Существует записанное в конце XVIII века французским собирателем фольклора народное предание мекленбургских крестьян, повествующее о том, что в IX веке из их земель далеко на восток, за море, ушел великий рыцарь по имени Рюрик, который вместе со своими братьями, Синеусом и Трувором, избавил население далекой страны от власти тирана и стал местным королем. Данная легенда была опубликована в Париже в XVIII веке, в книге под названием "Собрание легенд Мекленбурга". Этот факт говорит в пользу западно-славянского происхождения Рюрика (так как в те времена, о которых повествует легенда, территория Мекленбурга и Померании была заселена полабскими славянами - в частности ободритами). Кроме того, эта легенда - единственное упоминание о Рюрике в западном фольклоре. В Швеции, которую многие ученые прочили на роль родины Рюрика, человек с таким именем известен не был.
[info]irlandets01, вон тут.
Здесь имеется ввиду отрывок из "Писем с севера" за авторством Ксавье Мармье ("Les letteres sur le nord". Брюссель, 1841). Приведу частичный отрывок: "... племенем оботритов управлял король по имени Годлав, отец трех юношей, одинаково сильных, смелых и жаждущих славы. Первый звался Рюриком, второй Сиваром, третий Труваром. <...> Пришли в Руссию. <...> ...Рюрик получил Новгород, Сивар - Плесков, Трувар - Бело-озеро...". Мармье развил теорию Клювера и М.И. фон Бера о том, что у "...короля рутенов и ободритов..." Витислава (Вицлава) был сын Годелайв, который произвёл на свет Сивара, Рюрика и Трувора (Klűver, "Beschreibung des Herzogthums Mecklenburg", 1728. См. Меркулов В.И., "Откуда родом варяжские гости? Генеалогическая реконструкция по немецким источникам". М., Белые Альвы, Амрита-Русь, 2005г.; Beehr M.J., "Rerum Meclenburgicarum". Leipzig, 1741. См. Меркулов В.И., "Откуда родом варяжские гости?...").
В 808г. ружский политический центр Рарог (ныне - Мекленбург) подвергся нападению датского короля Годфрида (Готтрика) Сигифридссона и вильцев, которые "...по старой вражде помогли данам" (798. [Вторая редакция.] Трансальбинцы [саксонские племена, жившие к северу от Нижней Эльбы]... выступили против ободритов. Ведь ободриты всегда помогали франкам, за что были приняты ими в союз. Их князь Траско, узнав о продвижении трансальбинцев, явился со всем своим войском им навстречу на поле, что зовется Свентана [cовр. Швентанафельд около Борнхефеда в Гольштейне], и... учинил им большую резню" - "Annales regni Francorum" // "Хрестоматия по истории южных и западных славян...".). В сражении Годфрид убил князя Годслава.
Обращаю внимание: 808 год. Даже если предположить, что Рюрик был зачат в год смерти Годслава, то на момент призвания варягов (862г. - на самом деле, в 865-870гг) ему должно было бы быть минимум 54 года (по данным археологии Старой Ладоги - 62), что является более, чем внушительным возрастом как для управления страной, так и для зачатия Игоря около 881-882гг (в 74 года! бойкий старичок! :))) ).
Также, происходи имя "Рюрик" от искажённого западнославянск. "рарог/ререк" ("сокол"), разве сохранился бы он в народной памяти по именем "Юрик-новосёл" ("В старину князьки местами жили. Кто где расширился и овладевал местом, тут и жил. И приехал Юрик-новосёл из северной стороны, из дальней украины, и распоселился жить в Ладоге" (Барсов Е.В., "Северные народные сказания о древнерусских князьях и царях". // "Древняя и новая Россия", 1879г))? К тому же, по Иоакимовской Летописи, Умила была замужем за князем, правившем по соседству к северу от Великого Новгорода (Альдейгьюборг!); ободриты же проживали достаточно далеко от словенских земель, да и находились они в юго-западной стороне.
Отсюда можно сделать совершенно убедительный вывод, что Рюрик, известный нам из ПВЛ, никак не мог происходить из рода потомственных ружских князей.