Господи, ну конечно вижу! Как все же плохо сидеть перед носом учителя, за первой партой! Чуть что - где? Ну упала у меня ручка, ну залезла я под парту, ну сейчас вылезу!
А сейчас просто урок математики - и наш замечательный-презамечательный учитель, Шота Михайлович, зачем-то пытается понять, чем я занимаюсь. Других дел у него нет!
Я вылезаю, сижу - никого не трогаю. Только немножко задумалась.....
- И о чем это у нас КАзлова задумалась? - (не отстает от меня!) медленно задает свой вопрос классу Шотик - это так мы его зовем за глаза.
- НавернОе, она Оригинально решила домашнее заданиэ и теперь хочет выйти к доске? - продолжает он. - Я думаю, что правильно тебья понял, а КАзлова?
- Нет, неправильно, - краснею я, и от смущения делаюсь нахальной. - Я не хочу к доске.
- А КАзлова, наверное, думаэт, что мы ее спрашиваэм - хочет ли она показать свое решэниэ у доски? А никто ведь ее и не спрашиваэт. Верно? - он, как будто, удивляется моей наглости и разводит руками.
- Верно, верно - класс радуется тому, что можно над кем-то немножко позубоскалить и довольно жужжит.
(Шотик по национальности грек, говорит с легким акцентом, и иногда путает падежи. Одна из его любимых стращалок уже давно никого не пугает:
"Смотри меня! А то это тебя невыгодно будет" - говорит он, стуча пальцем по столу)
За меня вступается мой сосед по парте.
- Шота Михайлович, а она не хочет!
- А я ведь адвокатов просил нэмножко помолчать! Или КАзлова не умеэт мне говорить?
Я знаю хороший способ, как отвязаться от Шотика, но боюсь, что это мне боком выйдет.
Способ простой - сказать, что я что-то не поняла, но тогда надо будет сказать, ЧТО я не поняла, а я даже не знаю, о чем идет речь.
К счастью, Шотик занят другими проблемами - у нас грядет контрольная и сейчас нужно подтягивать хвосты. На этом уроке можно задавать любые вопросы (конечно, касающиеся математики!) и Шота Михайлович еще раз подробно все объяснит.
Он очень хороший учитель - мало того, что он хорошо все объясняет, у него нет ни любимчиков, ни нелюбимчиков - он просто ХОРОШИЙ, а это в школе ценится высоко!
Пол-урока уходит на выяснения, кто что не понимает, потом решаем какую-то ерундовую задачку.
И Шотик объявляет:
- Через неделю состоится олимпиада и на нее пойдут: ........ ..... - и он перечисляет всех участников нашего класса.
- А я не могу пойти и к тому же, у меня нет таланта к математике - объявляю я.
- И у меня нет, и у меня! - заныл еще кто-то.
- Таланта? - звереет Шотик. - Я вам щас сейчас такой талант покажу! (Он сильно похож на бычка, а сейчас совсем как бык - еще и голову опустил - вот-вот бодаться начнет!)
Мама рОдная! Да я ничего особенного и не сказала, и трогать уж никого не хотела и уж тем более Шотика. А таланта у меня действительно к математике нет - это Шотик так рявкнул, наверное, чтобы других усмирить. Олимпиада - дело нудное и полдня на нее точно уйдет. По выходным все время назначают какие-то мероприятия - так еще эта дурацкая олимпиада!
- А почему ты не можешь идти? Чем занимаэшься? - пытает Шотик. - А понял, это тебэ сосед мэшает! Так пусть и он идет вместе с тобой! Или хочешь, я тебе какго-нибудь другого выберу. Ну? А мы сейчас у класса и спросим - кого Казловой в провожатые выберем?
Звонок с урока прозвучал как никогда вовремя. Шотик поворачивается ко мне и весело говорит:
- КАзлова, не обижайся, да? - грозит мне пальцем - и со смехом говорит: - Нэ отвлекайся - а то контрольную плохо напишешь!
У любого другого учителя это бы вышло грубо и с поддевом, а у Шотика все сходит! Ну, скажите, какой еще учитель попросит ученика не обижаться!
Контрольная оказалась совсем ерундовой, но Шота Михайлович не спускает с нас глаз. Он сидит на стуле у доски и крутит в пальцах карандаш.
- Эй-эй, там, на второй парте, это все дома надо было учить, а не у соседа спрашивать. Ты меня понял? Ма-ла-дец что понял! Работай!
В классе непривычно тихо. И как непременный атрибут каждой контрольной - жужжащая оконная муха. Может они всегда есть, эти мухи, но когда тихо, то и жужжание слышно. А если бы залетела пчела? она бы тоже жужжала или полезла бы кусаться?
Вдруг Шотик вскакивает со своего места, подлетает к Тамазу, прославленному на всю школу единственному двоечнику, у которого всего лишь две тройки - по труду и физкультуре, и ловко вытягивает из парты длинную шпаргалку.
- Алло, дАрАгой! Свободен! - громко говорит Шотик и выводит эту школьную знаменитость за дверь.
Класс охает, но на обсуждение происшествия времени нет. Мы продолжаем сражаться с математическими задачками.
Дверь осторожно приоткрывается и просовывается голова нашей классной руководительницы:
- Шота Михвйлович, - шепчет она, - ну как тут идут дела, неужели есть любители воспользоваться шпаргалкой?
- Любители? - переспрашивает он. - Какие еще любители? Нет, любители все уже за двэрью, здесь остались одни профессионалы!
- До конца урока осталось 10 минут! - возвещает Шотик. - Выходим на финишную прямую!