Нет, положительно, эта Вселенная осознанно работает над тем, чтобы ее обитателям было не скучно жить.
По крайней мере, представителям моей профессии. Я начинаю подозревать, что из инженеров в юристы я переквалифицировалась исключительно потому, что никакие чертежи и конструкции не веселят так, как люди. Максимум, что может сделать машина, - подчиниться человеку, будь то оператор, водитель или еще какой-нибудь управленец. Только если за машиной стоит человек, она способна удивить.
Например, залететь в огород.
Да, представляете себе, живете вы в собственном доме, выходите себе раненько утром в огород нарвать всяких салатиков-укропчиков к завтраку и вдруг, с треском проламывая ограду, к вам на грядку приземляется, например, синий, например, Hyundai. Ну или белый BMW-внедорожник. Цвет и марка значения не имеют. Важна только скорость, с которой очередное транспортное средство проламывает новый, - всегда новый (!), - забор. Еще, конечно, важен темперамент приземлившегося. От этого во многом зависит, как скоро вы пойдете завтракать.
И если вы вдруг подумали, что так не бывает, то смею вас уверить - это абсолютно реальная история, сегодня и ежедневно происходящая в весьма престижном районе Риги - Межапарке.
Начиналась история так.
Где-то в 50-х годах прошлого века среди вековых сосен лесопарка встал дом. Красивый новый особняк для одной семьи. Конечно, красивый! А какой еще дом мог быть возведен в самом престижном районе города? А рядом с участком проходила небольшая проезжая дорожка.
Прошли годы, десятилетия...
Бывшая почти не езженной, дорожка превратилась во вполне себе взрослую магистраль с весьма интенсивным движением. Разумеется, она выросла в габаритах, да так, что заняла собой часть участка, прилегающего, собственно, к самому дому. То есть город, расширяясь, использовал свое право прибрать личное для блага общественного и слегка потеснил угодья владельца особнячка. Да что там угодья. Сам дом теперь, по новым правилам, углом упирается прямо в магистраль! Но дом не та субстанция, которую можно легко передвигать по местности.
Поэтому теперь водители, проносясь по магистрали, вынуждены делать резкий поворот, чтобы не врезаться в этот самый угол. Те, кто про поворот не знал, те, кто любит скорость, а также водители с недостаточно быстрой реакцией рискуют не справиться с управлением и влететь, сквозь в очередной раз проломленную ограду, прямо в грядки, на которых, похоже, уже никакой укроп не успевает вырасти.
Но дело даже не в укропе и не в заборе, - непрекращающейся головной боли хозяина.
Городские власти тоже озабочены сложившейся ситуацией и пытаются ее решить на своем, привычном, административном уровне. А что может сделать чиновник - администратор? Правильно, издать документ.
Поэтому владельцу в почтовый ящик, притулившийся на том самом многострадальном заборе, регулярно приходят письма, в которых город требует, чтобы он, как владелец земли "привел в порядок" свою территорию. В переводе на человеческий от него требуют ни много ни мало, но за свой счет поставить отбойники вдоль магистрали, чтобы защитить водителей от приземления на территории частной собственности.
Теперь будем разбираться, где чья ответственность, и кто именно должен "приводить в порядок" магистраль, делая ее безопасной как для водителей, так и для жильцов частного дома в самом престижном районе Риги.
Сдается мне, разбирательство быстрым не будет.
Но то, что скучать не придется - факт, не требующий доказательства.