По ощущению, испытываемому богатырем, каковой положился на прозорливость попавшего оному в сотоварищи то ли Божией милостью, то ли вследствие привычки проявлять несносное упрямство, каковое, быть может, играло положительную роль при изыскивании корня болезни скотины, ибо в искусстве врачевания настойчивое применение средств, помогающих немощной плоти бороться с воспалениями ран и тяжелыми последствиями нервных потрясений, недомоганиями от несварения, еще, скажем, длительного воздействия холода или жары, рано или поздно приводит к результату, каковой, конечно, в худшем варианте может вылиться в хлопоты по перевозке снятой с костей шкуры на ярмарку, дабы, за счет продажи увеличив выручку хранимой, допустим, в ларе с мукой или в пятке сапога монетою до цены на новую, ну, вот, к примеру, Буренку, приобресть сдохшей замену, каковую продавец нахваливает за жирный удой, но в лучшем-то случае толика какового частично будет крыться, без капли сомнения, в вере целителя в успех избранных мер, да и владельцам животных спокойнее видеть, что за дело берется знающий человек, тогда как тот, в ком не перевешивает устремленность во что бы то ни стало помочь пойти на поправку, то бишь, очень постараться передать обратно на руки хозяевам здоровую, повеселевшую, ежели речь о лошадях, то бьющую о землю копытом, живность, над некой записной уверенностью, что, вот, всякая мазь как бы или примочка, скажем, испробована, а корова или овца так и стоит в углу загона вялая да понурая, притом к пучку сена какого самого лучшего из закромов совершенно как бы никакого интереса не выказывает, а и того унылее, как бы торопится отрицательно покачать брадатой головой, что, мол, ничего тут не поделаешь, режьте на мясо, то бишь, как бы опускает руки, из каковых, как бы можете себе представить в воображении, что выпадают ложка да плошка с толченым корнем лопуха или квашеным хвощом, или, бог его знает, с чем, там, еще из того, что прописывают в тетрадках травники, дабы пособило твари от хвори да болячки, что ж, таковой никудышний дед, как неизбежно примут решение хозяева, должно, будет далее только сердить да заставлять хмуриться, сетуя, что нужно было в другую деревню как-нибудь доплестись со своей скотинкою, где таковую бы исцелили, ибо там-то живет инакий энтому дедушка, и хромые кони у оного быстро начинают кушать овсы, и хромоту да убогость, как рукой снимает, и бегут со двора сего знахаря к себе домой коники, как жеребята, но когда попробовать разобраться с нравом человека, походившего по белому свету годков семьдесят-восемьдесят, то бишь, прикинуть непредвзято разумом, что руководит по достижению преклонных лет мыслию души, всматривающейся выгоревшими очами в долгие травы, да в синие речки, да в черные тучи, да в золотые поля пшеницы, то бывает очевидно, что какая-нибудь манера является закрепившейся в складе ума, как кирпич из соломы и глины, закаленный в огнем печи, или глиняный кувшин, высыхающий на солнце, то бишь, обратно в комок глины ни кирпича, ни кувшина не сомнешь, только ежели взять да и расколотить обухом то или другое в пыль и сверху вылить пару бадей водицы, чтоб замесить заново, то бишь, тут отрицательная сторона привычки, выходящая как бы неким вывертом, ну, вот как, бывает, курица как бы ужом умудряется выворачиваться из-под протянувшейся над хлопающей крыльями несушкою руки, когда надобно выяснить, поймав в руки, на каковую глубину вонзились птице железные когти выронившего таковую коршуна, намеревавшегося уволочь перепуганную пеструшку в гнездо на макушке самого высокого дерева, где два-три птенца, весьма похожие на сморчки, растущие по краешку болот весной, как, прыская в кулачок, болтают ребятки, вдруг набредя на птенчика, свалившегося на покров трав по неосторожности, когда из таковых потом образуются воздушные цари, гроза наседок с выводками цыпляток, - (эк, ведь, велика и непостижима окружающая людей Природа! как чудны дела Господа!) - неуклюже подпрыгивают вразнобой над прутьями, как только завидят заходящего плавным виражом на посадку своего парившего над деревней родителя, спасающего пернатых детей от голодной гибели, ну, и, понятно, что сухонький старичок мог настаивать на том, чтобы пуститься в путь вместе с Вышатою, поскольку воин не послушался знахаря при первой встрече, а тот бы и, хоть не подал виду, но как бы в душе обиделся и, хотя Снежнозара богатырю вручил, но рассказать толком о том, как справиться с кознями Горясера, не рассказал, токмо, к чести Вышаты, богатырь гнал подобные мысли поскорее прочь, и, таким образом, по внутреннему ощущению, испытываемому оным, притом что удалой молодец предпочел положиться на прозорливость знахаря, попавшего оному в сотоварищи по путешествию с тем прочным доверием, на каковое способны прямые душою и сердцем воины, ибо тут, ежели порассуждать скрупулезно, как бы в тонкостях о свойствах человеческой натуры, то неправильным будет сказать, что как бы простые, ибо в простоте, кроме доброго смирения, есть градация неглубокости, отсутствия такта, когда в прямоте - отсутствие лживости, бесхитростность, то бишь, Вышата знал, что как бы угадал в старичке истинную мудрость, каковым исполнены поступки такового, чье ведение проявит себя в урочный час, итак, вот, по ощущению богатыря, тени деревьев леса, удлинявшиеся при склонении светила к закату, скоро должны были расшириться, заполоняя сумерками глушь, по каковой заклубятся змеи тумана, и сей ждал, что скажет старичок, будут ли кони скакать сквозь лес всю ночь, или устроится привал, чтобы и лошади, и люди отдохнули сколько-то, ибо назавтра снова в путь.