Стал Вышата раскидывать умом, сколько же оный вместе со знахарем по лесу едет, и не пора ли речке Смородине волною заплескать по камешкам переката или поманить взгляд как бы полоскою плотно пригнанных одна к другой рыбьих чешуек, отбрасывающих от себя блики лунной дорожки, и взор оного омрачился сомнением, что чудной дед выведет богатыря, ищущего, как бы вызволить государыню-царицу с младенчиком, к тому полю камней, где артачились идти кони и подламывались да подкашивались ноги удальцов, обещавших царю-батюшке сразиться с чудом-юдом, спасти пленников и воротиться назад не иначе, как с радостной вестью, что народу, когда наплывает туча, теперь незачем кидаться в избы, чтобы залезть в подполье да хорониться в погребах, каковых, к слову сказать, люд нарыл себе в огородах, почитай что, в восьми дворах из каждых десяти, а в двух оставшихся не обратились к таковой мере спасения собственной жизни лишь потому, что прицепились к более приемлемому альтернативному варианту, причем хозяева сего меньшинства дворов, будучи останавливаемыми на улице знакомыми из искреннего желания деликатно, руководствуясь лучшими побуждениями, что нерасторопность непременно приведет к несчастью, упомянуть в разговоре, то бишь, как бы между прочим, что, мол, убежище построили себе все, вон, даже дед Пескарь, ибо, мало ли, быть может, у тех, кто не обзавелся погребом, нет в хозяйстве нормальной, хорошей лопаты, у каковой не проржавело бы железо или не обломился бы черенок, когда съездить на базар в город - целая история, ибо, во-первых, как известно, всем надобно дожидаться оказии обоза и сопровождающих караульных дружин, соображаясь с тем, чтобы путешествовать как бы "кучею", а, во-вторых, - всё одно, при объявлении тревоги власти велят поскорее скрыться в лесу, и, отсюдова, как бы невелика разница: из избы стрекача давать под деревья и кусты или с телег улепетывать, заехав с обозом в самую, что ни на есть, чащу, где просто беда заплутать и помирать потом со страху, на бегу дуя в свистульку, каковую никто не слышит, потому что вы все время как бы целенаправленно шли в сторону, противоположную от проезжей дороги, воображая, что, наоборот, сокращаете расстояние до вооруженного отряда, расстрелявшего весь запас стрел в кружившего над таковым Змея Горыныча, зловредно прикинувшегося громом, из-за странностей с эхом, за что вам, ежели выражаться с горькой иронией, дабы назвать причину заблуждения единственной живой душе на сто верст вокруг, как бы как товарищу, зайцу, ну, да, какового спугнули хрустнувшей веткой, подвернувшейся под пятку, следует поблагодарить от лица вашего испуганно сжавшегося сердца лешего Горясера, молясь, чтобы оного нелегкая носила как можно дальше от вас, угу, в общем, лешего или, кто там знает доподлинно, человек оный или же не человек, богатыря Горясера, как бы подначившего деревья перебрасываться вашими "ау" и "фьюить-фьюить", извлекаемыми из свистульки опадающими от голода щеками и легкими, аки разбойников, отобравших у странника шапку с зашитыми под подкладку медными монетками, и, вот, значит, хозяева меньшинства дворов с охотою пускались посвящать сочувствующих оным в том, что дело с перекапыванием огорода как бы застопорилось, тогда как, по мнению сельчан, риск потеряться в лесу, рассуждали сии добрые люди вслух, даже с дудкою или со свистком, оправдан достигаемым периодом как бы спокойствия, наступающим у хозяев погребов, шествующих в безопасное место с младенцами на руках и с ребятишками, ведомыми за ладошку, при малейшем подозрении на то, что собирается хлынуть дождь, и небеса страшно темнеют посреди дня, тогда как те, кто не позаботился о своих домочадцах и о себе, как положено, понадеявшись на то, что трехглавый Змей наблюдает лишь за тем, как носится по межам на лошадях царское войско, натягивая тетиву до правого уха и целясь калеными стрелами в чудо-юдо, и посреди прочих крутит булатным мечом тысяцкий, ни дать, ни взять дерзкая муха для глаз Горыныча, частенько промаргивают момент, когда является гроза, и, предчувствуя, что до опушки леса не добегут, сунутся, было, прыгать в подполье на лари с картошкой, свеклой да капустой, да оттудова снова в горницу лезут, дабы бегать от одного окна к другому, дабы не упустить, куда машет хвостом на небе крылатая ужасная тварь лететь, бояся, что Змей Горыныч дохнет пламенем на деревню, а оные не поспеют с ведрами да бадьями к колодезю вовремя домчаться, и, вот, когда беседа доходила до последнего, как бы неоспоримого аргумента, ибо раньше вторгнуться в монолог у тех, с кем таковой затевался, не получалось по причине настойчивости и упорства добросердечных односельчан, думавших приводимыми резонами сподвигнуть хозяев, как бы замешкавшихся с молчаливым сопротивлением Змею Горынычу, ибо сидение в погребах явилося как бы методом борьбы, доступным мирному населению, ко взятию в руки лопаты, то, вот, пренебрегавшие погребами, наконец, поясняли, что за матерями с младенцами к оным присылают подводу живущие через несколько изб родственники, у каковых приготовлено означенное убежище, прьочие же домочадцы, вплоть до ребятишек, водимых матерью, бабкою или дедом за ладошку, взбираются вместе со взрослыми на крышу, где возле печных труб в тайниках у оных имеются пращи и по пяти камней из ручья на каждого, дабы, в подобие царю Давиду, бившемуся с филистимлянином, на каковом было надето чешуйчатой медной брони весом в пять тысяч сиклей, палить сиими снарядами в чудо-юдо, ибо написано в Священном Писании: "не огнем и мечом спасает Господь", против каковых слов продолжать настаивать как бы примениться оным к общему способу действий в случае набега как бы не имело смысла.