Кон В. А. : другие произведения.

Поющие рыбы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Данное произведение учавствует в конкурсе


Поющие рыбы.

Мистическая история в двух частях.

Автор В. Кон.

  
  
  
  
  
  

Москва 2001г.

  
  
   Действующие лица:
   Художник
   Доктор
   Ангел
   Черный ангел
   Огонь
   Вода
   Снег
   Поленья
   Рыбы
   Люди
  

Часть 1

Сцена 1

   Из темноты раздаются голоса.
  
   -Магнус, я умираю?!
  
   -Нет, доктор. Боюсь вам просто пора в душ.
  
   На словах медленно втекает свет, высвечивая маленький клочок сцены.
   Художник отстраняется от мольберта.
   Доктор сходит с подиума.
  
   -Может мне что-нибудь выпить, - застывает перед художником.
  
   -Боюсь, Вам уже ничего не поможет, но если будете почаще принимать душ, есть вероятность поры вымоются, и нутро начнет дышать, - художник вынимает бутылку со стаканом из груды рисунков.
  
   -Нет, ну может быть изнутри, - втягивает ноздрями доктор аромат вина.
  
   Художник опрокидывает стакан с содержимым.
  
   -Воздух может поменяться, - с нажимом произносит доктор, глядя на действия художника.
  
   -Пронесло, - шумно выдыхает художник, пряча вино опять под груду бумаги.
  
   Доктор отворачивается, подходит к окну, отодвигает тяжелую штор.
  
   -Снег заносит все улицы.
  
   -Может быть, кто-то придет, - слизывая пальцем с ковра белила, художник исчезает со стула.
  
   -И все-таки, наверно, все занесет, - не оборачиваясь, бросает доктор.
  
   -Идите в душ, иначе Вы умрете, - вылазит из-за стула художник.
  
   -А после перекусим, не так ли?!, - проходя мимо, чмокает его в затылок доктор.
  
   -Да, начнем с тебя, - потянувшись, бросает вслед художник, весь прикованный взглядом к холсту.
  
   -Или с тебя, бросим жребий, - мягко улыбаясь, оборачивается на ходу доктор.. Меня нельзя - у меня сыпь, ты сказал злокачественная, - почесывая шею, отвечает художник.
  
   -Ну, ладно тебе, - доноситься голос доктора, сквозь храп на диване.
  
   Художник задумчиво смотрит на картину.
  

Сцена 2

   -Очень хорошие мысли приходили вчера, - доктор смотрит сквозь художника, весь, еще пребывая во сне.
  
   -М-м, - чуть-чуть приподнимаясь над тарелкой, бросает тот.
  
   -Вот только ничего не помню, - взгляд доктора стекленеет.
  
   -Так записывать надо, - искренне разволновался художник.
  
   -Я спал, это было во сне, - опускает голову доктор.
  
   Художник встает из-за стола, идет к мольберту.
  
   -Снег идет, - со слезами смотрит вслед доктор.
  
   -Он теперь всегда будет идти, - художник усаживается, вынимая откуда-то из-за пазухи кисти.
  
   -Уже пол-года, - захлебывается в слезах доктор.
  
   -Идите лучше на подиум, вы были в душе, - художник протирает кисти тряпочкой.
  
   -Уже пол года, а вы на том же месте, в том же углу, теми же красками, - проливается доктор, по дороге к подиуму.
  
   -Что вы знаете об искусстве, - делает мазок художник, не глядя на доктора.
  
   -Да я вам даже и не нужен, - взрывается доктор.
  
   -Становитесь, - художник растирает мазок.
  
   -Но ведь в том же правом углу и даже той же кисточкой, а кто будет все остальное рисовать, - доктор истерически тычет пальцем в холст.
  
   Художник нервно встает и отходит от мольберта, открывает окно и крошит сухарик, который по дороге прихватил со стола.
  
   -У меня сыпь пошла, а для вас живопись наркотик, - мажет доктор зеленой краской левый бок.
  
   -У вас бывает такое, словно кто-то щекочет вот здесь, - прикладывает ладонь к животу, поворачивается к нему художник.
  
   -Это у вас селезенка разлагается, я вам всегда говорил, что ваша живопись вас до добра не доведет, особенно вот этот цвет, - тычет пальцем в полотно доктор.
  
   -Лучше от этого, чем как вы, - отворачивается художник и проводит ладонью по влажному стеклу.
  
   -Ах, зачем я только тогда пришел к вам, - доктор опускается на стул перед мольбертом.
  
   -Это ваш долг спасать страждущих, - художник смотрит, как стекают капельки по стеклу, где еще секунду назад была его ладонь.
  
   -Ну, я же не думал, что застряну здесь.., - доктор рассматривает раскрашенный угол картины.
  
   -Никто не знает, что с ним будет, - художник становиться за спиной доктора, оставив окно.
  
   Комната приходит в движение.
  
   -Все конец света, - вскрикивает доктор и падает на пол.
  
   -Нет, это снег с крыши поехал, - поднимает его художник.
  
   -Хлипкая у вас дача, - оправляется от страха, доктор.
  
   -Все в мире тленно, - стряхивает с него пыль художник.
  
   -Но разум то на что, - нервно отстраняется от него доктор.
  
   -Не надо противиться природе вещей, - возвращается вниманием к мольберту
   художник.
  
   -Но вы же ведь стремитесь к вечному!!, - доктор, вскакивая, дергает за плечо
   художника, - хотите запечатлеть мгновение!!
  
   -С вами не получиться, - художник останавливает свой взгляд на своем плече с нервными пальцами доктора.
  
   -А вот снег нас уже 6 месяцев держит, - взвизгивает доктор, пряча руки у себя на затылке.
  
   -Он сильнее меня, - отворачивается от него художник.
  
   -А ведь это вы арлекином работали на старой улице, - доктор неожиданно становиться между картиной и художником.
  
   -Я,- не двигаясь с места, отвечает художник.
  
   -Почему вы продолжаете писать, ведь вас никто не купит, - доктор сгибает ноги в коленях, чтоб заглянуть в глаза художнику.
  
   -Это сильнее меня, - озорно кусает его за нос художник.
   -Пора что-нибудь перекусить, - растирая нос с досадой, доктор отходит в сторону, - кстати, вам особенно. Все ваши неврозы от недоедания. А я с вами уже заразился этим. Тоска по вечности заразная, знаете ли, штука, не успеешь оглянуться, как она тебя уже с потрохами съела, - расхаживая по комнате, рассуждает доктор, потирая ладони, - а ведь жить надо, друг мой, жить, а не тосковать или мечтать. Жизнь она для того и дана, чтоб жить, а когда растворимся в вечности вот тогда и будем вечными, если будем.. а так.., - бросает на художника испытывающий взгляд, - вы ведь, небось, и там будете настальгировать по жизни земной, знаем мы вас художников, вечно вы так. - Не заметив никакой реакции, отворачивается к стене, ковыряя сучок пальцем, - Вот мы полгода здесь замурованы, а посмотрите на себя - на вас же лица нет, а я вот и ничего бодр и весел. Хорошо у вас запасы в погребе.. а кстати, откуда у вас такое богатство? вы ведь художник, а у художников этого добра обычно вообще не бывает. Ваш брат, ведь не думает завтрашнем хлебе насущном, вам же надо, чтоб вам поднесли на блюдечке, да еще и покормили с ложечки, а вы еще и брыкаться будете, мол, отвлекают вас низменным. Черви мы для вас, черви. - Заметив, что художник вернулся к мольберту, подходит сзади, - Сволочь ты все-таки. - Щелкает по макушке художника. - Обманом меня взял. Три часа к нему ехал, чтоб диагноз поставить что дурак. Все от дури, все от дури. - Кладет руки на плечи художнику, - Натуры у него нет!! ну какая я тебе натура-пол года правый угол одной краской возюкаешь, а меня заставляешь по пять часов голым сидеть, а последнее время так вообще.. все, баста, - оставляет художнику перед мольбертом и опускается перед камином, вкладывая в него поленья, - не полезу я больше туда голым. Снег, гадина так и валит так и валит, чтоб сносу ему не было. Откуда ты только такой взялся, ведь встретились один лишь раз, а я дурак, я дурак, вот дурак - а?! - долго ищет спички. Наконец находит их среди полешек и зажигает лучину, - Ну, вот ты чё молчишь опять? Что за дурная манера замолкать сразу, как только.. а-а-а.. скоре бы снег перестал, а он как на зло...
  
   Камин разгорается.
  

Сцена 3

   -Вот какого черта вы полезли на крышу, словно у меня без вас хлопот мало, - доктор с зажженной лучинной ставит банки художнику. Тот лежит на диване и не шевелиться.
  
   -Вы никогда не думали, что это может быть на долго, - одними губами произносит художник.
  
   -И не таких поднимал с постели, - ворчит доктор.
  
   -Я про снег, - со свистом вырывается у художника, он весь напрягся, что его услышали.
  
   -Бросьте вы! Природа переменчива и завтра-после-завтра блеснет солнышко, и все побежит и травка зазеленеет, - тихо без надежды в голосе, отвечает ему доктор. Художник, вывернув шею, смотрит ему в глаза и отворачивается к камину.
  
   -Уж не оттого ли вы в темноту оборачиваетесь, чтоб свет оттуда вынимать? -
   наклоняется к нему доктор - так вы братец искусственно творите, химеру создаете - Я плохо переношу зиму, - тихо произносит художник.
  
   -Не вы один - с легкой иронией выпрямляется доктор, почувствовав разгадку. - Это не повод для хандры, у вас обычный упадок сил. - Накрывает его пледом, - Это надо принять, как самое естественное явление, это проходит, и вновь будете чувствовать себя в полном здравии только не надо в себе это развивать, - чешет свой затылок доктор, - а вы любители останавливать мгновение. - Проводит рукой по волосам, - Движение - вот жизнь.
  
   За спиной доктора появляется ангел. Художник не оборачиваясь, сипит в полголоса.
  
   -О, приперся, сейчас будет просить, чтоб силы дал.
  
   Доктор, выпучив глаза на такую фразу, замахивается лучиной, чтоб треснут его по голове. Художник оборачивается, видит сложившуюся ситуацию, заглядывает за доктора и переводит взгляд в его глаза. Доктор, прочитав во взгляде художника укоризну, поджимает губы и невольно индетифицирует взгляд назад. Сразу не разглядев но, заметив в комнате чье-то присутствие, он вторично оборачивается. От резкого поворота его тело теряет равновесие, и он смешно опускается на колени художнику, который пока доктор справлялся с необычной для него ситуацией, самым обычным образом сел на край дивана и разглядывает ангела, пытаясь увидеть его глазами доктора.
  
   -Квызля! Я вначале тоже молился на него, а потом гляжу - чё то не так: я к нему, он от меня, я от него - он ко мне. - Не уловив настроение доктора, смотрит на ангела прежними глазами, - Пригляделся, а он, хмырь поганый, ангел еще называется, все соки из меня вынул.
  
   -Он вам благо весть несет, - мямлит доктор, не в силах оторвать взор от ангела, продолжая сидеть на коленях художника. Так оба и сидят как истуканы, а ангел стоит перед ними.
  
   -И на этом его функции заканчиваются, - в тон доктору произносит художник, вновь пытаясь уловить его ощущения в этой ситуации. Некоторое время они молча разглядывают ангела. Первым выходит из оцепенения художник, воодушевившись проникшим в него состоянием доктора, самым теплым отеческим голосом произносит:
  
   -А ну, иди дрова коли.
  
   Ангел с самым безмятежным видом направляется к камину. Доктор и художник следует глазами за ним. Переглянувшись, художник читает во взгляде доктора опустошающую ошарашенность, доктор в глазах художника непристойное знание чего-то, оба возвращают к ангелу, который, вооружившись ножом колет щепки, укладывая их в камин. Художник, созерцая эту картину, теряя воодушевление, как-то очень просто по-человечески, покачивая на коленях доктора, делиться своим простым открытием:
  
   -Понял я это и стал из него человека делать. И знаешь - не простая это задача оказалась. Вот ангела из человека раз плюнуть сделать, черного-белого, какая разница, а вот полноту в него вложить, божий лик - совершенство - проблема. Ты чё думаешь, Христос в виде человека, а не в виде ангела, пришел, а?! - а-а-а - потому что человек подобие, да ему еще и автономия полагается, свобода значит и власть как у Бога, а не эта посредническая жизнь. Вот где ответственность - продолжать дело Отца, совершенство его развивать, а ты разум, естество, а где же волшебство, творение? - переставая покачивать доктора, - вот поэтому ты у меня и не ложишься на холст - не хочешь ты туда, в мир художественной правды, продолжения жизни души. - Сбрасывает с колен тело доктора, - Уткнулся в свои пять чувств трехмерного пространства и вся твоя жизнь: вижу, осязаю, мыслю, существую и т.д. Вера это "а вдруг". Эксперимент! - так мир был создан. - Опускается рядом с ним на пол. - А ты противишься эксперименту, потому и помрешь, лишь имя, оставив в сердцах людей, а вот образ - не хочешь.
  
   Художник на четвереньках отползает к мольберту, откапывает бутыль с вином в ворохе бумаги и залезает под стол. Доктор следует за ним таким же способом.
  
   -Да ведь дела определяют человека, - на ходу бросает доктор.
  
   Оказавшись под столом, художник разливает вино и продолжает, с видом явного удовольствия человека, который нашел внимательного и глубоко-чувствующего собеседника :
  
   -И это тоже, но без образа нельзя. Дела твои уйдут в историю, архив какого-нибудь библиотечный, в молву людскую, но чтобы уверовали "что был" - надо зреть. - опрокидывает стакан художник, - А то абстракция, сказка..
  
   Доктор вновь протягивает стакан для наполнения, увлекаясь темой, принимает, как ему кажется волшебные интонации диспута:
  
   -Ну, с Христом тоже проблема: все видят, да не все верят.
  
   Художник спокойно, с чувством потягивает вино, разговор ему нравиться и он со вкусом поддерживает сложившуюся атмосферу:
  
   -Верят, но сомневаются, а это путь истинный - созидающий новое, неповторимое. Будь ты на месте Отца, - доктор заворожено притягивается всем телом к художнику, - не хотел бы ты видеть новое в потомстве, более полное, более совершенное.
  
   В камине разгорается огонь, художник делает жест ангелу и тот к ним присоединяется.
  
   - Но ведь Писание, - входит в раж доктор, заглядывая в глаза художнику, пока тот наливает стакан и подает его ангелу, - трактует, что Он совершенен и все в нем.
  
   - Это все книжные дела, - художник подталкивает руку ангела со стаканом к лицу, - ты меж строк читай, вот и Дух тебе откроется. - Оставив вниманием ангела, как-то близко приблизился к доктору, - Много ты знаешь, что в начале было написано.
  
   Доктор невольно отпрянул.
  
   -Это верно, - чуть икнув от страха, - попы все скрывают, видно есть что скрывать.
  
   Художник удовлетворенно возвращается к процессу разливания вина:
  
   - Или нечего. Вот и бояться.
  
   Доктор, переменившись в лице, наклоняется и всхлипывает, в самое ухо художнику:
  
   - Убил ты меня на повал.
  
   Художник, улыбнувшись, чмокает его в лоб:
  
   - Нечё, воскреснешь.
  

Сцена 4

  
   -Ну, садись, есть будем, - художник с камина несет дымящийся котелок.
  
   -Они же ведь бесплотные, - слабо пытается опротестовать из-за стола доктор.
  
   -А я вот его плотью и снабжаю, - художник подталкивает, стоящего в стороне ангела.
  
   -Но это насилие, - доктор делает еще одну попытку обрести вес в разговоре.
  
   -Если б не хотел - не приходил, - с уверенностью произносит художник, наливая из котелка в тарелку большой деревянной ложкой.
  
   -Это его долг! - натягиваясь как струнка, выпрямляется в спине доктор, обретая для себя больший вес в словах.
  
   -А мой долг Очеловечивать, - разрушает его художник, набив рот ломтем хлеба.
  
   -Он от Бога, - превращается в собственных глазах в огромного, величественного доктор.
  
   -А я по его Подобию, - активно хлебает из тарелки художник.
  
   -Но ведь ты сейчас идешь против Него, - аккумулируя, благородный, как ему кажется, гнев, доктор прямо приподнимается над столом.
  
   -У человека есть свободная воля, - осаждает его взглядом снизу, художник и, не придав значения возрастающей агрессии со стороны доктора, переводит свое внимание к ангелу, - Ложку держи вот так, а рот надо открывать.
  
   -Если она добрая, - доктор еще пытается удержать свое положение "над".
  
   -Доброе вечное или злободневное сегодняшнее, все покажет время, - занятый ангелом, художник показывает ему, как пользовать ложкой.
  
   -Но ведь ты стремишься в вечное, - не унимается доктор, еще зависая над столом.
  
   Художнику переключается на доктора:
  
   -Чудак ты, доктор, вечное складывается из каждодневного.
   Доктор, ощутив что-то веское и глобальное, почувствовав снисходительную иронию того, что он сам мог бы додуматься из того, что сам жил, опускается на скамью и уменьшается в размерах до куклы, но еще пытается скрыть это:
  
   -Ты придумал ?
  
   -Нет. Шекспир, - с сочувствием к тому, что происходит с доктором, произносит художник, желая поддержать его.
  
   -А где же твое? - воспрянывает от участливого внимания доктор, принимая человеческие формы.
  
   -Мое рождается из предыдущего, - переключается художник на ангела, и внимательно следит за тем как тот промахивается ложкой мимо рта.
  
   -А почему ты его выбрал?, - еще находясь в разговоре, держит его доктор.
  
   -А почему ты Гиппократа?! - направляя руку ангела, художник удерживает во внимании доктора.
  
   -Это моя профессия, - чуть поддается вперед доктор, пытаясь удержаться в разговоре.
  
   -А это моя, - художник оставляет доктора и целиком отдается ангелу. Обхватив его запястье, удерживает его руку перед лицом, тот в свою очередь вертит головой пытаясь приспособиться к ложке.
  
   Доктор откидывается назад. Суп его стынет. Он смотрит напряженно перед собой, иногда бросая взгляды на борьбу ангела и художника с цивилизацией:
  
   -Ты не очень хорошо поступаешь.
  
   Художник, со своей стороны отдавшись азарту попадания, свободной рукой обхватывает голову ангела с затылка, пытаясь удержать его хаотичное движение:
  
   -По твоим меркам. Посмотрим, что он скажет.
  
   -Он не скажет, - заинтриговавшись попаданием ложки в рот, доктор вскакивает из-за стола, хватает голову ангела обеими руками и прижимает ее к себе, направляя навстречу ложки - он смиренный исполнитель.
  
   -А я свободный производитель, - художник, освободившейся рукой овладев подбородок ангела, открывает ему рот с надеждой проникнуть туда ложкой, - и что хорошо, что плохо мне решать.
  
   Доктор неожиданно отпускает голову ангела, и голова ангела оказывается в нужном положении по отношению к ложке. Заметив это, он наклоняется сверху, задумчиво смотрит, как художник аккуратно проникает ложкой в полость рта :
  
   -Значит ты царь?!
  
   В голосе доктора звенит какое-то волнение, что художник невольно бросает на него взгляд, теряя контроль над происходящим:
  
   -Да, - произносит он, как в этот момент суп из раскрытой челюсти начинает капать на белую одежду ангела. Художник, чуть нахмурившись ловко подхватывает ложкой капельки, - Ешь, а то сам буду кормить.
  
   -У него не получиться, - с сочувствием к обоим произносит доктор, продолжая наблюдать за ними.
  
   -Сейчас поможем, - и художник начинает двигать челюстью, показывая как жевать пищу, - кстати, это его рук дело.
  
   -Что?, - с профессиональным интересом наблюдает, как ангел пытается повторять движения художника.
  
   -Снег, - жуя, произносит художник.
  
   Доктор переводит взгляд на художника, потом возвращает его обратно на ангела и глаза его округляются. Он начинает сторониться, двигаясь вокруг стола, возникшее нервное дыхание переходит на слегка истерический смешок и замирает с открытым ртом, произносит с нескрываемым хохотком, в котором очевидно угадывается панический страх перед тем, что он в себе скрывал и подавлял:
  
   -Ангел семи печатей?!!
  
   Художник удивленно вскидывает брови, ангел повторяет его, художник поворачивается к доктору, ангел повторяет его:
  
   -Откуда вы так Писание знаете?
  
   Доктор опускается на стул в другом конце стола и ошалело смотрит на ангела:
  
   -Я не только ученный, - выдавливает он скрипучим голосом, потерявшим неожиданно всю свою многогранность.
  
   Художник бросает оценивающий взгляд на ангела, глубокомысленно выражает
   гримасой на лице событие с явлением ангела у них в доме и уже с не скрывающим любопытством осведомляется:
  
   -И что это вам дает?
  
   Доктор, словно его уличили в чем-то неприличном, резко встает из-за стола, бросает взгляд, полный гнева и высокомерия, но, наткнувшись на жующего ангела, опускается, подперев отяжелевшую голову рукой. Несколько раз, качнув головой из стороны в сторону, плаксиво произносит:
  
   -Это личное.
  
   -В том то и проблема, - художник, видя что, происходит с доктором встает из-за стола, участливо гладит его по голове, - все внутри держите.
  
   -А вы значит великомученик, - совсем растаяв, рыдает доктор, - несущий свет миру.
  
   -А вам что, - опускаясь перед ним, художник сострадательно заглядывает ему в глаза, - завидно?
  
   -Это не разговор, - утирая слезы, сморкается в скатерть доктор, - у каждого свои пути.
  
   -Это верно, - гладит его руку художник, вынимая из нее ткань.
  
   -Может не стоит его так насиловать, - по немного приходя в себя, еще хлюпает доктор, - у него пище провод не скроен для земной жизни, - и неожиданно на последних словах опять разряжается безудержным рыданием.
  
   -Проложите пути Господни, - художник уже сам начинает впадать в его состояние.
  
   -Через пищепровод?, - наполняет пространство комнаты еще большим страданием доктор.
  
   -Начнем с этого. - У художника уже текут слезы, и с уст стекает светлая улыбка и зависает в воздухе, - Преломивши хлеба...
  
   -Не хлебом насущным..., - доктор переходит в истерику и слова его растворяются в икоте, которую он расплескивает по столу, уткнувшись носом в его деревянную поверхность.
  
   -Но с этого, - художник отрывает его от стола и обеими руками трясет, с радостью такой силы что, кажется, хочет вытрясти из него душу.
  
   -Ваши точки над "и" не подаются апелляции, Ваша одержимость.., - голова доктора болтается из стороны в сторону, от тряски он теряет оставшиеся силы и весь превращается в трепыхающийся холодец, постепенно сползающий на пол.
  
   -Горячая увлеченность художник подхватывает сползающее тело, и кружиться с ним в танце, - побеждает смерть, а ваш рациональный скептицизм способствует.
  
   -Сдерживает сгорание, - болтается на руках в полуобморочном состоянии доктор.
  
   -Останавливает движение к чистоте, - и художник подбрасывает совсем потерявшее вес тело доктора вверх.
  
   Оказавшись под потолком, доктор неожиданно приходит в себя и, собрав оставшиеся силы принимает позу, которую рисовал художник, - вы сами стремитесь остановить мгновение.
  
   Неожиданно художник огорчается, отходит в сторону, доктор падает, но художник не замечает :
  
   -В этом беда художников, - в голосе художника столько боли, что доктор хочет обнять его, но ушибленная нога не дает ему встать.
  
   -Значит, Вы таким вот способом хотите преодолеть вечную проблему ваших собратьев, - ползет к нему доктор.
  
   -Я всегда мечтал оживить застывшие картинки, - художник оказывается перед мольбертом, в его глазах появляться какой-то загадочный блеск, он смотрит на незаконченную картину еще мгновение и что-то произойдет, что не знает никто.
  
   В этом моменте, доктор, оценив обстановку, находит в себе невероятные силы встать и заслонить собой холст:
  
   -И хотите прийти к пустоте, которую вы называете чистотой, - в голосе доктора звучит что-то сильное, что нельзя остановить. Художник опускает голову и тихо произносить:
  
   -К невидимому.
  
   -Других, делая видимыми, - по странной причине доктор начинает, отчитывает художника как провинившегося мальчика. Неожиданно скорая мысль приходит к нему в голову, - Значит на его месте, - доктор резко поворачивает художника в сторону ангела, - окажитесь вы, а он на вашем, - возвращая его к себе, - И тем самым лишитесь свободы.
  
   На последних словах голос доктора дрогнул. Художник вскинул глаза:
  
   -Это тяжелое бремя, - одними губами произнес он. Доктор прижимает его к себе и как бы укачивая, шепчет:
  
   -И вы на него возлагаете.
  
   -Пусть побудет в этой шкуре, - голос художника теряется в складках пиджака, словно в какой-то немыслимой глубине.
   Доктор поднимает глаза в сторону ангела, тот стоит, чуть светясь только оттого что он здесь, среди людей и видит жизнь наяву. Доктор отстраняется от художника, подходит в ангелу, проводит рукой по волосам:
  
   -А он этого хочет?
  
   -Да, - не поворачиваясь неожиданно громко произносит художник.
  
   -Откуда вы знаете?, - доктор зачарован толи красотой ангела толи возможностью его касаться.
  
   -Я чувствую, - вдруг освобождаясь от всего что, видимо, мучило, радостно кричит художник., сжимая кулаки.
  
   -Это безапелеционно, - как бы издалека произносит доктор, весь поглощенный
   ощущением присутствия ангела.
   -Вот и прекрасно, - шепчет художник, приходя в какое то неистовое движение чем-то напоминающее танцы шаманов. Доктор поворачивает голову вслед за ангелом. Видя подобное, вскидывает руки, чтоб уберечь ангела от подобной картины, но руки его хватает воздух, а ангел уже кружиться в танце с художником. Доктор, качнувшись, собрав бровки домиком, включается общее действо.
  

Сцена 5

  
   -Зачем вы пригласили меня на этот спектакль, - повторяет движения художника доктор.
  
   -Может и вам удастся из рабов сделать людей, - художник упирается лбом в лоб доктора, изображая бой быков. Ангел радостно как ребенок прыгает на них сверху.
  
   -Рабов вы называете моих пациентов, - резко выпремляеться доктор, не замечая как падает ангел.
  
   -Не только, - вслед за ним выпрямляется художник, еще тяжело дыша, он твердо смотрит в лицо доктору, - всяк встречный.
  
   Голос художник полный убежденности в смысл произносимого, натянутый как струна приводит в движение воздух, который окутывает доктора. Тот словно камень противостоит ему. Поединок обретает плоть. Ангел движется вокруг них, восторженно внимая происходящему.
  
   -Я не могу всякого встречного, это должно быть добровольным, - весомо произносит доктор.
  
   -А если они об этом не знают, и им надо помочь, - с той же твердостью отвечает художник.
  
   -Это не по моей части, я лечу тело, - поднимает тон доктор.
  
   -Вот так весь наш двадцатый век - узкая программа профессионала. Существую в ячейке, винтик в большом целом. Я лечу пище провод, другой душу, - тем же отвечает художник.
  
   -Правая рука не должна знать, что делает левая, - опускает его на землю доктор.
  
   Художник приближается к щеке доктора:
  
   -Догматик.
  
   Доктор после нескольких раздумий, отвечает ему тем же движением:
  
   -Чего?
  
   Художник приближаться еще ближе, теперь уже к уху:
  
   -Я говорю - догматик. Сам себя в мундир, - шепчет в самое ухо, - одел и слепо движешься по заданной траектории.
  
   -А вы прозрели?! - тем же тоном в самое ухо художника шепчет доктор.
  
   -И всем того же желаю, - еще глубже в ухо доктора шепчет художник.
  
   -Спасибо не нужно, - повторяет его движение доктор, - я, как ни будь сам, без ваших наставлений.
  
   Художник, откинувшись, смотрит в глаза доктору и, прижавшись к его щеке, ласково произносит:
  
   -О, уже пошел.
  
   -Куда пошел, - заботливо, боясь сбить создавшуюся благоприятную для доктора
   атмосферу, доктор, в привычном тоне профессионального действа, весь отдается выявлению диагноза.
  
   -По собственному, - со светящейся улыбкой на лице констатирует художник и победоносно добавляет, - сам.
  
   Доктор отстраняется и с досадой делает несколько шагов от него, качнув головой из стороны в сторону в расстроенных чувствах бросает художнику:
  
   -Слушайте, идите к черту.
   Художник, залившись румянцем, радостно поблескивает глазами:
  
   -Еще лучше, - делает несколько шагов в сторону доктора. Доктор начинает от него убегать по комнате, художник за ним на ходу маневрируя между стульев и столов, - за полчаса мы достигли того, что, - доктор останавливается вызванный профессиональным любопытством к словам художника, - что не смогли за полгода, - доктор опять приходит в движение, художник за ним., - и все благодаря тебе, научное ты мое пособие.
  
   Обомлев от подобного хамства, доктор замирает и резко поворачивается на встречу художнику, но тот оказывается, последние слова адресовал ангелу, на которого наткнулся по дороге и теперь обнимал и тискал его в своих объятьях.
  
   -Чего ж ты раньше не пришел!, - наполняя комнату громогласным гиканьем, вертя головой, посылая слова то ангелу то доктору, видя, что доктор уже не удирает он бросается обнимать его.
  
   -Перестаньте, - ворчит доктор, пытаясь защититься от подобных сантиментов.
  
   Но художник уже тискает ангела, радостно причитая:
  
   -Нет, ну где тебя носило, - трясет так что, кажется, вытрясет из него все содержимое.
  
   -Я-я-я - бы-ы-ы-ыл у-у-у па-а-апыы-ы,- икая, произносит ангел. Художник замирает, оборачивается к доктору с вопросом в глазах - не почудилось ли.
  
   Доктор, открыв рот, кажется, словно проглотил полено. Художник возвращается к ангелу и для уверенности встрясывает еще раз, от этого у ангела вылетают еще слова:
  
   -Ему было не хорошо., - это прозвучало уже ровне.
  
   Художник отпускает руки, пятиться назад, его останавливает тело доктора, стоящее как столб.
  
   -Заговорил, - шепчет столб еще никак не принимающий облик доктора.
  
   -Ура!, - стучит кулачками художник, сквозь слезы, боясь нарушить криком тишину, в которой еще висят сказанные слова ангел, - учебники превращаются в жизнь.
  
   -Вы изувер! - со скорбью в голове еле слышно шепчет доктор.
  
   -Тем что, что заставил говорить небеса, - любуясь как картиной продолжает шептать художник.
  
   -Они и раньше говорили, - как-то воздушно, вскинув брови, вторит доктор.
  
   -Но мы их не понимали, - со страданием произносит художник, и вдруг полный оптимизма бросается к ангелу, хватает за руку пытаясь куда-то уволочь, доктор, увидев, подобное, прыгает в след и в падении хватает другой рукав. Начинается борьба.
  
   -Теперь он нам расскажет, то чего мы никогда не знали, - тянет на свою сторону художник.
  
   -Как он сможет на человеческом языке, то, что Выше Человека, - ерзая по полу, тянет на свою сторону доктор.
  
   Художник неожиданно выпускает ангела и задумчиво уходит в глубину, пока ангел и доктор барахтаются вместе на полу.
  
   Через какое-то время художник возвращается, и садиться на пол рядом.
  
   Вздохнув раз, но ничего не сказав, он опять замолчал. Остальные внимательно следят за его переживаниями. Наконец художник бросает растерянный взгляд на обоих и неуверенно произносит: А вот мы, - увидев напряженные глаза друзей, стыдливо опускает голову и булькает себе под нос, - мы, - здесь резко вскидывает голову и очертя голову бросает, чуть потрясывая подбородком, - сейчас посмотрим.
  
   Вскакивает на ноги, произносит непонятные гортанные звуки словно дельфин, или чайка, или все вместе и опять опускается к ним.
  
   -Христос же мог, - усаживаясь рядом обращается к ангелу.
  
   -Христос был Бог, - с другой стороны возражает доктор.
  
   -Да, это верно, - пригорюнивается пять художник. Он опять встает, опять разряжается старинными звуками чайки-дельфина, и опять опускается рядом.
  
   Остальные с пониманием ждут его решения.
  
   -Но в некоторых Писаниях и ангелы говорили, - с достоинством произносит художник.
  
   -Но не на полный же желудок, - осторожно замечает доктор.
  
   Художник величественно осматривает собеседников, и глубокомысленно погружается в размышления вслух:
  
   -На пустой он только глазами хлопает и пучит их, аж из орбит вылазят, - секунду еще размышляет про себя и поднимает внимательный взгляд на ангела, как бы рассматривая его со всех сторон, - жалко мне стало его однажды, вот решил построить мостик диалога.
  
   Доктор качает головой.
  
   -Через желудок, - ворча, притягивает к себе ангела, - А может вам стоило, попостится, чтоб понят его.
  
   -Нет, нельзя, - убежденно, не обращая внимание на перемещения доктора и ангела, говорит художник, - А то я там с ним останусь, и не смогу людям все рассказать.
  
   Доктор, отползающий с ангелом вдруг замер, повернулся. Почувствовал что-то страшное и попытался это преодолеть:
  
   -Тогда за вами туда другие бы пошли.
  
   -А здесь кто будет жить, - подползает художник.
  
   -Тому, кому это не надо, - чего-то, страшась, отстраняется доктор.
  
   -И бедная земля задохнется под игом изуверов, - от таких слов доктора пробивает в дрожь, а художник продолжает с еще большим накалом, - Почему вы так землю не любите?
  
   -Если б я ее не любил, я бы ее не исследовал, - доктора начинает бить дрожь.
  
   -Вот, - прижимая его к земле, наваливается на доктора художник, - все бы Вам копаться!
  
   -Анализ, - трясясь всем телом, прижатый к полу, еле слышно шепчет доктор, - теоретическая подготовка к пути.
  
   Неожиданно художник оставляет доктора и, приподнявшись на руке, усаживается рядом с ангелом:
  
   -Закопались в теории, - поучительно объясняет ангелу.
  
   -А вы, - смущенный предыдущей ситуацией, доктор присаживается по другую сторону ангелу, - в слепом эксперименте.
  
   -Но я прозрею..., - быстро отвечает ему художник.
  
   -Когда дров наломаете, - перебивает его доктор, меняя свое внимание на пальцы своих ног.
  
   -А Вы подохните в куче бумаг, - слегка подпрыгнув, через голову ангела бросает ему художник.
  
   -Рукописи сделали Вас, - подпрыгивает в ответ доктор.
  
   -Вот такого!, - художник подпрыгивает на пятой точке изображая из себя идиота. Остальные следят сколько раз он напрыгает. Наконец он успокаивается
   и облегченно выдыхает, - Потому я их и сжигаю.
  
   -Без слова и мысли вы обезумите, - спокойно и душевно заверяет его доктор.
  
   Ангел вертит головой следя за губами обоих.
  
   -Без-умие, - становиться на четвереньки художник, - образ Бога.
  
   Доктор внимательно осматривает позу художника, и выносить диагноз:
  
   -Вот это вы пришли.
  
   -Я сказал., - чуть покачиваясь вперед назад округляет глаза художник.
  
   Доктор находит какую-то щепку и ковыряется ей в щели пола:
  
   -И все доброе, разумное, вечное - для вас Ничто.
  
   -Если бы Бог втискивался в эти три понятия, - не изменяя позы, продолжает художник, - Он не создал бы такого мира.
  
   -Но человеку дана свободная воля, - тут у доктора лопается щепка и он раздосовано выбирает, какую взять половинку.
  
   -Без отрыва от Создателя, - бессознательно протягивает ему половинку побольше.
  
   -На каком-то определенном этапе, - механически берет из рук художника щепку и продолжает ковырять щель, - Но потом зерно уноситься ветром и создается
   новый вид.
  
   -Корень остается один, - держит его художник.
  
   -Вы отрицаете сейчас себя самого о свободной воле, - не глядя на художника, доктор продолжает елозить щепкой по полу.
  
   -Как и вы о разумном порядке и приходите к эксперименту, - совсем овладев ситуацией, художник надвигается на доктора и вдруг успокоившись, возвращается на пол. - Кое-что мне удалось и с вами.
  
   -Вы демон, - тихо произносит доктор.
  
   -А вы тогда бог, - так же говорит художник.
  
   -Нет, человек, - рисует по полу какие то каракули доктор.
  
   -Я человек, - очень четко произносит ангел.
  
   -Во видали, - грустно шепчет художник, - кто человек, - и еще большей горечью добавляет, - а в наших спорах всегда кто-то плюс кто-то минус, а между ними человек.
  
   -Теперь вы догматик, - еще грустнее шепчет доктор.
  
   -Когда-нибудь, - вставая, бросая слова никому, художник движется, куда то в угол, - надо приходить к общепринятым формам, - неожиданно вернувшись, смотрит прямо в лицо ангела, - а то ведь смысла нет в одиноком скитании.
  
   -На попятную пошел, - косо посматривает на них доктор.
  
   Художник, находясь в склоненной позе, поворачивает голову, адресу слова доктору:
  
   -Что не сделаешь, чтобы кому-то дать дорогу.
  
   -И теперь дорогу Вы даете мне, - напряженно смотрит на него доктор.
  
   -Нет, - не отрывает от него глаза художник, - ему. С вами уже все понятно.
  
   -Как легко вы вешаете ярлыки, - не меняя позы, веско взвешивает доктор.
  
   -Обозначаю, - не меняясь, сверлит его глазами доктор.
  
   Доктору это, наконец, надоедает и он, раздражаясь, встает:
  
   -Метите как кабель., - засовывая руки в карманы, хочет отойти, но, задержавшись, что-то перебирает в карманах.
  
   -Как ангел ставлю печать на лоб, - поднимает ангела с пола.
  
   Доктор не оборачиваясь, побрякивает чем-то в кармане:
  
   -Уже почувствовали себя в роли ангела, - услышал шуршание за спиной поворачивается и видит, как художник заботливо отряхивает одежду ангела и дальше сам он приходит в движение, словно на шарнирах, это отображается и в словах, а голова после каждого слова вертится то к ним, то от них, - может, и крылья за спиной выросли.
  
   -Надо посмотреть, - шутя, бросает художник, занятый прической ангела.
  
   -Нету, - неожиданно орет доктор, и резко повернувшись в истерическом припадке брызгая слюной, - и нечего звездеть.
  
   -Как вы сказали, - невинными глазами смотрит на вертящиеся глаза доктора, - Слышь, - обращается художник ангелу, - ты не дашь мне на прокат, - ангел кивает головой в знак согласия, - тебе ведь все равно, - поглаживая ангела по голове, добавляет художник, - не нужны.
  
   Ангел сверкает глазами в знак благодарности.
  
   -Ну, вот и умница, - отвечает ему такой же улыбкой художник, - Ты кашку ешь, кашку, - осторожно снимает с ангела крылья, - тебе сейчас мно-о-оо-го сил понадобиться. Человеком быть это знаешь надо волю иметь. А воля она рождается из борьбы, - пробует приловчить к спине крылья, ангел помогает, - Ну, ты еще с этим столкнешься.
  
   Наконец крылья, каким то непонятным образ закрепились на спине. Художник несколько пробных движений, они, чем напоминают Куринные. Доктор с горькой ухмылкой сопровождает наблюдение. Ангел еще что-то поправляет за спиной художника, тот делает взмах и, наконец, свободно зависает и мягко парит обратно на землю, в последний момент, правда, неуклюже приземляется, и валиться на землю. Ангел и доктор бросаются на помощь. Усаживают на стул. Художник задумчиво проводит несколько раз по шершавой поверхности стола, и, не поднимая глаза чуть стыдясь, произносит:
  
   -Эх, жаль не всему я тебя успел научить., - поднимает глаза, полные слез, на обеих своих друзей, бросается на встречу и крепко обнимает обоих, - Ну ничего передаю тебя в хорошие руки. Доктор, вручаю вам свое богатство..
  
   -Перестаньте строить из себя идиота, неудобно перед человеком, - тихо шепчет, прижимаясь к обоим, доктор.
  
   -Ну, вот вы его и признали, - сквозь слезы шепчет художник, - теперь все в вашей власти: будьте добры, разумны и, - вдруг отскакивает от них, вскидывает левую руку, смотрит на часы, делает взмах руками, крылья приходят в движение. Художник поднимается к потолку и, проходя сквозь него исчезает. Проходит, какое то время ангел и доктор еще стоят с поднятыми головами и смотрят вверх.

Сцена 6

   Словно по их желанию через несколько секунд появляются ботинки, потом туловище, потом и весь сам художник. Он плюхается прямо пред ними, опять неудачно приземлившись, в этот раз он встает сам, потому что присутствующие еще не пришли в себя. Художник, потирая ушибленную макушку. Делает жест рукой, - вот, мол, не пускают. Огорченно потирает макушку. Вдруг хлопнув себя по макушке радостно извергает:
  
   -И попадете в вечность.
  
   Неожиданно в потолке появляется лезвие пилы, пропиливает квадратное, могущее пропустить в себя только одного, отверстие. В проеме звезды ночного неба. Художник приглашает всех присесть. Немного помолчав, в сопровождении друзей, скоро встает и наспех, словно опаздывает, целует приговаривая:
  
   -Ну, мне пора, засиделся я здесь.
  
   И исчезает в проеме. Сквозь отверстие в комнату вваливается глыба снега, оставляя после себя на потолке снежную пыль. Ангел и доктор приближаются к ней, когда пыль рассеивается, они видят звезды.
   Насмотревшись, доктор наклоняется к кучке снега, делает снежок и запускает им в ангела. Попадает прямо в глаз. Ангел ошарашено смотрит на доктора. Тот, смутившись, опускает глаза.
  
   -Ты.., - окидывает комнату взглядом, останавливает взгляд на столе. Подбегает к столу хватает тарелку с содержимым и возвращается к ангелу. Подносит к лицу. Чуть стесняясь чего-то, он колышется из стороны в сторону, то, бросая взгляд на ангела, то, убирая его сторону. Наконец берет его руки и вкладывает тарелку с кашей.
  
   -Ешь, - требует он, и, смутившись подобной дерзости, пытаясь сгладить
   вину, мягко, заискивающе заглядывает к ангелу в глаза, просит, - ешь., - и умоляюще добавляет, - худенький какой.
  
  
  

Часть 2

Сцена 1

  
   Звучит музыка неизвестного автора, фортепиано то взлетает, то падает, нахлынивает волнами и откатывает, плачет и торжествует...
  
   Ангел играет на рояле.
  
   Доктор у окна.
  
   -Снег сходит.
  
   (музыка)
  
   -Скоро можно будет выйти на улицу.
  
   (музыка)
  
   -Там большой мир.
  
   (музыка)
  
   -Люди.
  
   (музыка)
  
   -Человечество доктор поворачивается к ангелу, музыка взрывается и
   рассыпается искрами, проникая в камин, под диван, за комод..
  
   Доктор в волнениях музыки, долго смотрит на ангела. Волны подхватывают его и несут к роялю. Оказавшись в момент, когда музыка взлетела так высоко, что доктор невольно задрожал всем телом и ему жгуче захотелось отойти. Он чувствовал что холодеет, накаляясь, что какие-то неведомые силы растекаются, заполняя его изнутри, как что-то огромное разверзается над головой, как легче стало дышать первобытный ужас уволакивает его в темный угол, спрятаться, закрыться с головой снаружи и изнутри. Ноги его сами, заплетаясь, мотыляют в глубь комнаты, цепляясь руками за все, что попадается по пути.
  
   Ангел подходит к окну, музыка продолжает играть воздухом комнаты, двигаясь от одной стены к другой. Слышны голоса детей, где-то далеко, но очень близко. Ангел делает одно "па", второе, приходит в единое танцевальное движение.
  
   Словно поток, оно льется, не имея границ.
  
   Появляться люди, рекой втекая в единый водоворот. Круг замыкаются вокруг картины. Ангел прижимается к ней - проявляется лицо художника, улыбнувшись, задиристо моргает левым глазом.
  
   Полотно сходит с подрамника, и кружиться между людьми. Неожиданно потеряв силу, опускается на пол. Его обступают со всех сторон.
  
  

Сцена 2

   Среди присутствующих появляется ангел тьмы. Все расступаются, оставляя в центре ангела света и ангела тьмы, между ними чуть дышит портрет художника. Демон опускается, сворачивает полотно в трубочку. Отходит к камину, бросает в него полотно. Оно вспыхивает.
  
   -Что-то потеплело, - раздается голос доктора.
  
   Натягивая перчатки на кисти рук, доктор входит в круг, с интересом осматривая присутствующих. Он уже в пальто, котелок на голове, из подмышки торчит трость. Его взгляд останавливается на ангеле тьмы и замирает. Люди начинают кружиться вокруг троицы.
  
   Ангел света подходит к ангелу тьмы, несколько напряженных движений и они уже вальсирует, отдавшись неведомой силе исходящей от доктора, не отрывая глаз друг от друга. Доктор испуганно с изумлением следит за происходящим. Кружение набирает силу, в окнах лопаются стекла. Врывается ветер, вырывает демона из круга и уносит. Все замирает.
  

Сцена 3

  
   Люди словно околдованные произошедшим один за одним уходят в окно. Доктор, проводив последнего взглядом втянул свежий воздух широко растопыренными ноздрями и, отдаваясь забытому ощущению, делает несколько шагов к окну. Что-то его сдерживает, он останавливается. Поворачивается к Ангелу. Делает шаг к нему. Снимает котелок, мнет его. Ничего не решившись сказать, опускает голову, нахлобучивая котелок, быстрым шагом идет к окну. На секунду, задержавшись, что-то пробует сказать. Махнув рукой - не удалось - вываливается в окно.
  
   -Ай, - раздается за окном.
  
   Ангел бросается к окну.
  

Сцена 4

  
   Ангел накладывает бинты, смачивая их раствором алебастра их тазика, на правую ногу доктора.
  
   -Вот. - Выдыхает доктор, - Сильно плотно не надо, гипс будет высыхать еще стянет.
  
   Доктор внимательно следит за действиями ангела.
  
   -Молодец. Проворный, - по-отцовски ласково произносит доктор.
  

Сцена 5

  
   Доктор снимает мерки с ангела плотницкой рулеткой, двигаясь вокруг него. Ангел стоит в центре комнаты, пытается повторять движения за доктором, вокруг себя, но доктор его останавливает. Так у них происходит забавная борьба. Нога доктора в гипсе, он, волоча ее за собой прихрамывает. Ангел комично повторяет его движения.
  
   -Вот. Сейчас сошьем тебе костюмчик. Выйдешь к людям, будешь человеком.
   Ногу подними. Тебе надо в объеме добрать, а то душа в теле еле держится.
  
   Ангел комично поднятой ногой, сквозь улыбку бросает:
  
   -Души нет.
  
   Доктор замирает, из расслабленной руки лента рулетки со свистом возвращается в другую руку с коробочкой.
  
   -Что, - еле выдавливает из себя доктор.
  
   -Это принадлежит только человеку, - так же радостно отвечает ему ангел.
  
   Доктор, засуетившись, бегает по комнате, словно в поисках чего, он то заглядывает под предметы обихода, то переставляет их, то останавливается перед ангелом с недоуменным вопросом в глазах, вновь начинает суетиться.
  
   -Господи что же делать, - тихо всхлипывает доктор, раскачиваясь в беге из стороны в сторону.
  
   -Сделай, пожалуйста, из этого сосуд, - раздается голос ангела.
  
   -Сосуд, сосуд. - Эхом повторяет доктор, словно охваченный новым загадочным для него чувством. Натыкается в углу на что-то и восторженно восклицает, - Да, из этого сосуд. - Выволакивает на центр пластмассовое ведро, черпает оттуда кусок размягченной глины и прямо на полу начинает что-то лепить. Уйдя с головой в работу напевает себе под нос какую-то детскую песенку. У него что-то не получается, он ломает то, что сделал и вновь принимается за работу. Ангел с любопытством хочет заглянуть, но доктор каждый раз закрывает спиной.
  
   Наконец после некоторый попыток ему что-то удается, он откидывается назад.
  
   Пробыв в размышлении несколько мгновений и придя к окончательному умозрительному решению, он убежденно, старательно скрывая от ангела свое не достижение, демонстрирует произведение:
  
   -Вот очень удобный предмет, - и настойчиво, стараясь побороть себя, внушительно добавляет, - Нужный.
  
   Ангел подходит к изваянию, отдаленно напоминающему ночной горшок, и торжественно входит в него с ногами, сбросив с себя рубаху.
  
   -Ах, - невольно вырывается из доктора при виде тела, как и у человека, лишенного лишь маленькой детали, - ну я выйду.
  
   Резко отворачивается доктор, смущенный толи столь свободным поступком ангела, толи увиденным, что он себе даже не представлял, и быстро устремляется к двери, ведущей в сени.
  
   -Я сейчас только дровишек принесу, - задевая походу ведро, суетливо ставя его обратно, исчезает за дверью, плотно закрыв ее за собой.
  
   Слышаться грохот падающих поленьев, возня, нечленораздельное бормотание.
  
   Взвизгивает открываемая дверь, не поднимая головы, с огромной стопкой полешек, на пороге появляется доктор, за ним влетает облако пыли.
  
   -А похолодало, надо б, но окно.., - бормочет он на ходу, и невольно поднимает глаза на ангела.
  
   Дрова сыпаться на пол. Перешагивая их, доктор приближается к ангелу.
  
   На ангеле, словно только что сотворенный костюм в полосочку из шерсти, невероятно устаревшего покроя, где чувствуется рука мастера первый раз взявшего за подобную работу, не зная точно как это делается и по каким законам. Еще не сшитый, а только сколотый, он смотрится весьма странно в своей асимметрии и непропорциональности. Доктор окидывает взглядом рядом разбросанные оставшиеся лоскуты, механическим жестом распрямляет складки костюма, подгибает длинный рукав, поднимает горшок с пола и невольно сопоставив его кривизну с кривизной костюма, словно человек умудренный жизнью с несовершенством этого мира, деловито замечает:
  
   -Ну а чё, не чё.
  

Сцена 6

  
   Доктор с ангелом сидят за столом.
  
   -Вот. - Доктор, копошась в своем саквояже, вынимает маленький пузырек, раздвигая тарелки, ставит на стол перед собой, - вот это спирт.
  
   Ангел протягивает к нему руку, доктор аккуратно отодвигает ее.
  
   -Его пить нельзя, а вот это, - пододвигает стакан с водой и выливает в него содержимое пузырька, - Менделеев, ученный был такой, - бросает испытывающий взгляд на ангела. Ангел кивает головой в знак согласия, - изобрел, - продолжает доктор, встряхнув стакан, - живая вода. - Вновь бросает взгляд на ангела. Тот кивает головой, - Выдыхаем и на вдохе.. - доктор быстро опрокидывает содержимое стакана себе в рот, - хр-р-р-р, - рычит доктор и со слезами на глазах поворачивается к ангелу. Тот кивает головой, - вот так рождается вдохновение.
  
  

Сцена 7

  
   -А огурчик, - доктор выуживает из огромной трехлитровой банки, - чтоб Хрум-Хрум, - подносит огурец ко рту, - его закрепить.
  
   Открыв рот, смотрит, как Ангел пьет.
  
   -Хм, - хрустит огурцом. - Толковый. На лету хватаешь.
  
   -Вдохновение, - со свиток вырывается у ангела. Он хлопает по плечу доктор. От неожиданности доктор сваливается со скамьи. Восторженно вылазит из-под стола, тащит за собой горшок. Вскарабкавшись на скамью, ставит его на стол.
   -Вот ты как думаешь, я его сделал. - Напряженно смотрит в глаза ангелу, - вдохновение!! - величественно вскидывает палец вверх, - Великая вещь.
  
   Внимательно и долго смотрят на горшок.
  
   Горшок у них на глазах начинает рассыхаться, трескаться, от него отламываются кусочки. Трескается по швам костюм Ангела, и отваливаются детали. Оба видят только горшок. Доктор, вскидывая брови:
  
   -Творение рук человеческих. - Весомо произносит он.
  

Сцена 8

  
   Снег за окном начинает таять. Вода вливается через окно в дом. Доктор с Ангелом сидят за столом, по колено в воде, созерцают развалившийся горшок.
  
   -Ты знаешь, мой друг, - спокойно, словно в медитации, произносит Доктор, - если мне когда-нибудь суждено умереть..
  
   -То? - Ангел оживленно, словно он и не был в медитации, с любопытством поворачивает к нему голову.
  
   -То.. - не зная, что ответить на такое оживление, словно что-то будничное прозвучало в словах Ангела, неуместное в такой торжественной ситуации, доктор, смутившись от такой реакции Ангела, ковыряет ногтем стол.
  
   -То!!! - настойчиво ждет Ангел, не отрывая взгляда от лица доктора.
  
   -То, - еще больше опуская голову, доктор тихо добавляет, - я не знаю, - его рука находит осколок от горшка и в недоумении крутить в пальцах, - Я вообще ничего не знаю.
  
   -Да, - отводит взгляд перед собой Ангел и вытянувшись, как струна на стуле, замирает.
   -Вот может быть, - чуть заискрясь глазами, поворачивается к нему доктор.
  
   -Может быть, - отвечает на его взгляд ангел, глаза в глаза.
  
   Доктор, чуть раскачиваясь из стороны в сторону, потупляет глаза, - Да так, ничего.
  
   -Да, да. Конечно, - Ангел возвращает взгляд перед собой.
  
   Доктор бросает стыдливый взгляд в сторону Ангела. Увидел его торжественную осанку, стушевывается и возвращает взгляд к осколку. Из-под стола появляется кисть другой руки, и пальцы начинают бутцать им по поверхности стола.
  
   -Я могу Вам помочь, - запредельным голосом произносит Ангел.
  
   -Да, я вам был бы очень признателен за протеже перед Высшим.. - доктор весь поддался Ангелу и торопливо с невероятным блеском в глазах вдруг натыкается на свое слово, и, заикаясь, пытается выйти из неловкого положения, предварительно бросив взгляд по сторонам, словно кто-то еще может услышать, приближается к самому уху, - Ну, вы-ы-ы по-о-оо-нимаете, о ком я хочу сказать... - запинается. И опустив взгляд, начинает теребить край оборванного в плече рукава ангела.
  
   Ангел наклоняется к нему в ухо и заговорчески произносит.
  
   -Вы хотите заказать билет?!
  
   Тут доктор нервно машет руками, словно Ангел произнес что-то неприличное.
   Потом прикладывает указательный палец к губам, поднимает взгляд в потолок. Ангел смотрит туда же. Доктор опускает взгляд на него, делает жест плечами, мол " неудобно" и вдруг разрывается слезами прямо в разодранное плечо Ангела.
  
   Ангел возвращает взгляд перед собой и улыбается. Его правая рука начинает гладить голову доктора. Слезы заполняют глаза Ангела и льются по щекам.
  
   -Тяжело, правда? - участливо, по-человечески, произносит он.
  
   -Угу, - по-детски вытирая нос ватным плечом костюма Ангела, доктор все больше и больше вынимает его из костюма.
  
   -Сделайте небольшое одолжение, - неожиданным тоном произносит Ангел.
  
   Доктор не заметив тон Ангела, ибо увидел, что вынул все плечо из костюма, пытается вернуть его обратно, - Да, да.
  
   Ангел ждет пока он закончит. Наконец доктор справился кое-как, напоследок попытался пристроить рукав, но когда понял, что его не пристроить, складывает ручки между колен, и весь отдается вниманию. Ангел в свою очередь весь собрался как перед прыжком. Доктор поддается к нему. Ангел грузно выдыхает. Доктор вскидывает брови. Ангел вновь вдыхает и.. выдыхает, и так несколько раз. Доктор внимательно следит за процессом.
  
   -Ага, Вам плохо, - радостно разряжается он, - у Вас отдышка, - дыхание Ангела переходит в хрип со свистом, - и все от плохого питания. И никакие "йоги" вам, уж поверьте мне, - веско поднимает тон доктор, - не помогут.
  
   -Горшок, - теряя силы, шепчет Ангел.
  
   -Что? - остолбенело, выдавливает Доктор.
  
   -Горшок сделайте заново, - ангел падает лицом в стол без чувств.
  
   -Но я не мастер, - еще в замешательстве выходит из-за стола Доктор, - но я право не знаю, я ведь должен, - привычным жестом щупает пульс ангела, откидывает его к стенке стула, приподнимает веки, убедившись в отсутствии взгляда, отходит от стола.
  
   -Господи, он умер, - меланхолично бросает он себе. Лоб его собран волнами, горький смешок пронзает его слова, - А я и не успел заказать, - вдруг его настроение резко меняется на слезы, он пытается сдержать их, закусив нижнюю губу, - он умер как человек.
  
   Лицо доктора меняется, словно его изнутри наполняет свет. Он хватает ангела в охапку и тащит его через комнату. Несколько раз, упав и вновь поднявшись, он, он добирается до дивана, кладет на него ангела. Укутывает одеялом. Мечется по комнате по пояс в воде, собирая плавающие подрамники, ломая их на ходу, складывает в камин. Вода прибывает. Доктор бросается к дивану. Вода доходит до его груди.
  
   Через толщу воды виден человеческий облик ангела. Доктор набирает в легкие воздуха, опускает голову в воду, руками ищет ангела. Не находит, открывает глаза, мечется под водой в поисках тела. Вдруг среди ножек стульев, стола других предметов обихода проплывает рыба одна, вторая, третья. У третьей крылышки на спине...
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"