Аннотация: О становлении метода супраментального психоанализа. И о взглядах автора на перспективы человеческого сознания в целом.
I РОЖДЕНИЕ МЕТОДА
Введение Сёрфинг нашего сознания.
Мы привычно считаем себя постоянной величиной, забывая о том, что все клетки нашего организма постоянно обновляются, умирают и рождаются новые, каждое мгновение нашей жизни, и старение и естественная смерть организма не что иное, как простое замедление и прекращение процесса воспроизводства клеток. Иными словами, человек - это процесс, вечно обновляющаяся константа, равная сама себе. А сознание (обычное, прагматичное, не мистическое, сознание). Насколько оно соответствует изменениям, происходящим на клеточном уровне. По идее, оно ДОЛЖНО тоже постоянно меняться и обновляться. Это и происходит, но не так быстро, потому, что путь нашего сознание постоянно "отклоняется", забегая вперёд, или назад, уходя в сторону, проще говоря, мы просто "не слышим себя", да и не пытаемся услышать, мы не адекватны самим себе. И зря, потому что законы этого мира, не в нашем сознании, а в клетках нашего организма, а законы, как известно, надо уважать,( в том смысле, что незнание их, или точнее неслышание, ни к чему хорошему не приводит) Для наглядности наше сознание можно сравнить с сёрфером, поймавшем волну. Он (сознание) не создаёт своих законов движения, он чувствует волну, то есть приводит в соответствие свои усилия с законами, по которым движется она.
То, что заложено в "разуме" наших клеток заложено не нами, и все наши титанические усилия изгадить эту матрицу абсолютного здоровья нашего вида, мало, что меняют- несмотря ни на что мы всё же остаёмся людьми. Но мы слишком часто "теряем свою волну", и нас "накрывают, депрессии, проблемы, нездоровье и прочие неприятности. Конечно, мы пытаемся выбраться, но не всегда это удаётся сделать самостоятельно. Здесь, как и в сёрфинге, дорого время. Лучше это делать без длительных задержек и промедлений. Вот именно в таких ситуациях психоанализ - хорошее подспорье, с его помощью можно "вернуть человека самому себе" Как это делается? Ну, это совсем уже другая история.
1. ЭВОЛЮЦИОННЫЙ СТРЕСC.
Личный зодиак человека можно представить в виде пантакля, отражающего энергетический код человека. Такую возможность даёт супраментальная астрология. Тогда медитируя на этот пантакль, психолог "настраивается" на тонкие структуры человека. Такой сеанс будет сочетать информационный и целительский эффекты одновременно. Основной целью подобной практики является попытка откорректировать поток сознания пациента Как это происходит во время сеанса? Информация, которую удаётся получить о личности пациента, иррациональна по форме, как и любая информация, полученная сенсорным способом, и прежде, чем сообщить (часть её) пациенту, её ещё надо "расшифровать", то есть перевести на любой рациональный язык. Это может быть язык математики, физики, поэзии, или (как в нашем случае) язык астрологического символизма. Зачем нужен этот перевод? Не проще было произвести энергоинформационную коррекцию, не привлекая сознание пациента. Практика показала: если сознание человека не привлечено к участию в этом процессе (то есть, как говорят в народе, "без меня, меня женили, я на ярмарке гулял"), эффект коррекции будет, но временный. Очень скоро всё вернётся на круги своя, и человеку нужно будет вновь приходить на сеанс. Таким путём хорошо только деньги качать тем, кто этим промышляет, а чтобы помочь человеку реально, не посадив его при этом на энергоинформационную иглу, необходимо сознательное его участие. То есть, проще говоря, человеку нужно объяснить, что происходит в его энергосистеме, на самом деле, даже на клеточное уровне, если понадобиться. Объяснить, во что бы то ни стало, каких бы усилий это ни стоило. От степени точности и ясности изложения этого перевода зависит конечный результат. Что происходит дальше? Информация, "вынутая" из программ подсознания пациента, естественным образом переводится в поток его сознательного восприятия. Обогащённое образами подсознания, сознание приобретает новое качество, и проблема решается самим человеком совершенно естественно. На первый взгляд всё очень просто. Но на практике далеко не так. Чтобы успешно совершать экскурсы в чужое подсознание, не причиняя вреда психике человека, необходимо наличие трёх условий.
Первое - наличие стресса и очень сильного, то есть состояние, "когда дверь в подсознание уже приоткрыта" Проблема должна созреть и превратиться в болевую точку сознания.
Второе - истинная, а не мнимая готовность человека познакомиться с информационным содержанием некоторых программ собственного подсознания. Что это значит? Существует весьма распространённое мнение, что эволюция сознания - весьма приятная вещь, и доступна она всем и каждому, лишь только пожелай. Увы, это чистое заблуждение. Невозможно заранее (впрок) решить проблему изменения сознания человека. Народная поговорка о жареном петухе, который ещё не клюнул в одно место, верна как никогда. Ну, а если человека всё же предупредить заранее? Предупредить, конечно, можно, но (если речь идёт о серьёзных проблемах) результат будет - ноль, а точнее - шок. То есть мы опять возвращаемся к объективной необходимости стресса. Однако сам по себе стресс нового сознания не даёт. При каких же условиях он может стать эволюционным? Только в том случае, если удаётся точно определить информационное содержания программ подсознания данной личности, и найти выход из стресса в контексте этих программ. И это - третье условие.
Р.S/ Слово программы, я употребляю в качестве информационного содержания природной структуры личности. Моя задача во время сеанса быть только инструментом обеспечивающим свидание человека с собой неизвестным. Я что-то в роде микрофона, усиливающего звучание образов подсознания, или магнитофона или клизмы для мозгов, короче, моя энергоструктура - это некая приспособа, позволяющая человеку услышать своё подсознание, ничего личного, никакого волевого присутствия в этом процессе нет, и быть не может, иначе такая неточность чревата для моего здоровья большими осложнениями...
2. КАК ВСЁ ЭТО НАЧИНАЛОСЬ?
Из разговора в сети - Интересно, а как к подсознанию подключаешься
-Ты спрашиваешь меня, как я подключаюсь к чужому подсознанию? Вначале это происходило вполне естественным образом, "видеть человека насквозь" как говорят в народе, такой способностью обладала ещё моя бабушка. Но о том, что у меня тоже есть какие-то способности ( в этом роде) я, естественно, не подозревала. Однако, знаем мы или нет, способности включаются спонтанно и человек постоянно попадает в ситуации, вроде той, что мы видим в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" - рубит колбасу большим кинжалом, то есть вкладывает в обычные жизненные ситуации больше усилий, чем это необходимо, потому что не может рассчитать свои силы, проще говоря, наживает себе врагов.... Астрологией я занималась усердно, но первоначально никак не связывала эти занятия с психологией. Нужно сказать, что с самого начала очень многое в классической астрологии меня не устраивало и даже раздражало. Говоря коротко, во мне постоянно присутствовало ощущение, что человек бесконечно интересней, и многогранней, и даже бесконечней, чем его представляет астрология. Тогда я ещё не знала, что это моё ощущение человека и что воспринимать его информационно я могу и без астрологии. Но эта простая мысль никогда не приходила мне в голову. Ни Ведическая, ни Западная астрология не заинтересовали меня серьёзно, ближе была Авестийская, и те её направления, которые смыкались с биоэнергетическими практиками. ( опыт Авессалома Подводного, например) Нужно сказать что знакомство с элементами Йоги, Ци-гуном, теоретическими основами китайской медицины, трудами мистиковов... происходило параллельно с астрологическими занятиями. Наверное, нужен был толчок, с которого бы началось это, говоря языком Эдгара По, "Низвержение в Мальстрем"
И вот как всё началось. Вначале небольшое отступление. Существуют разные виды гороскопов - Радикс- гороскоп- рождения, Соляр - прогноз, синастрия- партнёрство, кармический, медицинский ...- и всё это рассчитывается на отдельный листах, я уже не говорю о прослеживании транзитов и транзитных ситуаций планет, чувствительных точках гороскопа....Почему ТАК делают, то есть каждый вид расчетов отдельно - а иначе гороскоп будет трудно или вообще нечитабельным. Обычное толкование гороскопа ( точнее сказать толкование обычных, средних астрологов) - это информационная мозаика, примеров такого вида толкований в сети - тьма. Камушки-информации складываются в общее содержание, вроде того, что мол Луна - в знаке Льва - это то-то и то-то, Она имеет аспект в 45 градусов к Сатурну - это означает то-то, и 60 градусов к Плутону - это то-то, и так до бесконечности. Получается длиннющий и скучный гороскоп, и главное посредственного, неточного, а часто и неверного толкования. Настоящий толкователь должен обладать синтетическим мышлением, его толкование будет не мозаика, а сплав, или точнее сказать картина, где органически смешаны краски в единое и неделимое целое То есть его сознание учитывает все компоненты ( по умолчанию) и сразу выдаёт результат. Он одной фразой может сформулировать КАКАЯ это будет Луна если она в знаке Льва и.....так дальше, то есть он формулирует качественное определение, а не механическое перечисление предварительных признаков. Можно по-разному относится к П.П.Глоба, но синтезом он владеет, а его книжка "Анализ и синтез космограмм", на мой взгляд, одна из лучших его публикаций. Наверное, потому, что качественный вывод я уже предчувствовала перед тем как приступала к расчетам, то мне естественно и практически инстинктивно, захотелось этот процесс убыстрить, то есть учесть СРАЗУ ВСЁ. И на один зодиак я нанесла сразу несколько видов расчётов - читать стало очень сложно, но...Но зато когда я принялась созерцать моё "творение", то вместо плоского чертежа я начала видеть нечто иное... Наверное примерно такое ощущение испытывает человек смотрящий в звёздное небо Он видит бесчисленные звёзды, но это не главное, он чувствует поток энергии устремлённый ему навстречу, он перестаёт чувствовать своё тело, а перед его мысленным взором, а точнее сказать, сознанием, с огромной скоростью "проносится" колоссальный объём информации. Наверное, нечто похожее переживал Андреевский Елеазар, но ему пришлось вначале умереть, потом воскреснуть, для того, чтобы видеть то, что человеку видеть не следует... Сказать. что это приятное ощущение нельзя, психика испытывает огромные сверхнагрузки и, забегая вперёд, следует сказать, что последствия таких эксерсизов бывают очень тяжёлыми.
Короче говоря, чтобы не утонуть в этом "Мальстреме" приходится постепенно ( и думаю необратимо) менять свою психику, физику, и в конечном итоге приспосабливать к этому и всю свою жизнь
3. ПЕРЕСТРОЙКА.
За всё приходится платить, нельзя безнаказанно экспериментировать с собственной психикой и энергетикой, потому что неминуемо начнётся перестройка всех физических систем организма и наступит (речь идёт о моём случае) твой личный ад. Постоянные мучительные энергетические ломки, серьёзные недомогания, постоянные боли, чистки... - организм стремительно перестраивается, чтобы соответствовать тем процессам, которые уже начались в сознании Нет передышки ни на день, ни на час - кажется, мозг теряет всякую власть над физикой тела - всё рассыпается, разваливается, "вдребезги и пополам", организм перестаёт быть согласованной системой, такое ощущение, что органы тела не "слышат друг друга и царит полный хаос. И ты, просыпаясь по утрам, приходишь в ужас от одной мысли, что надо сделать усилие, чтобы открыть глаза... и дальше - всё новые и новые усилия, оказывается жизнь - сплошное усилие. Силы приходили во время сеансов, но эти силы тратились тут же, и положение моё ещё долго оставалось мучительным. Что было делать в такой ситуации?! Вернуться назад?! - невозможно, остановиться? - тоже, и инстинктивно осознаёшь, что выход только один - продираться вперёд. Как-то одна женщина спросила меня - а что такое прогрессорский аспект, и как это соотносимо с сознанием? Представь себе, что судьба берёт тебя за волосы и лицом протаскивает по асфальту - и в результате то, что ты не понимала 5, 10, 15 ... лет, ты постигаешь очень быстро. Это больно, очень неприятно, но очень результативно. Вот это и называется - прогрессорство сознания, можно сказать и иначе, более красиво, - это и есть эволюция сознания. Физика Тела и психика ищут консенсус, а твое Я, где-то в стороне загибается на диванчике, то есть "Я" этим процессом руководить не в состоянии. Меняется всё - отношение к смерти, посмертию, к смысловому содержанию жизни... - всё переоценивается, и возникает новое видение, где все понятия приобретают как бы голографическую объёмность Ты уже по сути - другой человек, и как следствие, отдаляешься от нормальных людей и начинаешь, искать "своих" Отношения с "братьями по разуму", то есть с сотоварищами по паранормальным тусовкам - это отдельная большая тема, и её я касаться не стану, по разным причинам....Каким бы ни было моё состояние в этот период, развитие происходило стремительно. Многое из того, что мне казалось невозможно усвоить за короткий срок или усвоить вообще, укладывалось в голове как бы без логических волевых усилий. Кто в частности, мог предположить, что все эти каналы, активные точки, "чудесные сосуды", коллатерали и прочее ( я говорю о китайской медицине) возможно ( для меня) хотя бы запомнить - ну, конечно ЭТО запомнить невозможно ( сколько раз мне приходилось так говорить вначале). Но оказывалось, что запоминать (в смысле специально заучивать) и не нужно - открываешь книжку просматриваешь содержание один раз, на следующий день ещё, потом ещё.... И в один прекрасный момент вдруг соображаешь, что многое уложилось и настолько, что стало возможным этими знаниями пользоваться. Включались иные возможности мозга, теперь можно было думать по иному, скажем руками ( Максим Елисиченко понимает о чём я говорю).Странное ощущение - внутри возникает некое несильное напряжение ( не в голове, а где-то в области 4 чакры) и... "рука тянется к перу, перо к бумаге", и ты чертишь, спонтанно, не включая сознание... А потом, когда логически оцениваешь изображение, то всё, вплоть до мельчайшего штриха, оказывается, имеет конкретный смысл. Мозг "ответил" на твой вопрос, ответ на который до этого не удавалось найти Случались и курьёзы. Давняя привычка читать отсылала меня к книгам, в поисках ответа на бесчисленные вопросы, которые всплывали и всплывали в моём сознании. В то время я частенько рылась в книжных развалах ( книжки продавались прямо на улице) и отбирала что-то для себя. Мучительно ищёшь ответ на очередной вопрос, открываешь какую-то книжку... и ответ читаешь. Вот хорошо-то как! И вот однажды смотрю в книжку , "читаю" ответ, и вдруг понимаю, что книжка знакомая, я помню её содержание и ТАКОГО текста там не может быть. Действительно, смотрю ещё раз -его там нет
По началу, кажется, что управлять этим процессом невозможно вообще, действительно, человеку, на которого обрушился ( информационный) водопад, первое время трудно что-то сообразить. Но постепенно оказывается, что в этом водовороте можно "рулить" Не знаю, как у других, но моим "веслом" стало слово - нет Если мои сотоварищи по "паранормальному цеху" стремились открыть в себе новые способности, то мой инстинкт советовал мне их закрывать. Знаю, что йоги продвигаясь вперёд (к достижению нирваны) открывают в себе всё новые способности, которые не являются самоцелью, а как бы побочным продуктом тренингов. В один прекрасный момент ты понимаешь, что можешь диагностировать по голосу - Телефон звонил 24 часа в сутки, и я спонтанно, не задумываясь, отвечала на бесконечны вопросы, самого разного свойства. Говоря словами классика, " легкость в мыслях необыкновенная", как у Хлестакова, только в отличии от него, всё оказывалось правдой. Нет, это не моё. В таком состоянии психики ( "хлестаковском", образно говоря) можно было и будущее предсказывать- внутренне расслабиться и говорить вдруг, легко, и как бы "на ветер" Пробовала - получалось, но только ради шутки. Но, что же в таком случае мне было надо? А надо было мне одно - не видеть, не мочь, не исцелять или просвещать... и ничто другое, а ПОНИМАТЬ. Вся наша логика - это картинки, набор картинок, насильственно мысленно остановленный процесс мироощущения, - хотелось заглянуть за картинки, туда, где картинок ещё не придуманы, в сам процесс. И в определённом смысле мне это удалось...
I I . ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ СОЗНАНИЕ
1.Тело=энергетика=сознание
Да, именно так мы, отдельно и рассматриваем - вначале нашу физическую структуру, потом нашу энергетику, и совсем уж отдельно, мы в этом убеждены, существует наше сознание. Кто хочет укрепить своё тело, занимается физическими упражнениями. Кто-то другой осваивает элементы энергетических практик, скажем элементы йоги. А кто-то читает мудрые книги, и думает, что сам становится просветлённым, ну, скажем как Шри Рамана Махарши, или Шри Ауробиндо или ещё кто-нибудь. Автор полезной книжки "Йога делового человека" И.Н.Полтавцев, признаётся, что он начал заниматься йогой, чтобы применить эти знания в достижении конкретных целей, например, карьерный рост, физическая выносливостm. То есть, он имел ввиду только прагматические цели, и психологическую установку, типа, я - нормальный человек, как все, вот только немножко йог. И что вышло? А вышло вот что - в один прекрасный момент, он вдруг осознал, что смотрит на мир иначе, то есть всё, что представляло для него конкретную ценность в жизни, и для достижения чего он и занялся йогой, теперь имеет ценность относительную. Проще говоря, он стал другим человеком. Что же получается, совершенствуем нашу энергетику - меняется сознание. Оказывается, эти вещи связаны и связаны абсолютно. Теперь о чтении умных, "эзотерических" книг. Прочтите любую, самую умную книжку по йоге. Вы, что, автоматически станете йогином? Ну, я же типа, Шри Ауробиндо читал, ведь он изложил свои откровения, простым, логическим языком? Изложить то он изложил, но КАК ОН ИХ ПОЛУЧАЛ. Он ведь все мыслимые и немыслимые тренинги прошёл. Ну, и зачем, спрашивает, в узел завязываться или на "на ушах" стоять, какое отношение подобные экзерсисы имеют к познанию тайн мира? Так ведь прямое, мы все пока в теле живём. Состояние нашего организма равно состоянию энергетики и равно состоянию сознания. Эти тайны никто от нас не прячет, через нас проходит гигантское количество космической энергии, то есть информации. Энергия есть информация и наоборот. Так почему ж мы не просветлённые? Да потому, что наше физико-энергетическое состояние не совершенно, а значит и не адекватно этой космической информации. Её всё равно что и нет. точно также, как для неразвитого человека не существует прелести произведений искусства. Говоря словами Некрасова, для нас "Аполлон Бельведерский, хуже печного горшка", это, конечно, в энергетическом смысле...
2. О НЕКОТОРЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЯХ НАШЕГО СОЗНАНИЯ.
Хочется сказать ещё несколько слов о некоторых заблуждениях нашего сознания. Первое заблуждение - мы путаем мудрость с умом, интеллектом. Отсюда и убеждение - кто больше читает, кто лучше образован, тот и мудр. Эта мысль неточна. Приведу один только пример - Л.Н.Толстой был блестяще образован, гениально одарён, обладал огромной славой... И с какого перепугу спрашивается, ему надо было при всё при этом, ковыряться в земле и носить крестьянскую рубаху? Что его так к крестьянам тянуло - неграмотным, необразованным, отягчённым тяжким трудом и часто беспросветной бедностью, что он искал у них?!
Мудрости. Отношение к жизни и смерти, понятие добра и зла, красоты. Во всём этом он чувствовал нечто здоровое, естественное и гармоничное, согласное с природой. Это было бытиё настоящее, самой жизнью рождённое, такое положение, когда человек живёт как птица, как любое творение божье, живёт в согласии с собой, не раздираемый противоречиями и ненужным самокопанием. Он был уверен, что всё это он может найти и воспринять у народа. Так что же такое - мудрость? Можно сказать, что это - ощущение, чувство гармонии, нечто большее, чем счастье. Личного счастья может и не случится, здоровье можно потерять, как и богатство, власть и прочие блага. Над мудростью не властны никакие превратности судьбы. К мудрости человек идёт интуитивно, можно сказать инстинктивно, и на этом пути он готов на всё - жить в бочке, как Диоген, сойти с ума, как Ницше, пахать землю, будучи графом, и выпить яд, как Сократ. Мудрость - это высшее счастье, которое может достичь человек, в стремлении понять и примирить непримиримые противоречия этого мира. Это реализация его богоподобной сущности, и эта реализация практическая.
И второе, многие уверены, что между занятием спортом и позами йоги, или упражнениями ЦИ-гуна нет никакой разницы. Это опасное заблуждение. В чём же главная разница? Все упражнения специальных тренингов, имеются в виду физические упражнения, существуют только для того, что работать с сознанием. Йогин принимает ту или иную позу, чтобы воздействовать через физику тела на своё сознание, наблюдать за ним, и работать с ним. Проще говоря, главное - психика. Всё ступени Йоги, все многолетние трудные упражнения имеют только одну цель - достичь состояния нирваны, полного слияния с богом , достичь блаженства и полного или почти полного освобождении от плена этой жизни. А всё чудеса владения своим телом и энергией- это побочные продукты этого движения к нирване, одним словом- пустяки и побрякушки, которыми настоящий йогин не только не гордиться, но и не считает своим достижением. Почему я сказала, что это заблуждение опасное. Многие люди, начиная практиковать в области эзотерики, не понимают, как привести в соответствие упражнения и сознание. Не знают, что это очень непростой процесс и при незначительных ошибках, человек получает вместо пользы - вдруг вскрывшиеся, появившееся как бы ниоткуда, болячки . Откуда? - от ошибок в тренингах. Всё не так просто. Сказать, что йога или сложные медитации - это благо на 100 процентов, это заблуждение. Кому, как, сколько, и можно ли вообще заниматься, эти вопросы отнюдь не праздные. В старые добрые времена, послушник при монастыре проходил суровые испытания, прежде, чем его допускали или не допускали к обучению. Эти испытания показывали, насколько он физически вынослив, психически устойчив, и целеустремлён. Кого попало, не допускали к занятиям, для их же пользы, чтобы не искалечить им здоровье. Надо ли говорить, что наше время об этом часто забывают.
3. О ВЫСШЕМ СОЗНАНИИ
Попробуёте спросить своего собеседника о высшем сознании. text Наверняка он сделает значительное лицо, потом задумается, потом поднимет глаза вверх, ...и выдаст примерно следующее - ну, это ТАМ, при этом он непременно ткнёт указательным пальцем неопределённо вверх. Высшее сознание, мол, это не человеческого ума дело, и в жизни человека - это мгновенное проявление, то есть жизнь сама по себе, а высшее сознание - это её украшение, или очищение или ещё что-то, короче, не соль земного бытия. Да полно, так ли это? Логика, и ещё раз логика правит миром. Здесь, на земле, царит Логический разум - это наш Бог, мы верим только его доводам и именуем его значительно и серьёзно - рассудок, интеллект, короче ум. Мы умы, а вы - увы, вспоминается шутка. Всё можно и НУЖНО поверять доводами рассудка. Когда-то прочла интервью с Солженицыным, ещё в бытность его в эмиграции. Корреспондент замечает, что лес, в том месте, где стоит дом А.И., ну такой же как в России, вот и деревья те же... Нет, не те - совершенно серьёзно отвечает Солженицын. Не те, не русские, не как на Родине Какой термин из арсенала логики тут употребить - душа, чувство, сознание, что? Есть разум и есть чувства, причём ни у кого не возникает сомнений что главнее - Разум, конечно, чувства занимают подчиненное положение, им нельзя доверять. ими нельзя руководствоваться и так дальше... А как быть с чувством Родины, например? Может, это и есть переживание высшего сознания? Я помню чудное мгновенье - сказал поэт, глядя на женщину. Какая классная тёлка - скажет современный парень, не мудрствуя лукаво. Какое высказывание искреннее, какое из них имеет право на существование, какое характеризует нормального человека - оба. И Александр Сергеевич ханжой, как известно, не был. Что случилась с сознанием поэта? Что он ТАКОЕ увидел, что высказался именно таким образом? Просто в это мгновение он переживал присутствие высшего сознания, и имел талант это состояние передать. Всё дело КАК смотреть на мир, можно видеть много еды, красивых тел. заманчивые предметы быта, а можно, как Фома Аквинский - видеть СВЕТ, и убеждать в этом людей всю оставшуюся жизнь. Жизнь ужасна. говорим мы достаточно часто. Господи. как прекрасна жизнь, это говорится гораздо реже. А в сущности мы просто пользуемся разными уровнями своего сознания, и что особенно важно, присущими КАЖДОМУ человеку. Поэтому если при случае. кто спросит вас, где находится это высшее сознание., можете смело ткнуть указательным пальцем себе в грудь - здесь! Оно здесь, в сердце. III . ЧЁРНЫЕ ДЫРЫ СОЗНАНИЯ.
Введение из разговора в сети:
- -Энергетика - для меня какое-то запредельно космическое слово. Так же как "поле" или скажем "электрический ток"
А что такое энергетика?!
А может и правда, нет никакой энергетики, выдумали невесть что! Однако все же иглоукалывание мы с удовольствием делаем, то есть через чувствительные точки кожи активизируем движение энергии. ( согласно теории 12 каналов, созданной китайцами,) Ну, хорошо, допустим, что эта непонятная энергия существует, допустим. НО! Как мы её можем почувствовать, а если не можем, то и зачем нам о ней знать?! Ну, радиацию мы тоже не чувствуем Есть такой анекдот - выходит украинка на улицу и вдыхая воздух полной грудью, говорит - Ну, где эта радиация, не бачимо. Понадобилась Хиросим и Чернобыль, чтобы в массовом сознании утвердилось понятие, что воздействие радиации материально - лучевая болезнь, и что с этим человеку надо считаться.
Согласно канонам китайской медицины состояние органов и систем тождественно состоянию нашей энергетики. То есть если что-то болит, то гармонизируя движение энергии можно облегчить боль ( а при возможности и исцелить человека) Пускай китайская медицина и её последователи делали чудеса, К чудесам мы в последнее время уже привыкли, и какие бы необычные случаи исцеления ни происходили на наших глазах, наше материальное сознание всё равно нас убеждает - всё это враньё, или в лучшем случае, совпадение. Ну, не может нормальный человек, представить себе, как всё это материально случается, не может! И уж тем более поверить, что вначале сбои происходят именно в энергообмене, а потом уже страдает физическое тело- это уж совсем непроверенная абстракция! Существует только один простой и проверенный буквально каждым из нас, способ убедиться что энергия существует, и она материальна, как и радиация ( правда не в таком страшном варианте). И этот определитель энергии - наша психика Часто на можно слышать - я так много нервничала, что у меня нет больше сил...Милая дама, всё как раз наоборот, вы стремительно теряли силы, но естественно этого не замечали ( ведь -"не бачимо") и ваша психика начала сигналить вам, на что вы тоже не обратили серьёзного внимания, пока , наконец, ваш физический организм не сказал вам грубо - всё, дорогая, приехали, больше ни рукой ни ногой шевельнуть не могу!. Нет сил - так это и есть определение потерь энергии ( не мудрствуя лукаво) Значит, мы энергию теряем - в этом мы уже убедились. Но как её восстановить? Ну. это просто, скажут те, кто знаком с йогой. Существуют центры управления энергией - чакры, надо только сесть в позу лотоса ( кто может) и "накачивать" себя энергией. По такой логике действовали и все энергокорректоры, подпитывали больных своей энергией. Да действительно в первый момент, получив этот "допинг" человек чувствует прилив сил. Но это только в первый, а потом ему становится хуже - на допинге не проживёшь (долго). И человек- не болванка с семи отверстиями-чакрами, в которые можно "загружать" энергию Что же делать? Да, ничего, ничего специально придумывать не надо - всё у нас уже есть. Движение энергии (и траты и восстановление) управляется нашими психическими реакциями, и происходит это не от случая к случаю, а постоянно, каждое мгновение, так же как движение крови, биение сердца, переваривание пиши и так дальше. Хорошо, но всё же как-то возможно этим процессом управлять?. Конечно, но лишь в той степени, в каком мы управляем, скажем, пищеварением- мы едим то, что нам нравиться и что не вредит нашему здоровью, и проверяем всё это опытным путём Человек знает, что ему подойдёт, а чего следует избегать. Так ведь и с восстановлением энергии так же. Память наша хранит массу примеров, когда мы сделав то-то и то-то, и почувствовали себя хуже, и наоборот, какие-то действия, которые дали нам прилив сил. Перечислять примеры бессмысленно - они индивидуальны. Можно, конечно использовать и йогу, и всё прочее, НО! И это самое главное способы восстановления энергии абсолютно ИНДИВИДУАЛЬНЫ. И определить их (вспомнить!) может каждый человек. Профессиональная помощь (точные рекомендации по восстановлению ВАШЕЙ энергетики) нужна в сложных случаях, надеюсь вам их возможно избежать.
1. ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ ЛОГИКИ. (Какую операцию сделал доктор Раймонд?)
(реплика по поводу содержания 1 главы книги Артура Мачина Великий Бог Пан.)
Итак, доктор Раймонд, был озадачен идеей воздействия (физического, а есть ещё и не физическое) на мозг, таким образом, чтобы сознание превратилось " в сплошную стену чувств"". Для чего? - а чтобы, качественно изменённое сознание позволило соприкоснуться психикой с миром Духа, или, иначе говоря, ощутить воочию вечно трансцендентное начало - то, что скрывается за завесой видимой реальности. Чем Раймонда не устраивала реальность? - прежде всего тем, что за нею он видел реальность иную - вечную, настоящую. Видел, или только предчувствовал, что ОНА есть?! Невольно возникает вопрос - а насколько правомерны были его действия, то есть мог ли этот эксперимент В ПРИНЦИПЕ закончиться успешно?!
Во-первых, воздействовать на мозг человека возможно и без помощи ножа, и воздействие это может быть настолько же губительно, насколько и целительно (Я НЕ ИМЕЮ ВВИДУ ПРАКТИКУ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛИТЕЛЕЙ, им ТАКОЕ воздействие не по силам). Физическая структура человека неразрывно связана с энергетической, и воздействуя на энергетику, мы воздействуем на физику человека ( на этом строиться вся система древнекитайской медицины). Но есть ли ещё цели, коим служит наша энергосистема? Конечно. Наша аура защищает наше сознание точно так же, как атмосфера Земли защищает её поверхность. И в обоих случаях речь идёт об энерговоздействии Космоса. Оно губительно и для всего живого на поверхности Земли, и для нашего сознания. Аура же рассеивает энергии Космоса, делает их безопасными и "усвояемые" для нас. Как это понять? Наше логическое сознание существует в условиях дуальной реальности ( минус-плюс энергий) В абсолютном виде эти энергии губительны для человеческого сознания. Древние знали это, вот почему, скажем в мифах о Зевсе, говориться, что ни один смертный не в состоянии был взглянуть в лицо царя богов, ибо этот поступок наказывался безумием или гибелью. То есть тот мир ( мир бога Пана, по тексту книги), который тщится увидеть доктор Раймонд, ни одно живое существо, и человек в том числе, видеть НЕ может, не может по определению, в противном случае - безумие... Теоретически, возможно настолько повредить защитную функцию ауры, что энергии Космоса напрямую воздействуют на мозг человека. Эффект будет тот же, что и в описанном случае. Я говорила про ауру, но ведь Доктор Раймонд оперировал физически. Конечно, его манипуляции имели последствие: сенcорное восприятие пациентки чудовищно возросло, в ущерб иным функциям мозга. И, случился процесс, обратный внешнему энергетическому воздействию - сильные эманации мозга "повредили защитные функции ауры, сознание девушки соприкоснулось с Вечностью, и она потеряла рассудок.
2..ПРОТИВОСТОЯНИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ И ПОРОКА в романе Сэмюэля Ричардсона
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все,
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
А.С. Пушкин "Евгений Онегин"
"... в романе "Кларисса"...каждое слово, даже каждая запятая, исходят от самого сердца, все они наполнены любовью и состраданием к моей героине"
Сэмюэл Ричардсон
О чём роман "Кларисса"? О любви - скажет читатель, и добавит - об обмане и предательстве. Однако, кто же там кого любит? Ловелас, (Роберт Лавлейс? Но нарицательное имя героя - Ловелас (Loveless) означает - лишённый любви, неспособный любить. Тогда, очевидно, решает проницательный читатель, любит Кларисса, это она обманывается, надеясь "спасти" душу Ловеласа?! Поначалу, вроде так и есть, она (совсем юная) ещё верит Ловеласу, и даже пытается ему помочь, но утверждать, что побуждает её к этим действиям страстное увлечения - явный перебор, Кларисса - девушка неглупая, здравомыслящая и наблюдательная, так что скоро она начинает понимать, с кем имеет дело... то есть она Ловеласу явно "не по зубам", как считает его друг, и в чём убеждается в конце концов, и он сам.. К слову сказать, идея исправление порочного мужчины добродетельной женщиной станет чрезвычайно популярной в следующем, 19-ом, веке. Только ленивый не писал тогда трогательных, сентиментально-сусальных романов, где чистые, непорочные героини "удерживали на краю бездны" своевольных героев. Этой моде следовали даже выдающиеся писатели и писательницы (вспомним, хотя бы сестёр Бронте, и их романы "Джейн Эйр" и "Грозовой перевал"") Женщина, по всеобщему тогдашнему убеждению, уже фактом своего рождения, считалась достойной и призванной "смягчать" нравы своевольных мужчин, то есть Добродетель обрела признак пола. Всё это стало своеобразной игрой, почти ритуалом, моралистической условности, вроде того - вы меня, леди, исправляйте, а там поглядим, что получиться. А получалось почти всегда одно и то же - "соединение сердец", как говорили в старину. Идея "спасения" не чужда была и Ричардсону, но в ходе развития сюжета она дискредитируется полностью. Сам ли автор так решил, или это заслуга проницательной героини, но мы вместе с ними понимаем, что "спасать" собственно некого, ибо Ловелас "спасаться" не собирается. А вот доказать, что "все женщины в душе - шлюхи", для него, если можно так сказать, "дело чести"
Наш герой начисто лишён добродетели, а заодно (и это главное) способности что-либо или кого-либо любить. Он, может быть, и рад бы полюбить, но для него такое действо невозможно в принципе. Что же ему в таком случае нужно от Клариссы, и что им движет - похоть, любопытство, может быть, страсть, самолюбие, интерес (он ведь подобных девушек ещё не встречал)?! Наверное, всё сразу, но об этом чуть позже А как определяет назначение своего романа сам Ричардсон? А он определяет его как некую общественную миссию, цель каковой является исправление людских нравов, то есть, как моралист и философ, показывает противостояние Добра и Зла, или, говоря иначе, Добродетели и Порока, в душе человека. Получается, что в любовный сюжет он вкладывает содержание, намного выходящее за рамки самого сюжета. Это роман объёмный по содержанию, эпистолярный по форме и моралистический по сверхзадаче. И скучный при прочтении - мысленно прибавит читатель. И ошибётся. В 18 веке, одержимом моралистической идеей, умели писать изящно, умно и с виртуозным литературным мастерством. И "Опасные связи", Шарля де Локло и "Простодушный" Вольтера, и "Монахиню" Дидро скучными не назовёшь (кстати первые две вещи были удачно экранизированы).
В борьбе Добродетели со Злом, роль Добродетели достаётся женщине, (юной девушке) а Порока - мужчине. Вряд ли возможно предположить, чтобы Ричардсон всерьёз считал, что Добродетель и Порок имеют признаки пола Этот выбор - личное пристрастие самого автора, вещь сама по себе для 18 века небесспорная, ибо "Женщина - сосуд греха, как говорила церковь, "О, женщины! - ничтожество вам имя"- это уже слова Шекспира, создавшего и датскую королеву Гертруду, и леди Макбет, да и "мрачное" средневековье, по историческим меркам случившееся совсем недавно, женщин, как известно, не жаловало - "Молот ведьм" и костры инквизиции, тому неопровержимое свидетельство Но на дворе век 18-ый - век просвещения, и авторы философских романов и эссе выдвигают идеи прогрессивные и гуманистические, и Ричардсон один из первых (если ни первый) говорит о необходимости образования для женщин - образование даёт вечную духовную красоту - считает он и наделяет этой красотой (не в ущерб внешней привлекательности) и свою героиню.
Его Кларисса не мечтает выйти замуж, "абы за кого", что было обычным делом для её современниц, не стремится к роскоши или пустому времяпровождению - она хочет жить по совести, в согласии с самой собою, а не торговать своей душой и телом в угоду общественному или семейному произволу. Она и добродетель понимает по-своему. От женщин во все века требовалось одно - покорность, жертвенность и терпение. Вспомним примеры женской добродетели. Маменька Татьяны Лариной, была выдана замуж практически насильно - поплакала, пострадала и смирилась, как тысячи и тысячи женщин всех времён, короче, пожертвовала собой ради семьи. Сама Татьяна Ларина, отвергла любовь Онегина, пожертвовав собой ради доброго имени мужа, Сонечка Мармеладова пошла на панель, пожертвовав собой ради мачехи и её детей, а потом последовала добровольно на каторгу, ради нераскаявшегося убийцы Раскольника, тоже озадаченная мечтой "спасти его душу". Жертвы, жертвы, жертвы - и это, венец добродетели! А почему, собственно, только один путь, одна трактовка добродетельного поведения Сэмюэль Ричарсон так не считал. Кларисса понимает добродетель иначе, не как жертву во имя кого-то. Для неё жить добродетельно, значит поступать в согласии с собой, не совершать насилие над своими чувствами и убеждениями: не выходить замуж за человека, который противен, не принимать "любовь", человека, творящего бесчестные поступки, прощать людей за причинённое ими зло, но не оправдывать их. Вы должны "спасти его - льстиво лгут ей, на что она вполне резонно отвечает - а кто же тогда спасёт меня?! Она стремиться сохранить себя, свою душу (не тело даже) от посягательств общественного зла, и считает в этом свой главный долг перед Богом. Что может сделать женщина, униженная до крайней степени и, казалось бы, абсолютно беззащитная перед произволом - рыдать, проклинать своего насильника роптать на Бога...!? Кларисса поступает иначе - сохранив полное самообладание, глядя в лицо Ловеласа, она убеждённо говорит ему - моя душа выше вашей, и ей вы не причинили и не сможете причинить вред. Можете быть уверены, что ни за какие блага этого мира и тысячи миров я не стану вашей женой.
Её отказ выйти замуж за Ловеласа после изнасилования в глазах общества - вещь совершенно необыкновенная и шокирующая, ведь ее бесчестье означает бесчестье всей семьи, а кроме того, Кларисса даже не скрывала, что именно сделали с нею, тем самым усугубляя позор своего семейства. Как писала критика, Ричардсон почти демонстративно пренебрегает общественными условностями, делая добродетель своей героини присущей ей внутренней чертой, а не данью требованиям света. Поединок Добродетели и Порока приобретает надличностные, не социальные, а почти мистические черты.
Но вернёмся к нашему герою, которого надо или не надо было "спасать"? Ловелас - не просто "выдающийся злодей" как сказал Шон Бин, он, (так задумал этот образ автор) - само воплощение Зла. Вздор - скажет проницательный читатель, образ Зла уже существовал в сознании людей - это некто или нечто, наделённое своеобразными аксессуарами в виде рогов, копыт или опалённых крыльев - на выбор. То есть мы можем, образно говоря, ткнуть пальцем и сказать - вот, ЭТО, есть ЗЛО, а человек - только жертва коварного Дьявола. По логике вещей мы также могли бы сказать, указав на нечто, - вот это есть Добро (Бог) Однако никому это не придёт в голову, ибо всем известно, что Бог - Отец и Дух - невидим и непознаваем логическим сознанием, можно даже констатировать, что это понятие - абстрактно. И всё же в материальном мире можно увидеть отражение Бога (Абсолютного Добра), в виде гармонии и красоты, можно даже соприкоснуться с Ним, не логикой конечно, у нас есть иной орган, который мы условно именуем - душа.
Итак, понятие Абсолютное Добро - абстрактно. Но ведь и понятие - Абсолютное Зло - тоже абстрактно, и никакие картинки и метафорические образы не отображают его суть. И кроме того мы можем, точнее вынуждены с НИМ соприкасаться тоже, ибо мир наш дуальный, по сути. Как же мы узнаём об этом соприкосновении, ведь самого Зла мы не видим, и не в состоянии понять его абстрактной характер? Мы осознаём это по следам разрушения, деградации, или как говорили когда-то, по следам падения нашей души Каждый из нас имеет эту "печать Каина" - кто-то в малой доле своей, кто-то в большей, а иные - в огромной.
Утверждение, покайся - и будешь прощён, нуждается в уточнении - есть степень падения, когда покаяться уже невозможно. Вспомним Дориана Грея, ведь он уже собрался покаяться, и даже удержался от очередного низменного поступка, но в итоге ничего не вышло, падение его не остановилось. Нечто похожее происходит и с Ловеласом. Для того, чтобы покаяться, надо осознать степень своего падения, проще говоря, до какой степени я есть негодяй. Однако, особенностью сознания подобных людей, как раз и является убеждённость, что всё, что они творят, совершенно нормально. Слёзы обманутых женщин - вода; смерть изнасилованной девушки - слабость её здоровья, и истеричность её натуры; предательство - деяние, продиктованное обстоятельствами; лжесвидетельство - ловкий ход, подлость - присутствие ума и превосходство над, как бы сейчас сказали, "лохами". . В это трудно поверить, но, ни один настоящий негодяй, искренне не считает себя таковым. Однако, так или иначе, может наступить в его жизни миг, час, не важно, сколько это продлиться по времени, когда судьба, или Бог, или Дьявол или нечто, даёт ему ощутить эту степень падения. И этот миг - невыносим! Нельзя сказать, что такой человек соглашается с тем, что он пал - нет. Он просто ощущает, что он, образно говоря, "за стеклом", что уже сильно отличается от большинства людей, и что пути назад, к людям, у него больше нет.
Добродетельная Кларисса, как бы тяжело ей ни приходилось, чувствовала, что она не одна, и может найти поддержку в своей вере. Ловеласу надеяться было не на что. И поэтому он с маниакальным упорством преследует свою жертву, ведь любой ценой ему необходимо доказать, что нет никакой Добродетели, веры, может, и самого Бога, нет Раскаяния для него невозможно, но осознание этого - невыносимо. Читатели и прежде всего читательницы, к прискорбию Ричардсона, не поняли и не приняли его трактовки образа Ловеласа, и даже настаивали на счастливой развязке этой истории, категорически отказываясь поверить в невозможность счастливого конца. Так и хочется сказать - милые дамы, пожалейте Ловеласа. Ведь со стороны, брак его с Клариссой, выглядел бы так, как если бы Дориан Грей дни и ночи напролёт смотрел бы на свой портрет, который, как вы помните, ничего кроме ужаса и муки у него не вызывал, ибо в этом зеркале он видел отражение собственного падения. И поскольку, по воле автора, эти герои стали воплощением Добродетели и Порока, то судьбы их, по логике вещей разошлись, как ветки параболы, навсегда. Ни в этом мире, ни в ином, они не смогли бы объединиться.
3 ФАШИЗМ КАК ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ.
(Неполярные рассуждения о нашем сознании)
- Мы все - люди,, и, следовательно, все мы имеем одинаковый. человеческий разум!
--Понимание между отдельными группами людей невозможно по определению. Легче договориться с инопланетным разумом, чем понять своего соседа?!
И то и другое утверждение - справедливо. Получается, что с точки зрения космических законов, нет никакого единого человечества, и причина этого кроется в качественной сути нашего мира, его дуальном характера. Итак, наш мир дуален, отсюда, все понятия нашего мира имеют свою смысловую противоположность: хорошо-плохо, право-левое, мужчина-женщина, север-юг, материя-дух, и так дальше Применительно к сознанию социума: душа- биомасса (Тело), иными словами, есть сознание духовное и сознание телесное условно говоря, биосознание. А ещё есть то, что мы условно именуем Светом и Тьмой, - сознание общества постоянно колеблется между этими двумя полюсами. Прибегая к языку образа, можно сказать, что социум как яблоко делится на две части, которые в свою очередь делятся ещё раз пополам. Первые две половинки яблока - это части социума, тяготеющие к энергиям Света и энергиям Тьмы. И каждая половинка, плюсовая и минусовая, делится на биомассу и дух. Все эти определения условны и символизируют не самих людей, а качественное сознание их сознания ( не путать с интеллектом) Биомассу мы именуем мещанством, а дух, склонный к минус энергиям (эгоизму и богоборничеству)- гордыней. Это разрушительные тенденции человеческого сознания. А с противоположной стороны( в другой половине яблока) находится всё, что обладает способностью к изменению, к созиданию и тяготеет в полюсу Света. Наполеон, например, - это воплощённый дух, подчиненный минус энергиям, дух гордыни и эгоизма. Гитлер не может считаться духовным лидером, даже со знаком минус, - это лидер биомассы. Эти два явления символизируют состояния сознания социумов, в этом смысле они знаковые. Поясню, мы можем определить состояние сознания человека, а следовательно и социума используя эти символы (Наполеон - торжество гордыни и эгоизма в общественном сознании, и Гитлер - победа биосознания в социуме Есть более точная замена термину биосознание - это понятие мещанства. Понятие мещанства выявила и отразила классическая литература. Особенно Горький. И не только его пьеса "Мещане", очень многое в его творчестве так или иначе перекликается с этим понятием - мещане. Что это - бездуховность, узость интересов, эгоизм, косность?... Нет, нет и нет. Мещанин может быть умён, образован, и даже обаятелен. Он говорит правильные слова. Он рассуждает о нравственности, о любви, альтруизме, ... но нет той глубины падения, которая была бы ему недоступна. Точнее, нельзя даже говорить о падении, никогда он и не был на высоте Духа. Если вы смотрите на мещанина, вы чувствуете себя пришельцем с другой планеты. Душно, тошно и беспросветно - безлико в пространственном ареале обитания мещанина. Любое чувство оборачивается своей суррогатной противоположностью: любовь - похотью, нежность - сентиментальностью, дружба - потенциальным предательством, благородство - расчетом, здравый смысл - выгодой. И это понятно, сознание человека, живёт в другой энергоинформационной реальности. Вас разделяет с мещанином невидимая грань абсолютного непонимания, чуждости и отторжения. Чтобы ни случилось, какие бы потрясения ни обрушились на вас, духовный контакт не произойдёт никогда. Клим Самгин - неопровержимое свидетельство этого явления. И ещё один пример из многих и многих, теперь уже из немецкой классической литературы - Феликс Круль, Томаса Манна. Что общего может быть между очаровательным Феликсом и фашизмом? Да, всё. Однако, как же, возмутится читатель, фашизм - это ужасно. Это газовые камеры. это геноцид, это истребление, это... И долго будет приводить свидетельства отталкивающей, грубой сущности этого понятия. И всё, что будет приводить в качестве примера проницательный читатель - это не фашизм, это следствие его, материальное, видимое и понятное всем воплощение. Чего? Механизма человеческого сознания, того самого, или почти того же самого, что классики обозначили условным понятием - мещанство. Конечно, мещанство - это только поверхностное, как я уже сказала. условное обозначение этого понятия, и обозначив этот феномен человеческого сознания, классики только приблизились к ареалу его существования, только уловили внешние черты его проявления, как отрицательные. Они интуитивно восприняли те составляющие сознания социума, которые делают его косным, равнодушным к страданиям ближнего, готовым на любое преступление и предательство во имя создания и сохранения своего благополучия, духовно глухим и тупым , агрессивным, трусливым, завистливым и ненавидящим И если эти предрасположенности коллективного сознания войдут в резонанс с минус энергиями полюса Тьмы, то ... мы уже видели чем это закончилось в 20 веке
IY. КОГДА "Я" ПРЕВРАЩАЕТСЯ В "МЫ".
1.О ПАССИОНАРНОМ НЕРАВЕНСТВЕ. ГОМЕР "ИЛИАДА"
Мы все равны, и мы все неравны?!.
Равны мы перед Богом, а не равны по степени природной силы, назовём её. вслед за Львом Гумилёвым - пассионарностью.
Гомеровское общество - это фотография социума, от ничтожнейшего труса - до Ахилла - показана возрастающая сила духа человеческих индивидуумов, от самых слабых до героев. У Троянцев, Гектор - лучший, Парис - ничтожество. Эта степень силы неравномерно распределена среди людей. Но распределяется она в строго возрастающем или убывающем порядке - внутри каждого социума присутствует вся спектральная линия силы. Типы людей, как карты в колоде, с разным наполнением силы, эти типы людей существуют вечно, повторяясь в новых поколениях. Можно было проследить иерархию силы в ахейском обществе Ахилл - первый, лучший. Тогда на одну ступеньку ниже Ахилла. Стал бы Диомед. В чём-то он симпатичнее неистового Ахилла, в Диомеде больше чувство долга, родины, социального понимания военной доблести. Этот герой единственный дерзает вступить в сражение с богами и даже ранит Афродиту и Арея - бог войны испускает гневный рев, равный воплю десяти тысяч воинов. Однако в дерзновении Диомеда нет никакой дерзости. Ему не свойственно вульгарное хвастовство. Внутренний огонь толкает его на любой смелый поступок. Диомед - это сама страсть. Но какая огромная разница между мрачной страстностью Ахиллеса и Диомедом с его светлой порывистостью. Он ближе к Гектору - человеку развитого социума, Ахилл же - представитель менее цивилизованного социума, более близкого к состоянию этнического детства. Он более витальный человек - подвержен страстям и обидам. Непосредственный, стихийно благородный, обидчивый, цельный человек общества, близкого к природе и ещё неразрывного с нею. А на другом конце "пассионарной лестницы" воин, до смерти напуганный, обнимает колени Ахилла, который отвечает ему с непреклонностью героя .
Так, мой любезный, умри! И о чем ты столько рыдаешь?
Умер Патрокл, несравненно тебя превосходнейший смертный!
Видишь, каков я и сам, и красив, и величествен видом;
Сын отца знаменитого, матерь имею богиню;
Но и мне на земле от могучей судьбы не избегнуть;
Смерть придет и ко мне поутру, ввечеру или в полдень...
В промежутке между этими двумя полюсами пассионарной силы, целая галерея героев поэмы, характеризуемая разной степени обладания ею. Победа Ахилла над "цивилизованным" Гектором предрешена. Витальная сила одерживает верх над миром цивилизованного ментального могущества, так же как дикие народы побеждают более развитые цивилизации. Но победители заимствуют культуру побеждённых - Ахилл благородство Гектора, вернув его тело отцу, для погребения. Хитроумный Одиссей достоин, занять место на ступеньках иерархии героев, но чуть ниже, он уходит от прямого испытания силы, манипулирует ситуацией, играет с судьбой. Но до поры до времени...Список этот можно продолжить, но мысль и так ясна - каждый социум демонстрирует нам спектр убывающей или наоборот возрастающей пассионарности ( с какой стороны посмотреть).
2 КУДА МЫ ИДЁМ?!
Гиперкуб. Опыт четвёртого измерения
Наверное, многие смотрели фильм "Гиперкуб". Его содержание в нескольких словах: восемь незнакомых людей просыпаются в загадочной комнате, имеющей форму куба. Это фантастический лабиринт, существующий в четвертом измерении, где работают новые законы физики. На пути к выходу из лабиринта их ждут чудовищные ловушки. В отчаянии они пытаются найти выход из запятнанного кровью лабиринта, где любой неосторожный шаг равносилен самоубийству... но тщетно...Вывод - "Не ходите, дети в Африку гулять", то есть в четвёртое измерение - иначе будет очень и очень страшно - стоит посмотреть этот шикарный ужастик, чтобы уже не осталось никаких сомнений на этот счёт. Итак, в четырёхмерное пространство герои фильма выходят с помощью специальной конструкции - гиперкуба. То есть иначе невозможно, точно также, как и путешествие во времени, обязательно подразумевает существование машины времени. Без сложных конструкций ну, никак - наше воображение дальше не идёт. Однако, мы забываем одну вещь - самая сверхсложная конструкция уже создана, и не нами Она универсальна, причём в космическом смысле, и эта конструкция - сам человек. Ужасы фильма, так изобретательно смоделированные, это ведь только представление ментального ума об иномизмерении. Панические представления - потому, что ментальный ум не может там функционировать, потому что, в определённом смысле гибель ментального сознания, в четырёхмерном пространстве, неизбежна. Гибель ментального сознания, но не гибель человека. Всё просто на самом деле - для того, чтобы адекватно воспринять физику четырёхмерного изменения и жить по её законам, необходимо обрести новое психофизиологическое состояние, совершено новое, то есть человек становится представителем нового вида, если хотите. Шри Ауробиндо говорил, что современный человек - это переходное существо. Кто-то скажет, что это вопрос будущего - неправда, этот переход уже случился, по крайней мере, путь пройден. И если мы не ринулись все скопом в иное измерение при жизни, так это только потому, что эволюционной халявы не бывает. Выход на клеточное сознание, и преобразование физики и психики организма человека - это мучительный, трудный и долгий процесс. Я привела здесь несколько записей из 15-томного дневника, фиксирующего беспрецедентный опыт Матери-Мирры, той, что первой на Земле проложила путь, к появлению нового человеческого вида
Из дневника Мирры
Восприятие времени и пространства становится совершено иным; оно меняется самым радикальным образом... Это тоже самое, физическое..., но как представляется, более полное, совершенное видение.
..все наши построения, все привычки, все способы видения вещей все реакции отменяются....Я оказалась как бы в совершенно незнакомой, совершенно иной среде... В самом деле ощущение было такое будто ВСЁ, то мы пережили, познали, совершили, было совершеннейшей иллюзией...Полнейшей иллюзией становится не только материальная жизнь, но и весь духовный путь, пройденный человеком...
Происходит формирование как бы нового Разума. Что такое наш мир?.. Обособленность озлобленность жестокость, стремление причинить боль - а отсюда страдание, болезни, смерть и разложение...
Все пути ухода от страданий, включая сюда и нирвану совершенно бессмысленны. Начиная с "пути глупца", который кончает жизнь самоубийством, и кончая Нирваной ( она создаёт впечатление, что выход всё-таки есть) - всё не имеет никакой ценности. Это различные уровни старого сознания они не меняют ничего, поэтому они бессмысленны...
И вот приходит эта лучащаяся мощь ...внезапное состояние сознания в котором есть только свет, великолепие, красота счастье, блаженство...Это невозможно описать словами, смотри - вот ОНО, оно обнаруживает себя.
Это не бегство, ОНО здесь. А всё остальное, включая смерть, страдания,... оказывается ложью, стало быть, не существующим."
Но! усомнится скептик, мало ли кто, где-то там, какие-то непонятные вещи делал. Однако, в духовных практиках, не как в науке, патент на открытие не нужен, - важен прецедент, иными словами - то, что сделано одним, остаётся в информационном поле Земли, и становиться достоянием многих. Путь Матери-Мирры - мощная река необыкновенного опыта. С её уходом, эта информационная река не исчезла. Она как бы рассыпалась на множество брызг, и очевидно многим, обычным людям, часто и не подозревающим об её невероятном опыте, досталась эта капля информации. Не верите? Ну, тогда слушайте. Это состояние пришло ко мне не в трансе, не во сне, а наяву, в толпе, когда я шла по улицам города. В какое-то мгновение я обнаружила, что картинка действительности поменялась. Цвет неба стал более насыщенным, предметы более плотными и в то же время более лёгкими по весу. Но это всё мелочи, главным было состояние психики,- оно изменилось, и очень непривычно. Исчез страх, вообще исчез - эта липкая, многослойная, мерзкая сеть, которая опутывает наше сознание и отравляет нашу жизнь. Когда-то в начале эволюции страх играл некоторую позитивную роль, когда человек выживал в условиях незнакомого, непонятного и враждебного мира, и его негативный опыт фиксировался страхами, тогда, возможно он был полезен. Но не теперь Итак страх ( я имею ввиду, подсознательные страхи) полностью исчез. Но ещё более странным было ощущение, что мысль и чувство не существуют отныне отдельно друг от друга - мысль была эмоциональной, а чувство - разумным, то есть отсутствовала эмоциональная составляющая психики. В порыве чувства, мы не думаем, а обдумывая что-то, опираемся на логику, теперь же все происходило сразу, это был единый процесс. Сознание стало более устойчивым, сильным и уравновешенным. И как следствие возникло ощущение силы. " Я для тебя горами движу" - сказал поэт, так вот эта метафора ощущалась буквально. Я и мир были едины. И непривычны, как будто мне предстояло научиться ходить на руках, такое было ощущение совершенной новизны существования. Сознание было адекватным, я не потеряла связь с действительность, но всё радикально поменялось, включая и меня. Это продолжалось не более 5 минут Вразумительно выразить словами это переживание невозможно, слишком всё это было необычным и ни с чем не сравнимым, понятно было только одно, что в этот момент сознание каким-то образом трансформировалось, но каким именно и откуда это и почему.. я не знала.. Прошло время и в руки мне попалась одна из книг Мирры....
3 ПРОГРЕСОРЫ СОЗНАНИЯ.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО. (По поводу фильма братьев Вачовски "V- значит Вендетта").
В последнем нашем разговоре о Матрице, мы с вами сошлись во мнении о том, что творческий метод братьев Вачовски можно назвать провокацией Я уже сталкивалась с методом провокации однажды, читая антиутопию Оруэлл "1984" в котором личность и тоталитарное государство противостоят друг другу. Будучи продуктом существующего культурологического пространства, я естественно верила, (и вера это сохранялась до конца прочтения), что дружба, человечность, любовь - вечные понятия, и человека можно сломать, запугать, уничтожит, но он будет сопротивляться, защищая эти ценности. Если у него не хватит сил и отваги на открытое противостояние, он будет сопротивляться внутренне, и что существует понятие внутренняя эмиграция и всё в таком духе.. И автор, как истинный провокатор, до последних страниц моё убеждение поддерживал. Но, в конце концов, айсберг перевернулся, и мне показали и доказали, что если система государственного насилия совершенна, то возможно подавить даже внутреннее сопротивление, причём государственный аппарат действует не только и не столько физическими методами воздействием ( пытками), сколько системой убеждения, она-то и меняет сознание человек предаёт всё. что вообще мыслимо и немыслимо предать и убеждения. И любовь, и дружбу и саму душу свою. Эта чудовищная метаморфоза сознания становиться возможной потому. что человек ( и все общество в целом) пребывает в состоянии тотального ужаса.
Годы спустя я поняла, что в подобное состояние человека ( и общество в целом) приводит не угроза гибели ( она существует всегда), ни тюрьмы, ни полиция, ни танки на улицах, и даже не расстрелы и лагеря - это всё вторично. Состояние глубинного психологического шока наступает в момент уничтожения всех нравственно -этических ориентиров, в одночасье. Раз - и всё, поменяли до -наоборот: белое стало чёрным, свои - врагами, добро -злом... И опору у сознания выбили из-под ног, и оно зависло над пропастью, ( читай хаосом). цепенея от ужаса. Это, конечно. метафора, но суть вопроса она отражает Ещё Ницше говорил применительно к сознанию человечества, есть мир Диониса ( хаос) и мир Аполлона ( система нравственно-этических ориентиров) Человеческое сознание не может функционировать в мире хаоса, ему необходим мир Аполлона Хаос оно воспринимает как ужас, воспринимает бессознательно, не на уровне логики, конечно. Первый шаг к тоталитарному обществу - это революционный переворот. Второй, когда сознание общества уже впало в состояние ступора, людям можно скормить любую информационную чушь, и не стоит сомневаться, что они эту чушь схавают. Так было и нацистской Германии, так было и у нас, в СССР.
Но всё это я поняла много позднее, а тогда по прочтении романа, моё личное сознание впало в состояние шока. Инстинктивно оно искало выход, нужно было понять, что же не учёл Оруэлл, доказать. в чём он ошибался, потому что с его правдой жизни жить было невыносимо. И ответ пришёл, когда я поняла, что в мире Оруэлла совершенно не учтён Бог, Бог "вынесен за скобки". И что же получилось в итоге? Человек, запертый в пределах только этого мира, оказался обречён, он либо погибает, либо как во Властелине колец превращается в гоблина, теряет душу - третьего не дано. Иными словами сохранность человеческой психики невозможна без опоры, находящейся за пределами видимого мира. Сознание сделало шаг и всё встало на свои места - ужас безнадёжности исчез, можно было двигаться дальше.
Провокация братьев Вачовски не такая жесткая как у Оруэлла. Она иного рода, более мягкая, постепенная, тонкая и изысканная. Они берут известные культурологические понятия и, как бы игнорируя их привычный смысл, и многолетнюю традицию восприятия, (то есть практически наши штампы мышления), используют только оболочку понятия, как фантик. Из этих оболочек и упаковок они кроят новую реальность, где всё парадоксально, всё вывернуто наизнанку, да ещё таким образом, что нашему сознанию фактически не на что опереться. Таков и фильм "V" - значит вендетта".
Терроризм это плохо
Что такое террор известно всем, и когда в сознании обозначивается это понятие, то со знаком минус, даже убеждённые террористы террор считают мерой крайней. Вроде того, мол, общество или целые страны относятся к нам по-свински, и поэтому мы протестуем. Мы боремся, используя крайнюю меру - террор.
Терроризм - это хорошо
Братья Вачовски предлагают другой вариант со знаком плюс. Только он ( террорист) продолжает бороться за свободу общества, хранит подлинную историю страны ( в виде книг и экспонатов в своём убежище), вершит суд над преступниками, учинившими геноцид в стране.... "V" - положительный герой.
В тоталитарном обществе жить по-человечески невозможно.
- Так и есть, жизнь героя-маски - это борьба. Чудом спасшийся во время пожара секретной фармацевтической лаборатории, где производились эксперименты над людьми, "V" объявляет войну бесчеловечному обществу. Метафора фильма: из огня появляется фигура мужчины, и мы понимаем, что из огня, в этот мир, рождается - Ненависть,
-В тоталитарном обществе жить можно и жизнь эта ничем не отличается от жизни современного общества.
Ужасы наивны и несерьёзны - ну что это за садист-диктатор, что это за штурмовики, пускающие по кругу припозднившуюся гражданку? Что это за "не ведающие, что творится вокруг" честные сыщики? И число жертв тотального геноцида - всего-то 300 тыс, обществу, положившему миллионы, удивляться ли такому числу жертв?! Сознание не протестует, не ужасаться - всё не так страшно - жить можно: Выполняй правила, не выходи после комендантского часа, не читай запрещённые книги, верь всему тому, о чем врут по ТВ, - и всё как бы путём. Всё в порядке.
- Один в поле не воин, Борьба одиночки обречена.
Эта мысль настолько очевидна для массового сознания, что не подлежит комментарию
Нет, убеждают Вачовски, один может всё, если он убеждён в правоте своего дела. И действительно диктатура гибнет.
-Диктатуру можно уничтожить только ненавистью
--Нет, говорят Вачовски, диктатуру уничтожит Любовь
Завершает миссию "V" после его гибели, Иви.
-Глаза - зеркало души.
-Не надо снимать маску, по дней только кожа и мышцы, меня там нет...
Этот список можно было продолжать до бесконечности. Авторы играют с нашим сознанием, отнимают у него опору, вывёртывая наизнанку суть понятий, меняя систему оценок. Это приём психоанализа, но какова его цель? Из фантасмагории парадоксов и противоречий рождается мысль - Ненависть бесплодна, если только ей на помощь не приходит Любовь Вот она, прошедшая ужас застенка, новая Иви, свободная среди рабов, принимает крещение небесной водой. Она как Нео - избранная, не сверхчеловек, не герой - женщина и новое имя ей - Любовь. Жизнь моя была ненавистью до встречи с тобой - говорит ей "V", и я ошибался... К слову сказать, в фильме приведён блистательны пример того, как действительно возможно поменять сознание. Три компонента, необходимые для этого процесса - наличие сильнейшего стресса, второй - новая информация и третий - сильное эмоциональное переживание. Для Иви это -тюрьма, плюс все то, что она услышала от "V", и желание защитить свою любовь ( она не выдаёт "V" несмотря на пытки). Надо ли говорить, что парадоксальность Вачовски доходит до того, что эту иллюзию заключения в тюрьму придумал сам "V". Только таким образом возможно быстро изменить сознание человека, и это правда. В реальной жизни в состояние стресса вводит человека сама жизнь. а всё остальное уже дело психоаналитика.
Итак, фильм, по сути, очень похож на сеанс психоанализа. Отсюда и впечатления о нём, надо сказать, что они диаметрально противоположны. Те зрители, которые воспринимали происходящее спонтанно, как процесс, отдавая себя в руки авторов, они получили удовольствие, и фильм им очень понравился. Те же зрители, сознание которых цеплялось за традиционные ориентиры и установки, потратили силы своей психики на отслеживание противоречий и парадоксов, они устали, и фильм им не понравился. Ну, и что же, скажет проницательный читатель, к чему все эти рассуждения, и как это братья Вачовски меняют нам сознание? Мы живём в мире, где свобода и достоинство человека защищает только закон, который далеко не всегда исполняется, мы боимся многого, если ни сказать всего, в нашем мире присутствие зла - реальность. И в глубине души мы не видим выхода, мы смирились с таки порядком вещей. Его нельзя изменить, такова жизнь.
Ерунда, убеждают нас Вачовски. Страх, диктатура, войны, геноцид - это только игры людей, это несерьёзно. Это не имеет отношения к вечности, это мусор цивилизации. Как только в мир приходит Любовь, всё ужасы этого падшего мира выглядят меркнут, зло не может быть вечным. Правда ли это или очередная провокация братьев Вачовски, кто знает?!