КАК ИЗ СТАРО-СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА ОБРАЗОВАЛСЯ УКРАИНСКИЙ (ответ любителям "языкознания" из РФ)
Нет-нет, но на просторах Интернета да и в "официальных" СМИ России, поднимается набившая оскомину и вызывающая недоумение тема: "Что такое есть украинский и беларуский языки".
Апологеты "великой России" раз за разом пытаются внедрить в сознание своих граждан идею о "первородности" именно русского языка, а украинский и беларуский называют "диалектами", не имеющими право называться "языком". Правда, они же договорились до абсурда, заявив, что и санскрит является диалектом русского языка, но это уже, как говорится, клиника.
В этой статье я провёл анализ развития украинского языка за последнюю тысячу лет. Нет, я и не собираюсь кому-то что-то доказывать - умному достаточно, а дурак всё равно не поверит Так что, судите сами:.
ХI-XIIIвек
Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестей о полку Игореве, Игоря Святославлича? Начати же ся той песни по былинам сего времени, а не по замышлению Бояню"... "Се повести времяньных лет, откуду есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуду Руская земля стала есть".
XIV-XVвек Указалисмы тут уже достатечне и доводне, в котрых краинах св?та сынове Ноевы и потомкове его ос?ли, вывелисмо теж певную енелогию народов розмаитых, початки и розмноженя их, тут уже o литовском славном и жомойтским народ?, откол бы певныя и достатечныя. Початки и розмноженя их было. А, за помочю божею речь нашу почнем. Л?тописцы литовские н?которые так провадят речь o пристю Палемоновом зе Влох до Жомонди и до Литвы.
XVIвек ...Мнозi людiє, i в дому сидячи, през ялмужни i милостиня, i служби божиї, i през добрiї вчинки доходять мiсць святих, i милосердiя божого доступують, i мнозi доходять мiсць святих, а през гордость i пиху, i през лакомство, i презлиє i iншиє вчинки втрачають от бога ласку. Iншиє доходять мiсць святих, но скоро вертаються, не видiвши добре, повiдають i хваляться тим: хоть неправду кто каже, тому вiрять. Аз же худший i недостойний во iєромонасєх Данiїл, дошед святого града Єрусалима i тамо пребих 3 лiта i походих вся мiсця святия, бо невозможно во скорi увидiти вся без вождя i без язика вчоного добре.
XVIIвек Всем веспол братиям священником и христианским побожным людем, кому то належати будет, ведомо чиним, иж смирение наше, уваживши свободу христианскую и неволю закона старого и людей старозаконных, где под проклятством до всего обовязаны, што в законе Моисеевом написано, зостаючи, обрезкою и бракованем покормов зневолены будучи не всех даров Божиих уживают, а христианом, браку или бракованя старозаконнего вызволеным, все што колвек на рынку и в ятках едомое продавано есть, благословено, и позволено...
XVIIIвек Всякому городу нрав i права, Всяка iмiєт свой ум голова, Строiт на свой тон юриста права, С диспут студента трiщить голова, Тих безпокоїт Венерин амур, ВСЯКОМУ ГОЛОВУ МУЧИТ СВОЙ ДУР.
XIXвек Барвiнок цвiв i зеленiв, Слався, розстилався; Та недосвiт перед свiтом В садочок укрався. Потоптав веселi квiти, Побив... Поморозив... Шкода того барвiночка Й недосвiта шкода!
XXвек Думи визбираю, мов зерня, Нiби стернями колоски. Колять сльози. Колючi сльози. Остюками -- в очах. Нiч протовпиться, як п'яниця, по кiмнатi, по стiнах шастає. I мовчить, i мовчить. Домовий так ходив би. Мовчав би...
ХХI
Коли повертається свiт спиною I знов помiж нами вiдстань i стiни Говори зi мною, говори зi мною Хай навiть слова цi нiчого не змiнять
I коли вже довкола пахне вiйною I вже розгораються першi битви Говори зi мною, говори зi мною Бо словом також можна любити
Я одне лиш знаю i одне засвоїв I прошу тебе тихо незграбно несмiло: Говори зi мною, говори зi мною I нехай твоє слово станеться тiлом
--
* * *
Так является украинский ЯЗЫКОМ? Вполне самостоятельным, со своим колоритом и традициями?