Колдина Дарья : другие произведения.

Очень тщательная критика трех авторов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Здесь я рассматривала произведения только трех авторов, по заказу так сказать ))) Писала очень обстоятельно, потому как когда пишешь отзывы о которых тебя не просили, то вообще не понятно, нужны ли они авторам, может они настолько самодостаточны и настолько уверены в своем творчестве, что чужое жужжание их только отвлекает и раздражает (судя по реакции на 10 выложенных ранее критических обзоров - около 80% именно такие, а может просто не знают, где критику искать, а если и читают, то не знают, что внизу, под критикой можно оставить свою благодарность автору критики (неее, я не про себя ( у меня же придирчивые отзывы), хотя бы Карих Валерию за её добрые слова поблагодарили бы). И совсем другое дело писать отзыв, когда знаешь, что он нужен, его ждут, он может оказаться действительно полезным. Эх, кто бы мои рассказики так проинспектировал ))) А может с кем-то о бартере можно договориться. Я готова прочитать его произведения(ладно, даже сказки прочитаю и даже фантастику), а он мои все рассказы (они на 80 страницах). Очень нужен взгляд со стороны.
  Итак...
  28. ГЕНИАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВАНИ ВОДИЧКИНА Рапат Юлия Владимировна
  Как же мне понравилось, как вы пишете: "чтобы переговоры с братом прошли легче, купить ему чипсов и газированной воды", "На балете у Вани в голове неожиданно произошел переворот, и все заученные им "нельзя" и "можно" поменялись местами", а вот это вообще бесподобно: "Но дома Машу ждал неприятный сюрприз - гороховый суп". Правда не знаю, поймут и оценят такое юные читатели. Вот не знаю почему, может потому что я с утра читала ещё, окончательно не проснувшись, но у меня почему-то с трудом текст воспринимался. Хотя вроде простые предложения и написано ясно и просто ???
  Теперь о содержании. Замечаний много L
  Моей дочке рассказы очень понравились. В них действительно есть потенциал. Надо лишь довести до ума.
  ЗВЕРЮШКА
  Юля! Всё замечательно, интересно, динамично, близко детям... Правда история с крокодилом - в литературе что-то подобное было. Помню даже какой-то очень старый советский фильм, там у девочки крокодил в ванной жил.
  Но вот тема денег для дошкольников многими родителями не приветствуется!!! А тут ребенок 6 лет распоряжается деньгами, да ещё покупает сам в магазине чипсы, а потом и крокодила (!!!). Это перебор. Ребенок, вооруженный 7000 (а то и больше) - это слишком! И вот это некрасиво как-то: "Тогда Ваня решил действовать сам. На день рождения Ване разные дальние и даже еще более дальние родственники обычно присылали в подарок деньги. Ваня их за это очень сильно любил." Любил за деньги? Чему же мы учим детей?! Мы с Юлей списались, она сказала, то это сарказм )
  Вот чтобы уйти от темы денег, можно сделать такой сюжет: Мальчик гулял на улице и вдруг увидел в кустах что-то коричнево-зеленое. Нашел крокодила. Куда девать? Принес домой. Поселил в ванной. Может даже были отпустить крокодила в реку? (ну это для смеха) А потом они с папой пошли предлагать крокодила в зоомагазины, и оказалось, что крокодил убежал как раз из этого зоомагазина, когда чистили аквариум. Правда тогда в вашем рассказе потеряется очень выигрышный момент с покупкой крокодила, но его можно чем-то заменить.
  ИНДЕЙЦЫ
  Отличный рассказ. Тут и чувства и действия! Может как-то покороче о наряде индейцев написать, а то затянуто получилось.
  Ещё сразу, что бросилось в глаза: не надо в детских книгах называть животных именами детей. Вот представьте, два брата, мама читает им книгу и вдруг оказывается, что одного из братьев зовут как и кота. Второй брат начнет смеяться над первым. Ведь можно придумать очень интересное выигрышное имя.
  СОБАЧОНОЧКА
  Хорошо написано, весело, интересно. Можно почитать ребенку, который выпрашивает у родителей собаку. Потому что наглядно переданы все трудности, вернее не все, но частичные трудности содержания собаки. Но вот конец!!! Так нельзя. Ведь мы показываем детям пример. Получается можно взять животное на один день, а потом, если оно не понравится, выбросить его?!!!?! Нет, конец должен быть такой: пришлось искать, кому бы отдать эту собаку. И нашли в каком-нибудь селении в частном доме. Кстати, почитайте в прошлом конкурсе НиН был такой рассказ: http://www.litdeti.ru/433_14278/
  БАЛЕТ
  Рассказ похож на Драгунского "Девочка на шаре". Только посмотрите, там Дениска влюбляется в девочку на шаре, сколько там всего ещё происходит! А тут описываются просто мучения ребенка, которого привели на балет и всё. Мучения правда очень весело описаны, саркастически, как вы пишете, но всё же... Должно быть что-то такое, ради чего стоило ходить на балет! Балерина что-нибудь этакое сделает. Или девочка Ване какая-нибудь понравится... Или он задремлет и ему что-то такое привидится, например., как балерины на сцене начали себя вести так же как зрители в зале - жевать яблоки, шептаться, и т.д.
  P/S/ А вот кстати для взрослых ваш язык больше бы подошел.
  
  29. ПАШКА СНЕГИРЁВ И ЕГО ОТКРЫТИЯ Надежда Владимировна Сунгурова
  Какие же глубокие, теплые, нежные, эмоциональные, личные, душевные даже не могу сказать рассказы - это произведения! Пока читала, всё больше и больше влюблялась в вашего Пашку. Однако, таких детей не бывает! Дети по большому счету эгоцентрики. А тут такое всепонимание. Ребенку тут никак не меньше 10-12 лет ( я имею в виду по всепонимаю, остальное-то да, более детские рассуждения).
  Когда автор пишет рассказ, он его адресует потенциальному читателю такого-то возраста или с такими-то увлечениями. Мне видится, что у вас такого читателя НЕТ перед глазами. Вы просто пишете. А от этого получается несостыковка: темы, которые вы поднимаете не для малышей (трудности воспитания в семье двух маленьких детей, один из которых грудной), но пишете вы для детей 5-9 лет. Так ведь? И ваш герой, как я уже писала, слишком взрослый, с богатым внутренним миром. И вообще цель ваших рассказов? Мне кажется после того, как вы описали будни семьи, в которой появился малыш, никто не захочет иметь братика или сестренку ) Что? братик у меня будет? о боже, это как у того Паши Снегирева?! Нет! Не надо!
  И ещё, ваши рассказы почти бессюжетные, больше похожи на рассказы-описания-рассуждения. И даже философия присутсвует. Хотя и очень-очень милые! Будет ли это интересно непоседливым читателям? Вспомните, у Карлона малыш тоже очень чувствительный и эмоциональный ребенок и все его мысли и чувства описываются. Но там и приключений-событий сколько! То есть баланс не нарушен.
  Теперь по каждому рассказу:
  ВЕЛИКАН И ЗВЁЗДОЧКА
  Ну и фантазия у мальчишки (то есть у вас)!
  САМОЕ ГЛАВНОЕ
  Что-то так четко и не прозвучало, что самое главное.
  ВЗРОСЛЫЙ РАЗГОВОР, ИЛИ ОДНА ОБЫКНОВЕННАЯ НОЧЬ
  А вообще, по ходу всего рассказа очень жалко Пашу... Чтож его так мама-то совсем заигнорировала. Всё Костик да Костик. Я понимаю, что в жизни действительно так и есть  когда появляется малыш в семье - всё вокруг него. Но детям - то зачем так подробно обо всём этом знать? Про подмывание попы? про памперсы?
  И ещё, в начале рассказа сказано, что и папа есть и бабушка. Только где же этот папа-то? Мама бедная разрывается между двумя сыновьями, а папа что? Тоскливо... Бедный ребенок...
  Да, тут видно, что мама любит ребенка - но эта ночная сцена с чаепитием, какая-то специальная - мол посмотрите, мама любит Пашу. А в остальное время?
  СОЛНЦЕ С СИНИМИ ГЛАЗАМИ
  Ой, ну опять! Как же у вас воображение работает! Такое подмечаете и замечаете!
  Очень хороший рассказ. Только поменьше бы внимания этому Костику и про этого Костика. А побольше Пашеньке  миленькому моему! Надежда, хотелось бы, чтобы мама повесила солнышко на стену (повыше от Костика, но чтобы Паше было приятно). А то получается смяла и убрала в шкаф (((
  Итог: считаю, что рассказы не для детей, а больше для взрослых. Хотя можно их переиначить и для детей, если убрать всю подноготную.
  ВСЮДУ ЖИЗНЬ
  Ну вот наконец-то и папка появился. Да ещё оказывается и играет с ребенком. Интересная игра. И опять же впечатляет ваша фантазия! И без Костика-то как хорошо оказывается! А что ели этого Костика вообще убрать из всех рассказов? Зачем он у вас фигурирует? Пусть будет просто дружная семья - мама, папа и Пашка?
  30. НЕСКУЧНЫЕ ИСТОРИИ НИКИТЫ МАТРЕШКИНА Ирина Анищенко
  Начну с названия. Когда пишут слово с не, дети, да и взрослые частенько воспринимают его прямо противоположным. Например, когда человеку дают характеристику: "Неплохой", невольно понимаешь, что на самом деле плохой, просто не удобно прямо об этом сказать. Понимаете о чем я?
  Общее впечатление - неплохо - неплохо (чувствуете разницу между хорошо-хорошо  ). Правда такое ощущение, что перед тем, как писать рассказы Вы начитались Носова  . Рассказы не динамичные, знаете, как это бывает, но события есть. А вы наверно уже поняли, что у меня по этому вопросу пунктик 
  Но ещё показалось, что рассказы какие-то неестественные, надуманные что ли. Как говориться "высосанные из пальца".
  Язык - нормальный, обыкновенный.
  Теперь по каждому рассказу:
  ПОВАРСКОЕ ДЕЛО
  Ну прямо по мотивам сериала "Кухня". Это осознанно так? И конечно же "Мишкина каша"! Кондратенко Елена писала вам, что как же так получилось, что ребенок дожил до школы, а что картошку надо чистить не знает? Вот помню, бывало, чистишь картошку, кто-нибудь из детей (моих имеется в виду и явно дошкольник) залезет к тебе на стульчик и пытается помочь 
  А вот этот вот конец вообще натянутый. Что значит пойди погуляй? То есть к Никите пришёл гость, а он ему после того, как не нужен стал: пойди погуляй. ???
  Да я уверена, они давно бы уже закончили эту возню с картошкой и во что-нибудь начали играть. А не изучать (?!) кулинарные книги!
  Но закончить нужно едой, согласна. Может как-то так закончить: мол пока возились с картошкой, так проголодались и намучились, что просто себе бутербродов наляпали и съели. И Никита с набитым ртом сказал что-то типа: Что я буду главный повар по бутербродам. Но это я, просто на первую вскидку. Тут надо серьезно думать и не один день.
  А ещё придумался такой сюжетик. Помните, у Дружининой есть рассказ "Цып-цып, мои цыплятки". Так вот, а что если Никита решил с другом что-то приготовить, да даже пусть и поварами помечтали стать. Но что приготовить? Позвонили маме, а мама по телефону продиктовала какой-то рецептик. Но слышно было плоховато, вот и записалось всё не очень-то правильно ) Второй вариант - стали просматривать поварскую книгу и нашли рецепт. Но там было много непонятных слов (как вы пишете - тушить там, пассировать, панировать) и они их понимали как понимали (естественно не правильно) . Третий вариант - нашли мамину / бабушкину записную книжку с рецептами, а там жирные пятна, слова полустертые... Мне кажется забавно получился. Ну а в конце себе бутерброды наляпали )))
  ПОПУГАЙ
  В принципе хорошо! (не плохо в смысле  ), но немного затянуто. С учительницей фрагмент по моему не к чему. Он не смешной получился. А так - он и не нужен.
  СОЧИНЕНИЕ
  Очень притянуто. Сюжет из ничего. Немного смахивает на рассказ Голявкина "Карусель в голове"
  РЫБАКИ
  Здорово. Но требует редактуры. И не очень понятна взаимосвязь налима и быка? А вы сами понимаете её?
  И ещё там у вас сказано, "Затем ткнулся мордой в воду. Немного отхлебнул. Утолив жажду, хмуро взглянул на нас - стоявших в оцепенении, и решительно направился в нашу сторону."
  Так мальчики же были на другом берегу реки. Тут наверно ошибка: направился к их вещам и улову?
  ЁЛКА
  Притянуто. Похоже на Драгунского "Мой знакомый медведь" - только у него смешно и забавно 
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"