Колонтаев Константин Владимирович : другие произведения.

Политическая фальшивка или план нового устройства мира?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Политическая фальшивка или план нового устройства мира?
  
  В 1905 году, в самый разгар событий Первой Русской революции, известный в то время в России, публицист крайне консервативных взглядов - Сергей Александрович Нилус, опубликовал второе издание своей первой книга "Великое в малом Великое в малом", им впервые были вставлены ряд документов, получивших вскоре наименование "Протоколы Сионских мудрецов".
  
  С первых же дней своего появления в свет, в этом втором издании данной книги Нилуса - "Протоколы Сионских мудрецов", вызвали целую бурю политических страстей, на страницах прессы и книжной публицистики.
  
  Сторонники Нилуса, утверждали, что "Протоколы", являются обобщающей записью итоговых документов Первого Конгресса Всемирной Сионисткой организации, который проходил в 1897 году в швейцарском городе Базеле. Политические противники автора, в свою очередь заявляли, что это антисемитская фальшивка созданная в недрах царской тайной полиции, для грандиозной политической провокации.
  
  Без особых изменений эти две основные точки зрения, по поводу данного документа, продолжают существовать и в настоящее время. При этом, как противники так и сторонники "Протоколов", за прошедшие почти 90 лет с момента их опубликования, не сделали практически ничего для их элементарного анализа, ограничиваясь либо восхвалениями, либо руганью по их адресу.
  
  Этому обстоятельству, в немалой степени, способствовало, то, что сами "Протоколы", с момента своего первого появления в свет, в СССР, по понятным причинам, не издавались и, относительно массовый отечественный читатель, получил возможность, с ними впервые познакомиться, только на страницах журнала "Молодая гвардия" в Љ 10 за 1994 год.
  
  Получив благодаря этому журналу познакомиться с данным документом и произвести его элементарный сравнительно - исторический анализ, я пришёл к выводу, что независимо от национальной принадлежности его авторов, данный документ не является фальшивкой, хотя бы по той простой причине, что его содержание, совершенно адекватно отражает существовавшую в то время (конец 19 - начало 20 века) в тогдашних развитых странах Европы и Северной Америке, политическую и экономическую обстановку, а так же намечает такие перспективы их последующего развития, которые примерно на 90% были осуществлены за прошедшие 90 лет, с момента появления "Протоколов". Кроме того, отдельные положения этого документа продолжают на наших глазах воплощаться в жизнь и в настоящее время.
  
  Поэтому, должно быть, совершенно ясно, что при всех возможностях и достаточно заметном влиянии политической полиции в дореволюционной России, её интеллектуального потенциала для создания подобного документа было бы явно недостаточно.
  
  Проводя сравнительно - исторический анализ документа, именуемого "Протоколы сионских мудрецов", необходимо отметить, что на момент их появления, социально - экономическое устройство ведущих стран тогдашнего Запада, сформировавшееся в ходе или под влиянием событий Французской революции 1789 года и закрепленное Европейской революцией 1848 - 1849 годов, начало переживать острейший кризис развития.
  
  Причиной этого кризиса было то, что общественное устройство ведущих стран тогдашнего Запада, которое определялось понятием "классический либерализм" и покоилось на экономическом фундаменте "капитализма свободной конкуренции", начало переживать общий кризис развития, под влиянием начавшегося с 70 -х годов 19 века, процесса перехода в капитализм финансово - промышленных монополий, получившего вскоре наименование "империализм", в результате чего, идеология классического либерализма, потеряв свою прежнею экономическую основу начала стремительно разлагаться.
  
  Это разложение классического либерализма в конце 19 века, довольно быстро достигло такой глубины, что начало быстро обращать на себя внимание многих. Поэтому, именно отсюда берет своё начало явление "декаданса" в тогдашней западной культуре, философское творчество Ницше, резко критиковавшего гнилость западной цивилизации, которая должна была исчезнуть путём появления "Сверхчеловека", а так же книги Шопенгауэра о закате европейской цивилизации. И, отсюда же берет свое начало появление на свет документа со столь витиеватым названием "Протоколы сионских мудрецов".
  
  Однако, в отличии, от других деятелей, тогдашней европейской культуры, науки и политики, безымянные авторы, этих "Протоколов", не только чувствовали и видели признаки начавшегося разложения прежнего типа западной цивилизации, но и прекрасно знали причины этого. И, исходя из этого знания, и разработали свой план преодоления этого кризиса, путем коренного переустройства пораженной им западной цивилизации, при сохранении её основного фундамента - крупной частной собственности.
  
  Это свое понимание причин данного цивилизационного кризиса и путей его преодоления, они изложили в целом ряде документов, из которых для политических интеллектуалов и политиков более низкого уровня было создано своеобразное резюме, получившее в дальнейшем обывательское название "Протоколы Сионских мудрецов".
  
  Содержание данного документа, заключается в следующем. В начале идет своеобразное вступление, в котором производится анализ причин и хода кризиса западной цивилизации. Затем намечается план преодоления данного кризиса через его углубление и довоедение до логического конца, с последующим затем переходом к новому состоянию капиталистического общества.
  
  Далее в тексте даётся определение этой новой фазы в развитии капитализма и его политической и государственной структуры, необходимой для сохранения стабильности в переходный период. Такой формой государственного устройства, по мнению авторов этого документа должна была стать, президентская республика.
  
  Затем, в тексте "Протоколов", идёт детальная разработка того нового общественного и отчасти экономического устройства, которое будет создано, взамен прежней капиталистической цивилизации классического либерализма, базировавшейся на капитализме свободной конкуренции.
  
  В области экономической, предусматривалось сохранение экономики базирующейся на принципе частной собственности, но при полном государственном контроле над ней, особенно в банковско - финансовой сфере. При этом формой государственного устройства является ничем не прикрытая диктатура.
  
  Для идеологического обеспечения этой открытой властной диктатуры, предусматривался полный государственный контроль над прессой и полиграфической промышленностью, а так же над всеми видами образования, снизу до верху. А так же, создание массовой зрелищной культуры для отвлечения населения от политической жизни.
  
  Силовое обеспечение этой диктатуры предусматривало придание государственной карательной системе, всеобъемлющего характера. С этой целью должно было быть проведено коренное изменение существующего устройства судебной и полицейской системы, а так же создана система всеобщего внутренний шпионаж, как основа для её эффективного функционирования. Кроме того должна была иметь место безусловная смертная казнь за политические преступления.
  
  Таким образом, авторы "Протоколов", для преодоления кризиса западной цивилизации, считали необходимым заменить прежний буржуазный либерализм, буржуазным тоталитаризмом.
  
  В заключении можно отметить, что все рецепты авторов этого документа, спустя несколько десятков лет нашли своё воплощение сначала в создании и последующей деятельности фашистких режимов в Италии (1922 - 1943 годы) и Германии (1933 - 1945 годы), а так же в реформах президента Рузвельта в США ("Новый курс Рузвельта" в 1933 - 1940 годах).
  
  В дальнейшем весь этот опыт послужил для преобразований в данном духе экономической и общественной жизни в западном мире в целом в 50 - 70 -е годы 20 века, в частности создания массовой зрелищной культуры для отвлечения масс от политической деятельности и воспитания общей аполитичности населения западных стран.
  
  Таким образом в содержании текстов "Протоколов Сионских мудрецов", нет особо таинственного и зловещего, так же как они и не являются какой - либо антисемитской фальсификацией.
  
  "Протоколы", являются всего лишь отражением процесса интеллектуального творчества, группы весьма умных людей, которые на рубеже 19 - 20 - го веков, которые пытались найти способы преодоления глубоко цивилизационного кризиса тогдашнего капитализма путём его глубокой трансформации.
  
  Константин Колонтаев
  
  
  Данная статья была написана 15 ноября 1993 года. Подготовлена для печати в севастопольской газете "Флаг Родины" в номере от 4 февраля 1994 года, но была снята с полосы за час до начала печати данного номера газеты. Полностью была опубликована в московском журнале "Молодая гвардия" - 1994 - Љ 8 - с. 187 - 189.
  
  ный в то время в России, публицист крайне консервативных взглядов - Сергей Александрович Нилус, опубликовал второе издание своей первой книга "Великое в малом Великое в малом", им впервые были вставлены ряд документов, получивших вскоре наименование "Протоколы Сионских мудрецов".
  
  С первых же дней своего появления в свет, в этом втором издании данной книги Нилуса - "Протоколы Сионских мудрецов", вызвали целую бурю политических страстей, на страницах прессы и книжной публицистики.
  
  Сторонники Нилуса, утверждали, что "Протоколы", являются обобщающей записью итоговых документов Первого Конгресса Всемирной Сионисткой организации, который проходил в 1897 году в швейцарском городе Базеле. Политические противники автора, в свою очередь заявляли, что это антисемитская фальшивка созданная в недрах царской тайной полиции, для грандиозной политической провокации.
  
  Без особых изменений эти две основные точки зрения, по поводу данного документа, продолжают существовать и в настоящее время. При этом, как противники так и сторонники "Протоколов", за прошедшие почти 90 лет с момента их опубликования, не сделали практически ничего для их элементарного анализа, ограничиваясь либо восхвалениями, либо руганью по их адресу.
  
  Этому обстоятельству, в немалой степени, способствовало, то, что сами "Протоколы", с момента своего первого появления в свет, в СССР, по понятным причинам, не издавались и, относительно массовый отечественный читатель, получил возможность, с ними впервые познакомиться, только на страницах журнала "Молодая гвардия" в Љ 10 за 1994 год.
  
  Получив благодаря этому журналу познакомиться с данным документом и произвести его элементарный сравнительно - исторический анализ, я пришёл к выводу, что независимо от национальной принадлежности его авторов, данный документ не является фальшивкой, хотя бы по той простой причине, что его содержание, совершенно адекватно отражает существовавшую в то время (конец 19 - начало 20 века) в тогдашних развитых странах Европы и Северной Америке, политическую и экономическую обстановку, а так же намечает такие перспективы их последующего развития, которые примерно на 90% были осуществлены за прошедшие 90 лет, с момента появления "Протоколов". Кроме того, отдельные положения этого документа продолжают на наших глазах воплощаться в жизнь и в настоящее время.
  
  Поэтому, должно быть, совершенно ясно, что при всех возможностях и достаточно заметном влиянии политической полиции в дореволюционной России, её интеллектуального потенциала для создания подобного документа было бы явно недостаточно.
  
  Проводя сравнительно - исторический анализ документа, именуемого "Протоколы сионских мудрецов", необходимо отметить, что на момент их появления, социально - экономическое устройство ведущих стран тогдашнего Запада, сформировавшееся в ходе или под влиянием событий Французской революции 1789 года и закрепленное Европейской революцией 1848 - 1849 годов, начало переживать острейший кризис развития.
  
  Причиной этого кризиса было то, что общественное устройство ведущих стран тогдашнего Запада, которое определялось понятием "классический либерализм" и покоилось на экономическом фундаменте "капитализма свободной конкуренции", начало переживать общий кризис развития, под влиянием начавшегося с 70 -х годов 19 века, процесса перехода в капитализм финансово - промышленных монополий, получившего вскоре наименование "империализм", в результате чего, идеология классического либерализма, потеряв свою прежнею экономическую основу начала стремительно разлагаться.
  
  Это разложение классического либерализма в конце 19 века, довольно быстро достигло такой глубины, что начало быстро обращать на себя внимание многих. Поэтому, именно отсюда берет своё начало явление "декаданса" в тогдашней западной культуре, философское творчество Ницше, резко критиковавшего гнилость западной цивилизации, которая должна была исчезнуть путём появления "Сверхчеловека", а так же книги Шопенгауэра о закате европейской цивилизации. И, отсюда же берет свое начало появление на свет документа со столь витиеватым названием "Протоколы сионских мудрецов".
  
  Однако, в отличии, от других деятелей, тогдашней европейской культуры, науки и политики, безымянные авторы, этих "Протоколов", не только чувствовали и видели признаки начавшегося разложения прежнего типа западной цивилизации, но и прекрасно знали причины этого. И, исходя из этого знания, и разработали свой план преодоления этого кризиса, путем коренного переустройства пораженной им западной цивилизации, при сохранении её основного фундамента - крупной частной собственности.
  
  Это свое понимание причин данного цивилизационного кризиса и путей его преодоления, они изложили в целом ряде документов, из которых для политических интеллектуалов и политиков более низкого уровня было создано своеобразное резюме, получившее в дальнейшем обывательское название "Протоколы Сионских мудрецов".
  
  Содержание данного документа, заключается в следующем. В начале идет своеобразное вступление, в котором производится анализ причин и хода кризиса западной цивилизации. Затем намечается план преодоления данного кризиса через его углубление и довоедение до логического конца, с последующим затем переходом к новому состоянию капиталистического общества.
  
  Далее в тексте даётся определение этой новой фазы в развитии капитализма и его политической и государственной структуры, необходимой для сохранения стабильности в переходный период. Такой формой государственного устройства, по мнению авторов этого документа должна была стать, президентская республика.
  
  Затем, в тексте "Протоколов", идёт детальная разработка того нового общественного и отчасти экономического устройства, которое будет создано, взамен прежней капиталистической цивилизации классического либерализма, базировавшейся на капитализме свободной конкуренции.
  
  В области экономической, предусматривалось сохранение экономики базирующейся на принципе частной собственности, но при полном государственном контроле над ней, особенно в банковско - финансовой сфере. При этом формой государственного устройства является ничем не прикрытая диктатура.
  
  Для идеологического обеспечения этой открытой властной диктатуры, предусматривался полный государственный контроль над прессой и полиграфической промышленностью, а так же над всеми видами образования, снизу до верху. А так же, создание массовой зрелищной культуры для отвлечения населения от политической жизни.
  
  Силовое обеспечение этой диктатуры предусматривало придание государственной карательной системе, всеобъемлющего характера. С этой целью должно было быть проведено коренное изменение существующего устройства судебной и полицейской системы, а так же создана система всеобщего внутренний шпионаж, как основа для её эффективного функционирования. Кроме того должна была иметь место безусловная смертная казнь за политические преступления.
  
  Таким образом, авторы "Протоколов", для преодоления кризиса западной цивилизации, считали необходимым заменить прежний буржуазный либерализм, буржуазным тоталитаризмом.
  
  В заключении можно отметить, что все рецепты авторов этого документа, спустя несколько десятков лет нашли своё воплощение сначала в создании и последующей деятельности фашистких режимов в Италии (1922 - 1943 годы) и Германии (1933 - 1945 годы), а так же в реформах президента Рузвельта в США ("Новый курс Рузвельта" в 1933 - 1940 годах).
  
  В дальнейшем весь этот опыт послужил для преобразований в данном духе экономической и общественной жизни в западном мире в целом в 50 - 70 -е годы 20 века, в частности создания массовой зрелищной культуры для отвлечения масс от политической деятельности и воспитания общей аполитичности населения западных стран.
  
  Таким образом в содержании текстов "Протоколов Сионских мудрецов", нет особо таинственного и зловещего, так же как они и не являются какой - либо антисемитской фальсификацией.
  
  "Протоколы", являются всего лишь отражением процесса интеллектуального творчества, группы весьма умных людей, которые на рубеже 19 - 20 - го веков, которые пытались найти способы преодоления глубоко цивилизационного кризиса тогдашнего капитализма путём его глубокой трансформации.
  
  Константин Колонтаев
  
  Данная статья была написана 15 ноября 1993 года. Подготовлена для печати в севастопольской газете "Флаг Родины" в номере от 4 февраля 1994 года, но была снята с полосы за час до начала печати данного номера газеты. Полностью была опубликована в московском журнале "Молодая гвардия" - 1994 - Љ 8 - с. 187 - 189.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"