Ещё лет 15 назад тема покорения Космоса занимала прочное первое место в иерархии фантастических сюжетов.
Мир неистово верил в существование "зелёных человечков" - добрых и не очень, ждал их появления и мечтал о какой-нибудь глупости типа "межпланетного шахматного турнира в городе Васюки"(* читайте Ильфопетрова!)
Хотелось отыскать "брата" в звёздных туманностях, даже, если этот "брат" потом окажется безмозглым студенистым телом о семи ножках...
Потом брат - фантаст как-то приуныл. Не то, чтобы совсем, но...Чёрные Дыры как-то поднадоели... Уфологи который год гнали "пургу", а очередное НЛО на поверку оказалось вражеским дирижаблем...
И тогда на Сцену вышло новое поколение фантастов. Они предложили нечто свеженькое и остренькое, но не сказать, чтоб очень новенькое.
То была фантастика "перемещений", но уже не в Космос дальний, а здесь, тут, к себе же. Но в прошлое.
Может, авторам не давала покоя слава Янки, чьё появление в районе артурова Круглого Стола так поразило читателей.
Или грозный Рюрикович в исполнении Народного Артиста Яковлева так запал в душу...В общем, самим захотелось поиграть "В Царя". Вернее, с Царём.
Герой теперь мог попасть в первобытную пещеру - к угукающим предкам, отбить Жозефину Богарне у Бонапарта или спасти Кука от аборигенов. Заманчивая перспектива...
Итак, Роман - Перемещение
"Туда - Сюда - Обратно..."
Главный инженер "сдохшего" НИИ Толян Ляжкин случайно нашёл Машину времени...
Для остроты сюжета можно рассказать предысторию, как Толяну нелегко даётся "хлеб насущный", - как мало платят и много требуют... Как груба и безжалостна тёща, как пилообразна жена, как замасяненны дети.
Так вот, нашёл Толян эту Машину среди институтского хлама - газет, бутылок, и деталей невостребованной пусковой установки. (Искал он, конечно, что-нибудь другое. Например, набор слесарных инструментов - дабы слямзить. А нашёл ЕЁ. Машину.)
Толян, конечно, тут же начал дёргать за разные пимпочки и крутить завлекательного вида тумблеры...
Вдруг...!Треск! Грохот! Ба-бах! 220 по мозгам! Хлобысь! - о кафель всем фасадом!
...Очнулся Толян с головным треском и мыслью: "И это - Гжелка?! Га-а-адыыыы..."
А над ним уже склонилось Нечто в шлеме "топхельм" или в парике "аллонж"...А так как наши авторы часто не знают, чем топхельм отличается от аллонжа, то обычно пишут, что "...склонилось в чем-то железном" или - "в чём-то кудрявом..."
После этого Толяна должны побить - ну, там, приняли за Дьявола или за кого - нибудь ещё.
Или просто побили, потому, что автору ничего больше не приходило в голову.
После недолгих, но удручающих побоев Толяна всё же принимают в новый для него социум - то ли он отбивался красиво и по-честному, то ли "аборигенам" понравилась его "Моторола".
В общем, герой такого романа обязательно должен понравиться местному населению, иначе должного повествования просто не получится.
Хотя, если сразу сжечь его на костре, может выкристаллизоваться готическая штючка, но...это будет уже другой жанр.
Толяну тоже приятно дышать нормальным О2 без примеси большинства элементов таблицы Менделеева, которые он обонял в своём Путятинске.
Герой должен сразу же(!) начать принимать участие в крупном историческом событии - во Втором Крестовом или в смещении фаворитки Монтеспан. Не важно - главное, чтоб "звучало" и было побольше драк!
Можно подпустить эротики... Например Толян уводит у какого - нибудь Рене де Шатобёра или Анри де Буа - Трасси любовницу. А лучше - жену! Смешнее.
Ну, конечно, верёвочная лестница, лазание по стенам феодальной твердыни... (или изящное проникновение в альков через разбитые окна Малого Трианона...Шарман, шарман)...
В общем, акт любви на атласных простынях, бокал мозельского и оставшуюся часть ночи - детальный пересказ всех серий "Бригады" в лицах...
В общем, Толяну должно очень нравиться рубить сарацинскую нечисть (танцевать котильон в узких кюлотах, чтить Кодекс Бусидо, махать булавой на Калке, носить китель дивизии "Das Reich" и совращать при этом Магду Геббельс). В общем, время и место - на выбор...
Всё это (заметьте!) Толян никогда не делал в своём НИИ, но, очутившись на Калке или в Фонтенбло - живо научился всем этим штукам! Недаром, он в пионерлагере выпиливал лобзиком, а в армии - плясал перед дембелями "Барыню"!
И вот наш Толян должен стать магистром Ордена Меченосцев или заместителем Людовика XV по воспитательной работе...Ведь Толян не только трахает всяких Анжелик дю Плесси - Белльер, он ведь гадов мочит! Историю "на место" ставит! Он наш! Русский! Он МЭИ закончил!
...А потом, решив показать своей Анриетте заветную "Моторолу", нажимает на кнопочку...