Троллям перевирать русский литературный язык на гоблинский не рекомендую, равно как с тою же позорной, трусливой инициативою набрасываться на Священные Писания народов мира. Категорически не советую также троллям пытаться "примерять" на себя образы литературных героев, как-то: мантии, оксфордские шапочки, шляпы, короны, ризы паломников, монахов, плащи и капюшоны, ибо сии - решительно не имеют к троллям, оркам и гоблинам никакого отношения. В общем, пусть тролли/орки/гоблины держатся отсюда подальше, как в виртуальном, так и в реальном мире.
МАРСИАНСКИЕ ДРАКОНЫ
ГЛАВА 2-11 (СМ.НАЧАЛО В ГЛАВЕ 2-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
Вообще, на серых скалах, делавших площадку как бы отличительною музейной историей, как говорят, когда что-то, какие-то артефакты, скажем, обнаруженные на месте раскопок древней центральной части исторического поселения, каковую считают градом, когда полную территорию провинциального города или мегаполиса определяют как бы современным городом, добросовестные краеведы Европы, как бы присягнувшие на хартии, к примеру, родного Лондона, в каковой изложены мотивы короля одобрить, а парламента законодательно закрепить стихийное назначение земель под занятие оных социальной общностью, то бишь, народом, конкретно, до I века н.э. кельтами, словом, под обитание на оных конклава людей, коренного социума, восходящего корнями к родовому строю, на каковых теперь бушует нива славной нации англосаксов, каковые государственные акры записываются в юридические книги после выяснения, что племена, как бы имея сильных духов-хранителей, никуда уходить с места, где выросло несколько дельных поколений, не собираются, как бы оных ни теснили дисциплинированные римские легионы или норманны, в общем, когда краеведы, поклявшиеся на хартии the realm of Logrys, иначе, Логрского королевства, что в переводе с кельтского, по живой мысли сэра Томаса Мэлори, вроде бы обрисовывает территории, ближайшие к побережью французов, как бы отсекаемые извилистыми водными артериями Северна и Трента от прочих угодий острова Англия, однако, оный автор, как бы сомневаясь, не от широкой ли руки картографа, дееписателя, крещеного на Мальте отцом Досифеем, прозывавшегося Дуврским, назначенного как бы опоясываться не мечом, а гусиным пером и тыквенною чернильницей династией Плантагенетов, в чьих набросках сэр Томас справлялся о местонахождении, скажем, мистического Авалона, Плачевной страны, владения Короля-Рыбака, замка Святого Грааля, отца Досифея Дуврского, чьими картами оный безоговорочно заручался, взвешивая, сколько часов пути от замка Террабиль до другого, Тинтагиля, ибо сам вечный Лондон, богатый полями и лесами предместий, как бы спокойно со своими урочьями под градирование таковой, суммированной как бы из застроенной зданиями, произрастающей буками, дубами, засаженной яблонями, там, овощами и засеянной зерновыми культурами, площади оного королевством с точки зрения монаха притом, что весьма подходил, но территорию жирно отчертить в манере как бы некоего, вообще-то, выходит, что как бы беспочвенного самоограничения, ущемления англосаксонства, что ли, не заставил, ибо, ведь, провинции, на каковые кидают жадные взоры то римляне, то норманны, английским монархам следует оборонять, как зеницу ока, отстраняя скипетром, замахиваясь державою символическою, словом, никогда не дозволяя под страхом смертной казни никому на оные, якобы невзначай, якобы для того, чтобы перейти через оные на Северный Полюс, дабы произвести перепись белых медведей или померить температуру полярного сияния, попадать, ну, в общем, ибо монах как бы душевно остановился на первом варианте, да, так как, если подсчитать количество листов, на каковых представлены как бы облаком, поперек какового плетутся большие латинские буквы T H E - R E A L M - O F - L O G R Y S, вначале страна и, одновременно, реки S-e-v-e-r-n и T-r-e-n-t на границе, то сиих во всяких фолиантах национальной библиотеки от хождений брата Досифея, сверявшегося с песнями, певавшимися в деревнях на пороге изб о военных походах и турнирах, по вотчине Плантагенетов, оказалось, что желудей в урожайный год на королевском дубе в Камелоте, ибо, вот, взять как бы древние обугленные рулоны манускриптов, с каковыми, расправлявшимися ладонями оного на стене лачуги, прижатыми костью как бы от локтя до запястья левой руки, когда кисть оной под прямым углом к кости вытягивалась поверх края еще дальше вбок, вправо, дабы перстами прижать норовившую свернуться в трубку бумагу, так, слухом внимая дребезжащему голосу старика или старухи, тянущих строки: "Неужели караван возвращается из похода из-за собачьей возни и лая?", оный правою умудрялся также, локтем уперевшись в край другой стороны пергамента, царапать гусиным стилом линии, и, кстати, однажды иссякание чернил на кончике пера, вынуждавшее сдвигать правую руку с манускрипта, дабы, вспомнив, куда он дел чернильницу, смастеренную перуанским брухо из карликовой тыквы для своего секретаря-индейца, учившегося управлять погодой у старика, собиравшегося вскорости улететь с могучими кондорами в страну великого бога Кецалькоатля, (оброненную в западном полушарии и всплывшую, когда Досифей, выйдя на брег в восточном, перед тем, как отправиться прямо на север, к туманному Альбиону, долго молился о том, чтобы кораблю споспешествовала удача, ну, да, неожиданно вынырнувшую вдруг, как бы после шторма, в бухте Шатт-та-Спинола на Мальте), найти и зачерпнуть оттуда порцию эликсира вечности, (ибо корпениями над бумагами ревнителей государства и святой церкви, известно, что правителям и народу достаются как бы и солнца, и звезды), пополняемого путем растворения в святой воде сажеобразного копотевидного порошка, получаемого из вяленых, поломанных на крупные куски и выдержанных год в глиняном кувшине под сургучом галапагосских каракатиц, каковую легкую емкость в красивой лыковой оплетке приходилось подвешивать то к ржавому гвоздю, то помещать на оконный карниз, что однажды навело монаха на идею вечного металлического пера и, следом, создание подробных чертежей автоматической камышовой ручки, словом, взять как бы обугленные манускрипты, так каждый, на каковом знаменитое the realm of Logrys выглядело, по мнению оного, как бы обкорнанным иноземцами, что ли, или разделившимся от междоусобиц, имел пометку "сюда надобно приклеить кусок от Темзы до острова Уайт" или, там, "добавить местность от Эпсома до Маргита", или "плюс от Харлоу до залива Уош", но удивительнее, что ученый историк мог бы зарегистрировать авторское право на важное изобретение, получившее широкое распространение в XX веке, принадлежностей для письма, ну, да, вполне, и, опять же, неутомимый отец Досифей Дуврский, историк, там, оный, летописец ли, ведь, что же, буде сей высокообразованный скромный служитель Божий записался в должностных ведомостях верноподданным картографом, дееписателем, а почему бы, собственно, не значиться оному там государственным историком, а никуда от параграфов и чертежей не отклонялся, не отвлекался, в общем, от цели вести хронику Плантагенетов, ибо, мудрый сэр Томас, повествовавший о Круглом Столе, говоря о сем человеке, сетовал, что отец Досифей не уделил в ученых записках ни единого абзаца, откуда бы мы почерпнули подробные сведения об удивительном происшествии с египетскими папирусами и халдейскими свитками, каковые были оным тайно вывезены зашитыми в старую-престарую заплатанную ризу на остров Англия из катакомб древних христиан града Иерусалима, кроме сноски, сделанной оным как бы для себя, ибо с трудом читаемые слова гласили: "см.реликвии, для этого отпори порыжелый прямоугольник от мантии, в которой чуть не утонул у берегов о.Родос, когда пассажиров судна "Святой Иона" пираты выбросили за борт, повелев идти по доске, выдвинутой в море", к тексту о том, как королю Утеру Пендрагону помог выкарабкаться из лап смерти великий Мерлин, подавший Его Величеству безоаровый камень в ложке, каковым король Утер продержался, покуда волшебник не вернулся от костра со снадобьем из шкуры то ли бумсланга, то ли крокодила, ибо оный монах Досифей в предварение своих фолиантов писал, что, как бы пребывая в ожидании, что более мудрые умы ордена займутся сиими вопросами, ну, то бишь, хрониками страны Плантагенетов, по наитию понял, что богоносные старцы как бы все до одного возбранны Отцом Небесным, при сем, как бы из оных: кто - к непрестанному молитвенному подвигу в сырых кельях, куда подается раз в день через люк как бы для кошки, пока батюшка стоит на коленях перед иконою Божией Матери, худо провареная монастырская капустка и сухарики, кто - к наставничеству в святой обители спасающейся братии и паломников, кто - к вдохновенному проповедованию божественной Истины прихожанам, кто - в святые исповедники отцу настоятелю и священникам, и, наконец, как бы Духом Святым направленный, принялся за составление собрания фактов и условий войны и мира изумрудного острова, и, вот, взять как бы древние обугленные рулоны манускриптов, каковыми неутомимый отец Досифей Дуврский, историк и летописец, был озадачен, а почему как бы именно потоки Северн и Трент и земли к востоку от оных, когда не славный ли город Лондон является Логрским королевством, упоминаемым в хартии града Logrys, подписанной королем Иоанном Безземельным, Плантагенетом, так, не смотря на то, что брат Досифей впоследствии все-таки упирал на версию с Северном и Трентом, когда сэр Томас Мэлори объяснял сие через патриотические настроения святого отца, то оные свитки сыграли добрую службу уж в том, что англосаксы толкуют, что, де, говоря о Досифее Дуврском, надо рисовать в уме картины в стиле "Охотников на снегу" Питера Брейгеля Старшего, как оный труженик, одетый в черное, лезет по сугробам, думать, как о человеке, первом в мире протаптывавшем в черном головном уборе, верхняя часть какового, представьте, в форме знаменитого плоского черного квадрата с черной изящной шелковой кисточкою, болтающеюся на одном из углов, настолько понравилась легендарным древним дизайнерам хлопчатых балахонообразных одеяний университетов Оксфорда и Итона, как выход из положения, что светский вариант одежды для людей высокообразованных, дополненный сиим изобретением, кажется, монаха ордена Святого Иоанна, госпитальера, подвизавшегося на королевской службе Его Величества, скажем, Генриха II, хотя, конечно, более вероятно, что Ричарда I, ну, каковой как бы звался друзьями и врагами Львиным Сердцем, ибо, чем годы жизни правителя из Плантагенетов, каковой осознавал, что слава государства есть как бы, во-первых, нисхождение божией милости на монарха, и, во-вторых, неустанное благодарение правителем наравне с народом Всемогущего Господа за ниспосылание оной великой милости посредством: а) торжественного отправления в соборах, монастырях, пУстынях, в том числе на святой земле, а в случае отсутствия собственного храма в районе града Иерусалима, непременно следовала рекомендация короля заняться ведением переговоров о покупке участка и получении разрешения на скорейшее возведение оного, церковных служб, сопровождаемых раздачею хлебов и рыбы, б) обязательных, как бы безусловных благотворительных пожертвований в размере 0,1 от всего урожая, поступающего в амбары обеспеченных землевладельцев и короля, прочего дохода от торговли, как и военной добычи - святой церкви и нуждающимся в виде выделения денежных пособий или организации фондов, скажем, Святого Патрика или Святого Иосифа Аримафейского, каковые указом обязывают смотреть за распределением средств между школами и больницами для бедных, и вот, чем годы жизни какого из Плантагенетов как бы ближе к годам жизни сэра Вильяма Шекспира, благослови оного Бог за прославление острова Англия, тем как бы точнее, аккуратнее, правильнее предположения наших британских историков, думающих об эпохах становления английской монархии в ракурсах обзора хроники событий, как бы обращаясь по-военному на пятках во временнЫх сферах на 360R, ну, то бишь, не ограничиваясь датами кровопролитных сражений или усекновений голов, но, перебирая по пальцам обеих рук и, там, архитектуру, и живопись, и скульптуру, и фольклор, и ткачество, и, вкупе, нововведения типа разбрасывания по пашням удобрений при выращивании пшеницы и ячменя кельтских, валлийских аграриев, и обычай овцеводов ходить на пастбища неизменно с шотландскими волынками, под каковую музыку стада обрастают руном в два раза быстрее против обыкновенного, и, с особенным рвением, кузнечное дело, ибо отдушиною мастеров, играюче перекидывающих молот из своей правой руки в левую и обратно, стоя, схмурясь, с полоскою воловьей кожи на челе, чтобы пот не заливал оным глаз, в фартуке из дубленой коровьей кожи ниже коленных суставов, когда кто-нибудь пытался оным богатырям что-нибудь пролепетать, ну, скажем, что, вот, мамка, мол, ушла в церковь, а поросята залезли в огород, а когда их тащишь, оглядываясь, чтобы не наступить в лук или на морковь, пятясь, к калитке за задние ноги, оные брыкаются, пронзительно визжат, ну, как зарезанные, и посему приходится сиих через тернии отловленных кусак и пискунов бросать, дабы зажать поскорее себе уши, а пойди потом, поймай их снова, а мамка скоро придет и многострадальные уши-то и надерет, ну, да, в общем, отдушиною мастеров, работающих с железом, между изготовлением решеток на окна зАмков, а также тех штуковин, что, словно забрало шлема, опускаются с верха арки каменных замковых, городских ворот острыми кольями в землю, ибо тяжелые дубовые ворота захлопывать невозможно, никак, только как бы, разделившись на две партии дежурному караулу, упираясь сапогами в почву, дружно встав по обеим сторонам, изо всех сил от себя руками толкая, закрывать, значительно быстрее, когда какой трясущийся мелкой дрожью предатель или, там, дезертир, понявший, что жестокий Бриан де Буагильбер или могущественнейший король Клаудас, выстроившись с своим вооруженным войском на холмах, как Шервудский лес, приготовились ударить золотыми шпорами на пятках в бока коней, дабы, вздымая плечи в стальных наплечниках, в строю железными перчатками как бы вскидываясь, привставая над седлами, ринуться с галопом, в каковом ходу помчится на стены каждое животное армии, сломя, что называется, свою голову, припускается бегом бежать наружу вон от меча славного барона или храброго графа, отшельника, то бишь, известного рыцаря Гвильема де Варвика, настигающего, благодаря сему приему, оного, и, вот, отдушиною, значит, было кование рыцарских доспехов, далее, британские историки перебирали по пальцам рук, конечно, для полноты картины еще и модные тенденции разработки линий как бы парадной и повседневной одежды для аристократов, священства, королевских посланников, глашатаев, герольдов, пажей, рыцарей, оруженосцев, дипломатов, законодателей, финансистов, негоциантов, военных, флотских, владельцев конных заводов, угольных шахт, судейских, архитекторов, распорядителей турниров, специалистов по международной геральдике, по ландшафтному дизайну, ювелиров, оружейников, виноделов, поставщиков восточных сладостей, пряностей, чая, кофейных бобов, судовладельцев, фабрикантов, философов, ученых, докторов, в т.ч. богословия, менестрелей, дееписателей, драматургов, аптекарей, модных портных, актеров, скажем, труппы "Globe Theatre", спортсменов, музыкантов, певцов, танцоров, живописцев, скульпторов, дворецких, гувернеров, поваров, лавочников, кондитеров, мукомолов, клерков, стряпчих, сыщиков, переводчиков, циркачей, сапожников, стражников и так далее, ну, и как бы простого люда, как-то: трубочистов, подмастерьев, рыбаков, крестьян, рабочих, бедняков, ну, и, непременно, строгий британский замковый, дворцовый этикет, ну, так вот, в общем, снова возвращаясь к головному убору, верхняя часть какового, черный квадрат с болтающейся на уголке черной шелковою кисточкою, принята была в производство дизайнерами балахонообразного одеяния выпускников университетов Оксфорда и Итона, дабы светский вариант священной ризы людей ученых как бы не страдал вольностями, излишествами, каковыми, к примеру, могли быть перья, серебряные пряжки на шляпах, каковые аксессуары, фурнитура, вообще, были бы в сем случае смехотворны, ну, и, вот, как бы повторяем, что англосаксы премного чтили отца Досифея Дуврского за заслуги истинного патриота, ибо оный не зря появлялся в гордом национальном уме островитян метафизически протаптывающим картографические пунктирные или сплошною чертою тропы там, где разыскивались глубокие следы, каковые, если посмотреть, говаривал, вероятно, брат Досифей в трапезной, то по размеру обуви, ну, или, там, отпечаткам гвоздиков, подковок, принадлежали, скажем, Вильгельму Завоевателю, герцогу Нормандии, и, таким образом, вообще, обратившись к Земле, впору как бы снова оборотиться к Марсу в далеком космосе, ибо на серых марсианских скалах, делавших площадку как бы отличительною музейной историей, как говорят, когда, к примеру, какие-то там артефакты, скажем, обнаруженные на месте раскопок древней центральной части исторического поселения, каковую считают градом, краеведы, поклявшиеся на хартии the realm of Logrys, Логрского королевства, какового урочья сэр Томас Мэлори как бы завещал заучивать историческому факультету университетов по так называемой Теории Дуврского, однако, как бы сомневаясь, не от широкой ли руки отошла на задний план у оного монаха вариация англосаксонского государства с Лондоном, сей автор книг о короле Артуре и Рыцарях Круглого Стола, кажется, не счел за труд переворошить самому как бы по следам отца Досифея обгоревшие по краям кельтские, валлийские манускрипты, что пропагандирует, в общем, как бы известную мысль Востока о правильном, благородном человеческом характере, каковой учится преодолевать препятствия у народных героев, ну, вот, краеведы начинают как бы систематизировать, исходя из решения, к каковому периоду царствия властителей оного (королевства), высвобожденные из-под щебня поздних исторических слоев некие совсем невысокие, едва ли, что по колено, градские фундаменты, серебряные гривны, кольца, браслеты, наконечники стрел, черепки глиняной посуды, костные останки, закрытые плитой рыцарского захоронения, где высечены на щите святой крест и слова на латыни "Requiem aeternam dona eis, Domine, et lux perpetua luceat eis", ("Вечный покой даруй им, Господи, и да сияет им вечный свет"), святые мощи тихого монастырского упокоения, фрески, испорченные сыростью вслед за ущербом, понесенным оными от больших пожаров во время штурма града прежними, в конце концов, отброшенными вспять от границ завоевателями, отнести, астронавты получили из петли времени Марса концентрат рельефных изображений, набросанных как бы полосами квадратов с мотивами событий жизни на планете доисторических рептилий, вымирающих, находящихся в периоде упадка исполинов и Атлантов, каковые эволюционирующею Расою глобально как бы двигали Природу к изменениям климата, ибо заканчивалось влияние на стихии воздуха, огня, земли и воды Третей Расы, расы исполинов, лемурийцев, какового следы в графике углем бега оленей земляне ждали найти в убежищах, законсервированных в тех пещерах, каковые не вступили в массив атлантических некрополей, скажем, потому что Атланты, как и жители третьей планеты, были заинтересованы в том, чтобы печься об исторических эпохах, по дальновидности, что человеческое существо по несовершенству природы склонно как бы забывать за суетными делами о Времени предков, и посему должно аккуратно встраивать в конституциональную организацию мирового сообщества принципы сохранения Памяти Человечества, словом, некие научные/религиозные культуро-охранные системы или институты, обеспеченные юридическими адресами, каковые бы включались сразу трудовым распорядком в функционирование социума, желающего благополучия каждому человеку, как бы борясь с пагубной тенденцией исчезновения, стирания побед Знания, Духа, Добра в масштабе планеты, чего, предположительно, не могло не быть у цивилизации сиих небесных богов древних египтян, по чьим как бы образумевающим Пятую Расу сооружениям в пустыне Земля судит об умении таковых обращаться посредством науки с материей, то бишь, как бы не токмо выворачиванию из почвы камней или производству кирпичей, но и, возможно, осознанию существования глубоких энергетических взаимосвязей между сознанием человеческим и Космическим, ибо архитектурная мысль, материализация каковой в пустыне, названная "геодезическим маркером" господами археологами, каковых посылал в Северную Африку месье Наполеон Бонапарте, всем своим великолепием, основавшимся на конфигурации звезд, переворачивает призму, с каковою подход людского племени к превращению камней в здание кардинально преобразовывается, ибо сие уже не помышление о построении крыши, укрывающей от палящего солнца и дождя, но как бы указание на первостепенность приведения в гармонию излучения света человеческой души и Сияния Неба, ну, в общем, изменение как бы масштаба бытия, ибо царем Соломоном сказано: "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж"(10).