Кон В. А. : другие произведения.

Оба

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Данное произведение учавствует в конкурсе


  
  
  
  

Оба.

Пьеса в двух действиях, в антракте проходит семь лет.

Автор В. Кон.

Москва 2002г.

  
  
   Действующие лица:
   Человек искусства
   Человек жизни
   Фея
   Пролог
   Случайные зрители.
  
  

Сцена 1.

   На дереве, прижавшись, друг к другу, сидят две крючившиеся фигурки. Дрожат от холода. Воет метель, но сыпет мягкий снег.
  
   Голос слева - В-в-в-выы-ы-ы слышали про последнее достижение нашей техники.
  
   Голос справа - В..В..Вы. Имее.. те в... виду инверсию.
  
   Голос слева (оживившись) - А это что?
  
   Голос справа (напряженно) - Вы откуда?
  
   Голос слева (добродушно улыбнувшись) - От туда.
  
   Видно, что фигурка слева сделала какой-то жест.
  
   Голос справа (глубокомысленно) - А-а-а-а-а.
  
   Голос слева (трогательно) - Даа-а-аа-а.
  
   Голос справа - И что там нынче.
  
   Голос слева - Э-э-э-э... что вы имеете в виду?
  
   Голос справа - В виду?
  
   Голос слева - Та.
  
   Голос справа - Нуу-у-у... Как там... у вас.
  
   Голос слева - Да, ничего.
  
   Голос справа (напряженно) - Сложно?
  
   Голос слева (пытаясь облегчить ситуацию) - Обычно.
  
   Голос справа (тускнеет) - По-прежнему.
  
   Голос слева (пытаясь развеселить собеседника) - Да нет... не то чтобы совсем.. просто...
  
   Голос справа (мрачно, перебивая) - Жизнь.
  
   Голос слева (еще больше прикладывая усилия чтобы разрядить ситуацию) - Ну, не то чтобы очень.. но так ничего, бывает даже что и хорошо.
  
   Голос справа (тяжело, словно вбивая гвозди) - Хо-ро-шо.
  
   Голос слева (побеждено) - Да.
  
   Голос справа (сквозь микро паузу) - Ну вот. (Микро пауза) Жили-жили и дожились.
  
   Сквозное завывание метели.
  
   Голос слева (пытаясь перекричать шум ветра) - Может спустимся?
  
   Голос справа (испуганно) - Куда? Туда?!! Нее-е-ет.
  
   Голос слева (жалобно) - Ну там ....потеплее все-таки.
  
   Неожиданно наступает тишина. Через мгновение слышно звук падающего тела. Мягкий шлепок.
  
   Человек слева (радостно спрыгивая с дерева) - О! окоченел.
  
   Сквозь падающий снег видна возня одного человека над другим.
  
   Человек слева (участливо) - Сейчас, сейчас. Гимнастику сделаем, кровь побежит по жилам. Жить захочется, любить, делать чего-нибудь.
  
   Человек справа (нервно вырывается из рук человека слева, судорожно отстраняясь на пятой точке в глубь пространства) - Нет, нет, нет!
  
   Человек слева (подползая к нему на четвереньках) - Да, да, да.
  
   Человек справа (вскакивая и отворачиваясь) - Да нет же!
  
   Человек слева (трогательно) - Ну почему же?
  
   Человек справа (в истерике, не оборачиваясь) - Нет, нет, нет.
   Последний звук зависает в воздухе эхом. Снег резко прекращается.
  
   Человек справа (словно ребенок) - Ой.
  
   Человек слева (серьезно, не меняя положения) - Доигрался.
  
   Человек справа (чуть обернувшись, совсем по-детски) - Я не хотел.
  
   Человек слева (очень серьезно) - Мы всегда чего-то не хотим, а получается... (поворачивается всем существом к залу, подбирает коленки, обхватывает их руками. Тихо и осторожно добавляет) - Следить надо.
  
   Человек справа (бросается к человеку перед ним на колени) - Я не хотел, правда.
  
   Человек слева (прижимает голову человека справа к своей груди, покачиваясь из стороны в сторону) - Ребенок. Вечный ребенок.
  
   Человек справа (приподнимая голову) - Да?
  
   Человек слева (по-отечески мягко улыбнувшись, возвращает его голову себе на грудь) - Да.
  
   Вся сцена распускается цветами, которые раньше выглядели как бугорки.
  

Сцена 2.

   Человек справа радостно прыгает по цветущему лугу.
  
   Человек слева - Ну будя, будя. (поднимаясь) Надо собрать... ромашки в одну сторону, мать-мачеху в другую, зверобой и тысячелетник можно вместе, чертополох не сгодиться, одуванчики оставь - пусть тешат глаз.
  
   Человек справа (в удивлении замирает) - И...?
  
   Человек слева (согнувшись, собирает) - Что и? - и засушим, потом зимой сгодиться. О-от всякой слабости.
  
   Человек справа (веско произнося каждое слово) - Ты хочешь сейчас лишить землю красоты, во - имя того чтобы спасти себя потом.
   Человек слева (выпрямившись, отвечает в лицо) - Да.
  
   Человек слева опускает голову, поискав что-то глазами в траве, вдруг резко вскидывает правую руку вверх, и наносит удар по лицу человека слева. Человек слева ахает и опускается на землю, рассыпая цветы. На глазах у человека справа стоят слезы. Он опускается на землю, подползает к лежащему навзничь человеку.
  
   Человек справа (поднимая тело, трясет его) - Ну вот зачем, зачем? Почему ты всегда такой. (укладывает голову человека слева себе на колени. Гладит его по лицу.)
  
   Человек слева открывает глаза, смотрит на человека справа, их взгляды встречаются. Время останавливается. Человек слева отрывает руку от земли. Рука какое-то время зависает в воздухе и плотно приклеивается к лицу человека справа, потом проходит по лицу, словно собирая его в комок и, напоследок схватив нос, подтягивает его к лицу человека слева. Человек справа начинает вопить, пытаясь оторвать руку соперника. Человек слева напряженно всматривается в лицо противника и отталкивает его, его рука дописывает движение в сторону головы человека слева, словно укладывает волосы назад. Отстранившийся человек справа, держится за нос и удивление в его глазах переходит в восторг. Он внимательно следит за тем как человек слева тяжело встает, опираясь рукой в собственное колено, и уходит на край сцены.
  
   Человек слева (через плечо) - Ты это.. того ...помягче ...та. (собирается уйти)
  
   Человек справа (вскакивает, бежит через сцену, удерживает человека за плечи, поворачивает к зрителю) - Дерево.
  
   Человек слева (поднимает глаза на собеседника, пытаясь понять) - Ммм?
  
   Человек справа (смущенно улыбаясь) - Жизнь.
  
   Человек слева (опускает взгляд вниз) - Аааа....
  
   Какое-то время стоят размышляя.
  
   Человек справа (нарушая паузу) - Может выпьем?
  
   Человек слева (чуть колеблясь, силясь внутренне противостоять искушению) - Мне нельзя. У меня эта... как его...
  
   Человек справа (радостно) - Прямая кишка! Вылечим. Есть превосходное средство (мягко уводя собеседника к дереву) Садись. Закрой глаза и представь огромный чан воды, и ты весь в нем - купаешься, бултыхаешься... (сам порхает как бабочка, вдруг приземляется рядом на землю, вцепившись глаза в глаза.) Ты в чреве матери.
  
   Человек слева (словно под гипнозом, одними словами пытаясь освободиться от наваждения) - Не, я не могу. Меня этому не учили.
  
   Человек справа держит его взглядом, на лице расплывается улыбка. Она отражается на лице человека слева, только чуть в искаженной форме.
  
   Человек справа (отбрасывая ситуацию, выпрямляется) - Ну ладно. Скажи... (поворачивается к человеку слева. Тот весь дрожит, словно в лихорадке) - Ты чего дрожишь?
  
   Человек слева (бросаясь в прыжке на собеседника) - Сволочь.
  
   Оба падают. Чертыхаются. Устав, разваливаться по - разные стороны.
  
   Голос человека справа (легкий, словно ветерок) - Какое небо... в алмазах. Кстати (поворачивается на бок к человеку слева, подпирая голову рукой) Ты видел, когда-нибудь небо в голубых алмазах?
  
   Человек слева (поднимает верхнюю часть тела к зрителю, опираясь, то на одну, то на вторую руку) - Оно просто голубое. Или черное, когда ночью.
  
   Человек справа (воодушевлено) - Нет, это когда такое состояние, когда внутри тебя все переливается.
  
   Человек слева (мрачно) - Что переливается?
  
   Человек справа (заискрившись) - Ну это когда.. (свободной рукой показывает, как переливается один сосуд в другой) Мысли в чувства, а чувства в мысли. Вот.
  
   Человек слева (поворачивает к нему голову, смотрит как на сумасшедшего) - Ты что философ?
  
   Человек справа (падает спиной на землю, разбрасывая руки, закинув голову, радужно произносит) - Да нет, я... ну, в общем, принадлежу искусству.
  
   Человек слева (с облегченной мудростью) - Аа-а-а, понятно.
  
   Человек искусства /бывший справа/ (не отрывая головы от земли, бросает коротко вверх) - А ты?
  
   Человек слева (отряхивая сидя с колена пыль)- А я как раз того...
  
   Человек искусства (от неожиданности резко отрывает себя от земли) - Что философ?
  
   Человек слева (чуть покачивая головой) - Да не то чтоб... просто думаю о жизни, когда чего ни будь делаю.
  
   Человек искусства (с еще большим интересом, в котором появляется ехидство) - Ну и как?
  
   Человек жизни /бывший слева/ - Чего как?
  
   Человек искусства (с уже не скрываемым нахальством) - Делается и думается?
  
   Человек жизни (серьезно) - Вот пока чего ни будь делаешь, чего-то понимаешь, а как перестаешь, так и бессмыслица полная.
  
   Человек искусства (крякает, перебивая) - Хоть пруд пруди.
  
   Человек жизни (поворачивает к нему серьезное лицо) - Это ты о чем?
  
   Человек искусства, глядя на серьезное лицо соперника, расплывается в добродушно-снисходительной улыбке, собирает губы и чмокает ими словно целует. Переворачивается на живот и равнодушно отворачивается. Человек жизни, не открывая взгляда от человека искусства встает, подходит к его телу. Замирает.
  
   Человек искусства (словно очнувшись через какое-то время, поворачивает голову и смотрит снизу вверх на человека жизни) - Ты чё??
  
   Человек жизни пихает его ногой в бок.
  
   Человек искусства (возмущенно, поднимается) - Ты че? сумасшедший? (наткнувшись на каменное лицо соперника, стушевывается, отходит в сторону бормоча) - Все философы сумасшедшие. Надумают себе чего, а людям потом расхлебывай.
  
   Человек жизни неожиданно догоняет его сзади, хватает за волосы и волком тащит в противоположную сторону. Человек искусства орет благим матом, пытаясь освободиться из цепкой хватки, но помогает ногами, чтобы облегчить передвижение. Человек жизни бросает его на краю сцены как бревно. Отходит в сторону.
  
   Человек искусства (качаясь по земле от дикой боли, лихорадочно массирует голову) - Да я же пошутил.
  
   Человек жизни (спокойно) - Там яма.
  
   Человек искусства (забыв про боль) - Что?
  
   Человек жизни - Оттуда бы ты не выкарабкался... бы.
  
   Человек искусства (неожиданно взрывается) - А может мне туда нужно. Может у меня судьба такая. Может у меня ремесло такое.
  
   Человек жизни разворачивает человека искусства, и, подталкивая, перемещает обратно к тому месту.
  
   Человек искусства (изворачиваясь, пытаясь освободиться) - Ты не смеешь меня заставлять. Это должно быть добровольно, иначе все превратиться в ад.
  
   Человек жизни (неожиданно прекращает свои наступательные движения)- Ты веришь в ад?
  
   Человек искусства (освободившись, отходит в сторону, зло, бросая на ходу)- Да нет так, к слову пришлось.
  
   Человек жизни, подскакивает, хватает его за шкирку и толкает его к некоторому месту с удвоенной силой.
  
   Человек искусства (пытаясь из последних сил вырваться, слабо сопротивляется) - Да ёрничаю я. Ты что подтекст не понимаешь?
  
   Человек жизни (задерживается, держа на весу человека искусства) - А это что такое?
  
   Человек искусства (смирено, пытаясь вложить всю свою убедительность в слова) - Не могу я говорить прямо святые слова.
  
   Человек жизни (не отпуская, держит его как котенка) - Почему?
  
   Человек искусства (делает круговое движение головой, словно говорит с бестолочью) - Стыдно.
  
   Человек жизни (не отпускает) - Чего?
  
   Человек искусства (начинает истерить, дергаясь на весу) - Ну как чего?! Как чего?!
  
   Человек жизни (смотрит ему прямо в глаза) - Искренности.
  
   Человек искусства ошеломленно замирает. Человек жизни отпускает его, отворачивается, уходит.
  
   Человек искусства (тихо, вдогонку) - Эй!
  
   Человек жизни останавливается, поворачивается, смотрит на него.
  
   Человек искусства (прижимая руку к груди) - Помоги мне.
  
   Человек жизни (повернувшись, бросает через всю сцену человеку искусства) - Вы боитесь быть узнанным.
  
   Человек искусства (поддавшись вперед, всем телом, но, не сходя с места) - Узнайте меня.
  
   Человек жизни идет к нему, по дороге протягивая руку вперед. Человек искусства напряженно, с восторгом, ждет, что сейчас что-то произойдет. Человек жизни застывает на середине, его рука опускается, неожиданно взлетает вверх, кружиться над головой и опускается на лоб, стекает по лицу, смотрит сквозь пальцы, отстраняет ладонь, высовывает язык.
  
   Человек искусства - Несколько сумбурно.
  
   Человек жизни - Природу нужно дрессировать. Дрессура такая своей природы.
  
   Человек искусства - В вас видна подвижность.
  
   Человек жизни (не убирая язык) - Иногда стоит потухнуть, чтоб прозреть, правда?
  
   Человек искусства - А что вы еще можете предложить?
  
   Человек жизни - Попробуйте натощак чернослив, а для пробуждения фантазии отвар из черемухи.
  
   Человек искусства - ???
  
   Человек жизни - Ну или окунитесь с головой в политику. Чистка игрой порой освобождает скрытое, впрочем, пробуйте все - и что-нибудь само себя найдет. Вам ведь главное проявить себя - не важно где. Вы игрок.
  
   Человек искусства - Знаете, давайте присядем.
  
   Человек жизни (про себя) - Если попросит помощи - помогу, если нет- то нет.
  
   Человек искусства (зрителю) - Хорошие глаза - ему можно довериться.
  
   Человек жизни закрывает глаза, словно спит.
  
   Человек искусства (зрителю) - Когда-то, все с этого и началось, я бежал из жизни от ужаса перед ней. Перед неизбежностью пошлости, грязи и сумбура, неясности что происходит и зачем. Я попал в пространство искусства, где, мало помалу наблюдая со стороны на жизнь, постигал ее глубины и скрытые смыслы, здесь, в этом анализе мной стали овладевать фантазии как все изменить. Поначалу я воспринимал это как чистые фантазии, мне было мило и уютно жить в них, но потом на свою беду я обнаружил, что не я один живу этим и многие, даже великие, уже пытались водворить их в жизнь, и, не совершив, передавали, словно эстафетную палочку, другим, завещая и веря. На этой волне самоотверженности и влюбленности в них я сделал несколько попыток и пал. Я удалился от всего, и от того, чем жил и верил, и от всех кто вдохновил. Единственным пристанищем была поэзия в некуда. Я сжигал себя в пустую, не для кого и не для чего. Но исследовательская мысль пробивала себе дорогу и я вновь и вновь обнаруживал в мыслях других и себе большое оправдание и, главное, надежду и смысл. И фантазии уже не были пустыми иллюзия, они носили в себе носили в себе откровение свыше - их необходимость жизненных перемен.
  
   Человек жизни (словно пробуждаясь) - Постоянно приходиться думать о заработке. Представляешь: просыпаешься и думаешь, думаешь - нет больше мыслей о другом.
  
   Человек искусства - Вот здесь я каждый раз убеждаюсь, что все, чем я жил и создавал - все очень нужно.
   Человек жизни - Что ты сказал?
  
   Человек искусства - Но они постоянно отвергают (подходит к человеку жизни, гладит его по голове) и мучаются от этого.
  
   Человек жизни - Торговля меня убьет. Ты должен мне помочь.
  
   Человек искусства - Ты ринулся смело туда, откуда я бежал. Но вот мы снова вместе. Я долго был в добровольном изгнании, в отшельничестве обрел нечто высшее, правда, необъяснимое - не пытайся меня подтолкнуть.
  
   Человек жизни - Но опыт прошлых подсказывает....
  
   Человек искусства (оставляя его) - Даа-а-а опыт прошлых подсказывает....
  
   Человек жизни не зная, что сказать, замокает. Человек искусства бродит по сцене, просто блуждая ничего, думая, в то время как человек жизни напряженно мыслит - это видно его лбу.
  

Сцена 2.

   Всходит полная луна, человек искусства уставился на нее и шевелиться. Человек жизни вскидывает брови, рассматривая человека искусства.
  
   Человек жизни - По-моему, вы в пустую, коптите небо.
  
   Человек искусства - Еще неделю назад я мог то же самое сказать вам, но теперь не берусь. Видимо, Вы правы.
  
   Человек жизни - Да, ваши фантазии лишь пустота, которую вы заполняете вдохновением, экстазом или как вы там еще называете горением. Чистым горением - ну надо же!!!...
  
   Человек искусства - То, что сегодня бесплодно и глупо, может так статься, что завтра станет реальностью.
  
   Человек жизни - Вот когда станет, тогда и поговорим. Все. Больше у меня нет времени.
  
   Человек искусства (вдогонку) - У вас, его никогда и не будет.
   Человек жизни (замирает, словно ему бросили кинжал в спину) - Что?
  
   Человек искусства поворачивается и смотрит в спину человеку жизни.
  
   Человек жизни (не оборачиваясь) - Если вы немедленно не возьмете назад свои слова, я буду вынужден...
  
   Человек искусства (спокойно) - Что?
  
   Человек жизни, не поднимая головы, подходит к человеку искусства и наступает ему на пальцы ног.

Действие второе.

Сцена 1.

   Герои в той же позе, только у человека жизни выросла борода, а человек искусства по-прежнему юн.
  
   Человек искусства - Вот уже семь лет вы стоите на моей ноге и молчите. Долго это еще будет.
  
   Человек жизни (сквозь зубы) - Я сдерживаю ваше влияние на мир. Я призван остановить движение человечества в пустоту. Кто-то другой уже ему меняет курс.
  
   Человек искусства - Кроме нас никого нет, кто занимается подобными вопросами. Люди едят, пьют, спят, бодрствуют. Они живут счастьем и несчастьем. Жизнь их полосата как слоеный пирог, как шкура зебры, как матрац придуманный ими.
  
   Человек жизни (стискивая зубы) - Нет. Я знаю точно. Если это (тычет пальцем в человека искусства) я пущу в мир, ему придет конец.
  
   Человек искусства - Хорошо. Не пускайте. Рано или поздно вы все равно умрете.
  
   Человек жизни тяжело поднимает взгляд. Человек искусства непринужденно машет головой ему в ответ. Человек жизни отпускает ноги человека искусства и опускается на землю. Человек искусства в блаженстве разминает ноги.
  
   Человек искусства - Ну вот. Я же говорил, что скоро вы устанете насиловать.
  
   Человек жизни осталбеневает.
  
   Человек искусства - Ваши вечные противоречия тоже не могут вечно существовать, они скоро кончаться. А то вы в своих драках поуничтожаете другу друга.
  
   Человек жизни - Блажишь парень. Ты часом не сумасшедший?
  
   Человек искусства - Дай Бог бы всякому такого блаженства. (Делает несколько шагов, прыжок, кульбит) Лови момент, чудак!
  
   Человек жизни - И из этого ты будешь складывать вселенную?
  
   Человек искусства - Да пристрастия рождают однобокость, но это должен кто-то делать. Если мы не будем расширять рамки познаний...
  
   Человек жизни - Зачем?
  
   Человек искусства - ???.... ну хотя бы для того....
  
   Человек жизни - Их просто нет!
  
   Человек искусства - ????!!!!!.. Ну и хорошо, будем просто жить, коровы.
  
   Человек жизни - Им поклонялись древние, как великой мудрости.
  
   Человек искусства - Ну это уже пылью покрылось, типичный мавзолей мысли...
  
   Человек жизни - Для вас - наверно, вас ведь тянет вперед.
  
   Человек исскуства - А вас назад, и давайте покончим на этом, у нас разные векторы.
  
   Человек жизни - Нет, не закончим.
  
   Человек искусства - Чего же вы еще хотите? Вашей привычной драки?
  
   Человек жизни - У вас были проблемы с отцом?
  
   Человек искусства - С чего это вдруг?
  
   Человек жизни - Вас бросил отец, и мать воспитала противление ко всему мужскому, и ваша изнеженность и породила так называемую поэзию, которая ублажает всякое материнское начала, чтоб испытывать на себе заботу.
  
   Человек искусства - Ну, продолжайте, что вы замолчали.
  
   Человек жизни - Выпороть бы вас, чтоб хоть раз вы почувствовали себя мужчиной.
  
   Человек искусства - Ну скажите что я педик, тряпка, тюфтя... какие еще есть названия...
  
   Человек жизни - НЕлюдь.
  
   Человек искусства - Хорошо. Но устарело.
  
   Человек жизни - Это жизнь.
  
   Человек искусства - Вот-вот! С ней то я и борюсь.
  
   Человек жизни - И что вы предложите взамен? Вертоплясы? Игры? Развлечения? А кто вас кормить будет?
  
   Человек искусства (пытаясь оторвать человека жизни от земли) - Когда тело потеряет вес...вот отъелся-то... тогда человек обретет другую пищу.
  
   Человек жизни (наблюдает, как человек жизни пыхтит над своими усилиями) - Лопнешь. Чудик! Человек создан из земли и ему надлежит быть с нею, а не лететь в облаках.
  
   Человек искусства (обливаясь потом) - Вот когда окажешься в облаках, тогда сравнишь. Чтоб что-то хаять стоит хоть попробовать разок этого.
  
   Человек жизни (отталкивая собеседника) - Напробовались, будя. Видал я таких: башки себе разбивали и других мутили. Во-на сколько трагедий накопилось за века. Довольно, пора за ум взяться, да дело делать. Благо себе и людям на добро. А вас, таких (надвигается на человека искусства) сослать подальше, чтоб жить не мешали порядочным гражданам. Послать подальше и кувыркайтесь там, да блажите сколько себе угодно.
  
   Человек искусства (останавливает его жестом примиримости) - Ну что ж. Будем издали вам ветер нагонять для протрезвленья от вашей пьяни.
  
   Человек жизни (хватает за шкибитки) - Я трезв как стеклышко!
  
   Человек искусства (не сопротивляясь) - Ты хронический алкаш в собственном самодовольстве.
  
   Человек жизни раскачивается, держа в руках человека искусства. Смотрит ему в лицо, пытаясь понять заумный смысл слов.
  
   Человек жизни (отпуская захват) - Начитался. Умный да? Да мы таких умных... Все зло от вас. (Бьет на отмаш)
  
   Человек искусства падает, не издав звука. Человек жизни стоит над ним.
  
   Падает снег.

Сцена 2.

   Появляется белая фея.
  
   Фея (плывя над землей, поет) - Ты убил его. Ты убил нашего сына. Ты убил наше будущее. Жизнь остановиться вместе с тобой.
  
   Пролог (ставая со зрительского места) - Это должно было случиться. История окончена. Надлежит начаться новой эре. В старые меха не нальешь молодое вино.
  
   Человек жизни находит взглядом Пролог в зрительном зале. Бросается к нему.
  
   Человек жизни (всем) - Я слышал про воскресенье. (обходит всех зрителей) Кто-то же? Что-то же? Зачем-то воскреснет? Старое в новом - значит, возможно.
  
   Пролог - Только вечное.
  
   Человек жизни (из глубины зрительного зала) - Вечное? Что такое вечное?
  
   Фея (опускаясь над телом человека искусства) - Поэзия вечна. Любовь вечна. Жизнь в них - вечна.
  
   Человек жизни, прикованный взглядом к феи. Направляется к ней в гипнотическом движении тела.
  
   Пролог - Ты убил невозможное. Сделав все возможным. Тебе и карты в руки - выиграешь, получишь дальше ход. А нет, так нет.
  
   Человек жизни (останавливаясь у Пролога, поворачивает к нему взгляд) - Как?
  
   Пролог - Все возможно. (садиться)
  
   Человек жизни обращает взгляд к первому попавшемуся - не находит ответа, к следующему, еще к одному. Хватает случайного зрителя за руку.
  
   Человек жизни (умоляюще смотрит в лицо случайного зрителя) - Судьба наша - в наших руках.
  
   Человек жизни бросается к другому зрителю - Я не знаю, что мне делать. (другому зрителю) Вы не знаете? (отстраняется) Нет, нет. Это ваше - не его. Он совсем другой. Он говорил...(лицо его проясняется. Он поворачивается ко всему залу. Спиной поднимается на сцену. Делает одно движение, второе. Прыжок. Кульбит. Падает, вскакивает. Вновь прыжок. Кульбит. Падает. Подползает к телу человека искусства. Грубо отталкивает фею.)
  
   Человек жизни (колотя по телу кулаками) - Вставай! Сволочь. Ты не смеешь так поступать. Нельзя начинать каждый раз все заново. Я убью тебя, если ты не встанешь!
  
   Человек искусства - Второй раз ты этого уже не сможешь сделать. ( Приподнимается) Слушай, ну и больно же ты мне сделал. Вот тебя бы сюда положить и отдубасить.
  
   Человек жизни встает ошалело. Отходит в сторону, возвращается. Ложиться рядом.
  
   Человек жизни - Дубась. Дубась, что есть силы, чтоб из меня все вышло.
  
   Человек искусства (разглядывает его) - Все?
  
   Человек жизни (закрыв глаза) - Все.
  
   Человек искусства внимательно рассматривает человека жизни. Бросает взгляд на фею. Она, уходя в глубину, исчезает.
  
   Человек жизни (через паузу) - А ты че притворялся?
  
   Человек искусства (ложась рядом) - Умирать тоже надо уметь.
  
   Человек жизни (приоткрыв один глаз) - Что тоже искусство.
  
   Человек искусства (повернувшись к нему) - ну что-то в этом роде.
  
   Человек жизни - А дальше что ?
  
   Человек искусства - А дальше новая жизнь.
  
   Человек жизни - Как ты себя чувствуешь?
  
   Человек искусства - Немного тяжело дышать. Ты мне, наверное, ребро сломал.
  
   Человек жизни - Ничего. Адам вон народил нас без ребра...
  
   Человек искусства - Варвары..
  
   Человек жизни (открывая оба глаза) - Чего?
  
   Человек искусства (вставая. Придерживая бок) - Я говорю перевод неверный.
  
   Человек жизни (привставая) - Ты о чем?
  
   Человек искусства (бродит по сцене в поисках чего-то. Слегка искажаясь лицом при каждом шаге) - В переводе с еврейского РеБрО переводиться как дух. Женщина была сотворена из духа. То есть по внутреннему образу мужчины. Поэтому у нас такая тяга к ним, вернуть целостное.
  
   Человек жизни (выпучив глаза) - Значит мы бесдуховнные существа.
  
   Человек искусства (ковыряя что-то пальцем ноги в земле) - Ну, когда относимся к ним как к животным.
  
   Человек жизни бросает взгляд в сторону. В другую. Подходит рядом к человеку искусства и начинает тоже ковырять землю ногой.
  
   Человек жизни - Я тут даму, какую-то в припадке толкнул. Ты не видел ее? Мне показалось ты ее родственник.
  
   Человек жизни (продолжая ковырять ногой, кивает головой) - Ну, в каком-то роде..
  
   Человек жизни (бросает взгляд в сторону человека искусства) - Ты извинись за меня при удобном случае. Я был несколько не в себе от твоей выходки.
  
   Человек искусства кивает голевой в знак согласия.
  
   Человек жизни (напряженно) - Красивая...Кто она тебе? Кузина?
  
   Человек искусства вращает кистью, словно вкручивает и откручивает лампочку.
  
   Человек жизни (бросает взгляд. И глубокомысленно добавляет) - А-а-а. ( опускает глаза на ковыряющие пальцы ног) А ты это.. не мог бы.. ну того.. я ведь холостой, а так ведь ходить не гоже. У меня вот и земля своя есть, (поднимает глаза) ну и вообще.
  
   Человек искусства (улыбаясь) - Понравилась?..
  
   Человек жизни (мнется) - Ну ведь даже...
  
   Человек искусства (поднимает голову) - Не, не могу.
  
   Человек искусства (испуганно) - Почему?.. (торопливо) Если ты того.. что я тебя отдубасил, так я... это... не всегда такой.
  
   Человек искусства (твердо смотри в глаза противнику) - Ты ее не любишь?
  
   Человек жизни (весь поддается вперед) - Чего? (толкает в грудь человека искусства) ты это брось. Если я чего сказал так это только отсюда (показывает походу кулаков в грудь) Мне другого не надо.
  
   Человек искусства (пятясь назад, спотыкается. Падает) - А чего ж до сих не женился?
  
   Человек жизни угрюмо смотрит на него сверху. Потом протягивает руки и помогает встать.

Сцена 3.

   Человек жизни (помогает отряхнуться человеку искусства) - С тобой воевал. Когда б ты раньше ...того..
  
   Человек искусства (весело) - Чего? Отдал концы?
  
   Человек жизни (отмахнувшись) - Да, не про то я... ну, познакомил!
  
   Человек искусства (приобнемая его) - Так ты б раньше и не увидел ее.
  
   Человек жизни (отдавшись собеседнику) - Ну, да... но вот.. сейчас.. вроде бы ...как уже можно?
  
   Человек искусства (повернув к себе за плечи человека жизни) - Только ведь это серьезно. Это ведь твоя судьба.
  
   Человек жизни (торопливо, весь как будто собрался в комочек) - Да. Да.
  
   Человек искусства (торжественно, чуть усмехаясь) - Ты готов разделить с ней все?
  
   Человек жизни (очень быстро) - Да. (вдруг бросив взгляд на лицо собеседника) А как же ты?
  
   Человек искусства (повернув товарища за плечи. Направляется к авансцене) - Теперь мы одна семья.
  
   Человек жизни (замирает как вкопанный) - Это как?
  
   Человек искусства улыбается.
  
   Человек жизни (свирепея на глазах) - Ты это брось!! (наступая на него) Я эти богемные штуки не люблю.
  
   Человек искусства (улыбаясь, отступает) - А что ты еще не любишь?
   Человек жизни (хватая за ремень человека искусства, притягивает к себе) - Вот всякое такое.
  
   Человек искусства (хохоча) - Да брось ты! Я ничего и не думал. Ты будешь с ней жить и обеспечивать, а я любить и вдохновляться.
  
   Человек жизни (трясет его за пояс) - Все парень, вот теперь я тебя прикончу. Раз и навсегда. А с моей новой женой мы народим ребятишек, и не дай бог, что вырастет наподобии тебя, своей рукой приколочу.
  
   Человек искусства (болтается в руках противника как селедка) - Без меня она не будет с тобой.
  
   Человек жизни (останавливается) - Это ще почему? Она что ...(кажется, что сейчас его глаза выкатятся из орбит.)
  
   Человек искусства (словно пытаясь удержать их на месте. Приближает ладонь к лицу человека жизни) - Да ты меня даже видеть не будешь.
  
   Человек жизни (глаза его наливаются кровью) - Значит вы где-то на стороне.
  
   Человек искусства (орет, пытаясь вырваться) - Ты идиот. И это кончено. Ты и умрешь как животное. И ничего от тебя не останется.
  
   Человек жизни (не выпуская, подтягивает его за пояс к себе) - А ты значит поможешь. Да. (орет, чтоб перекрыть вопль человека искусства) Отвечай!
  
   Человек искусства (в неистовстве) - Да, да, да, да, только не так как ты себе думаешь.
  
   Человек жизни (исходит в ярости) - А как?
  
   Человек искусства (неожиданно стихнув, тихо произносит) - Отпусти.
  
   Человек жизни зло дышит ему в лицо, медленно отпускает его пояс. Отходит в сторону. Резко разворачивается и наносит удар в затылок человеку искусства.
  
   Человек жизни (отходя в сторону) - Вечно ты меня доводишь.
  
   Человек искусства (лежа, спокойно) - Блин. Ты меня опять ударил.
  
   Человек жизни (из глубины сцены, как растревоженный зверь) - Я тебя всегда буду колотить.
  
   Человек искусства (чуть покачивая ногой) - Ну, вот, ты злишься.
  
   Человек жизни (выныривая из глубины как разъяренный лев) - А ты что хочешь, чтоб я тебя целовал. Давай. (падает перед ним на колени)
  
   Человек искусства (тихо) - Отпусти мое ухо.
  
   Человек жизни (не разжимая зубов, коротко) - Нет.
  
   Человек искусства - Тогда хоть сдвинься в сторону, ты ведь тяжелый.
  
   Человек жизни (коротко) - Нет.
  
   Человек искусства - Ты полный кретин. Сейчас наглотаешься моей крови и заразишься тем же что и я.
  
   Человек жизни резко вскакивает на ноги, отбегает в сторону сплевывая на ходу. Некоторое время, пока человек жизни зажимает рукой ухо, чтоб приостановиться кровь, он отхаркивается, вычищает рот пальцами рук и краем рубашки. По ходу бросает фразы.
  
   Человек жизни - Это что СПИД?
  
   Человек искусства - Да, конечно!!! Что я педик?!
  
   Человек жизни - Ну для этого не обязательно. Сейчас вон говорят, что и так просто ...(ошалев, поворачивается) Все теперь я тебя убью как паразита. (Подскакивает, хватает человека искусства за горло) Теперь у меня есть точный довод.
  
   Человек искусства (хрипит) - Да подожди, дай хоть поженю тебя.
  
   Человек жизни (отрывая его от земли) - Нужен ты мне, сваха заразная.
  
   Человек искусства - Если ты уже заразился. Значит я тебе брат.
  
   Человек жизни (отпуская пальцы, смотрит, как человек искусства оттирает шею. Вновь бросается на него, сжимая шею) - Авраам тоже собирался убить сына...
  
   Человек искусства (из последних сил сопротивляясь) - Собирался, но не убил же.
  
   Человек жизни (отпуская одну руку, хлопает ею по щеке человека искусства, другой отталкивает его) - Живи.
  
   Человек искусства (с поврежденными связками) - Спасибо.
  
   Человек жизни (смотрит на собеседника как на жалкое зрелище) - Теперь хоть болтать меньше будешь. Болтун ты. (добавляет и разворачивается, чтоб уйти)
  
   Человек искусства (сипит) - Ку-ку.
  
   Человек жизни в недоумении останавливается, и поворачивает голову.
  
   Человек искусства (силясь улыбнуться) - Ку-ку.
  
   Человек жизни (невольно расплывается в добродушной улыбке. Подходит к человеку искусства и поднимает руку к его лицу. Человек искусства теряет сознание. Человек жизни легко подхватывает его на руки и опускается вместе с ним на землю. Аккуратно, словно младенца, покачивает его на руках. Сквозь улыбку по щекам текут слезы.
  
   Человек жизни (одними губами) - Ребенок...
  
   Безвольная рука человека искусства, свисающая вниз, взлетает в воздух и хватает человека жизни за нос. Грохает музыка.
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"