Строя храмы, здесь на земле, мы созидаем себе вечные кровы на небе. Пройдут времена, нас уже не будет, но когда совершится всеобщее воскресение мёртвых и души всех людей соединятся с телами, тогда человек, творивший здесь на земле много добра будет жить вечно в Царствии со Христом. Блажен человек, приготовивший для души своей обители в чертогах небесных.
из зтм
титр:
Глубинка России Мужской монастырь посёлок Сербск. Осень.
нат. мужской монастырь день
Камера фокусируется на золотистом куполе колокольни. В кадре белые облака, которые несёт ветер. Камера постепенно опускается вниз, показывая красоту и величие постройки средневековья. Вот и ярус с колоколами. Звонарь раскачивает верёвку, привязанную к языку колокола. Раз, два, три. Первый удар. Раздаётся гулкий раскатистый звон, наполняя округу своей уверенностью и мощью. Второй, третий и последующие удары, более мощные и протяжные, сливаются со звоном первого и долго катятся большим объёмным эхом по бескрайним, широким просторам земли русской, напоминая нам, свидетелями каких великих свершений они были.
В объектив камеры попадает стая птиц, улетающая на юг, голые стволы деревьев с ветками с одинокими листьями и, наконец, земля, покрытая жёлто-красным одеялом из увядшей листвы.
Монахи в одежде из чёрного материала куда-то спешат.
Вот несколько надгробий из старого, позеленевшего от влаги камня. Мраморные и гранитные кресты с полустёртыми именами погребённых под ними людей.
У главного фасада одной из церквей монастыря стоят строительные леса. На них трудятся несколько человек.
Камера постепенно перемещается на главные ворота входа на территорию монастыря. По дорожке из булыжника идут несколько человек. Среди них женщина. Она несёт закутанного в белоснежное одеяльце ребёнка. Люди заходят в храм.
инт. монастырь главный храм средняя часть храма день
В зале перед иконами и аналоями стоят подсвечники. Арки и своды расписаны ликами святых. Золотой иконостас сверкает своей красотой. Большое паникадило, отражаясь в прозрачном мраморном полу, приятным тёплым светом освещает зал.
Священник в ризе и с крестом на груди троекратно погружает младенца в купель. Крёстный облачает ребёнка в белую одежду и надевает на него крестик. Вместе с крёстными и новокрещённым священник три раза обходит купель, читает молитву. Крестообразно постригает волосы новокрещённого, складывает волосы на восковую лепёшку и опускает её в купель. Священник берёт младенца на руки и подносится с ним к Царским воротам и вносится в алтарь, после чего отдаёт младенца родителям.
нат. санкт-петербург утро
Панорамный вид города. Несколько достопримечательностей крупным планом.
инт. городская квартира спальня утро
На большой двухспальной кровати спят двое: ФРОЛ Рябов и его жена НЕЛЛЯ. Супругам около 30-ти лет.
Тихо звучит красивая мелодия электронного будильника. Фрол наощупь, с закрытыми глазами отключает звонок и открывает глаза. Он ласковым взглядом смотрит на спящую женщину, аккуратно проводит рукой по её волосам, приподнимает одеяло и гладит живот беременной жены. Он прислоняет к нему ухо и несколько секунд прислушивается. Наконец, он целует жену, накрывает её одеялом и встаёт с кровати.
Ванная.
Фрол умывается, клеит накладные усы, бороду и выходит из ванной.
Прихожая.
Фрол завязывает галстук, надевает красивый пиджак, брызгает себя одеколоном. Всю красоту и элегантность мужчины дополняют красивые затемнённые очки. Фрол улыбается своему отражению в зеркале, машет ему рукой, желает удачи. Потом он достаёт из шкафа-купе небольшой кожаный кейс, бросает воздушный поцелуй спящей супруге и тихо выходит из квартиры.
нат. дом фрола стоянка машин утро
На стоянке перед домом несколько машин.
Фрол садится в старый "Ниссан", кидает кейс на заднее сиденье, заводит двигатель и трогается с места.
нат. городская улица утро
Оживлённая улица. Пешеходы идут, бегут, толкают друг друга, извиняются, и снова продолжают свой бег.
Вдоль улицы масса зданий различного назначения: жилые дома, магазины, бары, рестораны.
Фрол паркует свою машину и идёт к банку, который расположен недалеко.
нат. банк парадный вход утро
Через большие прозрачные стёкла банка можно разглядеть вывеску о курсе валюты на сегодняшний день и рекламы различных программ кредитования населения.
Фрол уверенным твёрдым шагом заходит в банк.
инт. банк операционный зал утро
В банке несколько кабинок с операционистами, диваны для ожидающих и три кабинки обмена валюты в другом углу зала.
В каждую из кабинок стоит несколько человек.
Фрол становится в одну из очередей и внимательно следит за действиями людей, стоящих у окна и разговаривающих с кассиром обменного пункта банка.
Женщина отдаёт рубли и получает взамен две купюры по сто долларов. Мужчина, (РЫЖИЙ) следующий в очереди, подаёт в окно пачку рублей. Кассир считает деньги и через минуту выдаёт квитанцию и три тысячи долларов. Рыжий кладёт пачку денег в карман пиджака и направляется к выходу. Фрол, немного погодя, покидает очередь и направляется за мужчиной.
нат. банк парадный вход утро
Рыжий садится в машину.
Фрол, пройдя несколько десятков метров, садится в свою машину, заводит двигатель и срывается с места.
нат. городская улица утро
Фрол преследует машину Рыжего.
инт. салон машины фрола утро
Фрол останавливается возле высотного дома. В лобовое стекло машины видно, как мужчина паркует свой автомобиль на открытой стоянке неподалеку от дома, ставит машину на сигнализацию и направляется к подъезду.
Фрол надевает перчатки, открывает кейс, достаёт оттуда небольшой кусок арматуры большого диаметра и засовывает его в специально пришитый карман на внутренней стороне пиджака. Выходит из машины.
нат. многоквартирный дом парадный подъезд утро
Рыжий направляется к одному из подъездов. Фрол спешит за ним. Мужчина открывает магнитным ключом дверь и, заметив спешащего к подъезду Фрола, заботливо придерживает дверь. Фрол, что-то буркнув Рыжему, заходит внутрь.
инт. лестничная площадка дома утро
Мужчина заходит в подъезд и направляется к почтовым ящикам. Фрол поднимается по небольшой лестнице и вызывает лифт. Открываются двери лифта. Фрол не заходит. Он смотрит в сторону Рыжего, который запирает ящик и с несколькими газетами направляется к лифту.
Фрол заходит в лифт.
фрол
(не смотрит на Рыжего)
Вам на какой этаж?
рыжий
На восьмой.
Фрол нажимает кнопку вызова лифта и поворачивается боком к Рыжему. Незаметно достаёт арматурный стержень из пиджака.
Лифт останавливается. Рыжий выходит. Фрол за ним. Мужчина поворачивает голову. В этот момент Фрол с силой опускает арматуру на голову жертвы. Рыжий вскрикивает и закрывает окровавленную голову руками. Он пытается отойти от убийцы, но второй удар в область виска заставляет Рыжего упасть на пол площадки вниз лицом. Фрол переворачивает мужчину на спину, достаёт у него из кармана портмоне, вынимает оттуда деньги и засовывает пустой кошелёк назад в пиджак. Убийца хватает Рыжего за полы пиджака и оттаскивает его за угол, где находится мусоропровод. Ноги жертвы видны со стороны лифта, поэтому Фрол усаживает мужчину, прислоняя его спиной к стене. Он снимает перчатки и вместе с арматурой скидывает их в мусоропровод. Быстро спускается вниз по лестнице.
инт. квартира Фрола кухня утро
Стандартный комплект кухонной мебели.
Нелля готовит у плиты. Заходит Фрол. В руке у него большой пакет.
нелля
Привет, ты сегодня так рано. Что, у вас в банке выходной?
Фрол обнимает и целует жену. Встаёт на колени и прислоняется ухом к её животу.
фрол
(улыбается)
Слышу, как он ножками бьёт. Тебе не больно?
нелля
В гинекологии хотят положить меня на сохранение. Есть проблемы. До срока осталась неделя.
Нелля подаёт на стол. Фрол вешает пиджак на спинку стула и садится за стол.
фрол
Есть хочу, сил нет. Там, в пакете фрукты. Ты ешь, малышу надо много витаминов.
Фрол отправляет кусок бифштекса в рот.
Нелля снимает пиджак со спинки стула и уносит его в прихожую.
Прихожая.
Нелля хватается за живот и садится на маленький стульчик. Пиджак мужа выпадает из её рук. Она поднимает его, из кармана пиджака высыпаются стодолларовые купюры. Нелля, превозмогая боль, встаёт со стула.
нелля
(громко)
Фрол, ты, что, опять зарплату получил?
Заходит муж, он собирает деньги с пола и отдаёт их жене.
фрол
Да, премию дали.
Нелля выворачивает пиджак наизнанку.
нелля
А что это за потайной карман такой? Что-то прячешь от меня? Отпори, я никогда не проверяю твои карманы.
Фрол вешает пиджак на вешалку.
фрол
Нет, иногда, чтобы не перепутать документы, приходится основные из них класть в этот кармашек.
нелля
Вам, как за границей, зарплату выдают каждый день, да ещё и в валюте.
Фрол обнимает жену и помогает ей дойти до кровати в спальне.
Спальня.
Фрол укладывает жену на кровать и сам садится рядом.
фрол
Ничего, миленькая, скоро у нас будет пополнение в семействе, и мы заживём ещё лучше и счастливее, чем сейчас.
нелля
Фрол, включи телевизор.
Муж включает телевизор. Музыкальный канал.
нелля
Переключи на новости. Что хоть в мире творится.
Фрол переключает канал.
диктор
(с экрана)
А теперь срочное сообщение. На восьмом этаже высотки на улице Черняховского был убит и ограблен мужчина, живущий в этом доме. Сиротами остались двое детей. Вдова его ждёт третьего ребёнка.
Фрол накрывает жену лёгким одеялом.
нелля
Ужас, неужели существуют такие люди?
Муж выключает телевизор.
фрол
Их и людьми-то назвать нельзя, выродки проклятые.
нат. сербск рынок административное здание день
За оградой, рядом с главным входом, здание с табличкой "Администрация рынка". На дальнем плане овощные и фруктовые ряды. Рядом со зданием Администрации - павильоны с одеждой и обувью.
У входа в здание останавливается "Джип". Выходят трое мужчин. Один с чёрной повязкой на глазу, ФЛИНТ, и двое его помощников (БРАТКИ). Все трое заходят в здание.
инт. рынок здание администрации кабинет директора день.
В кабинете стандартная офисная мебель.
За столом ДИРЕКТОР. Он разговаривает с женщиной.
Заходит Флинт с братками.
Директор что-то говорит женщине, которая сразу же уходит.
Глава рынка покидает своё место и идёт навстречу гостям. Мужчины рукопожатием приветствуют друг друга.
директор
О, привет, а я вас вчера ждал.
флинт
Извини, что не предупредил.
Директор кладёт на стол две толстые, перехваченные резинкой пачки стодолларовых купюр. Флинт небрежно бросает деньги в кейс.
флинт
(грозно)
Есть проблемы?
Директор опускает глаза вниз.
директор
Да, знаешь..есть один. С Дальнего Востока приехал. Шмотками китайскими торгует. Платить отказывается наотрез. Девятнадцатый павильон.
Мужчины уходят, не попрощавшись.
нат. рынок вещевые павильоны день
Два ряда павильонов.
Флинт с братками подходит к павильону с номером девятнадцать.
инт. рынок павильон одежды день
На стенах павильона в два ряда висит одежда. На витрине, под стеклом, бижутерия.
В углу девушка-ПРОДАВЕЦ помогает женщине подобрать блузку. На женщине, кроме юбки и лифчика ничего нет.
Удар в дверь. Дверная стеклянная фрамуга разлетается на мелкие куски, стёкла залетают внутрь. Врываются два братка. Один из них выталкивает полуголую женщину наружу, второй снимает с верхней полки штангу с вещами и кидает её на продавца.
браток N 1
Где хозяин?
продавец
(испуганно)
Деньги пошёл менять. Сейчас подойдёт.
Изнутри видно, как женщина что-то наспех надевает на себя и говорит с только что подошедшим мужчиной, ХОЗЯИНОМ павильона. Слышно, как он перебрасывается с женщиной парой слов и сразу же заходит внутрь павильона. Браток N 1 перешагивает через лежащую на полу одежду и наносит хозяину удар ногой в живот, мужчина наклоняется, жадно хватая воздух. Два братка вместе хватают мужчину и с силой ударяют его лицом о витрину. Стекло разбивается. Всё лицо Хозяина в крови. Браток N 2 хватает Хозяина сзади за горло, душит. Мужчина, набрав воздуха в рот, сильно бьёт братка N 2 тыльной частью головы в лицо. Браток отпускает руки и зажимает ими разбитый нос. Не теряя момента, Хозяин наносит братку N 2 удар ногой в пах. Бандит падает на бок, поджав под себя ноги. Браток N 1, увидев это, пятится назад. Хозяин хватает его за шею и с силой ударяет о витрину, из которой торчит крупный осколок стекла. Удар приходится в сонную артерию. Бандит падает, зажимает рану рукой, из которой хлещет тёмная артериальная кровь.
В это время раздаётся звук выстрела. Хозяин хватается за колено и приседает. В дверях стоит Флинт с коротким травматическим пистолетом.
флинт
Заплатишь два тарифа.
Продавец сидит в углу, обхватив руками колени. Она дрожит.