Когда, погружаешься, в происходящее, тут тебя и убивают. Отрываюсь от строчек, поднимаю голову и смотрю вверх. Узкая сероватая река виднеется между крыш небоскребов.
Это хмурое небо, скоро примет меня, в свои объятия.
Небоскреб, кивает своей башкой. Очень высокий. В Ливерпуле все дома, такие маленькие, словно из страны Оз...
Неожиданно, стал нарастать шум улицы. Машины и люди издают много раздражающих звуков. Хотя сам люблю всех раздражать, чем только смогу, ненавижу, когда отвлекают.
Поколачивает, с нарастающей силой. Я, знаю, что сейчас уйду...
Вы бы перед смертью, что делали? Сволочное, состояние. Просто начал читать, что ближе к телу ,,Дети бегают по ржаному полю". Я, сам ребенок, бегущий неизвестно куда.
Зашел в эту жизнь под звуки разрывающихся бомб и уйду под револьверную пальбу.
Так надо господа. Да и жизнь была не из спокойных, что уж говорить о смерти.
Взять ту же Йоку.
Бомба..., нет самолет с японской камикадзевкой направленный на цель. То есть на меня. Она была выше. Парила. Коснулась только моей головы и взорвала ее напрочь.
Быть с Йоко, любить всю Японию.
Цели у нее не было, рвала пространство близлежащее. В разные стороны, всю материю кромсала. Перла вперед, как истребитель- ,,Зеро,,
Заведенный механизм. Но, мне с ней было неимоверно хорошо. Все говорили, что она страшная. Для меня красивей, не было женщины. Что, такое красота? Придуманные трафареты. Она мне объяснила, что такое красота. По-своему конечно объясняла, как могла только художница.
Расскажу, как все разворачивалось.
Ой, давайте с конца. Или с начала, сейчас определюсь.
Все, начинается так, как все должно и закончиться. Если, я еще, вас не утомил, послушайте. От изначального и до...
...Что бы вы про нас, не думали, мы, просто были ливерпульской шпаной, которая научилась играть на гитарах и орать песни.
Сразу говорю, голоса ни у кого из нас при подростковом созревании не было. Петь мы научились потом. В процессе все образовалось.
Хотя, если я, с детства пел в хоре церкви святого Петра, значит, у меня-то голос был. Хотя, Пол тоже голосил в хоре церкви святого Барнабаса. Значит у двоих, все же слух с голосом имелись в зачатке.
Зовут меня, Джон. Точнее, Джон Уинстон. Второе имя добавили, по каким то политическим причинам. Родителей трудно понять, что ими движет, когда они дают имена своим детишкам. Конечно, хотелось бы, имечко поромантичней, но какое дали. Вы, же тоже рождаясь, себе имя не выбирали. Это все к нашим предкам.
У меня, их звали Фред и Джулия. Как они познакомились не знаю, но если иметь в виду импульсивность моей мамы и безбашенность папы, то как всегда экстравагантно.
Когда папа Фред, пришел на регистрацию брака, мамы не было. Она как обычно зависала в кино.
Он, прождал пол часа и наверное раздраженно ругаясь, пошел в местный кинотеатр
,, Трокадеро,, где и нашел свою возлюбленную, смотрящую вестерн и лопающую бутерброды с колой.
Мама, Джулия, долго не могла оторваться от фильма.
-Что, за дела? Как можно бросить такое прекрасное занятие, ради чего?- Она, дико возмущалась, применяя нецензурные выражения. Потом вспомнила, что надо замуж и все пошло своим ходом.
Вот почему я, могу сказать крепкое словцо. Мамины, гены. Умею виртуозно браниться, на подсознательном уровне. Хотя этому делу меня научила, одна девчонка с Пенни-лейн, лет в десять. Не помню, как её звали, ну не важно.
Папа-Фред, был морячек на корабле, ходившем по всему свету. Вроде бы бывал в Африке и Америке. Он, про себя был высокого мнения. Капитан, считал, его лучшим, стюардом. Это он так говорил. Вот и все, что про него помню. Вообще с родителями мне дико повезло. Они не жили друг с другом. До трех лет я, находился с мамой. Смутно всплывает в памяти, как она играла на банджо. Эти звуки сопровождали все мое детство. После разрывов фашистских фугасов при рождении, поверьте, хороший фон.
Банджо стало основой моего творческого вдохновения.
Мое младенчество, прошло под звуки банджо и разрывы бомб.
Это наложило отпечаток на тембр, моего голоса. Что бы петь, просто вспоминаю звучание банджо и взрываюсь. Хрипотца, появляется в голосе сама собой. В этой жизни все у меня, получается само собой.
Потом, отдали меня тете, Мими и дяде, Джоржу, которые жили на Менлов-авеню.
Тетя, была сухощавой и строгой, хотя строгость эта скорей была напускная. Часто ее узкие губы начинали подрагивать и она заливалась жизнерадостным, звонким смехом. Дядя, был просто добрый лысоватый похренист. Любил немножко выпить скотча и покуривая трубочку беседовать со мной на любые темы. Мне с ними было уютно.
Тетя, ни когда не разговаривала со мной о родителях, старалась наверное оградить мою детскую психику, а она у меня была такая тонкая. Тетя, была необычайно добра со, мной и заботлива. Чересчур. Когда я, пошел в начальную школу в Довдейле, она даже пыталась меня отводить туда. После, вспышки истерики, которую, она не выдержала, эта зтея улетучилась из её головы. В школу, пошел один.
Там мне, сначала даже нравилось и учеба давалась легко. Потом это дело мне начало надоедать, словно каждый день ешь одно и тоже пирожное.
До четырнадцати лет, Мими, мне давала пять шиллингов на неделю. В воспитательных целях. Чтоб ценил деньги. Это было очень мало. Просто ни на что не хватало. Так что пришлось сколотить свою банду и доставать деньги другими путями. Торговля сигаретами в школе это было самое милое из наших дел.
Сколько помню себя в начальной школе, драка была мое нормальное состояние. Кто был сильнее меня я, шел в психическую атаку как камикадзе. Орал, придумывал всякие жестокие расправы и противник сдавался. Верил, что и правду с ним это произведу.
Когда мы попадались, на своих детских шалостях, типа стырить что ни будь из магазина, или стянуть с девчонки трусы, одна тетя Мими, ни чего не узнавала. Родители моих друзей и учителя, считали меня законченной сволочью и ублюдком.
В двенадцать лет, перевелся в среднюю школу "Кворри Бэнк". Когда в первый день, пришел туда глядя на эти сотни лиц, сначала стало грустно "Это ж, черт побери, придется подраться с каждым отдельно и со всеми вместе что бы заработать уважение."
Здесь не то что в "Довдейле", парни попадались жесткие и жестокие. Рубились по взрослому. Больно было, как никогда. Но, агрессия перла из меня, как вода из пожарного брандспойта. Желание стать лидером, было превыше всего. Стремление руководить всеми перло из меня, как трава весной.
Вы спросите, откуда появилось творчество? В семь лет начал писать всяческие рассказы. Для своих друзей выпускал журналы с анекдотами и комиксами. В "Квори", постоянно натыкался на непристойные стишки на стенах и бумажках в партах. Подумал, что сам что ли такого не смогу? Написал матершинную поэмку. Вот учителя, писали в потолок от радости, когда нашли её в моей тетрадке. Тете, об этом было тут же доложено. Отпирался, что есть сил. Писал не я, рука не моя.
Что, касается учебы, тут у меня пошло все очень плохо. Абсолютный идиотизм, выполнять все задания. Пришлось дома врать, как профессиональному сказочнику.
Если в двенадцать лет, я был один из сильных учеников, то к тринадцати съехал в поток "В". Если кто не знает, то из хорошистов в середнячки.
Что, удивительно дома, тетя меня не ругала. Она только один раз меня побила, когда спер у нее из сумочки деньги на сигареты. Это был, конечно, перебор.
Вот в это время, в моей жизни опять появилась мама Джулия. Она была улыбчивой, чернявой женщиной с угловатой, подростковой фигурой. С первой же встречи стала общаться со мной на равных. Воспринималась поэтому теперь она, как старшая сестра.
Мама, оказывается, через тетю постоянно следила за моим становлением, то есть падением.
Мими, стращала, меня по поводу учебы отчислением и прочими ужасами. Джулия, напротив появившись, стала открыто смеяться вместе со мной и моими дружками, над учителями. Теперь, я понимаю, так она хотела со мной подружится. Как, новый кандидат в президенты быстро и надежно завоевать дешевую популярность у избирателей.
Это сработало. Мои друзья были без ума от нее. Джулия была своя в драбадан. Она жила в Аллертоне и мы часто стали сбегать с уроков и шли к ней. Воспитанием тут и не пахло. Она любила приколоться, когда шла с нами гулять.
Один раз надела штаны на голову, а штанины спустила на плечи, как шарфик. Джулия делала вид, что не понимает, отчего прохожие шарахаются от нее в разные стороны. Мы ржали. Другой раз надела очки без стекол и останавливала встречных, под каким ни будь предлогом. В разговоре с ними просовывала палец через оправу и начинала тереть глаз. Столбняк на прохожих нападал просто дикий. Теперь, понимаю, именно тогда она направило мое бунтарство в нужное русло.
Напротив, в школе дела все ухудшались и превратились под конец в огромную задницу. Меня перевели в поток-С, к самым отсталым дебилам и даунам. На их фоне появилось ощущение не уютности. Наконец-то мне, стало стыдно. Немножко. Но унынию не было места. Надо жить и получать от этого удовольствие.
Помню тогда, учитель математики, едко ухмыляясь в жесткие, как сапожная щетка усы, написал в моем дневнике.
- Его, определенно ожидает провал- все. Точка. Финиш.
Тут у толстого, желчного директора, дико ненавидевшего детей, появилась идея направить меня в Художественный колледж. Проще всего избавиться от балласта. Такая уж у нас система образования.
-Этот раздолбай, еще и рисует?
Тетя была не против.
-Хуже уже не будет.- обреченно махнула сухонькой ручкой. Чёрные, как маслины глаза совсем потухли.
Так меня, в семнадцать лет, спихнули учиться на художника.
Там не надо было творчества, одна аккуратность. Я, любил мешать краски, как коктейли. От меня требовали, правильных цветов. Казалось, весь мир обернулся против меня.
Сейчас оглядываюсь на школьные годы, без всякого сожаления
Время показало, что они оказались неправы, а не я. Это они провалились. Я, конечно, стал агрессивным, но был счастлив.
Все-таки, детство у меня было ухохочешся.
Глава 1.
На волне рока.
15 июня 1956год.
Жаркое лето. Проснулся ближе к одиннадцати. Вчера играли на вечеринке. Ни чего не заплатили, зато ели и пили по свободному.
Комнатка у меня, не большая, но уютная на втором этаже. Мими, владеет половиной небольшого домика.
Здесь, есть даже проигрыватель. Правда, с пластинками суховато. Только Билл Хейли. Но это дело наживное. Достану. Пока приходится ходить на ярмарку и слушать Пресли на музыкальных автоматах.
Денег никогда не хватает. Вынужден постоянно занимать. Задолжал почти всем знакомым довольно приличную сумму. Отдам, когда разбогатею. Мечтаю стать эдаким чудаковатым миллионером. Работать на фабрике всю жизнь, вызывает позывы рвоты. Только как стать богатым? Мысль только одна - женится на миллионерше. Больше на ум ни чего не приходит. Я, балбес и бездарь, а из этого денег не сделаешь.
Подхожу к зеркалу. Симпатичный стройный парень. Немного восточный разрез глаз. Наверное, один из папиных генов, впитал энергетику экзотических стран и передался мне.
Темные волосы, уже почти отросли до нужной длины. Скоро будет получаться причёска, как у Элвиса. Надо привести себя в порядок. Сегодня праздник в приходской церкви Уолтон и мы там выступаем. Группа называется "Кворимен". Состав постоянно меняется, как в пчелином улье. Одни улетели, другие приземляются.
Я, лидер в банде, поэтому, как только мне кто ни будь надоедает, устраиваю искусственный конфликт и выпинываю придурка. На сегодня роли распределены таким образом.
Я и Эрик Гриффитс - гитара. Ленн Гарри и Колин Хансон - ударные. Правда ударные, сильно сказано - банки из под чая, по которым, надо долбасить пальцами. Пит Шоттон - стиральная доска. Найджен Уалли, тоже гитара иногда, но в основном наш менеджер. Договаривается, где выступать и за сколько денежек. Короче, стандартный набор для скиффл группы.
Чем хорош скиффл - можно играть на чем угодно, а таланта и музыкальных знаний почти не надо. Даже на гитаре можно жарить, зная всего два аккорда.
Исходя из таких возможностей буквально за год после возникновения этого направления, группы начали образовываться как грибы после дождя. В каждом классе, школе, подворотне. Музыка перестала быть собственностью музыкантов. Любой мог пойти и попробовать. Обезьянам дали краски. Рисуйте, авось получится стоящая картина. Мы тоже поймали эту волну. За пол года кое, что начало получаться.
Еще раз подхожу к зеркалу, поправляю прическу. Влезаю в ушитые до невозможности джинсы. Поверх натягиваю широкие штаны, для тети Мими, а то она мне устроит концерт, почище нашего и никуда не отпустит. Надеваю черный пиджак. Закидываю парусиновый чехол с гитарой за спину и беру небольшую сумку. Спускаюсь по скрипучим ступенькам и иду на кухню. Тетя, копошится у плиты и напевает под нос, какое то старье.
-Мими, дай денег - строю гримасу пай мальчика.
-Джони, еще только воскресенье, неделя не началась. - как три года назад внезапно скончался дядя Джорж от кровоизлияния в мозг, она стала намного строже. Мими, притворно хмурится - так ты на следующей неделе попросишь деньги в субботу, а на следующей в пятницу, что это за торопливость?
-Мне надо сегодня. Мы выступаем в церкви на празднике. Может, придется сделать благотворительный взнос.
-Так я, тебе и поверила. - возмущается Мими - Джон, ты совсем докатился, превратился в настоящего "тедди-боя" Эти стиляги такие мерзкие и ты становишься похожим на них.- она выдерживает паузу, что бы я, прочувствовал её мудрые наставления - Надеюсь из 30 шиллингов, хоть один пойдет на пользу.- монеты получены, моё тело пулей вылетает на улицу, мозг догоняет.
Недалеко находится магазинчик старика Гарри. Пока был жив дядя Джорж, он частенько посылал меня туда за пивом. Хотя Гарри, знает, что дядюшки давно нет, отпускает мне, алкоголь, не смотря на то, что , еще несовершеннолетний.
Покупаю три банки ирландского, крепкого пива. Одну для себя, остальные для желающих. Алкоголь помогает снять напряжение при выступлении. Первые выходы на сцену, заканчивались почти провалом для меня. Тело застывало гипсовой статуей. Руки дрожали, пальцы попадали мимо струн. Ритм то срывался резвым жеребцом, то спотыкался, словно наткнувшись на автоматную очередь. Голос неожиданно отказывался выходить из горла. Словно открывал кран, а воду выключили - один сипящий воздух.
Выпивал что ни будь, горячительного и превращался почти в Пресли. Движения легкие, раскрепощенные. Ритм четкий, зажигательный. Голос скользил свободно, скоростным локомотивом. Тут меня, уже было не остановить. Энергия передавалась всем, кто слышал и видел. Пит, старался встать на сцене, со своей стиральной доской в центре. А где вставал я, там и был центр.
Подходя к автобусной остановке, непроизвольно достаю одну банку из сумки, открываю и делаю первые глотки. Пожилая женщина, с чопорно поджатыми губами и в бесформенном платье, недовольно уставилась. Мужчина-инвалид, лет 35, без ноги до колена, на костылях, хмуро насупился. Две недовольные собаки.
Полдень, жарко.
Одним духом доканчиваю пиво. Бросаю банку в урну. Мимо. Она со звоном катится по серым булыжникам мостовой.
-Подними - сурово басит дядя.
- Не подумаю. Что валяется, то не поднимается - ехидно ухмыляюсь в ответ.
-Да ты, сопляк, вообще несовершеннолетний еще, а пьешь спиртное. Сейчас сдам тебя в полицию - заводится с пол оборота мужчина.
-Попробуй, если догонишь. Что на одной ножке тяжело бегать? Эх, что люди не делают, лишь бы от армии отвертеться.
Дядька, разражается многоэтажным, бульдожьим матом. Тетка, подхватывает, злобной моськой. Ну вот, настроение поперло, боевое. Не дожидаясь красного, как пожарная машина двухэтажного автобуса, топаю по направлению к церкви. Наверное, меня уже заждались. В затылок пулями, бьют свинцовые слова, рассерженных тупиц. Лениво оборачиваюсь.
-Да пошли вы, уроды - лай поднялся на пол октавы выше. Все-таки, слух у меня есть.
Завернув за угол снимаю широкие штаны, остаюсь в узких джинсах. Вот теперь можно и выступать.
Гитара мерно ударяет по спине в такт быстрым шагам. Когда начали возникать группы, остро захотел научиться играть. Попросил, маму купить мне гитару. Она купила, за десять фунтов. Обалденские бабки.
На ней внутри была надпись. "Гарантировано, что нет трещин".
Начал пробовать играть, абсолютно ничего не выходило. В детстве, Джулия хотела, что бы я, брал уроки игры на фортепиано, но все что было связано с "уроками" вызывало тошноту. Всегда хотелось немедленных результатов, не требующих ни каких усилий.
Но музыкальный опыт, все же был. Лет в восемь, дядя Джорж, подарил пластмассовую, губную гармошку, оранжевого цвета. Дудел на ней, где возможно. Скоро понял, что можно дуть, как из себя, так и обратно. Звуки получались разные. Однажды на ярмарке увидел, как клоун, прикрывая, и тряся рукой, извлекал из инструмента вибрирующие звуки. Попробовал, получилось. После этого, начал играть незатейливые мелодии, в том числе и собственного сочинения.
Однажды летом поехали на автобусе в Эдинбург, к другой тете, сестре Мими. Сейчас, даже не вспомню, как её звали.
Дорога, казалась долгой и я, все время наяривал на губной гармошке то, что приходило в голову и то, что получалось. Все пассажиры кривились, как от зубной боли и хотели меня тихо придушить, где ни будь за задними сиденьями. Лишь один кондуктор, лысый дядька, с большими седыми усами, был в восторге. Когда мы доехали, он умильно улыбнулся.
-Приходи завтра на станцию, я подарю тебе настоящую губную гармошку.
Всю ночь, не спалось. С самого, раннего утра побежал на автобусную станцию, Кондуктор, оказался хозяином своего слова. Инструмент был профессиональный. Выполнен из красного дерева. Отделан металлическими пластинами и инкрустирован перламутром. Радости моей не было границ. И звук был в тысячу раз красивей и насыщенней. Как можно сравнить автомобильный писк клаксона и гудок океанского лайнера?
Вот такой был у меня музыкальный опыт, когда взял в руки гитару.
Старался и так и эдак. Получалось полное дерьмо.
И опять, мама мне помогла. Показала аккорды на банджо. Перестроила струны и я быстренько на учился играть. Гитара превратилась в банджо.
Теперь у нас в группе гитара и гитаро-банджо. Полный абордаж.
Подойдя к церкви увидел праздно шатающуюся разношерстную толпу. Все ходили разряженные во все лучшее, изображая из себя респектабельных граждан. Сбоку от здания, стоял грузовик, повернутый задом на зрителей. Вот значит сегодня, будет какая сцена. Что ж не привыкать.
Мои ребята стояли у кабины и украдкой покуривали. Пит, как обычно рассказывал старые, бородатые анекдоты и сам над ними смеялся. Сегодня тут был и Айвен Вон.
Он, иногда играл с нами. Тоже гитара, но в последнее время исполнял роль менеджера, соревнуясь с Найджелом.
Болезнь скиффл групп. Гитаристов хоть отбавляй, настоящего ударника ноль. То же самое было у всех. Доходило даже до десяти гитаристов. Ударная установка стоила бешеных денег, плюс ни кто не умел на ней играть. Настоящий ударник- элита группы. Настоящей рок группы, а не скиффл.
Как только, я появился, Айвен призывно замахал рукой и засветился рождественской ёлкой.
"Не уж то ударника раскопал?" - появилась радостная мысль.
Подойдя, поздоровались. Похлопали друг друга по плечам. Культовое приветствие перед выступлением.
-У меня сюрприз. Сегодня познакомлю с человеком. Играет фантастически.- Айвен поднял большой палец.
-Ударник?
-Нет, гитарист.
-Ладно, потом... после, выступления познакомь - сразу потерял к нему интерес. Обманулся в своих надеждах.
- Кто ирландское будет?
Все жеманно подергали плечами и отрицательно замотали головами.
-Как хотите.- зашел за грузовик и выпил банку за два раза.
-Ну, что едем?- вышел к компаньонам через некоторое время. Настроение стало необычайно легким. Залезли в открытый кузов и стали играть.
В первый раз, экспериментировал. То становился к зрителям лицом, то одним боком, то другим. Наблюдал, какой произвожу эффект. На жаре потели, как поросята и орали как они же.
Лучше всего получилась песня- Magic May. Пел её, слегка изменив слова. Слегка, это громко сказано. Помнил несколько фраз. Остальные, сам досочинил.
Аплодисменты, были наградой.
За выступление, получили десять шиллингов. Мелочь, но елеем по сердцу.
Уже не спрашивая у ребят, за автомобилем засадил в один мах, последнюю банку пива. Просто, побывал в пустыне Сахаре. Пить очень хотелось.
Выйдя из-за машины, дружков не увидел.
Зайдя в церковный холл, обнаружил всех своих.
Среди них, стоял пацан, в белом спортивном пиджаке и в дрызг зауженных брюках. Тогда мне показалось, что ему лет десять. Кукольное личико. Коровьи глаза. По манере говорить и слащавой улыбке, понял - этот малыш, очень даже хитрожопый.
"Если буду с ним играть, то надо взять, в жесткую узду"
Мальчишка, играл и пел, обалденско.
Пригляделся. Аккорды он ставил необычайные и пальцы порхали, как бабочки по цветкам. Сначала не понял, что в нем было не так. Он, держал гриф гитары в другую сторону. Левша что ли?
Парни, перед ним столпились кучкой. Непробиваемой, словно танковая броня.
Пришлось зайти сзади. Заглянул через плечо, как он играет?
Совершенно не понятно. Но звук и голос резали скальпелем по живому.
После песни, малыш опять начал хвастаться, как нужно играть.
"Если мы, будем вместе, надо будет держать его в узде, - опять возникла та же мысль - в жесткой узде. Зазнайка, какой то"
Но он, был хорош. Красавчик просто.
После "Be Bop a Lula" стал исполнять по настоящему "Twenty Fligt Rock".
Все были в шоке. Так, я слышал только на пластинке.
Навис над ним почти вплотную и дышал в ухо. Потом узнал, что он про меня тогда думал
"Что тут делает, этот старый алкаш? Воняет на меня, целым пивным заводом"
Ну, выпил я, тогда немного, мелочь какая.
Когда же он, исполнил небольшое шоу - Литтл Ричарда, холодок мелкими крошками льда, начал кристаллизоваться в животе.
У всех челюсти скребанули по по шлифованному, гранитному полу.
-Ты настоящий знаток, "Twenty Flight Rock", это тоже моя любимая вещь - только и сумел выдавить из себя.
-Джон, познакомься, это Пол. - Айвен, гордо ухмыльнулся - Плохого человека к тебе не приведу.
-Я, наблюдал за тобой, - глядя на меня, улыбнулся пацан - ты играешь не так как надо. Это все же гитара, а не банджо. Вот смотри на аккорды. Малыш, начал быстро показывать каскад головокружительных трюков с пальцами на струнах.
Группа гимнастов, виртуозов цирка, начали крутить кульбиты на турниках, трапециях и проволоке.
От кайфа и выпитого пива, у меня начала кружиться голова. Пока мы стояли с открытыми ртами, парнишка удалился. Произведенный эффект стоил затраченной энергии.
Да, это был Пол. Он, всегда любил нагнать на себя умный вид.
"Такой шпанёнок, а так играет". Фраза была двусмысленна для меня.
В груди появилась, какая то досада. Это чувство помешало, принять решение сразу.
Но он был так хорош. Вылитый Элвис, в детсадовском возрасте.
Только через неделю после выступления, на вечеринке, сказал ребятам, что бы пригласили его, в группу.
На следующий день Пит, подошел ко мне в школе.
-Вчера ехал на велосипеде и видел Пола. Позвал к нам. Он, с радостью согласился.
-Сегодня вечером выступаем на танцах в "Консерватив Клаб", найди его и передай, пусть приходит.
Глава 2.
Яичница, на кухне.
Новичок, появился в "Консерве" раньше всех. Мы по одному подходили, народ подтягивался парочками.
Перед выступлением, выпили немного пива. Отыграли превосходно. Пол исполнил свой коронный номер "Twenty Flght Rock".После исполнения, все долго хлопали. Все-таки забавный мальчонка. Он, меня начинает притягивать.
После того, как зал опустел, пошли домой не сразу. Пол, сидел на стуле и сосредоточенно перебирал струны. Затем поднял голову и обратился только ко мне.
-Я, вчера вещь сочинил, "I Lost My Little Girl"(Я, потерял свою девчонку). Оцени.
Исполнял Пол, непринужденно красиво. Голос приятный, мягкий. Песня была спокойная, мелодичная но, в общем то средненькая. Дело было в другом. Её сочинил парнишка, который сидел перед нами. Это было похоже на волшебство. Сам, я только дописывал куплеты к известным песням. Что бы сочинить мелодию, такого даже в голову не могло прийти.
Пол, закончил играть и опять обратился ко мне.
-У меня, есть еще. А, ты какие написал? Покажи - в его взгляде было превосходство. Сразу захотелось треснуть его, в лобешник, но сдержался.
-Поздно уже. У меня еще важная встреча, ну ты понимаешь - многозначительно подмигиваю - Давай приходи завтра. Где-то, после обеда. Покажу тебе свои сочинения.
-Хорошо, приду. Говори куда - а у самого глаза издевательски смеются. "Ну, посмотрим, что ты, сможешь там показать"
Просто взбесил, своей ехидной ухмылкой.
"Вот, говнюк, я тебе покажу на что способен. Ишь, зазнайка, только он, может сочинять. Другие так, пустое место" - крутилось в голове циркулярной пилой, всю дорогу.
Придя, домой, лихорадочно начал творить. До пяти часов утра, наваял парочку уродцев. Обессиленный, тяжким трудом, бухнулся на кровать и провалился в липкий сон.
После полудня, Пол приехал на велосипеде с гитарой за спиной. Мими, стояла на крыльце.
-Можно, мне пройти к Джону?- захлопал глазками новый знакомый.
-Нет - неотразимое обаяние, на тётю не подействовало.
-Тогда позовите, его, пожалуйста - в голосе появились, детские нотки.
-Нет. Займитесь лучше учебой, молодой человек - Мими, была непреклонна, как статуя правосудия.
Если б не услышал голоса, под окном, встреча могла, не состоятся. Подскочил с кровати, поднял раму.
-Сейчас выйду. Подожди - крикнул вниз.
Быстро одеваюсь, хватаю гитару и воробьем вылетаю на улицу. Тётя хмуро встречает на крыльце.
-Сам в "тэдди-боя" превращаешься и дружков таких же себе находишь.
-Это Пол. Он кстати в институте учится. (Институтом Механики, в Ливерпуле, называлась средняя школа с техническим уклоном)
-Я, своими глазами вижу, кто он. Порядочный мальчик, в таких узких брюках и с такой прической не может ходить.
Под дикий взгляд Мими, стаскиваю маскировочные, широкие штаны и бросаю на мостовую. Мои ушитые джинсы повергают, её в ступор. Словно на глазах её Джон, превратился в дьявола.
-Ох - только и смогла она, произнести, прикрыв рот ладошками.
-Поехали - усаживаясь, на багажник велосипеда, тороплю Пола. Пока, Мими не отошла надо быстрей сматываться.
Минут за тридцать доехали до Аллертона, Фортлин-роуд. Пол, жил в домике, стоящем в низине. Невзрачный, но чистый и аккуратный. Стены внутри были не заштукатурены, голый кирпич.
-Чем хорошо, папа до ночи на работе. Можно делать что угодно - доверительно сообщил, Пол.
-У тебя, поесть, что ни будь найдется? А, то не успел перекусить - хлопаю по животу.
-Яичницу будешь?
-Ага.
-Сколько яиц? - проходя на маленькую кухоньку, спрашивает, он.
-А, сколько есть?
-Пять.
-В самый раз на двоих.
-Я, не буду, ел уже.
-На одного тогда вообще хорошо.
Без зазрения совести смел все, что приготовил гостеприимный хозяин, вытер сковородку куском хлеба. Я, не знал, что папа Маккартни, получал мало и всегда ругал Пола и его брата Майкла за то, что они съедали без разрешения. Поэтому я и лопал один.
После перекуса, пошли в его комнату. Там стояла тумбочка и две кровати.
-Это брата, Майкла. Садись туда - махнул рукой на одну из них.
-А, это что такое? - Показал на проводки, идущие под подушки каждой кровати.
-Это радио. Папа провел, что бы мы с Майклом быстрее засыпали и поменьше дрались перед сном. Очень хорошо, воспринимать музыку.