Chessplayer : другие произведения.

Десант на гидропланах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ставка на гидропланы не привязывает морпехов к разрозненным ТВД, делает морскую пехоту единым мобильным резервом быстро перебрасываемым на любое направление. И сильно расширяет ареал применения морской пехоты.

   Советам в качестве наследия царизма досталась неплохая школа строительства и боевого применения летающих лодок во главе с Григоровичем.
   Сами по себе летающие лодки представляют достаточно скромную боевую единицу. Тихоходные, с плохой манёвренностью они легко становятся добычей истребителей.
   Но возможность садится на водную поверхность давала очень интересные возможности для десантов. Причём речь не только о морях. Озера и реки пригодные для посадки летающих лодок широко распространены, на их побережье очень много стратегически важных целей.
   Возьмём ту же Финляндию. 9% площади страны - озера. 57 тыс озёр площадью более 10тыс м2. Готовая аэродромная сеть при слабой дорожной. Причём с нашей стороны в Карелии озёр не меньше.
  
  
   Даже если сильно не альтернативить у нас было выпущено 1365 "амбарчиков" МБР-2 с пиком выпуска в 1937-38 году. В транспортном варианте он брал 8 пассажиров при двух членах экипажа.
  
  
  То есть возможность высаживать дивизию ВДВ/морской пехоты разово. И если брать разумное плечо высадки в 70-100 км, то через пару часов повторить.
   А если ещё добавить такие амбарчики в варианте планера с гребным винтом и автомобильным двигателем, то на то же озеро можно сразу высадить и флотилию в качестве транспортов/носителей тяжёлого вооружения. У такого планера в отличии танко/автомобиле десантного есть огромный плюс - отсутствует паразитный вес "на упаковку".
   Вместо войны вдоль узких лесных дорог с тактикой выжженной земли возможность захватить практически любой северный финский город/поселок мгновенно в целом состоянии, перерезать коммуникации, в первую очередь железнодорожные, маневрировать по озёрной сети.
   В других странах интересных объектов для десантирования тоже хватает. Ну и сама ставка на гидропланы не привязывает морпехов к разрозненным ТВД, делает морскую пехоту единым мобильным резервом быстро перебрасываемым на любое направление.
   Добавим ещё плюсов.
  1. Польза в нархозе транспортных гидропланов. Страна большая, регионов с водоёмами, но без аэродромов которые надо осваивать много.
   2. Подготовка пилотов с огромным налётом в том же нархозе.
   3. Ну и неоднократно повторяемое - угроза страшнее исполнения. С возможностями таких десантов приходится считаться и распылять силы/ресурсы.
  
   Если чуток поальтернативить то можно добавить и что нибудь посерьёзнее типа японских летающих лодок, вмещающих до 64 десантников. Благо дело, у СССР проблем с строительством летающих сараев не наблюдалось.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"