Аннотация: В этой главе рассматривается ряд фундаментальных понятий, например, "сказка", "творческая личность" и "глобальный смысл"
Глава 21. Агентство "Другая сказка"
Маша с восторгом закрутила головой: ну и ну! Всё вокруг: стол с компьютером и большой круглый стол, кресла на колесиках и большая тумба с копиром, пол и полки - всё было завалено бумагами и книгами.
- Вот это да! Волшебную палочку искали и всё раскидали? Я тоже так делаю, когда что-то потеряла!
Мама тоже осматривалась, старательно сохраняя невозмутимое выражение лица. Неловко повернувшись, она зацепила толстую папку.
- Прошу прощения, кажется, я уронила каких-то "Кандидатов на переезд".
Она прислонила папку к стене и переложила подальше от края несколько листиков, которые тоже норовили свалиться на пол.
- Сразу видно, что здесь работает творческая личность, - вежливо сказала мама.
- Я тоже творческая личность, - напомнила Маша. - А ты заходишь в мою комнату, кричишь "караул!" и заставляешь меня наводить порядок!
Мама села на подвернувшееся кресло и вздохнула:
- Синди, я не понимаю... Судя по сказке, вы должны всё время заниматься уборкой!
- По какой сказке? Осторожно, это будет договор с Бременскими музыкантами, - Синди вытащила из-под мамы помятый листочек.
- Короткий какой-то договор, - виновато пробормотала мама.
- Они читать совсем недавно научились. Так про какую сказку вы говорите?
- Про вас... то есть про Золушку... ну, или про Синдереллу...
- Всё, кончилась эта сказка!
- А вы как же?
- Видели, что на вывеске написано: "Другая сказка"?
- И что это значит?
- Неужели Сказочник вам не говорил? - Синди присела на стол, но тут же вскочила, чтобы не помять бумаги. - Пригласить пригласил, а объяснить забыл?
Мама подняла брови:
- Какой Сказочник? Первый раз слышу! Муж с дочкой говорили, что их приглашал какой-то Шка... Шко... Детка, как ты его назвала? Совершенно непроизносимое имя.
- Это и был Сказочник, - засмеялась девочка, - мне пушинка всё про него рассказала. Только он ничего не объяснял, а сказал, что мы приедем и сами обо всём узнаем.
- Вот оно что, - забыв о бумагах, Синди снова села. - Тогда вам с самого начала надо рассказывать. То есть, с конца. Я ведь говорила, что сбежала из дворца? Вот тогда мы и встретились. Я, конечно, не знала, что он Сказочник, думала, просто старичок по доброте душевной спрашивает, куда идёт несчастная девушка. Сказала, что домой возвращаюсь, погостила немного во дворце - и хватит. Только он вовсе не добрый старичок оказался. Стоит, насмехается: мол, снова-здорово, к мачехе да сёстрам вернёшься. Придётся, как прежде, пыль вытирать, дорожки подметать, да розы поливать, а потом - фея, бал, принц... Я так и ахнула: как это - всё сначала? Зачем? Я ведь с первого раза всё прекрасно поняла: что делать, чего не делать, как на бал поехать, о чём с принцем разговаривать... Стою, чуть не плачу, уже ни домой, ни во дворец не хочу!
От вернувшихся переживаний у Синди заблестели глаза.
- А Сказочник говорит: иди ко мне в помощники. Я штуку одну затеял, мне как раз деловая принцесса нужна, вроде тебя.
Маша с мамой слушали, открыв рты. Синди смутилась, вытащила из-под себя листочки и принялась их разглаживать.
- Я-то думала, принцесса - это когда замужем за принцем, а если от принца сбежала - так уже и не принцесса больше... А Сказочник руками машет: принц, мол, это совсем необязательно! Я, как генеральный директор и твой шеф, назначу тебя на должность принцессы-консультанта, чтобы все, от гномов до великанов, понимали, что ты - очень важная персона.
Синди положила бумаги рядом с собой, но задела стопку потрёпанных книжек, и они посыпались на пол.
- Я спрашиваю: что делать-то придётся? Если домом заниматься или за садом ухаживать, так не принцессное это занятие, да и мне уже надоело! А он головой качает: мой проект, говорит, как раз для тебя. Для тебя и для тех, кому не хочется жить-проживать одну и ту же сказку.
Маша с мамой подбирали книги с пола, рассматривая обложки.
- Сказки Западной Европы, сказки народов Востока, антология русской народной сказки... Зачем это вам?
- Это мне для работы.
- Хорошая работа - сказки читать! - развеселилась Маша.
- Я не просто читаю, - Синди сдвинула бумаги и бережно поставила стопку книг на стол. - Я ищу тех, кто захочет уйти из своей сказки. Я - консультант агентства "Другая сказка" - помогаю им переехать и начать новую жизнь!
- Ничего себе, агентство! - воскликнула мама.
Маша испугалась:
- Если кто-то уйдёт из своей сказки, то её больше не будет? Значит, "Золушки" больше нет? Но ведь она всё равно есть: я мультик видела, и кино, и книжку читала! Как же так получается?
- Вот так и получатся: сказка есть, а меня уже нет. Думаешь, что сказка - это такое приключение, которое случилось один раз с одним человеком?
- Не знаю... Я про это не думала...
- Понимаешь, сказки - это такие истории, которые происходят, и происходят, и происходят... Одна и та же сказка может происходить много раз с одним и тем же человеком, а может - с самыми разными людьми.
- Значит, сказка про Золушку начнётся снова, - уточнила Маша, - но только с какой-нибудь другой Золушкой?
Синди кивнула.
- Тогда какая разница? - подняла брови мама. - Извините, но в глобальном смысле совершенно не имеет значения, уйдёт Золушка из сказки или не уйдёт, если сказка от этого всё равно не изменится.
- Мама, а "в глобальном смысле" - это как?
- Это значит для всего человечества. Или хотя бы для литературы.
- Может, для человечества это и не имеет значения, - твёрдо сказала Синди, - а для меня разница очень большая! И для Кощея Бессмертного тоже: он на предложение Сказочника сразу согласился, как только про "Другую сказку" услышал. Пусть в литературе он так и останется злодеем, но здесь будет жить как нормальный человек! Или для Ванды - она, наверное, даже не знает, что такое "глобальный смысл", зато быстро сообразила, что, если не сбежит из своей сказки, то быть ей ведьмой до конца дней своих!
- Я поняла! - обрадовалась Маша. - Мама, ты же сама говорила: если от работы уже тошнит, значит, пора увольняться и заняться чем-то другим! У Синди то же самое: если надоела старая сказка, значит, пора начинать новую! А причём здесь бал?
- Вообще-то на самом деле это не совсем бал, а презентация агентства, - объяснила Синди. - Только гостей из сказок нельзя приглашать на какую-то "презентацию" - они такого слова знать не знают, вдруг испугаются и не приедут? Зато слово "бал" - простое и понятное, на бал хотят попасть все - от посудомойки до рыцаря, от школьного учителя до царского казначея! Приедут они на бал, и я расскажу им про агентство. А потом про свою новую жизнь будут рассказывать те, кто здесь уже освоился.
- Это нечестно! - возмутилась Маша. - Получается, что их обманули - пригласили потанцевать, а вместо этого заставили выступления слушать!
- Мы - порядочное агентство, без танцев никто не уедет: сначала - презентация, потом - дискотека под "Бременских музыкантов".
- И, всё-таки, я не понимаю: почему нельзя навести здесь порядок? - тихо проговорила мама.
- Немножко порядка мне, может, и не навредит, но вдруг из-за старой привычки я вновь окажусь в старой сказке? Не буду рисковать!