Меня зовут Лена. Я педагог. Молодой специалист. Преподаю русский язык и литературу. Летом ничего не преподаю, но воспитываю детей в лагере. Играю, вожу в столовую, и читаю им сказки. И рассказы. Кто-то любит фантастику, кто-то энциклопедии. Но есть вещи, которые не нравятся всем детям:
--
затянутость и монотонность сюжета
--
слишком много героев
--
обилие сложноподчиненных предложений и непонятных слов
--
сюсюканье
--
сказки и рассказы, стилизованные под старину, с многочисленными архаизмами и прибаутками.
Кто-то скажет: "Как же так! Неправда!". К сожалению, правда. Если с рождения вы читали детям про хозяйку Медной Горы и Терешечку - может, и будет по-другому. Но я пока таких детей не встречала.
Поэтому читала сказки не с позиции "что нравится мне", а с позиции "что нравится детям младшего и среднего школьного возраста".
И, кстати, составила из отрывков маленькие диктантики. Всю неделю давала читать разным классам. Поэтому все высказывания насчет возраста читателя и восприятия текста - просто то, что подтвердилось на практике.
1. Колдунька и Ко: Тайна пуговичной розы.
Героиня очень веселая. Проблемы - понятные и важные для любой девочки. Мне показалось только, что название слишком громоздкое.
2. Полуницын Илья
Хухры-Мухры
Сказка для детей, которые любят слушать, но не любят читать. Хухры-мухры, трынцы-брынцы - понравятся детям дошкольного возраста. Просто за то, как это звучит. Плюс - за обилие рифмованных строк и коротких предложений.
3. Мамарин Георгий "Сказки бумажного слоника"
Зацепило название. Короткое и интересное. Подходит для чтения вслух. Для самостоятельного чтения - нет. Будут спотыкаться о сложные предложения. Предложения длинные, интонационно сложно выделить суть. Пока прочитаешь как надо - теряется нить повествования.
4. Земелов Никита "Сказка длиной в четыре жизни".
Я, как рефлексирующая барышня средних лет, прочитала с удовольствием. Но это не для детей.
5. Надежкина Елена "Танцовщица"
Хорошая сказка. Не затянута. Сюжет динамичный. Есть вещи, которые очень любят читать девочки. Им всегда нравятся описания "самых красивых и самых талантливых". За такого героя хочется переживать. Подойдет и для младшего и для среднего школьного возраста.
6. Мазоха Виктор "Мишка, я не хочу быть богатым"
Отличное произведение. Лёгкий слог. Легко представить себя на месте героев. Много живых диалогов.
7. Русинова Ирина "Приключения Крапушки"
Эдакий сказочно-прибауточный стиль. Хорошо будет восприниматься на слух. Для детей младшего возраста.
8. Демидова В. "Легенды южных ворот"
Понравится любителям фэнтези. Тем, кто уже "проглотил" что-нибудь вроде Гарри Поттера и жаждет новых миров и открытий. Описаний вроде бы много, но они хорошо читаются, в голове сразу возникает образ чародея и других героев.
9. Лебедева Елена "Семь сказок для Мальвины"
Хорошо развивает воображение. Всем ведь хочется оказаться в сказке. Новое прочтение известных сказок, которые после этого хочется еще раз вспомнить.
10. Колесникова Екатерина "Письма в красном почтовом ящике"
Мало диалогов. Из-за этого повествование кажется затянутым. Много лирики - приправа из чудес, скрип кресла - это очень красиво. Но когда есть основательная подготовка. В виде прочитанных сказок Андерсена, например.
11.Анна Кул
"Сказочные приключения Андрея Скворцова"
Очень весело, интересно, с традиционными героями и надеждой на продолжение. Но вот начало с обращением "мой юный друг" - сбивает с толку. Кажется, что дальше начнется какое-то неудобоваримое повествование очень серьезного человека.
12.Голикова Елена
"Сказка про хрустальную девочку"
Интересно, динамично так, что даже немного похоже на Кинговские "страшилки". Сказочный персонаж идеально вписан в реальный мир. Хрустальную девочку видишь, как живую.
13. Гафарова Лилия
"Путешествие кота Мухтара"
Интересные истории про забавного кота. В меру поучительные, в меру приключенческие. Будут интересны детям младшего школьного возраста.
14. Пойманова Елена
"Сказка о босоногой принцессе".
Начинаешь читать и невольно увлекаешься сюжетом. Хочется знать, что же будет в конце. Подойдет и для младшего и для среднего школьного возраста. Легко читается. С другой стороны, достаточно объемное произведение, чтобы выполнить еще одну важную функцию - стать переходом для ребенка из детской литературы в более взрослую и содержательную.