Антонюк Константин Александрович : другие произведения.

Заместители

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Профессор говорит, что процесс перемещения это вообще всё сплошная бутафория. Все эти мигающие лампы, рев сирены, вращающееся кресло и титановые жалюзи на смотровых окнах. Пустой зал с бетонными стенами, похожими на пчелиные соты. Что всё это придумано для высокопоставленных зевак, журналистов и, конечно же, проверяющих. Это для них, поначалу, разыгрывался весь этот спектакль, и только через полтора года маскарад попал в Правила. Даже из новичков мало кто представляет себе перемещение по-другому. Профессор вполне серьезно настаивал на периодических взрывах и "едва-едва" катастроф. Мол, больше спецэффектов и кажущихся трудностей, значит, больше денег на проекты и обеспечение повседневной деятельности.
   На самом деле, перемещения во времени проходит без фейерверков и запаха серы. Нет ни хлопков, ни ярких метровых сфер, выжигающих асфальт и оставляющих дополнительные дыры в озоновом слое. Вообще ничего. Кроме, конечно же, "заместителей".
   Это мы называем их "заместители". Практически всегда, госкорпорация "Время" разрабатывает целую операцию прикрытия. Порой, только одна разработка занимает год. Это нужно для того, чтобы при отправке меня в тот или иной отрезок, "заместитель" исчез по вполне объяснимым причинам. Чаще всего это вода. Река, море, озеро. Вода списывала и скрывала многое. В том числе и путешествия во времени. Автокатастрофа с падением автомобиля в реку. Взрыв самолета над морем. Тело не находят. Собственно, находить нечего, и поиски любых масштабов и временной протяженности обречены на неудачу. Заключение полиции: "Пропал без вести" - вот наиболее часто встречающиеся следы путешествий во времени. Потому что "заместитель" появляется здесь. В моем настоящем. Иногда их даже находят.
   Как не перестает жаловаться профессор, проблема в том, что для определения "заместителя" нужно время. Для просчетов и исследований. Слишком много параметров необходимо учесть. Эти параметры настолько мало связаны между собой, что для человека впервые увидевшего подобный отчет, все мы сразу же становимся не сотрудниками серьезной госкорпорации, а жрецами дремучего африканского племени. Со скрепками в ушах, и навороченными коммуникаторами, взамен артефактов типа "Свет, мой зеркальце, скажи...".
   Чаще всего на голоэкранах или в псевдофантастической аудиолитературе путешествия во времени выглядят как набор незабываемых и увлекательных приключений. Временные парадоксы и хронопровалы, да простят меня голорежиссеры и аудиописатели. Путешественник во времени для простого обывателя является кем-то вроде героя комиксов. Встречи с самим собой, исправление своих и чужих ошибок, спасение человечества.
   Может так оно и есть, но для меня это набор невнятных поручений. Список конкретных задач. Отправить письмо, сделать звонок, припарковать автомобиль. Это конечно экзотика. Бумажное письмо, написанное шариковой ручкой. Телефон, позвонить с которого вряд ли смог бы кто-то из моих современников. Что уж говорить об автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Бензин, машинное масло. Мои одноклассники просто не поняли бы, о чем идет речь. Но всё равно это рутина, обыденность. В моем понимании.
   Почему-то в определенных кругах считается, что мы занимаемся убийствами. Это глупо, уж я лично никого не убивал. И все те с кем мы начинали - тоже. Мы достаточно хорошо знаем друг друга, и сразу бы почувствовали нечто подобное. Нас ведь трое. Профессор, техник Марвин и я. Остальные - из состава труппы, не подозревающих, что обеспечивают зрелищность отправки меня в путешествие во времени.
   Но остаются "заместители". Те, кто отправляется в пучины времени без своего желания. Я туда, они оттуда. До конца так и неизвестно, чем вызваны "заместители". Профессор каждый раз трясет бородой и твердит о каких-то континуумах и пластах замещенности. Я думаю просто: баш на баш. Разница лишь в том, что я подготовлен. Я знаю, что мне предстоит. Они, как правило, нет. Точнее, всегда нет. И если их не успевают найти в нашем отрезке, то при моем возвращении они отправляются дальше. Неизвестно куда. В будущее или в прошлое, не знает даже профессор. И еще я всегда возвращаюсь. А они почему-то нет.
   Отсюда и слухи. Дело в том, что кнопку нажимаю я. Обычную кнопку, под старину. Марвин говорит, что это из древнего авто. Ну, навроде тех, которые мне приходиться припарковывать в прошлом. Раньше кнопка включала фары. Профессор хотел рубильник, но ему запретили. Уж слишком это смахивало на рок-оперу "Франкенштейн". Перебор, вообщем. Поэтому техник присобачил кнопку. И я её нажимаю.
   Это тоже написано в Правилах. Только когда директор готов, путешествие состоится. Да-да, именно директОр. С ударением на "О". Это словечко появилось после того, как корпорация в лице профессора доказала существование "заместителей". Как орал тогда руководитель проекта. Он тыкал в меня рукой и хрипло сипел: "Если есть "заместители", то это кто? Кто это, я спрашиваю?!" Профессор буркнул: "Директор это..." Словечко прижилось, только ударение переместилось на последний слог.
   Готовность определяется нажатием кнопки. Готов к путешествию - нажал. Не готов - отбой. Но еще никогда я не отказывался нажать кнопку. И каждый раз знал, что какой-то бедолага попадет сюда, к нам. Корпорация приблизительно знает время и континент. Иногда область с площадью две-три тысячи квадратных километров. И сделает всё чтобы найти его. А потом я вернусь и если "заместителя" не успели найти и обработать, то не найдут никогда. И он или она останутся один на один со временем. Не всякий выдержит. Мне смутно помнится несколько месяцев, после первого рассказа профессора о "заместителях". Череда бутылок, незнакомых лиц и постоянно висевшее в зеркале небритое лицо.
   Профессор продолжал бесконечный разговор про то, что даже мои путешествия во времени представляют обыкновенную временную петлю, и так уж было предопределено. Он говорил, что мне необходимо оставаться директОром, потому что я занимаюсь этим с самого начала. Твердил, что только обо мне накоплен самый большой объем статистической информации. Напоминал о долге перед корпорацией и наотрез отказывался выпить, ссылаясь на слабое сердце и запрет врачей.
   А через некоторое время мне пришлось вернутся к работе. Потому что "заместители" стали появляться среди нас. И всё это стало походить на кошмар. Конечно, на фоне двадцати миллиардов населения, исчезновения даже сотни потенциальных "заместителей" ничто по сравнению с жертвами цунами или аварий на полярных нефтяных вышках. Но проблема в том, что заместителем мог стать профессор или Марвин. Несмотря на ничтожно малую вероятность такого события, госкорпорация "Время" в лице руководителя проекта всерьез забеспокоилась. Что делать, после возможного исчезновения профессора, никто не знал. Как его уберечь от несанкционированного путешествия, тоже никто не знал.
   Кресло не очень удобное. Неудобство это знакомое, сродни соседу-алкоголику. Перфорированный металл, сглаженные контуры. Снова начинают мигать оранжевые лампочки, а вот стробоскопа что-то не видно. Слепит наблюдателей? Сирена оглушительно ревет, путая мысли и вызывая уверенность в том, что единственный способ ее заткнуть -отправиться в путешествие. Кресло вибрирует. Это что-то новенькое. Наверняка, Марвин постарался. Может, усаживали кого из гостей? Жалюзи на узких смотровых окнах начинают едва медленно закрываться, а сирена орет всё сильнее, вызывая непреодолимое желание нажать кнопку.
   Я смотрю на нее и она начинает быстро-быстро появляется и исчезать. Это врубили стробоскоп. Остается лишь нажать. План-задание в виде свернутого бумажного листа в нагрудном кармане. Надеюсь это всё не зря. Надеюсь, что мне не придется вновь возвращаться к веренице моих стеклянных друзей. Надеюсь, что не все из "заместителей" исчезают по-настоящему. Стараюсь представить его, моего следующего "заместителя". Вот он идет себе по своим делам, или едет в авто, или вообще спит дома. И когда я здесь нажимаю кнопку, он исчезает из своего знакомого мира и появляется вместо меня. И я очень надеюсь, что уж этого обязательно найдут и постараются хоть что-то объяснить. До того, как он отправиться дальше.
   Всех очень интересует куда направляется "заместитель" во время второго прыжка. Дальше в будущее или в незапамятные времена прошлого. Скорее всего, в прошлое. Так считает профессор и Марвин. Именно поэтому, я появлюсь обратно через месяц. Может они успеют его найти и подготовить. И он будет первым, кто даст о себе знать сквозь череду веков.
   В ушах нарастает боль и, зачем-то зажмурившись, я жму, наконец, эту проклятую кнопку. И пусть тебе повезет.
  
   http://petty-j-jones.livejournal.com/1366.html

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"