Колосков Дмитрий Валентинович : другие произведения.

Прогресс. Прогрессирующая профанация

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Древние люди пытались понять устройство этого мира. Это вполне естественное желание. Такое слабое и беззащитное животное как человек не могло полагаться ни на свои зубы, ни на свои когти, только на свой ум. Оно должно было знать, как избежать встречи с тигром. А для этого оно должно было изучать законы природы, которые заставляют тигра спускаться горы. Затем стало необходимым понимать, когда можно сеять зерно, а когда еще рано. Что убивает входы, а что способствует созреванию колосьев. Со временем пришло осознание того, что и тигр и колосья и многое другое живут по одним и тем же законам. Именно понимание этих законов, устройства мира, универсума, декларируется как высшая цель учениями, которые мы теперь называем древними, такими как Аристотилевая философия, герметизм, каббала, веданта, даосизм. У них много имен, но одна цель - познание универсума - обретение мудрости - софии, следовательно, именно их и можно именовать истинно философскими учениями. Эти учения имели еще одну общую характерную особенность: очевидно, человеческая личность не способна вместить в себя знания универсума, поэтому, чтобы стать адептом требовалось переделать самого себя, совершить трансперсональный переход на новый уровень сознания.
   Именно эти люди подарили нам базовые знания, значение которых не уменьшается со временем, такие как счет или письменность. Одним из наиболее важных изобретений мудрецов древности является календарь - таблица для определения времени наступления основных периодически повторяющихся событий в универсуме. Мы так привыкли к ним, что не осознаем величия этих творений. Так же мы не осознаем величия древних мудрецов, так как привыкли пользоваться их достижениями с пеленок.
   Заметим, что практикуемые на востоке учения живут и ныне, хотя и воспринимаются западом как религии, а вот европейские исчезли.
   Радикальные перемены произошли в Европе около 14 в. и обозначаются как Возрождение, так как происходили под лозунгом возвращения к более древним, античным, наукам. Теперь вместо поисков понимания мироустройства, европейская наука сосредоточилась на поисках истины. Но универсум вмещает в себя все известные и неизвестные истины, как общее вмещает в себя все частности! Кроме того, он всегда больше совокупности составляющих частностей. Корни дерева находятся в земле; ствол дерева поднимается вверх; листья дерева зеленые - все это истины, но попробуйте оторвать листья, выкопать корни и отпилить ствол, затем, сложите их вместе, разве у вас получится дерево? А ведь именинно так и действует европейская наука. С другой стороны, кто и кому может поручить выполнение части работы, оставляя за собой главное, сведение к общему? Так мастер учит подмастерье, профана. Таким образом, по отношению к науке познания универсума наука познания истин является профанацией знания. Не случайно, в конце концов, она свилась к "играм истин" - она не знает, что истины только камушки в мозаике универсума и играет ими как малое дитя.
   А кто был апостолами этой науки? Р.Бекон, заявивший, что ученые не должны заниматься метафизикой, так как не могут ее понять. Фома Аквитанин, пославший на костер своего учителя, так как не смог усвоить его учения, и объявивший крестовый поход - инквизицию - против того, что не понимал. Воистину: "на этих бездарей были потрачены лучшие годы"! Но уровень знания адепта принципиально отличается от уровня знаний ученика, так же как работа артиста принципиально отличается от работы ремесленика. Совершая трансперсональный переход адепт избавляется и от приоритетов человеческой личности, страстей. Иначе совокупность знаний просто раздавит его личность. Это ясно любому метафизику, но именно метафизическую составляющую мира и отрицает европейская наука. Теперь она больше не требует от ученого духовного труда и повышенных нравственных критериев. Закономерным апофеозом этого "познания частностей" стало снятие ученым с себя ответственности за применение его открытий и, как следствие, передача знаний, могущих нанести вред всему человечеству в руки политиков и милитаристов - людей заведомо беспринципных, готовых ради власти идти на любые преступления. Я говорю о тотальной ядерной истерии второй половины 20 в., известной как гонка вооружений. Тогда лучшие умы человечества выдумывали разнообразные способы массового убийства невинных женщин и детей, ради личного престижа. Но если человек не руководствуется моральными нормами в своих действиях, то он аморален по определению и действия его аморальны, каким бы гением он не был! Таким образом, европейская наука в 20 в. стала аморальной.
   Следующий шаг вполне очевиден. Беспринципность и погоня за материальными благами неизбежно ведет к коммерциализации знаний. Но что можно продать? Понимание устройства мира? Истину? Нет, товаром является только сведения об указанных вещах - информация. И вот наступает эра информации. Но истина - голый факт, гораздо большую прибыль приносит ее многократная и разнообразная трактовка. Так первый закон европейской науки - закон всемирного тяготения - один, но на запрос в интернете тот же Яндекс выдает 161125 страниц, содержащих информацию об этом законе, его трактовки и использовании. Таким образом, от поиска истины мы переходим к трактовке, комментированию истин как основному занятию. Очевидно так же, что рассуждения о уже открытых и исследованных фактах не требуют такого интеллекта и напряженной работы ума как поиск и открытие новых сущностей. Подобно соотношению между истинами и универсумом информация по отношению к истинам является следующим уровнем профанации.
  
   Таков результат анализа так называемого прогресса. На деле он выглядит как прогрессирующая метастаза профанации, и ни какие хитроумные механизмы и приспособления, которыми принято хвастать, все эти ракеты и ватерклозеты, не могут заменить потерю уровня познания, так как они простые материальные воплощения уже открытого и не несут в себе нового знания. Знание это продукт умственной деятельности и только то, на котором уровне происходит интеллектуальный труд, определяет уровень результирующего продукта. Вехи науки Галилей, Ньютон - баллистика. Навесная стрельба. Увеличение дальности орудийного огня в два раза, экономия зарядов до 30%. Нобиль, Менделеев, Лебедев - разработка взрывчатых веществ большой мощьности - увеличение поражения снарядов в 10 раз. Разработка химического оружия массового поражения. Эйнштейн, Кюри, Сахаров - разработка ядерного оружия, способного одним зарядом уничтожить город. Королев, фон Браун - разработка средств доставки ядерного оружия. Ракеты с неограниченным радиусом действия. (способны поразить любую точку на земном шаре). Проект коллайдер - разработка субъядерного оружия способного уничтожить часть континента размером с Европу.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"