Красных Татьяна : другие произведения.

Программа террора

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Программа террора
  
   Чтобы разобраться в смысле понятий "открытые системы" и "свободное ПО",
   нам потребуется сформулировать два свойства компьютерных программ:
  
   Очень часто, хотя и не обязательно, программа существует в двух видах:
   "производится она в одной форме" в виде "исходного текста", а распространяется и используется
   в другой - в виде скомпилированной "двоичной программы", машинных кодов,
   по которым невозможно однозначно восстановить исходный текст.
  
   (Программное обеспечение: право и свобода)
  
  
   Жизни вечный бег, не найти ответ - для чего же создан человек.
   Выполнить обет, и оставить след, прожитых невозвратимых лет.
   Бренный мир суров, испокон веков, свыше обращён священный зов.
   И всегда готов ты решиться вновь - вырваться из призрачных оков.
  
   (Тимур Муцураев)
  
   Итак, Муцураев. О чём он поёт?
  
   Если брать историческую перспективу песен этого барда, то она очень широка -
   от ветхозаветного Соломона до будущих райских садов для правоверных.
   Доминирующим эмоциональным настроем большинства песен является чеченская гордость
   и чеченский патриотизм. Затем - фатализм как состояние предопределенности событий,
   наличие Божьего промысла. Мотив мести стоит на третьем месте.
  
   имеет смысл обратить внимание на проблему в самооценке героев (и адресатов)
   песен Муцураева - то есть об их восприятии себя как социальных, национальных аутсайдеров.
  
   Снижение самооценки в общественном сознании идеологи сепаратизма
   пытаются компенсировать, или скорее даже гиперкомпенсировать,
   с помощью создания национальной героики, а также формирования мифа
   о новом богоизбранном народе ("чеченская миссия").
   Последнее предполагает расширение традиционного чеченского ислама
   до доктрины всемирного значения - единственной надежды "праведной части мира"
   в войне с грехом и враждебными идеологиями (западной - потребительской).
  
   Что касается идеологии Муцураева, то её обычно называют "исламистской".
   Это слово удобно тем, что отсылает к привычным образам "исламского терроризма",
   по сути ничего не объясняя. Скажем несколько слов об этом.
  
   Сепаратистская кавказская русскоязычная Муза предлагает слушателю два основных лейтмотива:
   "война за свободу" и "война за веру".
  
   Это разные вещи. "Война за свободу" - это война наций
   "Война за веру" - это джихад, война мусульман с неверными.
   Эти две войны могут вестись одновременно, но всё-таки они различаются,
   хотя бы по риторике, "на словах".
   Например, если в "войне за свободу" поэты-ваххабиты признают допустимыми "крайности"
   вроде захвата больницы с беременными женщинами, то в "войне за веру" таким поступкам
   как будто не должно быть места.
  
   Различны и цели этих войн....
  
   Здесь мы переходим к следующей теме:
   противостоянию с современностью, вызов, бросаемый "растленному современному миру",
   "мировой Системе"
  
   --------------------------------------
  
   Терроризм, как архаическая поведенческая модель, есть ответ традиционного общества
   на вызов современности.
  
   "Человек террористический" принципиально чужд современности, с которой он борется.
   В этом случае поле данной борьбы также должно быть традиционным.
  
   Мироощущение носителя традиции характеризуется определенными пространственными представлениями
   - прежде всего фактом наличия противостояния пространства "сакрального" и "профанного".
   Сакральное - реально, ради него стоит жить и умереть.
   Профанное - мнимо, ложно, это всего лишь тень на поверхности бытия.
   И тем не менее, эта тень способна поглотить истинную реальность:
   "конец цикла" в традиционном обществе понимается именно как угасание и растворение
   сакрального в профанном.
  
   Поэтому периодическое проявление насилия, внелегитимности, террора, изначально присуще
   традиционной социокультурной системе. Цикличное угасание и возрождение сакральности,
   чередование "Вызова" и "Ответа" есть непременное условие развития системы.
  
   Несоизмеримость "Вызова" "Ответу" вызывает к жизни антисистему -
   упрощенный социокультурный космос (терроризм).
   В таких условиях герой, воссоздающий таким образом систему,
   "превращается" в антигероя.
   Образ антигероя, "тени" героя - трикстера - имманентно содержится в возможностях самой
   системы, периодически испытывающей циклические кризисы.
   Герой и его функциональный антипод - трикстер, отражая базовую дуальность:
   сакральное - профанное, святое/скверное,
   верх/низ, правое/левое обеспечивают существование общества
   как в стабильные, так и в кризисные периоды.
  
   Но не стоит переоценивать "традиционность" современного террористического проекта.
   По сути, он является скорее органической частью современного мира, чем её отрицанием.
  
   "Важным является вопрос террористического топоса, того специфического пространства,
   в которым становится возможным и реализуется терроризм, - утверждают В.П. Р. и С.Н.Б.
   "общества спектакля".
   - Презентация террористического проекта как альтернативы существующей реальности происходит
   в силу "дефицита реальности" и обусловливает публичность проявлений терроризма.
   Террористический акт есть та точка, в которой происходит "диалог"
   "человека террористического" и "массового": не только террорист, но и общество
   становится субъектом террора, и именно таким путем "новая" реальность вторгается
   в повседневность системы.
   Причина, по которой становится возможным появление альтернативы реальности - системы,
   - утрата этой системой реальности, утрата подлинного основания составляющего истинность сакрального.
   Террорист ставит под сомнение прежде всего легитимность,
   но также право на существование системы"
   <...>
   Жесткая табуизация насилия внутри "золотого миллиарда" оборачивается
   "миротворческими акциями" в "странах-изгоях"...
   <...>
   Антигерой-террорист выступает как определенный посредник между мирами традиционализма
   и модерна/постмодерна (рафинированное секулярное современное общество,
   лишенное сакральности).
   Пространство террора как бы выпадает из реального пространства
   и переносится в область символов и мифов (неких искусственных идеологич конструктов).
  
   Как следствие, неприятие насилия сменилось неким интересом и влечением к нему,
   на деле оборачивается безразличием.
  
   На смену сакральным запретам пришел новый механизм подавления:
   безразличие и поощрение, преувеличение, которое делает бесполезным любой протест,
   как и желание вообще. Нет смысла больше ограничивать насилие,
   вытеснять его на периферию социума, локализовывать в сакральном, когда зритель
   буквально становишься соучастником новой формы жертвоприношения,
   что позволяет сделать телеэкран.
   (Александр Люсый - Агентство Политических Новостей)
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"