Повсеместно верили, что на Пасху солнце пляшет на небе. Лучше всего наблюдать за ними во время восхода. Полюбоваться на солнечный танец собирались целые толпы, причем не только в XIX веке, но и в начале XX. Некоторые щурились, силясь разглядеть на солнечном диске флаг или силуэт ягненка (по другим версиям, ягненок появлялся на Вознесение). Те, кто так и не заметил ничего особенного, винили во всем нехватку набожности.
Церковь в этот день посещали даже те прихожане, которые в течение года отлынивали от своих христианских обязанностей. Богачи наряжались в пух и прах, бедняки же старались надеть хотя бы чистое платье. Появиться на Пасху в новой одежде было хорошей приметой, а вот нерях Господь с удовольствием карал.
После службы, прихожане расходились по домам, наслаждаться пасхальным обедом. Традиционными блюдами на Пасху были ягненок с мятным соусом и пирог с первым ревенем, а также пудинг из муки и яиц с добавлением сока пижмы. Английское название пижмы - "tansy" - связывали с греческим словом "Athanasia" ("бессмертие"), поэтому ее считали одним из символов Воскресения. Хартфордширцы традиционно украшали дома анемонами, прозванными "кровью датчан". По легендам, они росли только на полях былых сражений между англичанами и датскими захватчиками.
Зелеными листьями анемонов красили пасхальные яйца. В качестве других красителей использовали цветочные лепестки, лишайники, травы, щепки и разноцветные тряпки. Кроме того, яйца варили с луковой шелухой для получения темно-коричневого цвета, с цветами утесника (для желтого), кошенилью (для красного) или перемолотыми зернами кофе (для коричневого). Яйца расписывали узорами из воска, которые соскребали после окраски, или обвязывали листьями, чтобы на цветном фоне оставался красивый светлый силуэт. Как и в России, в Англии были популярны забавы с крашеными яйцами. Дети катали их с горы или ударяли ими друг о друга, стараясь расколоть чужое яйцо, которое в таком случае доставалось победителю. Другое дело, что вареным яйцом, пусть и окрашенным, вряд ли удивишь ребенка из богатой семьи. В то время как сельские ребятишки развлекались с куриными яйцами, их богатые сверстники вкушали яйца шоколадные, которые и сейчас являются любимым пасхальным угощением в Европе и США. Сначала конфеты в форме яиц появились во Франции, но англичане вскоре заинтересовались французским лакомством. В 1837 году английская фирма Фрайс подхватила инициативу, а в 1875 шоколадные яйца начала производить компания Кэдберри.
В наши дни шоколадные яйца приносит Пасхальный Заяц в своей корзинке. В XIX веке англичане тоже признавали этот символ Пасхи. Заяц считался священным животным древнегерманской богини Эстры, от имени которой, по мнению летописца Беды Достопочтенного, образовалось английское название Пасхи - Easter. В Уорикшире и Лестершире в понедельник после Пасхи устраивали охоту на зайцев. Следуя незапамятной традиции, охотники из Коулсхилл (Уорикшир) приносили пойманного зайца приходскому священнику. В награду за труды они требовали телячью голову, сотню яиц и четыре пенса.
Пасхе сопутствовали и другие разудалые обычаи. Очень часто деревенские парни воровали у девушек обувь. Зато на следующий день девицы фуриями слетались на грабителей, вырывали у них шляпы и платки, могли даже расцарапать лицо. За украденные туфельки любая кара уместна! Наравне с кражей туфель, практиковался и другой обряд - поднимание женщин на стуле. В понедельник после Пасхи мужчины ходили по домам с разукрашенным стулом. На него сажали всех представительниц прекрасного пола, от мала до велика, трижды поднимали их в воздух, а затем целовали. К концу XIX века эта традиция доживала последние дни, о чем свидетельствует конфликт жителя Хесуолла (Чешир) и троих односельчан, поднявших на стуле его супругу. Строгий джентльмен разгневался не на шутку. Что же это делается - заявиться без спроса и еще чужую жену облапить! Шутники ссылались на древний обычай, но оскорбленный супруг все равно подал в суд. В результате, всем троим пришлось принести женщине официальное извинение. Дело происходило в 1883 году.
В городе Бидденден (Кент) приблизительно с середины XVIII века и по сей день на Пасху устраивают благотворительную раздачу. Правда, местные легенды гласят, что традиция зародилась еще в XII веке, когда в этих краях проживали сиамские близнецы Элиза и Мэри Чалкхорст. Когда одна из них скончалась, вторая отказалась, чтобы ее отделили от сестры, и умерла 6 часов спустя. Перед смертью набожные женщины завещали приходу 20 акров земли, чтобы на доходы устроить ежегодную раздачу хлеба, сыра и пива всем нуждающимся. В придачу ко всей этой снеди нищим доставалось нечто практически несъедобное - твердокаменный бисквит с оттиском двух женских фигур и цифрами 1100 и 34, т.е. предполагаемым годом рождения сестер и их возрастом на момент смерти.