аврелий
СОВЕСТЬ НАЦИИ
Славяне, в этом году исполняется 117 лет со дня рождения одного из вели чайших русских поэтов, новатора русской патриотической лирики, педа гога и общественного деятеля, сумевшего узнать и описать людоедский хара ктер "Краснопузой революции", характеризуя которую он пишет:
Скоро заморозь известью выбелит,
Тот поселок и эти луга.
Никуда Вам не скрыться от гибели,
Никуда не уйти от врага!
Оставаясь неколебимо верным идейно-творческим принципам А.С.Пушкина, Есенин пролагает новые пути в русском поэтическом искусстве, - откликаясь на запросы своего времени, он предельно точно указал, что :
В злую заморозь,
В сумерьки мглистые
На березах висят галуны!
Его безгранично острая наблюдательность и неповторимое эмпирическое ма-стерство психологического анализа, позволили поэту наиболее полно и досто верно отражать человеческие характеры в стихах, поэмах, романсах и песнях.
Основным средством для создания конкретных поэтических образов Есе-нин выбирает метод русского национального реализма, т.е. воспроизведение интонации живой человеческой речи, свойственной великороссам. Таким образом, становится понятным кредо, сформулированное поэтом и указанное в названии его божественных стихов: "Край любимый, сердцу снятся"; "Нивы сжаты, рощи голы"; "Закружилась листва золотая"; "Письмо матери"; "Батум" и др. Его сольная, - декламаци-онная форма ораторского искусства и пения наиболее полно нашла свое отражение в шансоне "Дедушка" и многих... многих романсах. Например: Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось,
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.
Так в чем же конкретно проявилось его новаторство? Только теперь стало понятно, что Есенин впервые стал писать романсы со сквозным, цент- ростремительным, как тайфун развитием действия, в основе которого лежит речитативно-Ариозная декламация, что позволяет нам достоверно утверж-дать, что в его творчестве произошло рождение и становление новой формы русского романса, в форме музыкальной драмы с элементами оратории! В целом, творческий путь поэта Есенина убеждает всех в том, что в душе славянских поэтов живет вечно молодая муза и поэтому Боги веруют в нас! Установлено, что Сергей Александрович в силу своих литературно-художе-ственных пристрастий и дарований был по существу первым русским поэтом, который умело консолидировал неповторимый колорит русского слова и музыку, что позволило ему создать превеликое множество шансонов и ро-мансов, очень разнообразных по стилистике, жанру и содержанию, поэто-му его лучшие романсы живут на эстраде и пленят слушателей уже второе столетие. Среди них есть романсы-размышления, музыкально-лирические монологи, такие как : "Отговорила роща золотая"; "Вечером синим, вечером лунным"; "Гаснут красные крылья заката" ... На жизненном пути поэта было много ухабов, что и определило его вывод:
Не силен, тот, кто радости просит, -
Только гордые в силе живут;
А другой изомнет и забросит,
Как изъеденный сырью хомут!"
Доказано, что у Есенина было правилом, когда слово, вынесенное в заглавие "Русь!" аккумулирует в себе ряд значений и политических событий, в которых наиболее полно находят свое отражение и негодующая страна и местность, где никуда не годятся уборные и совершенно непригодная для строительства "Железной республики" - стихия бунтующей крестьянской воли. Пожалуй, есть и еще один ведущий смысловой оттенок - когда русские мужики полагают негодяями всех представителей Советской власти, а крас-ноармейцы-чоновцы, также называют мужиков-бунтовщиков негодяями: "Нас окружили в приступ около двухсот негодяев!", "Страна негодяев", задуманная и начатая поэтом в 1921-1922 гг. писалась очень долго и мучи-тельно. Чтобы художественно оформить страшный опыт : жердовщины на Орловщине, махновщины на Украине, тухачевщины на Тамбовщине. Есенину потребовалось преодолеть огромные (по тем жутким временам) расстояния и почти три года непосильного литературного труда, в ходе которого было сделано историческое открытие: "Люди с голоду бросились в бегство, кто в Сибирь, а кто в Туркестан, и оскалилось людоедство на сплошной недород у крестьян.
Перестав понимать : "Куда несет нас "Рок событий", Есенин обратился к реальному озлобленному грабежом и поборами и потому схватившемуся за обрез мужику: "Мужик если гневен не в слух, то завтра придет с ножом"
Итак, целенаправленная миграция поэтических маршрутов Есенина сего-дня просто поразительна "Москва и Петроград, Европа, Кавказ, Пово-лжье и Баку. Движение - фундамент его творчества, инструмент поэтиче-ского поведения. Его неуклонное стремление к реальному, неиз-бежно затянуло его в мир политической поэмы, стиха и романса. Теперь уже не секрет, что огромные творческие перегрузки и семейные неурядицы в том числе, требуют особой физиологической закалки (иммунитета), остроты глаза, несгибаемой воли, да и то, что принято полагать здоровьем. Подчас все это в нем, вулканически оборачивается изобразительным избытком, мета-физическим перехлестом, этаким гейзероподобным словесным захлебом, но благородная цель оправдывает средства, в том числе и не всегда умест-ную их расточительность, что позволяет нам сегодня утверждать: Сергей Александрович вот уже второе столетие вносит в гущу писательской братии свой неповторимый. колорит высокого русского интеллекта, узнаваемость его блистательного лирического голоса и прямое смелое выражение его голубых славянских глаз!
Да, перо Есенина жестко и точно, любой его романс, стих, поэма пронизаны поэтической пристрастностью и представляют собой яркую реальную картину ментовской вольницы в России, по которой потомки судят и будут судить о конкретных, а не вымышленных приметах и деталях совдеповской жизни: "Наш народ ведь голый, Что ни день, то с требой, То построй им школу, То давай им хлеба!"
Сам поэт с воодушевлением хотел бы плыть в будущее, да не может, ибо идет совершенно не тот социализм, о котором он думал, а грядет опре-деленный и нарочитый, как какой-нибудь остров Святой Елены, без славы и мечтаний. Тесно в нем живому, тесно строящему мост в мир невидимый, так как строители-отцы рубят и взрывают существующие мосты из-под ног грядущих поколений, т.е. внуков своих.
В целом в историю русской литературы Есенин вошел, как интеллигент в полном смысле этого волнующего русский дух слова; как человек, отор-вавшийся от своего крестьянского сословия (класса) и не имеющий фунда-ментальных, социальных корней в. городе, но зато имеющий возможность
и способность рассуждать "Об эмпирическом смысле жизни в России".
Таким образом, именно отсутствие социальных корней и создает основу интеллигентского индивидуализма, который существенно купирует эмпи-рическую способность этого сословия объединяться для достижения социа-льно-политических целей, необходимых русскому народу.
Следовательно, индивидуализм - важнейшее условие и источник того интенсивного творческого поиска, который собственно и является визитной карточкой русской интеллигенции и который делает наиболее выдающихся ее представителей совестью русской нации. Но этот же индивидуализм делает русскую интеллигенцию совершенно неспособной осознать себя, как единый слой-класс, который должен уметь стойко защищать свои профес-сиональные, интеллектуальные, да и вообще общечеловеческие интересы, что позволяет ментам (властям) избавлять русскую нацию от ее совести (русской интеллигенции) с помощью террора, дискриминации и депо- ртации, внедрения в душу русского народа сектантских методов и методиче-ских приемов Адлеровского психоанализа. Наглядный пример тому - С.Есе-нин, который был ритуально убит в ведомственной (чекистской) гостинице (только для чекистов) 28 января 1925 года. Очевидцы утверждают, что в пост летальный период на его теле были обнаружены синяки, волдыри и иные пятна, а это значит, что его пытали, что и определяет необходимость между-народного лозунга "Интеллигенты, объединяйтесь!"