Из цикла " К вопросам о литературном творчестве Ал Кудряшова"
Статья десятая
"Блондиана: сказка с восхитительным концом"
ПЕРЕЧИТЫВАЯ ЗАНОВО:
"Блондинка и некромант"
Ал Кудряшов http://samlib.ru/k/kudrjashow_a/
Читая и перечитывая заново произведения Ал Кудряшова, невольно задаёшься воистину гамлетовским вопросом: ну почему я не маг? Или хотя бы завмаг?
"Хе-хе! Хе-хе-хе..." - сказал бы очаровательный оранжевый черепок (как я его называю) Ринар из нового произведения Ал Кудряшова "Блондинка и некромант".
Неблагодарное занятие - пересказывать содержание новой книги, трепетно и томно ждущей своего Читателя, словно Джульетта на балконе - своего возлюбленного Ромео, словно пылкая невеста - мужа в первую брачную ночь. Посему, ограничимся лишь выражением абсолютной уверенности в том, что эта книга, безусловно, обретёт Преданного Читателя, а он, Читатель, в свою очередь, - эту книгу, в которой с величайшей радостью и восторгом найдёт всё то, что ему было так необходимо для полного счастья! Вперёд, вперёд, Читатель! Тебя ждут, как говорится, великие дела, яркие магические приключения, душевное колдовство, тёмные и цветные завороты сюжета, сексапильные гиперболы, сногсшибательные, то есть - пардон! - безногие, но весьма головастые мегамагогерои и "бестолковые" - то есть, ещё раз пардон! - просто "озабоченные блондинки"! Произведение Ал Кудряшова с головой затянет тебя в таинственный и волшебный кодло...то есть, сорри! - колдоворот, только держись! Магическая энергия со страниц романа наэлектролизует так, что дыбом будут стоять не только волосы! "Хе-хе! Хе-хе-хе..."
Собственно, сейчас не об этом. Хотя очень хочется.
Итак, Читатель, перед тобой настоящая "Магическая бомба" - пользуясь одним из ярких образов самого Ал Кудряшова. И более того! Экстраполируя и развивая тему, можно легко, смело и уверенно говорить о данном произведении моего друга как о "Магической секс-бомбе", ибо столь мощно, ярко и эффектно его (произведения) воздействие на Читателя, на его ум и некоторые другие значимые части тела. "Хе-хе! Хе-хе-хе..."
Однако всмотримся пристальней: как и прочие произведения Ал Кудряшова, "Блондинка и ..." необычайно многогранно, многопланово и глубокомысленно. Своим талантливым пером Ал Кудряшов нарисовал не просто яркую картину магического мира, но подарил нам все его тени, проекции и измерения. Как водится, читать у Ал Кудряшова нужно не столько строчки, сколько между ними. Описывает ли Ал Кудряшов прелестные ножки или упругие груди какой-нибудь из своих очаровательных героинь, или даёт невинный диалог героев, к примеру, - и будьте уверены, не всё так легко, как кажется, смотрите глубже! Ищите тайные намёки и тонкие смыслы!
"- Пфф!.. Да не смотрю я тебе под юбку! Уже вечереет на улице, и здесь становится темно. Да и юбка очень узкая".
"Там бездна, Ринар. И она затягивает".
Но ближе к теме! - как говорили Мопассан и Остап-сан.
Обратимся к метафизике произведения Ал Кудряшова. Приподнимем вуаль - если не сказать как-нибудь более смело и фривольно, что в данном случае было бы ("Хе-хе! Хе-хе-хе...") весьма уместно, но не будем, не будем шалить! - приподнимем всего лишь вуаль, а не то, что тут кое-кто может себе помыслить, вуаль над тем тайным, увидеть которое в фантасмагорических и фалло...то есть, филологических глубинах произведения Ал Кудряшова способны очень-очень проницательные и думающие Читатели и Читательницы, коими мы с вами, уважаемые друзья, конечно же, как раз и являемся!
Ещё одно, но не лишнее подтверждение нашим догадкам попробуем найти на примере следующих цитат из рассматриваемого произведения Ал Кудряшова "БиН":
"Тут же в зал проскользнули девушки. Изрядно обнажённые. Их прелести едва были прикрыты струящимися полупрозрачными одеждами, скорее призванными пробудить мужское желание, чем скрыть наготу" - будто бы подсказывает нам сам Ал Кудряшов!
Вот он - ключ к пониманию авторского замысла: полуприкрытый полупрозрачными полуодеждами текст призван именно пробуждать, более того - будить наше воображение и, конечно же, наш интеллект, точно также, как полуголые девицы - наше мужское желание. (Надеюсь, тут очаровательные Читательницы легко простят нам некоторые вольности и отнесутся к ним с должным пониманием, тем более, что количество полуобнажённых особей мужеского "полу" на страницах произведения Ал Кудряшова также преизрядно, и это опять-таки свидетельствует в пользу сделанного нами маленького открытия!)
Далее, читаем в другом месте произведения:
"Полупрозрачная невесомая дымка между ее завораживающими прелестями и нескромными взорами могла только разжигать. Поджигать кровь до состояния плазмы".
Будем же внимательны и мы к тексту произведения, чтобы в легком и сладком тумане повествования не пропустить того главного и важного, что Ал Кудряшов хотел сказать нам на самом деле!
Итак, явление настоящей блондинки народу - не столько жителям волшебной страны, сколько - прежде всего и в первую очередь, Читателям и Читательницам. Каков же философско-интеллектуальный месседж, я извиняюсь, иностранно-непонятно выражаясь, Мастера - Ал Кудряшова в данном произведении? Вот что нам необыкновенно интересно! Кроме изысканностей сюжета и чувственности персонажей.
"Будем искать!" -- как говориться в одном гениальном кино.
Для начала подумаем о мотиве, подвигшем Ал Кудряшова взяться за столь аппетитную тему; Ал Кудряшова, решившего, вопреки сложившемуся общественному мнению, показать блондинку с "человеческим лицом", повернуть, так сказать, блондинку этим самым лицом к народу. "Хе-хе! Хе-хе-хе..."
"- Так вот кому я обязана приключениями на свою любимую сладкую попочку!" - говорит героиня.
Мы-то с Вами, несомненно, теперь точно знаем кому - Ал Кудряшову!
Среди всех героев произведений мирового искусства, оказавшихся в подобных ситуациях - то есть, волею обстоятельств выпавших из одного времени в другое, или из одного мира - в иной, до сих пор не было ни одной порядочной блондинки! Положение, скажем прямо, уникальное, ибо персонажем анекдотов блондинка стала уже давно, и заняла в этом жанре приличествующее ей и почётное место, где-то сверху "чукчи", но под "Чапаевым", однако в более серьёзных жанрах (имею ввиду именно серьёзные жанры, а не бульварное чтиво или так называемый "женский роман") замечена практически не была, и на главные роли попыток покуситься не делала. Что, повторюсь, довольно странно - с её-то блондинистым темпераментом и белокурым очарованием?!
"Блондинка не может пропустить вечеринку?"- спрашивает один из героев "КПВ", тем самым обозначая позицию самого автора по этому животрепещущему вопросу современности. Пришло время прояснить ситуацию!
"...что нужно брать от жизни все, что жить нужно в кайф и бла-бла-бла".
"Ну, во всяком случае, нам трудно определить это более выразительно... Чем "бла-бла-бла". Вика была "настоящей блондинкой" и даже, не побоюсь этого слова, "кисо". Еще она считала себя эксклюзивной стервой". - таким образом представляет свою главную героиню - Вику - Ал Кудряшов, такой она буквально влетает в магический мир, который - не сомневайтесь! - будет ей покорён, заворожён и низложен к её прекрасным ножкам вместе со всеми своими обитателями обоих полов! "...и бла-бла-бла"."Хе-хе! Хе-хе-хе..."
"Покрышкин отдыхает!" - выражая уверенность в этом, говорит Вика, опять-таки преподнося нам, по самой сути, авторскую мысль. О, Ал Кудряшов здесь не скрывает иронии, и совершенно чётко даёт нам понять, кто именно думает за блондинку в этот момент, чьи слова конкретно она произносит! Очередной тонкий, прозрачный намёк на глубинные течения будто бы легкого повествования - опять-таки для того, чтобы Читатель или Читательница не зевали! Неожиданная, изящная, я бы даже сказал, загадка для интеллигентного человека! Ну, в самом деле, задумайтесь, откуда же эта блондинка Вика может знать про Покрышкина!? ("- Точно! - прищелкнула пальцами Вика. - Вот я дууура!" - сама про себя говорит она время от времени). Она и про покрышки-то вообще вряд ли говоря (!!!) имеет хоть какое-то представление! Зато про выдающегося летчика-аса Покрышкина и его героические подвиги и победы в небе над фашистскими летчиками прекрасно знает сам Ал Кудряшов. В каких-таких делах является "асом" блондинка Вика - это как раз и предстоит узнать Читателям и Читательницам произведения.
"- Я - супермен! Негодяи пусть трепещут! Особенно те, кто не дает честным девушкам пописать! - крикнула онаи взвилась в воздух. Обнаженное тело вытянулось в струнку".
"...возможны варианты с использованием разных женских штучек. Очарования, секс-эпила, шарма, кокетства. Ну, или попросту, если все это не поможет - коленом по яйцам..."
Таким образом, Ал Кудряшов является первооткрывателем совершенно новой темы художественного осмысления "блондианы" не в реалиях действительного, явного мира, в котором настоящей блондинке, откровенно говоря, тесно и скучно, и где её специфические черты, качества и отличия попросту не могут быть адекватно восприняты окружающими (о причинах чего следует говорить особо и долго), а в мире магическом, где ей-таки как раз самое место! Парадоксально, но блондинка в вымышленном, эфемерном мире выглядит необычайно естественно, ярко и самобытно! Заслуга Ал Кудряшова, как настоящего Мастера и Мага слова, состоит, на мой взгляд, именно в том, что миф о блондинке, анекдотец нашего времени тонко переосмыслен и блистательно трансформирован в магическую сказку со счастливым, я извиняюсь, концом (конкретно о котором мы ещё скажем чуточку позже). А сама блондинка из эксклюзивной и гламурной секс-бомбы и венценосной стервы превратилась (не побоюсь убойных сравнений!), подобно Золушке в звёздный час или гадкому утёнку по осени, в ангела внешних магических сношений по доброй воле, говоря языком дипломатическим, поёлику миссия её в фантазийном мире вышла сродни посольской или даже миротворческой. Урегулированными лично ею или с её активной помощью оказались многие частные и социально-значимые конфликты Подгорцев...
"... она переводила разговор в горизонтальную плоскость. В общем-то лучше всего работало золотое правило: член твердый - сердце мягкое; член мягкий - сердце твердое" - данная цитата хотя и относится формально к другой героине повести, но легко может быть соотнесена и с главным персонажем, блондинкой Викой, поскольку и в магическом мире "... бабы дуры, не потому что дуры, а потому что бабы", и блондинки те же ещё штучки, одна другой стоит ("Там - дура тупая, в голове - просто дура!"), и "...потенциальная энергия для прокола действительности..."одного свойства: "...сама она по ощущениям была готова блистать. Завораживать. Ослеплять. Заставлять мужские сердца биться. О ширинку".
"Ну, блондинка она! Что еще сказать? Да еще и озабоченная по самое никуда!"
В пику главным героям прежних произведений мирового искусства, попадавших в подобные обстоятельства, и о которых мы уже вскользь упоминали выше, главное действующее лицо повести Ал Кудряшова, конечно же, значительно более привлекательно. Разумеется, тут нужно отдать должное автору и его трепетному отношению к своей героине - Вике. Нарисованная будто с натуры, яркими и тёплыми красками ("...Нет нужды описывать ее внешность. Просто представьте себе секс-бомбу. Представили? Вот это Вика и есть. Конечно, в создании образа поучаствовал силикон"), героиня привлекает и очаровывает моментально! Согласитесь, что после таких строк: "Вика скинула туфли... сняла платье...За платьем последовали трусики и чулки", её образсразустановится ближе и родней, чем, предположим, образ какого-нибудь там "янки", к примеру, или Гулливера. Да, да, да, Ал Кудряшов проявил большую проницательность в выборе героя, то бишь - героини, чем иные авторы, и расставил правильные акценты. Повесть действительно хочется читать! А ещё больше хочется саму героиню... Это не может не радовать как пример искреннего сопереживания и симпатии Читателя к обаятельному персонажу! Читательницам же в не меньшей степени придётся по душе другой главный персонаж - Ринар. Согласно замыслу Ал Кудряшова этот герой должен олицетворять собой исключительно возвышенные представления о мужчине: маг, кудесник, всему голова ("Хе-хе! Хе-хе-хе..."), причём, буквально, так как представляет собой большую часть произведения порхающий оранжевый черепок-колобок, - словом, настоящий мужчина без вредных привычек, в меру приставучий, и не безродный же кобель какой-нибудь! В понимании лучшей половины человечества, то есть Читательниц, именно таким должен быть мужчина мечты: уверенно ведёт по жизни свою спутницу, выполняет её прихоти и капризы, мирится с её причудами и глупостью, с восторгом и обожанием смотрит на женские прелести, но до поры до времени не делает лишних поползновений, не даёт воли рукам. И только когда настаёт настоящий, истинный момент, - который женщине подсказывает, конечно же, сердце ("- Ну, ты хотела, чтобы кто-то подумал про тебя "Я б ей вдул"? Вот и пожалуйста. Хе-хе. Хе-хе-хе! И без всякой магии твои желания сбываются!"), возникает обоюдное и согласное желание более тесных и интересных отношений, и Ринар обретает на страницах повести некоторые другие необходимые для Викиного счастья части своего тела: "... литой объем бицепсов, внушительные плиты грудных пластин, рельеф широченных плечей, отчетливые кубики на животе. И лицо. Словно вырубленное из камня. Волевой подбородок. Высокие скулы. Жесткие губы". Именно тогда, а не раньше (!), и согласно великим законам искусства - в миг наивысшей необходимости, будто бы вдруг, как рояль из кустов, или Бог из машины, сразу появляется на сцене волшебная постель... И волшебная палочка! ("Хе-хе. Хе-хе-хе")!
"- О!.. Ринарчик, ты отправляешь меня в нокаут!.. О!.. - повторяла Вика, закатывая глазки. Не забывая впрочем тянуть за магическую нить. Ее взгляд все ощупывал мужское тело, опускаясь все ниже.
Нет никаких сомнений, что вслед за Викой и Читательницы высоко оценят мужское достоинство Ринара, и отдадут должное мастерству Ал Кудряшова, создавшего столь яркий, колоритный и запоминающийся символ.
Читателям и Читательницам остаётся замереть в восхищении от произведения, подобно тому, как Вика замерла в восхищении от размерчика!
Согласимся же: сказка с магическим концом удалась на славу!
В свете всего изложенного, умышленного и придуманного, в общем и целом, мы имеем право смело говорить о повести Ал Кудряшова "Блондинка и некромант" как о произведении в высшей охудожественной степени сэкспериментарном и упорнообразном, новаторальном и эротуазном, сексуаторском и сексоразительном, актуительном и архи-архи-важнобельном!
И потому, с величайшей радостью и в очередной раз признаю, что, даже получив убедительные и веские доказательства многоплановости и творческой глубины произведений моего друга Ал Кудряшова, я не могу считать данную статью окончательной и в полной мере раскрывающей абсолютно все аспекты и грани повести "Блондинка и некромант". Ещё о многом хотелось бы сказать, на многое взглянуть более пристально. Увы, вынужден оставить (пока!) "на сладкое" и без должного внимания, например, аллюзии с героями-предшественниками Вики из произведений других авторов:
"- Ваше имя?
- Виктория!
- Ваш род?
- Мальцевы."
("Фамилия? - Рюриковичи мы!", "Иван Васильевич меняет профессию").
Возможно, статья на эту тему будет называться "Блондинка Виктория Мальцева меняет древнейшую профессию и перекрашивается в брюнетку". Или - "Блондинка Вика соблазняет Ивана Грозного и его сына". Или - "Блондинка Виктория не вписалась в новый поворот на Машине Времени", "Блондинка Вика на Машине Времени сдала задом в будущее"...
"Дело в том, что я даю сегодня бал для своих последователей".
"Как человеческая девушка может настолько тонко балансировать на грани? На грани сексапильности и развратности? На грани утонченности и вульгарности?"
Также интересно было бы поразмышлять на темы: "Блондинка Вика и Наташа Ростова на балу! Или на Бали?", "Блондинка Вика и Маргарита не поделили Мастера на балу у Воланда: Магические женские обнажённые бои на метлах без правил", "Предпочтёт ли блондинка Вика голову Берлиоза голове Ринара?", "Сексказка о тройке: блондинка Вика, Воланд и Пилат на балконе", "Блондинка Виктория Мальцева - колдовщица-посадница с Двумя Головами", "Блондинка Вика, Ринар, Людмила, Черномор и голова Чемберлена в Черноморске", "Блондинка Вика, Анжелика и Король", "Блондинка в чёрном ботинке", "Блондинка Вика и Марсианские Хроники", "Блондинка Вика в стране большевиков", "Блондинка Вика против Хищников и Чужих"...
"- Романтичненько, - сказала Вика, когда тролль сгрузил ее на алтарь".
"- О, милый! Я конечно люблю пожестче... Ну, там всякие игры со связыванием... Но не слишком ли мы торопимся? Может, для начала, что-нибудь более классическое?.. А-а-а!.."
Одним словом, уважаемые Читатели и Читательницы, повесть Ал Кудряшова "Блондинка и некромант" полна всевозможными деталями, идеями, загадками и тайнами, которые и Вам и мне ещё предстоит увидеть, понять и прочувствовать! Смелей беритесь за чтение! Ложитесь на диван-кровать, можно вдвоём, или садитесь на стол! Вас ждут умопомрачительные приключения, секс, магия, красивые тётеньки и словесный рок'н'ролл!
" - Все, хватит разговоров. Я хочу вновь насладиться самой лучшей женщиной всех миров!
- Кто же тебе мешает?"..."-Только чур - больше никаких "Хе-хе"..."
Блондиана: новая сказка со счастливым концом для добрых молодцев и красных девиц.
Нас очень радует картинка
как по неведомым тропинкам
Блуждает голая Блондинка,
Её прекрасны шея, спинка,
А также - попка и грудинка,
И с ней - не на цепи, а так,
Какой-то, видишь ли, му...маг!..
Ах, говорите - некромант?!
Нехай! Без мата лучше, факт!
Негласный заключив контракт,
Блюдя манеры, стиль и такт,
Те двое ищут артефакт,
Чтоб меж собой войти в контакт,
Они и эдак там и так...
Ну, словом, будет компромат!
В блондинке ж той - краса и стать,
о ней всё хочется узнать!
А уж как ляжет на кровать...
Ну, это ж надо понимать!..
Не знаю, чем в лесу там пахнет,
Злодей, конечно, есть, и чахнет,
Блондинку он не то, чтоб, значит,
Но, "адназначна", озадачит!
Там колдовство, там огры, орки,
Остроты, шутки, оговорки,
Без колдовства ни сесть, ни встать!
Кто смог такое написать?
Героев нужно, право, знать!
Вот взять его и - прочитать!
Хор (весело, с присвистом):
Читать его! Читать! Читать!!!
И я читал, у виска пальцем крутил,
на ус мысли наматывал, в мозг ничего не попало!
Зато всё равно молодец!
Попугай Ромуальд,
кибернетическая машинка из далёкого-далёкого прекрасного будущего