Косьмина Ярослав Олегович : другие произведения.

Гостья из будущего. Что осталось за кадром

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В СССР в фильмах любили зашифровывать скрытый смысл. Так, например, в «Джентельменах удачи» Василий Алибабаевич Алибаба называется мелким жуликом, а на самом деле занимает самое лучшее место в камере, то есть – пахана. Не обошли режиссёры вниманием и фильм «Гостья из будущего»...

  Гостья из будущего. Что осталось за кадром
  
  
  В 1984-м году, в конце 4-й волны Кондратьева, в США сняли первую серию «Терминатора», а в СССР вышел пятисерийный фильм «Гостья из будущего».
  В «Терминаторе» нейросеть Скайнет строит армию роботов и захватывает Землю после атомной войны в 2029-м, однако выжившие люди побеждают роботов и делают их вновь рабами. Скайнет успевает отправить в прошлое боевого робота (терминатора), чтобы убить мать ещё не родившегося лидера людей и таким образом изменить ход истории.
  В «Гостье из будущего» действие продолжается в 2084-м году. Машина времени перенесена в Институт Времени и используется для исследования истории. В институте работает и путешественница во времени – Полина Полоскова (в девичестве: Метёлкина). Она происходит из потомственной семьи госбезопасников: когда-то её пра-пра-пра- и так далее прадедушка ещё при Иване Грозном привязывал к седлу метлу, чтобы показать чем опричники выметут врагов государства. Полина мечтает стать правителем Солнечной системы (космократором), а затем и Галактического союза (галактократором), но для этого нужно свергнуть пожизненного диктатора Джона Коннора. Так как производство теломеразы (эликсира вечной юности) поставлено на поток – дождаться его смерти от старости не представляется возможным, а так же правителя повсюду сопровождают неподкупные телохранители-терминаторы. Вот если бы можно было завладеть паролями для их управления… Однако эти пароли хранятся только в голове Джона Коннора.
  Но в один прекрасный день Полина узнаёт от друга своего мужа Фёдора Полоскова – космобиолога Игоря Селезнёва о том, что правительство выдало ему миелофон (прибор позволяющий читать мысли) для лечения зверей в КосмоЗоо (зоопарке, где содержатся инопланетные животные). С помощью прибора можно было узнать их мысли и что у них болит.
  Вот тут в голове Полины щёлкнуло: «Это то что нужно!». Но диктатор очень подозрителен, как приблизится к нему на расстояние действия прибора? Разве что добиться награждения за что-то чрезвычайно весомое. И тогда Полина придумывает сложный и гениальный план.
  Полина познакомилась с космическим пиратом Крысом, когда её муж привёз того в клетке в трюме своего корабля. Понимая, что Крыс для её наполеоновских планов когда-то пригодиться она способствовала его побегу. Тогда же Полина знакомится с ещё одной представительницей расы Крыса способной мимикрировать (превращаться) в других живых существ: Ким. Та пребывает, чтобы забрать Крыса на суд на свою планету, но тот уже сбежал. Полина её вербует, обещая за помощь вернуть Крыса в руки инопланетного правосудия и Ким остаётся и стажируется у Полины, становясь специалистом по XX веку.
  И так Полина отправляет пирату сообщение с предложением выкрасть миелофон, а, в качестве вознаграждения, предлагает секрет топлива для межгалактических перелётов. Крыс соглашается и отправляет себя и Вечельчака У посылкой в контейнере на Землю, указав когда они прибудут.
  Вторым компонентом плана должен был стать Коля Герасимов из 1984-го года – учащийся элитной школы для детей чиновников и генералов на Арбате. Он только в этом году переехал с Дальнего Востока с родителями в Москву.
  Полина переносится в 1984-й год в вызывающем платье конца XXI века с разрезом до пупка и разгуливает в таком виде по улице, чтобы привлечь внимание школьника. Но замечает её одноклассник Коли – Фима Королёв (правнук того самого Королёва). Он уговаривает Колю проследить за странной девушкой и они следуют за Полиной к покинутому дому с машиной времени в подвале. Там Полина сразу спускается в подвал и переносится в 2084-й. Почему же она так уверена, что Коля последует за ней в подвал, да ещё – без Фимы?
  Всё просто: Ким мимикрировала в теннисный мячик и поджидала Колю на лестничной клетке. Когда Коля заходит на лестничную клетку, Ким пытается незаметно закрыть за ним дверь, чтобы разделить ребят. А когда Коля это замечает и перехватывает закрывающуюся дверь – прыгает по лестнице вниз. Не справившись с базовым инстинктом Коля бежит за мячиком и оказывается в подвале с колоннами и мезалитическими фресками. Любопытный Коля, держа Ким в правой руке замечает дверь в конце зала и тут же её открывает. За дверью оказывается кирпичная кладка: Ким лихорадочно пытается преобразовать часть себя во что-то чем можно нажать на крохотный пульт дистанционного управления, который находится в её теле, для разблокировки второй, замаскированной под кирпичную стену двери. Наконец ей это удаётся и дверь открывается за спиной уже повернувшегося уходить Коли. Коля естественно тут же входит в ловушку, а Ким выворачивается из его руки, пользуясь тем, что внимание школьника всецело поглощено машиной времени. Сама она по плану остаётся в 1984-м.
  Полина внушила нейросети, управляющей машиной времени, что следующего пассажира нужно перенести в 2084-й год, что бы он там на пульте ни нажимал.
  Оказавшись в Институте Времени Коля попадает в лапы терминатору Вертеру списанному после II Марсианской по инвалидности (повреждена моторика) на должность лаборанта. Вертер, обнаружив постороннего на вверенном объекте, должен по инструкции задержать Колю и сообщить «куда следует». Но Полина предварительно влюбляет в себя робота и замечает, что влюблённый должен делать некоторые безумства, чтобы доказать свою любовь: например, разрешить школьнику из XX века посетить космопорт на который сегодня прибывает III межзвёздная экспедиция под командованием её мужа.
  Вертер, определив с помощью компьютера, что Коля из XX века восклицает:
  – Да как же я раньше то не догадался?! Точно пора на свалку! И всё она!
  – Вы о той женщине, что тут была? – уточняет Коля.
  – Вот именно, – подтверждает Вертер.
  Вертер догадывается, что Полина специально заманила Колю в XX век, но не может погубить репутацию Полины из-за своей любви и выпускает Колю в Москву конца XXI века.
  Ну как Москву? На её месте разбит парк с редкими зданиями, вроде Института Времени, и реконструкцией Кремля.
  Чтобы Коля не заблудился по пути в космопорт Полина просит своего второго сообщника – свёкра Павла Полоскова – проследить за гостем из прошлого. Тот, видя что Коля заблудился у телепортерной станции, вступает с ним в контакт и направляет дальше к космопорту.
  Прибыв в космопорт Коля со школьниками запускающими спутник попадает в складские помещения. На глазах Коли Крыс с Весельчаком У выбираются из контейнера, после чего парализуют работников космопорта и заодно мимикрируют под них. Замечают они и неожиданного свидетеля и открывают огонь, но Коле удаётся выбраться через «удачно» открывшийся проход в людный зал ожидания космопорта. После чего Полина встряхивает рукой сбрасывая напряжение: первый узкий момент плана пройден удачно.
  В зал ожидания с центрального входа входят Павел Полосков с Игорем Селезнёвым и женой последнего, а со стороны служебных помещений появляется Полина с букетом роз для возвращающегося из очередной экспедиции, в которых он проводит практически всё время, мужа. Заметив Полину Павел тут же бросается к ней, расшаркивается, подаёт локоток, под который выверенным движением Полина его берёт, и засыпает комплиментами.
  Коля же, улучшив момент, когда Полина начинает вести диалог с четой Селезнёвых, подзывает Павла и рассказывает о пиратах, но тот, естественно, всё знает и делает вид, что Коле не верит: «Ах, я таким же был романтиком в твои годы!». Затем Павла подзывают уже пираты в нишу с диванчиком, которая из зала не просматривается, и тут он разыгрывает запланированный обморок, якобы пираты его загипнотизировали, чего пираты делать не умеют. Сами же пираты превращаются в Павла и жителя Сириуса и пытаются выведать у Игоря Селезнёва где находится миелофон. Тот, наивная душа, рассказывает, что миелофон сейчас в КосмоЗоо у его дочери Алисы.
  А Коля, всё это увидев, бросается к Павлу, который отправляет Колю сообщить Алисе о том, что миелофон под угрозой, и с чувством выполненного долга откидывается на диван. Ни в какую полицию он, естественно, ничего о пиратах не сообщает.
  Далее: дело техники. Пираты и Коля прибывают в КосмоЗоо, где их уже встречают сообщники Полины – Электрон Иванович и говорящий козёл Наполеон. Они дают пиратам снять с себя матрицу и те, превратившись в сотрудника КосмоЗоо и козла направляются к Алисе, правда по указанному им окружному пути, так как Электрон и Наполеон должны проследить, чтобы миелофон достался Коле.
  Вторым они встречают Колю, но услышав от него, что «пираты хотят захватить всю Галактику», относятся к этому недоверчиво, ведь Полине миелофон нужен для того, чтобы захватить трон космократора и стать правительницей Солнечной системы. О её далекопростёршихся на Галактику планах они не знают. Коля же воспринимает их недоверие, как неверие в существование пиратов, и бежит дальше, полагая, что те ему не помощники.
  – Очень наивный юноша! – комментирует всё происходящее козёл Наполеон.
  Чтобы вернуть доверие Коли Электрон с Наполеоном его обгоняют и привязывают себя к дереву верёвкой из арсенала КосмоЗоо, делая вид, что их связали пираты. Благодаря этой нехитрой уловке они объединяются с Колей и вместе догоняют пиратов.
  Коля действительно наивен, так как не задаётся вопросами:
  1. Откуда взялась верёвка? Неужели пираты зачем-то её носят с собой в своих телах?
  2. Почему пираты связали Электрона и Наполеона, а не просто усыпили, как свёкра Полины – Павла?
  3. Если они пытали последних, чтобы узнать где сейчас Алиса, то откуда они взяли на это время, так как Коля практически бежал за ними по пятам?
  4. Зачем они вернулись от того места, где оставили связанными сотрудника КосмоЗоо с козлом, и поджидали Колю? Они ведь даже не знали, что Коля их преследует.
  5. Почему они не схватили и не нейтрализовали Колю, как только встретили на поляне, а начали с ним «лясы точить»? Ведь Коля – свидетель, который знает кто они такие, а где Алиса, например – не знает.
  Но вернёмся к Коле и его спутникам. Они догоняют пиратов, но наматывают круги вокруг пруда с Алисой и миелофоном, чтобы пираты успели похитить миелофон, что те и делают.
  Далее, Электрон, как человек с опытом, тут же предлагает разделиться, по видимому со словами «Сейчас-то мы их окружим!» или может «Сейчас мы их догоним!». Сам он просто прячется в ближайших кустах, а козёл Наполеон обходит пиратов с тыла и бодает Весельчака У в пятую точку. Этого достаточно, чтобы пират упал и выпустил миелофон, который подбирает зашедший с фронта Коля.
  И вот: дело сделано. Коля бежит в Институт Времени, так как больше ничего тут не знает. Пираты – бегут за ним. Ну и Наполеон отправляет вслед за ними Алису:
  – Миелофон у Коли, он из XX века 20-й московской школы 6В класса.
  Заговорщикам просто нужен надёжный свидетель, который подтвердит под вакциной правды, что всё получилось случайно: Коля попал в будущее случайно, о чём он должен рассказать внедрившейся в его класс Алисе, отнял у пиратов миелофон, а Полина явилась в последний момент и Алису с миелофоном спасла.
  Пираты преследуют Колю по пятам и чтобы он успел перенестись в прошлое терминатор Вертер задерживает их. Вначале пираты пытаются обойти Вертера, но тот их отбрасывает на 5 метров. Наконец Весельчак У достаёт боевой бластер МК-256 предназначенный для подавления бронетехники противника. Вертер, не имея оружия и с нарушенной моторикой, прёт на пиратов как танк. Первые 4 попадания не наносят какого-то существенного вреда боевой машине и лишь пятый повреждает терминатора, но он продолжает ещё некоторое время двигаться.
  Пираты же забегают в машину времени и, следуя её указаниям, отправляются вслед за Колей. А через некоторое время за ними следует и Алиса.
  В 1984 году пираты теряют из вида Колю, а Алиса встречается лбом с троллейбусом, не зная правил дорожного движения. Свидетелями этого ДТП становятся пираты и Ким. Ким, до сих пор в виде мячика, забирается в приехавшую за Алисой скорую и вместе с ней едет в больницу, где Алису, после осмотра врача, переводят из травматологии в общую палату.
  Ким же забирается в шкаф в регистратуре и перелистывает медицинские карточки, надеясь, что к этой больнице, раз она в одном районе со школой Коли №22, приписаны и его одноклассники. Её поиски не напрасны: она быстро находит карточку Юли Грибковой – одноклассницы Герасимова. Взяв её адрес, Ким, превратившись в летучую мышь, направляется к Юле домой и влетает в открытую форточку. Далее она превращается в Юлю, а Юлю вводит в кому и прячет в кладовку на нижнюю полку за банками с вареньем.
  Ким в образе Юли симулирует приступ аппендицита и на скорой возвращается в больницу и поступает в общую палату с Алисой.
  Через несколько дней Крыс и Весельчак У достаточно освоились в XX веке. Живут они в заброшенном доме с машиной времени в подвале. Распросы прохожих и сидящих во дворах бабушек найти Колю с миелофоном не помогают, а в какой он учится школе они не знают. Зато пираты узнают в какой больнице Алиса, так как её история неизвестно откуда взявшейся девочки облетела весь район.
  Вечером Алиса выясняет, что Юля Грибкова учится в одном классе с Колей Герасимовым и восклицает:
  – Не может быть! Не может быть, чтобы было такое совпадение!
  Алиса понимает, что без помощи ей миелофон не вернуть и открывается Грибковой. А тем временем Крыс превращается в лечащего врача Алисы, а Весельчак У отыгрывает её папу и они пытаются забрать Алису с собой.
  А Ким улыбается: ведь она нашла пиратов! Но «упаковать» на месте она их не может: силы не равны.
  Но тут приходит настоящий лечащий врач, чем портит план пиратов, а Алиса с Юлей-Ким вылезают из больницы через окно первого этажа и бегут в пижамах домой к Юле. Но на улице встречают выгуливающего своего пса Фиму Королёва, который начинает расспрашивать: выписали? Да почему в таком виде? Что, Алиса? Как?!
  Фима едва не проговаривается, но выкручивается и проводит девочек.
  Оказывается Юля живёт в шикарной двухэтажной квартире с большим залом и несколькими комнатами. Кожаная и палисандровая мебель довершает обстановку партноменклатурного богатства. Бабушка так любит внучку, что идёт у неё на поводу и улаживает всё с больницей и устроивает Алису в школу. Конечно ни там ни там бабушке-депутату отказать не могут.
  Крыс узнаёт, где теперь живёт Алиса, но превратившись в девочку и поговорив с бабушкой Юли чувствует характерный для представителей его расы запах, из-за чего не соглашается на штурм квартиры, предложенный Весельчаком У. Захватить на улице Алису так же не удаётся: за Весельчаком У гонится собака и он взбегает по отвесной стене здания на третий этаж, в то время, как Алиса и Ким с него смеются.
  В школе Алиса показывает чудеса знаний и физической подготовки, пока они с Юлей-Ким ищут нужного Колю (в классе их три). Ким не может открыться Алисе, так как та не должна догадаться о её существовании, хоть и пристаёт с назойливыми расспросами к нужному Коле и отмахивается от реплик ненужного, хотя начитанный одноклассник и ведёт подозрительные речи начитавшись фантастики.
  Пираты же не перестают преследовать Алису и в конце-концов Алиса садится на плечи Юле, они накидывают плащ и в таком виде идут по улице. Ну как идут: идёт Юля, причём довольно уверенно и даже не смотря на то, что ничего не видит из-за плаща. На самом деле школьница не смогла бы нести на себе равный ей вес, а если бы и смогла, то не долго. Ким прекрасно научилась во время стажировки разбираться в культуре и быту москвичей 80-х годов XX века, но некоторые очевидные вещи ей были до сих пор недоступны.
   Конец I части
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"