|
|
||
Как мы побывали в Трансваале...
Ух, ты! Здорово - наконец-то аквапарк в Москве! Причем все по-взрослому, как в Финляндии, в Испании, в Германии - крытый, действует круглый год, горки высокие. Ура! Из гостевой книги с сайта "Трансвааля": "А чего это у вас цены такие и только на три часа? А вот в Германии платишь при входе и расслабляешься, сколько хочешь". Добавлю от себя: а в Финляндии платишь за каждый час, но полдоллара, а не три с половиной или вообще - семь (в зависимости от дня недели). "А потому, - отвечает модератор сайта, - что в Германии 1000 парков, а в Москве - один". О, это так! И даже за бешеные деньги народ будет давиться в очереди по часу. Это как километровые очереди в первый Макдональдс. Ведь все-таки дешевле, чем съездить в Германию, правда? Но получается, что время на ошибки терять особенно жалко. Попробую помочь тем, кто пойдет в первый раз. Заодно немного порассуждаю как оно все устроено. Те, кто построил Трансвааль - молодцы, но они на этом немало зарабатывают, а мы немало тратим, так что имеем право поворчать.
Удовольствие от отдыха огромное. Когда-то давно, когда об этом можно было только читать, одна дама-туристка поделилась: "Возможно, интересно для девочек от 10 до 13 лет, но взрослым это скучно". Я - девочка несколько старшего возраста, но "будь я и негром преклонных годов", каталась бы с горок с таким же визгом, как в этот раз. Ханжам не верьте! Развлечение совершенно не солидное, но, елки-палки, покажите мне в хоть одного москвича, еще в детстве пресытившегося водными горками. По агентурным данным, таких людей и в Германии мало (это где 1000 парков, по одному, впрочем, на каждый город). Во-первых, горки. Во-вторых, в бассейне волны, как на Каспийском или Средиземном море, но чаще. Извините, океаническими эти волны назвать трудно, да и не нужны они такие высокие - а то легко захлебнешься, и не совсем от радости.
О Трансвааль-парке мы с мужем узнали, как нынче принято: увидели уличную рекламу на большом щите и полезли за подробностями в Интернет.
Но, наверное, я бы не писала сейчас эту статью, если бы все, что необходимо знать о парке Трансвааль было на сайте. Я так думаю, что даже "скинутая цена" размером в 300 рублей за три часа (кстати, с августа обещают поднять) - слишком велика для того, чтобы позволить себе "сходить на разведку". А придется, если вы поверили, что отдых в аквапарке семейный (то есть с любыми детьми от года до двенадцати лет), или, например, имеете слабое зрение. Ой! Вроде бы соединила божий дар с яичницей? Не совсем. Просто про детей читайте в разделе "Обеспеченные молодые люди с детьми". А про зрение - в разделе "Запрещается" (жаль, нет такого на сайте парка). Ну, и те, кто в Трансваале не бывал, а собирается, читайте рекомендации в разделе "А вот еще кому" (я родилась в Стране Советов, такое у меня гражданство дурацкое, так себя и веду).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: (Про зрение).
Оно (прозрение) наступило, когда мы уже постояли часок в очереди, развлекаясь чтением информационных брошюрок. А что делать? Пропускная способность у парка - 600 человек. И, кстати, это максимальная пропускная способность, от такого количества посетителей стены трещат, а инструкторы-спасатели впадают в ступор (правда, работают четко). Так вот, войти могут только 600, а желающих - ну, сами понимаете, каникулы и у студентов, и у школьников, а 10 баксов - разве это цена за счастье? И все желающие с пользой проводят время в очереди (пока бесплатной; об очереди за деньги - в другом разделе). Хотя некоторая часть желающих с самого начала могла бы распорядиться своим временем по-другому. Потому что у самой кассы (до которой, поди, доберись) мы обратили внимание на скромный такой листочек: "ЗАПРЕЩАЕТСЯ". А именно: запрещается проходить на территорию аквапарка в очках и линзах. Мой муж сразу застонал. Может быть, у некоторых близоруких людей просто слегка плывет перед глазами. А вот у Андрея от этого голова кружится. А вокруг вода, бассейны, скользко (скользко-скользко, не вся территория аквапарка покрыта шершавым песочком, большая его часть - прямо-таки кафель). Но очки, знаете ли, и, правда, вещь опасная. Волной или гидромассажной струей снесет - не заметите. А это стекла, а вокруг много босых ног. Короче, очки - это ай-яй-яй. Не надо. А надо об этом аршинными буквами писать в любых рекламных носителях размером не меньше листовки (имеется в виду допустимый объем текста, а не метрические размеры). Ну, ладно, очки - опасно. А линзы? А линзы - на свой страх и риск. Потому что, конечно, может смыть. Но от этого больше никому плохо не будет - не так ли? Так, собственно, народ и выкручивается. Андрей оставил очки в шкафчике (не пропустил бы первый встречный служитель парка), а девица, которая стояла в очереди позади нас и охала по поводу своих линз, прошла в них совершенно спокойно. Отсюда мораль: запасайтесь мягкими линзами, а сверху можно надеть пластиковые очки для плавания. Или, если, как Андрей, линзы не переносите - увы, развлечение не для вас.
ИЗ НАШЕГО ОПЫТА: Андрей: "Неудобно ужасно, но мы все равно еще пойдем. Удовольствие того стоит".
В ОПРАВДАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ: Пока мы стояли в очереди, на мониторах крутили рекламный мультик о правилах аквапарка. В частности: подъезжает к дверям машина, из нее вылезает курящий толстячок в солнечных (!) очках с авоськами, из которых торчат бутылки и батон хлеба. Заходит толстячок в дверь, и у него перед носом появляются четыре иконки с перечеркнутой рюмкой, батоном, сигаретой и большой сумкой. Толстячок разворачивается и уезжает домой. Еще раз: толстячок был в очках.
АДМИНИСТРАЦИИ НА ЗАМЕТКУ: А что, хорошая идея с иконками. Да на сайте. Да... как же вы тогда без той тысячи рублей, что мы оставили в вашей кассе? Ведь факт - не поехали бы к вам. А ведь это мы - ваша Целевая Группа - обеспеченные молодые люди с детьми. Трудно все-таки быть самыми первыми в России. Перефразируя поговорку "Жадность борется с глупостью", скажем: "желание доставить удовольствие своим гостям пересиливает возможный риск". Ведь ну не говорите же, что опыта нет. Есть: 1000 аквапарков в Германии.
ОБЕСПЕЧЕННЫЕ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ С ДЕТЬМИ.
Вы, должно быть, очень обеспеченные молодые люди. Или очень любите своих детей, а себя - не очень. Потому что или Вы нанимаете няньку (1,5 - 3 доллара в час) и оплачиваете ее билет в аквапарк (3 - 7 долларов в час), или Вы не вылезаете из "лягушатника". Ибо это приятное место, находящееся в уголке Трансвааль-парка, отделено от прочих интересных и глубоких мест чисто визуально. И инструкторами-спасателями (они же в данном случае должны иметь квалификацию воспитателей) лягушатник не перегружен. А в лягушатнике такие инструкторы должны не по берегу со свисточками бродить, а в воде сидеть. Но нету их. Все разбрелись по более опасным зонам - на горки, к водоворотам. А и верно. Ограждения у лягушатника нет. Поэтому нормальные родители ребенка на попечение чужой тети не оставят. Мы бы свою дочь не оставили. Лягушатник для малышей от полутора до пяти-шести лет. Или ставь няньку к каждому, или затея пустая - малыша легко может посетить идея поделиться радостью с родителями, которые, скажем, плещутся в океанских волнах, и будет это в тот момент, когда нянька ловит другого путешественника.
ПРИМЕЧАНИЕ: в большинстве испанских аквапарков действует возрастной ценз - ребенка до 6-ти лет туда не приведешь. Или есть крохотный лягушатник за пределами общего аквапарка.
Так что мы (а я уже сказала, это мы - обеспеченная молодая семья) со своей дочерью в Трансвааль-парк в ближайшие семь лет не пойдем. Потому что любим как дочь, так и себя. И считаем несправедливым платить по десять-двадцать долларов за сеанс и за возможную нервотрепку. Лучше бы не отводили такое детское пространство, глядишь, еще горку бы поставили, очередей поубавилось бы. На месте будущих конкурентов Трансвааля, я взяла бы этот пункт на заметку. Первое правило бизнеса: не сваливай всех потребителей в кучу.
А вот еще можно пойти всей семьей, с бабушкой (Администраторы! Честно: вы на это не рассчитывали, но, столкнувшись с национальными особенностями семейного поведения, приятно удивились? Или так и было задумано?) Наверное, первое, потому что социография Целевой Группы, причем на основе исследований, а не высосанная из пальца, - это дорого. А платить лишние 10 000 $, затевая дело на несколько миллионов прибыли, - это в России лишние расходы.
И вот, пришла семья с бабушкой. Сидит бабушка в шезлонге - ни с горки скатиться (знайте, грубые сердцем, и бабушки это дело любят, наши бабушки - просто обожают), ни в массажной ванне полежать. Заплачено за такое бебиситтерство по полной программе, но не бабушке, бедной.
АДМИНИСТРАЦИИ НА ЗАМЕТКУ (хотя и поздно уже об этом) А имело смысл сделать отдельную платную детскую зону. Огороженную. Сейчас детский билет стоит что-то около 70 рублей. А так для любого стоил бы 70 рублей. Тоже не совсем справедливо, но ведь бабушка-то будет иметь право купаться в лягушатнике - что же это позволить ей такое удовольствие - и бесплатно? Я имею в виду, конечно, детское пространство, в зоне аквапарка, а не ту детскую комнату, которая вне оплаченной зоны. (Она на 4 с минусом, кстати. То ли с помещением что-то не продумали, то ли на большой сухой бассейн денег пожалели, но заметьте: в IKEA не бывает скучающих детишек, хотя инструкторы там детьми не занимаются, только следят за безопасностью, а у тут скучающие детки есть, хотя к ним затейник приставлен).
А ВОТ ЕЩЕ КОМУ....
Тут информация для всех, кому про очки и детей неинтересно, а также для тех, кто про очки и детей читал. Ну, во-первых, не попадайтесь на удочку "Если желание посетить наш аквапарк пришло к вам внезапно". Какое внезапно? Прежде чем заплатить десять-двадцать долларов некоторое время подумаешь. Не покупаете же Вы штаны внезапно, только потому, что стоят 20 баксов. Пока раздумываете, положите в сумку все, что раньше полагалось брать с собой в бассейн. Мочалку, полотенце, купальник. Мыло - не обязательно, в душевых есть мыльницы с жидким мылом. Тапочки - не стоит: от грибка это не спасает, а народу и тапочек столько, что это будет Ваша первая потеря в аквапарке. (Особенно обидно, если купили их в магазине "Трансвааля" - раз в десять дороже, чем на рынке). Фен - не нужно. На стенках перед душевой висят фены для общего пользования, а розеток, кажется, нет.
Итак, ВРЕМЯ ПОШЛО. Как и было написано на сайте, Вам выдали пластиковый браслет, который является пропуском в аквапарк и электронным кошельком (если на территории парка захотелось выпить сока - очень удобно). С этого момента каждая Ваша минута оплачена. Вы со своей сумочкой подходите к некой границе, к турникету, через который можно пройти лишь дважды - туда и обратно.
ОПЛАЧЕННЫЕ МИНУТЫ не стоит тратить на то, чтобы дождаться одуревшую и охрипшую служительницу и выслушать, как надо пользоваться кабинками для переодевания и шкафчиками для одежды. Поэтому запоминайте.
Шаг первый - если собираетесь что-нибудь есть-пить во время купания, то Вам - к "Доплатной кассе" (напоминает кассу в метро, находится справа от входного турникета). В этой кассе наполняют ваш электронный кошелек-браслет. Запомните в лицо кассира, запомните, в каком по счету окошечке у вас брали деньги. Если потратите не всю сумму, деньги надо будет вызволять. В какую бы кассу Вы ни просовывали свой браслет (на нем, вообще-то информация, доступная любому считывающему аппарату), деньги отдаст только та тетя, которая их принимала. Поскольку на выходе в кассу будет такая же очередь, как и на входе, рискуете постоять в двух очередях. А время - деньги.
Шаг второй. Переодевание. За это Вы тоже платите. Поэтому быстрей! К кабинкам для переодевания. Нет, дверцы не сломаны, просто там не совсем обычный замок. В кабинке две двери - во внешнюю зону, в которой Вы были до сих пор и в зону "без обуви". Обе двери запираются опускающейся полочкой. Входите в кабинку, прикрываете обе двери, поворачиваете досочку, которая находится на уровне груди.
Шаг третий. Шкафчики. Ну, там более-менее понятные картинки, нарисованные еще производителем шкафчиков. Находите пустой шкафчик, складываете в него все, что в душевой не понадобится, прикрываете и подносите к индикатору (один на несколько шкафчиков) свой браслет. Ваш шкафчик запирается. В следующий раз, когда поднесете браслет к индикатору, он подскажет, номер шкафчика, и при этом шкафчик отопрется. При желании - сходили в душ - отнесли мочалку в шкафчик, и - на горки.
Шаг четвертый. Медосмотр. Проходит быстро, безболезненно и незаметно для Вас. Просто перед душевой сидит тетя в белом халате и просит некоторых посетителей продемонстрировать ноги. Пикантности добавляет то, что если она Вас вдруг не пропустит, то в оплаченную зону Вы вошли уже минут десять назад. Врать не буду, не знаю, как насчет возврата денег за билет. Но вообще-то тетя ведет себя очень мягко. Если явного грибка на ногтях не видит (извиняюсь), претензий не имеет. Мы, кажется, прошли, когда ее вообще не было на месте. Скорее всего, медосмотр, требование справки (в которой, если не ошибаюсь бывает еще заключение венеролога) - это дань СЭС. Потому как есть еще советские положения, которых никто не отменял. Администрация Трансвааля вышла из положения на ура. А вот в аквапарке города Самары (Россия) так прямо и заявляют, что там, как и в европейских аквапарках, медосмотр не проводится и справка не нужна, но врачи постоянно следят за чистотой воды.
Однако в свете сказанного имеет смысл вспомнить одну немецкую хитрость. (Как мы помним там аквапарков зело много, а медосмотров меньше, чем у нас). Там дамы пользуются тампонами, смазанными антисептиком. Некоторая страховка от грибков и вирусов, которые не на ногах.
Ну, все, душ! (Тут, по справедливости, и должна бы начинаться оплаченная зона. Хотя - а как к шкафчику тогда ходить? А так: аппарат ведь время отсчитывает. В пределах времени сеанса должен пропускать туда-обратно беспрепятственно.)
Впереди три часа удовольствия. Может быть, еще и баня (полчаса вдобавок). Турецкая (у нас, вроде, пока редкость) несколько прохладна. Около маленькой русской парилки есть купель, часть ее под открытым небом. Наверное, зимой будет очень впечатлять. А сейчас - просто бассейн на улице. Про сауны ничего не скажу - не пользуюсь. Но банный уголок - место приятное. Заметно, что делалось для ограниченного круга посетителей. Впрочем, эта информация тем, кто решил сходить в аквапарк Трансвааль не нужна. Все сами увидите. Главное, конечно, - аттракционы.
Кстати: Имейте в виду, пока не все, что обещано, работает. Хороший тон вообще-то - сообщать на сайте: "В настоящий момент аттракцион на реконструкции". Но и так горок достаточно - высоких четыре штуки, средних (детских) - три и малышовых несколько. Удовольствие обеспечено. Но есть и но.
Сюрприз с аттракционом. Издержки переполненности парка. Не рассчитан он на предельную заполненность. При условии, что внутри находятся все 600 человек, (а с понедельника по четверг все и находятся) около сорока минут будет потеряно в очередях на горки. Одну из горок можно проехать только на надувном круге. Самая длинная очередь (самое большое удовольствие, честно-честно). Прежде чем встать в очередь, нужно дождаться освободившегося круга. Их не избыток. И освобождать не торопятся. Я взяла тот, что был прислонен к стенке, но до сих пор не знаю, оставили его сознательно или я просто украла круг у зазевавшегося посетителя.
Вот и все, о чем многим хотелось спросить, но на сайте Трансвааля нельзя было узнать. Ибо замечания в гостевой книге вычищаются модератором.