Краснов Дмитрий Юрьевич : другие произведения.

Ограбление...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

ЭТО ОГРАБЛЕНИЕ ГОСПОДА.
Первый (Второму). Начнем?
Второй (Первому). Мать.
Первый (всем). Это ограбление господа.
Второй (всем). Ограбление...
Первый. Дамы и господа это ограбление. Соблюдаем спокойствие, тишину и порядок...
Второй. На пол...
Первый. Рекомендую не противиться.
Второй. Руки за голову... Повторять не стану.
Первый. Дамы и господа, леди и джентльмены прислушайтесь к моим рекомендациям.
Второй. На пол!
Первый. Секундочку внимания. Я прошу внимания дамы и господа, леди и джентльмены. Секундочку внимания. Пол находится под ногами.
Второй. Я прошу лечь на то, что находится под ногами, в противном случае, мать, разговор будет короткий... пиф-паф и ой-ой-ой... (Первому.) Время?
Первый. Десять секунд.
Второй (всем). На пол!
Первый (всем, показывая на Второго). Дамы и господа, этот гражданин, если можно так выразится, редко повторяет дважды и никогда трижды...
Второй (Первому). Я действительно три раза не повторяю?
Первый. Да. Три раза - фу! Как можно! Ты и три раза - нет!
Второй. Мы знакомы чуть больше десяти секунд, а ты уже, мать, обо мне такого хорошего мнения.
Первый. У тебя взгляд человека, который три раза не повторяет.
Второй. Грозный взгляд?
Первый. Ну-у-у... Грозный... Многообещающий... Пронзающий насквозь... Одним словом - взгляд.
Второй. Да-а-а!
Первый. Первый раз встречаю человека, у которого есть взгляд.
Второй (трясет за плечо Первого). И я... С таким как ты, мать, и банк ограбить не стыдно.
Первый (трясет за плечо Второго). Я предложил...
Второй. От такого предложения тяжело отказаться.
Первый. ...и ты не отказался.
Второй. Если вдруг нас арестуют, я даже под страшной пыткой не скажу, кто организовывал ограбление.
Первый. Буду признателен...
Второй. А ты не помнишь, сколько раз я уже... того... это... ну, как его, мать?
Первый. Повторил?
Второй. Да.
Первый. По-моему два...
Второй. Никто не лег. Что делать?
Первый. Повтори еще раз...
Второй. Третий? И кем я буду после этого.
Первый. Задача... Я бы сказал незадача... Думаю, что в данной ситуации можно повторить третий раз.
Второй. За кого ты меня принимаешь?
Первый (всем). Леди и джентльмены!..
Второй. Не стану я повторять третий раз! Точка...
Первый. ...В том случае если этот гражданин...
Второй. ...Не называй меня гражданином...
Первый. ...Товарищ...
Второй. ...И товарищем...
Первый. ...Брат...
Второй. Чей?
Первый (Второму). Своей сестры! Сын своей матери, муж своей жены, отец своих детей, дядя своих племянников, дедушка своих внуков, прадедушка своих правнуков... Понял?
Второй. Понял.
Первый (всем, показывая на Второго). Так вот... если этот... если он все-таки решится повторить третий раз то, что уже повторял два раза, смею вас заверить, это будет действительно последним разом... (Второму.) Ну?
Второй. ...Не стану!..
Первый (всем). ...Его достаточно понятная просьба, связанная с вашим размещение в горизонтальном положении на полу не является чем-то сверхестественным и трудно выполнимым... Прошу удовлетворить просьбу... Повиноваться... В случае неповиновения мне придется помимо своей воли констатировать вашу смерть от бессчетного количества ран, полученных в результате выскакивания пуль из огнестрельного оружия, находящегося в руках этого беспощадного, безжалостного, кровожадного...
Второй (всем). Короче, мать, я буду стрелять!
Первый. Он будет вынужден стрелять. (Пауза.) Он будет стрелять. Слово джентльмена, он будет стрелять! Повтори свою просьбу.
Второй. Н-н-н... Нет... Не могу.
Первый. Брось.
Второй. Да я уважать себя перестану.
Первый. А ты не перестанешь себя уважать, если они не лягут?
Второй. Время?
Первый. Пятьдесят секунд. Давай!
Второй (всем). На пол!
Первый (Второму). Что у тебя с дикцией? Совершенно непонятно что ты говоришь.
Второй. Я прошу, мать, лечь на пол.
Первый. Ты не мне говори. Ты им говори.
Второй. Я им и говорю.
Первый. Бе-бе-бе-бе. Понимаешь?
Второй. Нет.
Первый. Вот и они тебя не понимают. Надо четко, внятно, так чтобы каждая буковка, слетающая с твоего языка, дошла до сознания людей, бессмысленно блуждающих по банковскому залу.
Второй. Н-а-п-о-л. Так.
Первый. Четче.
Второй. Н-а-п-о-л. Н-а-п-о-л.
Первый. Еще четче.
Второй. Н-а-п-о-л. Н-а-п-о-л. Н-а-п-о-л.
Первый. А теперь громко: "на пол".
Второй (кричит всем). На пол.
Первый (падает на пол).
Второй (Первому). Получилось?
Первый (встает). Не ложатся.
Второй. Нет, ну ты, мать, посмотри на них! Я же нормально сказал. Каждая буковка звучала.
Первый. Значит не каждая.
Второй. Ты ведь упал. Ты, мать, упал. А это о многом говорит. Как я сказал! На пол! Еще бы чуть-чуть, буковку "л" подправить и стены лягут! Признаться, я от себя не ожидал такой четкости. Талант. Ну, талант... Гений одним словом. Посмотри, мать, на этих-то. Как ни в чем не бывало.
Первый. Не ложатся.
Второй (всем). Ах, вы... Ах, вы... Ах, вы козлы недорезанные. (Передергивает затвор.) Да я вас сейчас по-другому положу!
Первый. Стреляй.
Второй. На пол.
Первый. Стреляй!
Второй. Нет ну я, мать, в обиде. Так хорошо сказать и быть не услышанным! Что за банк! Что за люди!
Первый. Послушай, брат...
Второй. Не называй меня так.
Первый. Брат...
Второй. Не брат я тебе.
Первый. Брат своей сестры... Понимаешь?
Второй. Нет у меня сестры. И мать моя еще не родилась! Я человек без прошлого.
Первый (осторожно). Муж своей жены?
Второй. Была у меня одна... сука...
Первый. Бросила?
Второй. Я бы ей бросил... Уши бы на глаза натянул, чтобы она, мать, дорогу бросать не видела. Мы просто расстались. Несовместимость моего речевого аппарата и ее ушных раковин.
Первый. Бросила...
Второй. Еще слово...
Первый. Молчу, молчу. Дети-то есть?
Второй. Я не могу иметь детей. Время?
Первый. Пять минут. Стреляй.
Второй. Думаешь стоит?
Первый. Я слово дал. Три раза и...
Второй. ...Пиф-паф, ой-ой-ой? Было такое. Но стрелять я не буду.
Первый. ?
Второй. Не буду и все.
Первый. Я слово дал.
Второй. Кому? (Показывает на всех.) Им? Безнадежные люди... Они, мать, талант не уважают.
Первый. Не важно. Я дал слово джентльмена.
Второй. Ой-ой-ой! Дал, так и возьми, мать, обратно его.
Первый. И тебе не стыдно! Я сына своего старшего в угол за такие дела ставлю.
Второй (недоверчиво). Сына? Старшего? Сколько их у тебя?
Первый. Трое.
Второй (с восхищением). Трое? Герой.
Первый (достает из кармана фотографию и протягивает ее Второму). Вот они.
Второй (смотрит на фотографию). Какие! Это твоя жена?
Первый. Супруга.
Второй. Красавица. У тебя, наверное, и мама есть?
Первый. И мама, и папа, и бабушка, и дедушка.
Второй. И внуки, значит, будут с правнуками.
Первый (убирает фотографию). Надеюсь.
Второй. Святой человек... Что же ты, козел, банки грабишь. А, догадываюсь, сейчас мне поведают печальную историю о том, что детей, мать, наплодили, а чем кормить их не подумали.
Первый. Мне хватает денег на то, чтобы кормить семью.
Второй. Хлебом и водой.
Первый. Не только. Я работаю менеджером в престижном отеле. В отличие от тебя у меня есть и прошлое, и настоящее, и будущее.
Второй. А что же ты, мать, здесь делаешь?
Первый. Банк граблю. Стреляй.
Второй. Не понимаю. Зачем тебе это?
Первый. А тебе?
Второй. Просто...
Первый. И мне просто.
Второй. Вот ты какой, значит! Просто... Только посмотрите на него! Ему, мать, все просто... Знаешь, что я тебе скажу? (Пауза.) Вот что я тебе скажу: "Я человек абсолютно отрицательный, гад, по сути, мерзость последняя, неудачник с тяжелой судьбой, а ты, мать, напротив, человек со всех сторон положительный..."
Первый. К чему ты клонишь?
Второй. У меня идея.
Первый. Говори.
Второй. Может быть, тебе стоит попробовать крикнуть: "на пол". Может быть, тебя услышат, может быть, общество игнорирует слова таких... как я, а к таким как ты, мать, оно прислушивается.
Первый. Попробую.
Второй. На три-четыре годится?
Первый. Да.
Второй. С выражением. Четко и внятно. Три, четыре.
Первый (всем). Дамы и господа, леди и джентльмены попрошу вас лечь на пол, руки положить на голову, ноги расставить на ширину плеч. В случае невыполнения вышеупомянутых действий я буду вынужден применить оружие.
Второй. Неплохо, мать, неплохо! Еще раз. Три, четыре.
Первый. Дамы и господа, леди и джентльмены попрошу вас выслушать меня внимательно. Это ограбление. Соблюдаем тишину, спокойствие и порядок. Медленно опускаемся на пол, кладем руки на голову, а ноги раздвигаем на ширину плеч.
Второй. Очень даже неплохо. Еще раз на три-четыре. Три четыре!
Первый. Дамы и господа, леди и... (Второму) Все! Хватит.
Второй. Не слышат, мать их.
Первый. Не слышат. Не видят.
Второй. Крикни еще раз.
Первый. Нет. Никуда не годится твоя идея, несмотря на то, что она хорошая.
Второй. Время?
Первый. Пятнадцать минут.
Второй. Время выругаться...
Первый. Мне не свойственно ругаться...
Второй. А хочется?
Первый. Нет сил как. Я же к ним по-хорошему, по-человечески, со всем сердцем, а они...
Второй. Не уважают.
Первый (всем). На пол. На пол. На пол. (Второму.) Неужели я не стою их внимания? Стреляй!
Второй (направляет оружие на всех). Ну, все...
Первый. В меня! Стреляй в меня!
Второй. Да ты что, мать?
Первый. Или я даже нескольких грамм свинца не стою?
Второй. На тебя... мать... и целой обоймы не жалко.
Первый. Пали. Мне теперь терять нечего.
Второй. А как же красавица жена... Как же супруга? Дети?
Первый. Супруга? Дети? Ты думаешь, они слышат, ты думаешь, они видят... Жена точно мебель меня по квартире двигает с места на место. Сын старшенький, семь лет от роду... говорю ему "встань в угол", а он мне "пошел в з-з..., в з-з-з... в задницу"... средненький... я - у-тю-тю, он - а-а-а... да, да... а младшенький вообще разговаривать со мной не хочет. И не только со мной. А главное все его оправдывают... мол, не умеет еще... маленький... (Достает платочек и вытирает им слезы.) Я же знаю, что умеет.
Второй. Работа?
Первый. На работе еще хуже... Столько людей, столько пустых глаз, вопросы без ответов, ответы без вопросов... Кому я там нужен? Стреляй!
Второй. Плачешь? Это хорошо. Слезы смывают печаль с лица. Когда от меня жена уходила я... тоже плакал, а потом... а потом подумал, что лучше: ее отсутствие во время присутствия или ее присутствие во время отсутствия. (Достает из кармана фотографию и показывает ее Первому.) Вот. В жизни она, конечно, симпатичней, но... красота это ведь дело воображения... Сяду бывает в метро на лавочку, посажу фотографию рядом с собой и... Мы иной раз по три-четыре часа без умолку болтаем.
Первый. Ты так шутишь?
Второй. Как дела, спрашиваю, у бабы своей и она отвечает... "нормально"... Какая дивная погода, говорит, воробышки чирикают, травка зеленеет, солнышко блестит. На днях спросил у нее: "ты меня любишь?". Угадай, что она ответила?
Первый. Нет...
Второй. Да!
Первый. Да? Мою жену лучше об этом не спрашивать... (Тихо.) У нас как-то... так... все без пустой болтовни вышло... Все само собой... Понимаешь... Постель - само собой, дети - само собой...
Второй. Вся жизнь само собой...
Первый. Вся жизнь - само собой... Мать... Вся жизнь - само собой... (Всем.) Вся жизнь - само собой... Без пустой болтовни! Без любви!
Второй. Достань фотографию супруги своей.
Первый (достает из кармана фотографию). Зачем?
Второй. Спроси... ну... "Ты... меня... любишь?" Спроси.
Первый. Боюсь, не услышит...
Второй. Услышит.
Первый. Ответит "нет".
Второй. "Да". Спроси.
Первый. Прямо здесь? Здесь так много людей.
Второй. Время, брат...
Первый. Мать...
2001г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"