Косина Ольга : другие произведения.

Сны о метро Глава 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вам когда-нибудь доводилось засыпать в одном месте, а просыпаться в другом? Вы встречались с необычными явлениями в обычных местах? Вы когда-нибудь пили кофе с корицей в вагоне метро? Тогда вы ничего не знаете о жизни!

   - Прости меня,пожалуйста, но я тебя сегодня задушила во сне.
   - Да? Ну так это же здорово! - Я искренне радуюсь этому заявлению и действительно так считаю. Приходится объяснять. - Ну всё что происходит во сне обычно случается наоборот. Если человек умирает, значит, с ним всё будет замечательно. По-моему так заявляют большинство сонников.
   Даша в лёгком недоумении, но быстро со мной соглашается, ей ужасно нравится моя реакции, вопреки ее ожиданиям я не расстроилась, и вымаливать прощенье не пришлось.
   Даша моментально пропадает из сети, так же быстро, как и появилась. Я потягиваюсь в кресле и протяжно зеваю. Отличное начало дня!
   Вам наверно интересно узнать кто я такая? Ну даже если не интересно. Я теплокровное, свободолюбивое, не подчиняемое, легко приручаемое, пугливое существо, любящее говорить о себе, со странным трепетом перед числом двадцать три, считающее, что мания величия - это не про него, великие этим не страдают, студентка заочница с лёгкой формой нарцисызма и шизофрении. Хотя всё это и не важно для моей истории. А история моя началась немного позже, хотя Дашино участие в ней несомненно есть.
   Я провела совершенно обычный, даже чуть более сероватый, чем обычно, день. Протаскалась весь день со своим кэноном по городу, наснимала всякой невразумительной ерунды, но чтобы там было что-нибудь толковое - увольте, не на ту нарвались. Да чтобы я толковое снимала? Да никогда! Лучше уж съем свои ботинки, а они у меня совсем не скромного размерчика. Фотоаппарат покоился в рюкзаке за плечами, а я тряслась в вагоне метро и наслаждалась взглядами. Фриком меня назвать сложно, но некоторые умудряются. А всё из-за любви к высоким платформам и яркой одежде. Ну а что, серости и без меня хватает. Серость она как сырость, ей только предоставь подходящие условия и она тут же начинает множиться со скоростью тараканов. Вокруг сидела сплошная сырость и рассматривала меня. В основном смотрели всё на те же ботинки, сдались они им? Каких-то четырнадцать сантиметров и желтые цветы. Утомившись от взглядов я, ясное дело, задремала. Время уже было позднее, музыка приятно жужжала в наушниках, тряска укачивала и обычная поездная дрёма быстро перешла в крепчайший сон. А вот тут-то всё и началось.
   Проснулась я от сильнейшего чувства удушья, но шея моя оказалась совершенно свободна, её ничто не сдавливало и ничто не мешало свободному прохождению воздуха. В глазах мутно и окружающий мир расплывался с завидной силой. С полминуты потребовалось мне на приход в себя. Дыхание немного стабилизировалось, да и чёткость окружающего вида улучшалась. Только теперь я заметила, что уже не теснилась на скамейке в вагоне, наоборот совершенно вольготно развалилась на полу станции у подножья эскалатора. Кроме меня на станции не было не единой живой души, освещение работало слабо, и стояла полная тишина. Впервые вижу такое в метро. Разбираться с тем как я оказалась вне вагона, и откуда взялись проблемы с горлом будем потом. Сейчас же требовалось выбраться наружу и понять, куда делись люди. Рюкзак в целости и сохранности всё так же болтался за моими плечами, да и фотоаппарат так же на месте, что значит, меня не обобрали. Об этом я думала, подымаясь по стоящему эскалатору, благо это была не самая глубокая станция. Наверху оказалось так же не многолюдно, то есть абсолютно не людно, можно даже сказать - бесчеловечно. Может, это и показалось бы мне не страшным, если бы двери на выход были открыты. Но двери эти были закрыты, и мои слабые попытки их открыть не возымели никакого эффекта. В какой-то момент я даже решилась поорать, никакой реакции! Только гулкое эхо прокатилось по залу метрополитена. Как всегда неожиданно ко мне вернулось умение мыслить и я вспомнила про мобильный телефон. По закону подлости он должен был сесть или поломаться, но нет, работал как часы, да и часы работали. Стрелки часов подползали к половине четвёртого, то есть где-то два часа, как двери метро закрылись за последними посетителями, и до открытия осталось всего два часа. Связи, конечно же, не было, я и не надеялась. Как получилось так, что меня забыли выгнать, ума не приложу. Впрочем, я не расстроилась. Когда ещё представится возможность побыть одной ночью в метро? Это, можно сказать, даже мечта. Неожиданно послышалось, что где-то далеко едет поезд, привычное гудение, только где-то очень уж далеко и глухо. Я побежала вниз по эскалатору, но никакого поезда внизу не оказалось. Всё та же тишина и пустота. Кстати про тишину, плеер мой, конечно же, сел. Минут двадцать я изучала пустую станцию, но это занятие мне быстро надоело. Поэтому я села на скамейку и занялась насущными вопросами. Хоть какая-нибудь завалявшаяся конфетка, шоколадка, жвачка, на худой конец. Нет, фотоаппарат, кошелёк, расчёска, косметика - всё. И только покрутив в руках фотоаппарат, я поняла, что в моем распоряжении была пустая станция. И никто не скажет, что снимать в метро запрещено, и никто не влезет в кадр.
   Я расположилась на нижней ступеньке эскалатора и прицеливалась к ступенькам. И вот когда я наконец прицелилась, на эскалатор зашёл человек и стал спускаться ко мне. Если я скажу, что испугалась, я бессовестно совру. Я чуть в штаны не наделала. Человек спускался вниз, а я так и сидела, смотря на него в объектив. Мужчина, весьма заросший, в джинсах и тёмной футболке, на меня он даже не смотрел. Прибывая где-то на своей волне, он целенаправленно шёл вниз. Заметил он меня только пройдя две трети. Я же не подумала отойти в сторону, даже фотоаппарат не опустила. Что-то пробурчав себе под нос он переступил через мои ноги и, не остановившись, пошёл дальше. Я опустила фотоаппарат и уставилась ему в спину. Мужчина преодолел треть зала, затем, явно не выдержав моего взгляда, остановился и обернулся.
   - Что? - Громким глубоким голосом осведомился он.
   Вместо ответа я отрицательно замотала головой, речь для меня сейчас была слишком большой роскошью.
   Не дождавшись ответа, он отвернулся и продолжил свой путь.
   - Стойте! - Выкрикнула я. Бить или арестовывать меня, кажется, не намерены. Мужчина не остановился. Пришлось догонять его.
   - Постойте. Я не знаю, как оказалась здесь после закрытия. Даже не знаю, как вышла из вагона. Я ехала домой. Уснула. А потом оказалась здесь. - Заверещала я, догоняя его.
   - И что? - осведомился мужчина и остановился.
   - И... Не знаю. Вы не можете меня отсюда вывести?
   - Я спешу. - отрезал мужчина. - Поезд давно был?
   - Какой поезд?
   - Обычный. Давно уехал? - он остановился и уставился на меня.
   - Я не знаю. Метро же давно не работает.
   - Метро всегда работает.
   - Переходы закрывают в час. - Зачем-то решила сообщить я. Уж это я точно знаю, столько раз читала эту надпись в переходах.
   А он моложе, чем показалось. Почти мой ровесник, лет на пять старше, не больше. Да и что-то знакомое в нём есть, но что, понять невозможно.
   - Ты ничего не знаешь. Даже странно, что тебя сюда пустили.
   - А как меня могли не пустить? - недоумевала я. - В метро всё просто, покупаешь проездной и заходишь. Я не пьяная и не грязная, как меня могут не пустить?
   Молодой человек отмахнулся от меня.
   - Так вы меня выведете? - не сдавалась я.
   - Не выведу. Мне ехать надо.
   - Но метро уже не работает!
   - Нижнее всегда работает! - по слогам произнёс молодой человек.
   - Какое такое нижнее? - Никогда ни о чем подобном не слышала.
   Но ответить он не успел. Издалека донёсся приглушённый звук подъезжающего поезда, точно такой же звук я уже слышала до этого.
   - Слышишь? - произнёс парень.
   - Слышу. - на одном дыхании ответила я.
   - Побежали, он долго стоять не будет.
   Парень бесцеремонно схватил меня за руку и побежал в конец зала. Сопротивляться я не стала и послушно побежала рядом, прижимая к груди фотоаппарат. В противоположном конце зала была коротенькая лестница вниз, заканчивающаяся металлической дверью. До этого я уже дёргала дверь, но безрезультатно. Парень надавил на ручку и потянул дверь на себя без видимых усилий, дверь послушно открылась. За дверью был коридор с дверями на протяжении оного, но мы целеустремлённо бежали мимо. Оканчивался коридор ещё одной лестницей, теперь уже длиной и довольно широкой, спускающейся на ещё одну станцию метро с колоннами! Станция была пуста, но освещена лучше, чем верхняя. Рассмотреть её я так и не успела - там действительно стоял поезд. Самые обычные синие вагоны. Мы пробежали мимо первых двух вагонов и забежали в третий, едва успев, за нашими спинами закрылись двери. Поезд тронулся. Переводя дыхание, мы прижались спинами к дверям. Хотя переводить дыхание для меня было ещё рано. Это не был обычный вагон. Да и вагоном он изнутри не смотрелся. Самая натуральная кофейня. Вместо скамеек вдоль стен стояли мягкие кожаные диваны, перед ними узкие столики - на двоих-троих - не больше, на столах пепельницы и небольшие мониторы. За дальним столиком сидела пожилая женщина с сигаретой в руке и читала книгу. Перед ней дымилась чашка. Женщина бросила на нас беглый взгляд и вернулась к чтению.
   - Куда присядем? - осведомился мой провожатый.
   Сесть - это была прекрасная идея, ноги отказывались меня держать.
   Не дождавшись ответа, парень отпустил мою руку и присел за ближний столик. Я повторила его действие.
   - Кофе будешь, здесь отменный. Хотя можно и что-нибудь другое. - Парень провел пальцем по сенсорному экрану. Это оказалось обычное электронное меню, как во многих любимых мною заведениях. Парень тем временем продолжал, - Я люблю имбирь и корицу - отличное сочетание. Присоединишься?
   Я нервно кивнула.
   Парень сделал заказ.
   - Впервые в Нижнем, как я понимаю?
   Снова кивок.
   - Ну ничего, со всеми бывает впервые. - после этих слов парень рассмеялся. Смеялся он как-то рвано и нервно, как мне показалось. Отсмеявшись, он прокомментировал. - Не со всеми, совсем не со всеми. И с тобой бы не случилось. Хотя, кто знает?
   Я не привыкла так долго молчать, да и вопросов у меня набралось множество, но выдавить из себя хоть слово оказалось нереально сложно.
   - Это... Это место называется Нижним? - наконец выдавила я из себя.
   - Это место называется вагон. - снова рассмеялся парень. - А метро называется Нижним. Оно расположено под основным, потому и Нижнее.
   Если бы всё вокруг не казалось таким странным я бы, пожалуй, зациклилась на психологическом портрете своего нового знакомого. Он всё время щурил глаза, странно хихикал, когда же он не смеялся, его глаза горели, и губы постоянно шевелились, то растягиваясь в улыбке, то злобно кривясь, образуя складки на подбородке. Таких подвижных лиц я не видела наверно никогда. Здоровые люди так себя не ведут. Хотя, как сказал однажды один умный человек - я, здоровых среди нас нет, есть те, кто не знают, что они больны, но на счёт авторства можно и поспорить.
   - Тебя как зовут? - поинтересовался несостоявшийся пациент.
   - Ольга.
   - Я буду звать тебя Эльга. Мне так больше нравится.
   - На здоровье! - меня почему-то это совсем не удивило, было бы даже странно, если бы он принялся просто обращаться ко мне по имени.
   - Куришь? - осведомился парень.
   - Нет.
   - Ну и правильно. - парень достал из кармана джинсов пачку сигарет и предложил мне, я вытащила сигарету, он достал себе одну, прикурил от спички и протянул горящую спичку мне, после этого спичка отправилась в пепельницу.
   - Впервые встречаю поезд, в котором можно курить. - честно призналась я.
   - Этот вагон для курящих, я специально до него бежал.
   Поезд затормозил и остановился, двери открылись, конечно же я не узнала станцию, да и надписей нигде не было. В открывшиеся двери вошла официантка с подносом и поставила перед нами две кружки кофе.
   - Хорошей ночи, господа! - проговорила официантка и вышла из вагона. Двери закрылись и поезд тронулся.
   - Кофе на ночь вредно. - констатировал мой здравомыслящий новый знакомый и глотнул из чашки.
   Я уже начала понимать его логику, не куришь - на сигарету, кофе вредно - давай его пить.
   Кофе пах безумно вкусно.
   - А как это Нижнее метро располагается? Как обычное, просто ниже?
   - Да, но нет. - ответил кофеман.
   - Ну сразу всё понятно стало.
   - Ага. - подтвердил он.
   Лицо его при этом светилось благоговейным выражением.
   - А откуда оно взялось?
   - Оно появилось в те незапамятные времена, когда первый отрубленный хвост ящерицы дёргался под сводом пещеры сокровищ. А ты о чём?
   - О Нижнем метрополитене. - на всякий случай серьёзно ответила я.
   - А, о нём. Так его построили. - всё с тем же неописуемо счастливым выражением он выдохнул клубы дыма.
   - Спасибо за объяснение! - издевается он, что ли? Или просто болен.
   - Эльга - это что-то не русское? Кто тебя так назвал? - теперь уже задумчиво осведомился новый знакомый.
   - Да не знаю, как-то так срослось. - так же задумчиво вторила ему я.
   Я бы назвала его безумным шляпником, но у него нет шляпы, хотя он безумен, это очевидно.
   - Если мне не отказывает память, у древлян существовало это имя.
   "И валькирией надо мною, Эльга, Эльга, кружишь ты!" Неожиданно продекламировал бесшляпый шляпник.
   - Там Ольга кружила. - Вот уж Гумилёва мне перевирать не надо. Я за поэтов наших голову откушу и не подавлюсь.
   - А Эльга в этот момент что делала? - Не унимался шляпник.
   - А Эльга в это время звучала над полями, "где ломали друг другу крестцы с голубыми и свирепыми глазами и жилистыми руками молодцы"*.
   - Точно! Так всё и было. А ты присутствовала тоже что ли?
   - Конечно, я же как раз там древлян по баням запирала. Не помнишь что ли? - искренне удивилась я. Кажется, я поняла правила этой игры и готова даже подыграть.
   - Ты жестока, а так и не скажешь. - шляпник снова пригубил кофе. - Твоё здоровье!
   - Теперь по правилам я должна "In vino veritas!"** кричать.
   - Странные у тебя правила. А кто их придумал?
   - Я думала, ты.
   - Я не придумывал правила, не надо меня в этом обвинять.
   После его слов я немного смутилась.
   Шляпник откинулся на спинку дивана.
   - Задавай вопросы, тебе же это нравится делать. - великодушно разрешил он.
   Мне только дай волю, я бы всех вопросами достала.
   - А многие знают о Нижнем?
   - Только те, кто им пользуется.
   - А те, кто не пользуются, не знают?
   - Именно.
   Мы замолчали, молчание длилось до следующей станции. На станции вышла женщина в очках, вошла официантка, собрала со стола посуду и снова вышла.
   - Я на следующей выхожу. - прервал молчание шляпник.
   - А я? - Честно говоря, понятия не имела, что мне делать, когда он выйдет. Он чем-то пугал меня и при этом его компания доставляла мне сложно понимаемое удовольствие.
   - А тебе куда надо?
   - Мне бы до открытия обычного метро время убить.
   - Не говори такого никогда! - Почему-то после моей фразы шляпник изменился в лице и опять зло скалился. Может и правда лучше дать ему спокойно уйти? Шляпник тем временем продолжал:
   - Убивать время - самое глупое, что можно придумать. Мало того, что глупое, так ещё жестокое и опасное. А если время обидится? Оно ведь может тебе отомстить, а вот ты ему вряд ли. Со временем надо дружить, с ним можно быть любовниками, но воевать с ним - последнее дело.
   - Да поняла я! Поняла. Я больше не буду так говорить и делать. - Мне захотелось стать совсем маленькой спрятаться под стол, а ещё лучше залезть к себе в рюкзак и застегнуть молнию изнутри.
   Ещё несколько секунд молчания.
   - А его лучше спрячь. Здесь такого не любят. - посоветовал шляпник, указывая на фотоаппарат.
   Я послушно спрятала его в рюкзак.
   Но мне совершенно не хотелось отпускать шляпника. Он тем временем встал, достал из кармана деньги, отсчитал несколько купюр и придавил их пепельницей.
   - Ты заходи если что. Теперь ты найдешь Нижнее. Теперь должно получиться. Хотя, кто знает?
   Поезд остановился и шляпник вышел, на прощание снял с головы невидимую шляпу и махнул ей. Двери закрылись и поезд тронулся.
   А в голове почему-то крутилось что-то смутно знакомое:
   Так отлетают тёмные души...
   - Я буду бредить, а ты слушай.***
  
  
  
  *Н. Гумилёв "Ольга"
  **In vino veritas - (лат.) Истина в вине. В данном случае цитата из А. Блока "Незнакомка"
  ***А. Ахматова "Так отлетают тёмные души..."
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"