- Ее выкинули! Выкинули! Выбросили прямо на свалку!
Появляется Фокусник:
Фокусник: Да неужели? (смотрит на часы) много времени прошло.
Ведьма: Ну не знаю, а я уж заждалась.
Вытаскивают из мешка"девушку-куклу".
Ведьма (трогает девушку за локоть, тот падает обратно и механически раскачивается): Мда, плоховато она выглядит. Раньше мне больше нравилась.
Фокусник: Мне тоже. Да ведь без этого (достает свиток) ты же знаешь, никуда.
Алиса (без выражения): Он умер...
Фокусник: А когда он умер - тебя выбросили. Ну, ты ведь была согласна.
(Алиса неровно кивает, имитируя движения поломанной куклы, с ничего не выражаемым лицом, но по лицу стекает слеза)
Ведьма: А можно я еще раз посмотрю?
Фокусник: Боже мой, имей достоинство.
Ведьма: Я старая ведьма и скоро сама окажусь на свалке. Дай мне посмотреть еще раз с начала, ничтожный Фокусник.
Фокусник: Да сколько угодно, только не плюйся так.
Свет гаснет.
Действие второе.
"Улица". Посередине сцены - большой ящик в человеческий рост. Играет балаганная музыка.
Девушка медленно, понурившись, идет вдоль сцены.
Фокусник, провожая ее: Вот достойнейший зритель! Она готова для чудес, грустных и веселых!
Достает из шляпы плюшевого кролика. Девушка, не обращая внимания, продолжает медленно идти, приближаясь к ящику.
Фокусник: Сироте кролик не нужен. Только мать поможет ей добрым советом! Итак, раз, два, три!
Подходит к ящику, совершает пассы. Ящик открывается, из него выходит женщина.
Мать (простирая руки в объятиях): Дочь моя!
Алиса (обращаясь к фокуснику): Мне нужна моя любовь. Разве ее можно запихнуть в ящик?
Фокусник: (с сомнением) Ну, конечно же... (радостно) да! Да хоть целое море любви! И
(продолжает, пока из ящика выходят три молодых человека разных типажей) в достойной упаковке!
Алиса: Это все не он. Мне нужен именно он.
Фокусник: Тот самый, единственный и неповторимый?
Алиса: Да. Чтобы он слушал меня. Понимал меня. И хотя бы иногда смотрел на меня, и видел меня, а не свою картину!
Фокусник: Да без проблем, девочка! Это же жизнь, она слушается тебя!
Из ящика, неровно двигаясь, выходит Дмитрий. Застывает.
Алиса (подходя и дергая Дмитрия за руки): Но...это же кукла!
Фокусник: Девочка, чудеса есть чудеса. Это тот самый Дмитрий, который тебе нужен! Он будет понимать тебя и любить тебя!
Дмитрий (неровно кивая): Да, Алиса. Я понимаю, как тебе было грустно. Я был бесчувственной скотиной. (далее он будет продолжать негромко повторять "Я понимаю. Я все понимаю. Я понимаю..." до тех пор, пока музыка не оборвется).
Алиса: Вы что, издеваетесь?! Дмитрий бы никогда не сказал такого!
Фокусник: Так что же тебе нужно?
Алиса: Настоящий. Живой. Какой есть.
(музыка обрывается)
Фокусник: О, девочка моя, так это - любовь. Ну, как хочешь. Вот тебе и настоящий Дмитрий.
Дмитрий заходит в ящик, возвращается с мольбертом, красками и стулом.
Ставит мольберт напротив стула, Алиса садится, принимает "позу".
Дмитрий рисует.
Алиса: Знаешь, меня тревожит кое-что...
Дмитрий (отрывисто, не прерывая занятия): Слушаю.
Алиса: Мне хотелось бы, чтобы ты меня понимал...
Дмитрий (не отрываясь): Так заслужи это.
Алиса: Но как это - заслужи!? Я люблю тебя, хочу, чтобы ты понимал меня...
Дмитрий: Имей чувство собственного достоинства! Ты же знаешь мой идеал - холодная, великолепная Леди.
Алиса: без чувств, без эмоций...
Дмитрий: полная достоинства!
Алиса: Неживая...
Дмитрий: Недоступная!
Алиса: Крокодил.
Дмитрий с досадой смотрит на девушку, раздраженно взмахивает рукой и выходит со сцены.
Алиса: Я все равно хочу быть с ним.
Фокусник: Ну, дитя, ты знаешь, что делать.
Подает руку Алисе, закрывает за ней ящик.
Гаснет свет.
Действие третье.
На сцене - Ведьма и Алиса (выходит из ящика).
Алиса (показывая пальцем на Ведьму, уверенно): Ведьма.
Ведьма (достает зеркало): что, так плохо выгляжу? (убирает зеркало) Ну, знаешь ли, дорогая, ведьмы - всего лишь феи-неудачницы. Вот задумаешь весь мир залить светом, но получается потоп. А всего-то слово перепутала и со спряжением ошиблась. Ну да ладно.
Алиса: хочу быть для него Принцессой. Такой, какая ему нужна.
Ведьма: Совсем не бережешь себя, бедненькая. Ну, каждому принцу нужна особая, своя собственная, принцесса. Хотя твоего-то даже я Принцем бы не назвала, но это ведь - твоя жизнь, ты с ней и разбирайся.
Алиса: Пусть только я смогу делать его счастливым.
Ведьма: (убирая игривую интонацию) Ну, положим, это будешь уже не совсем ты...
Алиса: Все равно. Пусть только я буду его Принцессой и смогу видеть, как он счастлив.
Ведьма: Ну-ну. Уверена?
Алиса: Да, конечно. Я всегда буду рядом и смотреть на него.
Ведьма: пока он будет любить тебя, которая уже не ты.
Алиса: Но это будет он.
Ведьма: Пока он будет стареть...
Алиса: Но это будет он.
Ведьма: Пока его тело будет покрываться уродливыми морщинами, а тело бога превратится в оболочку с жиром...
Алиса: Это будет он.
Ведьма: Пока он не умрет.
Алиса: Это будет...
Ведьма: ТРУП! Труп это будет, дорогая! Ладно, это уже просто невыносимо.
Ведьма роется в сумочке, достает оттуда красное яблоко. Протягивает Алисе.
Ведьма: Хочешь яблочко?
Алиса берет, разглядывает.Появляется фокусник.
Фокусник: Нет-нет, никаких яблочек! Обойдемся стандартным договором! (достает свиток): вот сюда, милочка, "коль!" пальчик и прижми кровью вооооот сюда (прижимает ее палец) ты же не против?
Алиса кивает.
Фокусник: Ну, сама согласилась. Ты знаешь, что делать, дитя.
Алиса залазит в ящик.
Свет гаснет.
Действие четвертое и последнее.
Свет зажигается.
Комната художника. В кресле сидит Алиса. Входит Художник, становится за мольберт, смотрит на Алису. На протяжении всей сцены лицо Алисы не должно изображать никаких эмоций.
Художник: Что с тобой сегодня? Ты...какая-то...особенная. Даже посадка головы - идеальна.
Алиса медленно, как хорошая механическая кукла, поднимает руку, на ладони - красное яблоко.
Художник (восхищенно): Это мне? О, ты прямо как Ева! Моя собственная Ева...что с тобой? Ты прекрасна...Я напишу с тобой картину...можно?
Алиса уже совсем неровно, кукольными движениями кивает.
Художник: Я абсолютно счастлив. Спасибо, что ты есть!
Лицо Алисы пытается улыбнуться, но не выходит, и она просто продолжает неровно кивать.