По тексту я достаточно часто упоминал выражение "славяно-русы", "славяно-русское государство", но термин этот не вполне верен. Как я уже писал, русы были обычными полудикими степняками - остатками алан (см. стр. 28). Дулебская группа, к которой относятся волыняне, дреговичи, поляне и древляне уже Птолемеем[i] относилась к группе, стоящей отдельно от венедов, скифов или роксолан; современные исследования показали, что поляне испытали сильное смешение со степняками, а их черепа имеют монголоидные черты (см. стр. 95, 127), что отмечалось даже в эпической прозе. Таким образом, в стане славян остаются только словене, кривичи, вятичи и радимичи. Но нам также известно, что словене (и псковские кривичи) были этнически и культурно идентичны ругам/ободритам (см. стр. 60, 95), являющимися роксоланами (см. стр. 26): отсюда можно сделать вывод, что словене и руги были двумя ветвями роксолан[1], просто стоящими на разных уровнях развития (вариант с ассимиляцией ругами словен оставим в области мифов)[2]. Так что же получается?
Ј Русы были обычными кочевниками.
Ј Славяне же большую часть своей истории были:
o рабами - то авар, то Хазарского Каганата ("Когда наступит ноябрь месяц, тотчас их архонты [старейшины Киева, находившегося на территории Каганата] выходят со всеми росами из Киава и отправляются в полюдия, что именуется "кружением", а именно - в Славинии вервианов, другувитов, кривичей, севериев[3] и прочих славян, которые являются пактиотами [данниками] росов"[ii]), причём, никаких восстаний, кроме восстания вождя северов Князя Чёрного не происходило.
o полицаями[4] - как тиверцы с уличами или поляне
o единственными славянскими племенными союзами, проявившими волю к национально-освободительной борьбе, оказались смоленские кривичи (псковские кривичи и словене не в счёт, они - роксоланы)
Ј Именно руги (западные славяне, балтийские роксоланы), а не русы принесли славянам многовековую династию и свободу.
Ј Именно родичами ругов - словенами и псковскими кривичами (такими же роксоланами, как и руги), начало строиться Древнерусское Государство, Русский Хаканат.
Не "славяно-русское", но "словено-ружское" государство представлял из себя Хаканат - фактически, заново воскресшая Русколань, любезно принявшее под могучие соколиные крылья как своих братьев - скловен (потомков сколотов[5], то есть, скифов-паралатов[6]), так и славянских и финно-угорских соседей. Но ни в коем случае не кочевниками-русами и не оккупироваными славянами (многие из которых радостно прислуживали хозяевам) создавалась новая Империя. Фактически, по этническому составу Русь наследовала Великим Сарматии и Скифии и так же, как и они, она была полиэтнична, но традиционно с потомками царских скифов во главе.
[1] Да-да, как ни странно, предки есть у каждого народа и преемственность также сохраняется - в языке, узорах, образе жизни и пр. Так что цитаты типа "Уместно сказать здесь же и о другом, также диктуемом "патриотизмом" (уже совершенно "неразумным" и ущербным) поветрии, выражающемся в стремлении как можно более "удревнить" начало Руси..." (Кожинов В.В., "История Руси и русского слова" // "Наш современник, Љ IX. М., 1992г) здесь совершенно неуместны.
[2] Название "Словенская земля" по отношению к Новгороду (NB: никаких "вятических" или "полянских" земель" в природе не существовало!) и "Русская земля" по отношению к современной Центральной России сохранялось на протяжении всего средневековья, и использовалось ещё по крайней мере в XVв (Данилевский И.Н., "Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.)") .
[3] Древлян, дреговичей, кривичей, северян.
[4] Я пользуюсь терминологией Великой Отечественной как наиболее понятной и близкой и как наиболее отражающей сложившуюся ситуацию: создание оккупантами "национальных легионов" (тиверцы и уличи - чем вам не хорватские "усташи" или украинский "Роланд"?) и выполнение административных задач в оккупационной системе (сбор дани полянами ничем не отличается от задач полицаев и старост).
[5] См. "Всемирная история", т. VII, "Раннее средневековье". Минск, Литература, 1996г.
[6] См. Ларионов В., "От царской Скифии к Святой Руси". М., Яуза, ЭКСМО, 2005г.
[i] Удальцов А.Д., "Племена Европейской Сарматии IIв н.э." // "Советская этнография", вып.II. М., 1946г.
[ii] "Об управлении империей" / ред. Г.Г. Литаврина, А.П. Новосельцева. Греческий текст, перевод, комментарии. М., 1991г.