|
|
||
Дискуссии о ГПР-3 как о колечках. |
Колечко
Дискуссии на тему "ГПР-3 как колечки."
Составила Татьяна Красных
Аббревиатура:
а) группа принятия решений - ГПР
б) группа исполнения решений - ГИР
в) сетевой голем - СГ
(см. "Золотая рыбка")
"Вольному воля, спасенному - рай", как говаривала моя бабушка. Никаких не компенсируемых трудностями и недостатками преимуществ я здесь не отмечаю. ГПР-3 ощущается как кольцо.
Если ГПР-3 возникло, кольцо "сковалось". Предлагаю вспомнить свои ощущения при сотворении (или проработке) идеи Андрея К. Это совершенно нормальное "колечко", со всеми его признаками, что доказывать не собираюсь за очевидностью.
Что дальше бывает с кольцами? Если кольцо расширяется, то превращается в эгрегор. ГИР-3 подключаются к эгрегору и начинают действовать. Кольцо, конечно, может и рассыпаться, мало ли. Человеческая психика и колечко - объекты одинаковой мощности, и потому не могут однозначно контролировать друг друга. Тем более - творить.
Оттого сознательное создание определенного колечка - невозможно по определению. Оно спонтанно создается в ходе общения группы (или не создается). Кто-то может вкинуть затравку...
Можно, вероятно, контролировать среду распространения кольца, тем самым, косвенно, контролируя вероятность и мощность полученного эгрегора.
Можно, отчасти, контролировать среду создания кольца (тем самым задавая контроль качества).
Можно, как видится, контролировать протоколы общения и некоторые языковые особенности общения, тем самым создавая среду для выращивания колечек определенного типа.
Теперь вопросы, которые у меня возникли (впрочем, вышеизложенное тоже запросто может быть темой для дискуссии - монополией на истину не обладаю!) Очевидно, проект неокоммунизма, в этом ракурсе, есть попытка контролируемого создания эгрегора.
Какие характеристики создаваемого эгрегора мы претендуем контролировать? Как?
Что характерно, вышеизложенная гипотиза может быть, к каких-то ее частях, проверена экспериментально. Предлагается выпустить ряд малых колечек.
Требования к ним:
1. Работоспособность. Колечко должно быть добровольно
надето хотя бы несколькими сотнями независимых пользователей. -
2. Тестирование контроля.
Очевидно, каждый высший круг распространения
колечка имеет преимущество перед последующими.
Постараемся конвертировать
это преимущество в счетный эквивалент. Самое простое - деньги. -
3. Качество.
Замеряется как время распада (полураспада) колечка. На техусловия это еще
не тянет... Но как-то можно двигаться в этом направлении, вам не кажется?
Далее система работает сама по принципу максимизации/минимизации. Автор может отдыхать
Кольцо, конечно, может и рассыпаться, мало ли.
2. Расширяется - значит отрывается от носителей. Во времени или в пространстве - без разницы
Беря ее на вооружение, мы себя ограничиваем его правилами игры. Контролировать неокоммунизм хотелось именно в плане контроля жестко выставленных граничных условий - своего рода новых заповедей (не врать, не творить големов, не расточать и т.п.)
По итогам недавнего обсуждения у меня возникло подозрение, что коммунизм очень долго будет жить в виде слабо конкурентных, но одинаково организованных сообществ - что-то вроде ранних протестантских общин.
Посему контроль за ним я и не полагал возможным, программа-максимум была - породить незатухающее движение.
Все, что мы можем делать для развития событий в нужном направлении - создавать .... среду, протоколы общения... По списку, который выше.
Было бы интересно взглянуть на логическую схему такого устройства. И не только мне. В любой ведущей компьютерной фирме за такую бесконечно масштабируемую схему просто озолотят
А взаимодействие метапрограмм...
Ну как считать. Считать ли внутри объектную рефлексию полезной работой? Я лично - считаю. В этом случае, все потери приходятся на межличностную коммуникацию
В общем -
единственное деловое предложение, которое у меня есть - создать несколько
колечек, и понаблюдать за их работой. Отслеживая все измеримые
характеристики (цитируемость, перекрестные ссылки, активность участников и
т.п.).
Замечу, что никаких серьезных доводов против равномощности ГПР-3 и
колец - выдвнуто не было. ГПР-3 - это и есть кольцо в процессе его
создания или преобразования.
Нет уж. Большим преимуществом ГПР-3 является то, что он может работать без образования колец и скажем эгрегоров. Т.е. может возникать колечко, надетое на ГПР-3, но во-первых оно существует только в процессе работы и на элементы никак не влияет, а во-вторых, при смене/добавлении/уходе элементов каждый раз будет получаться новое колечко, что согласитесь не соответствует такому постулированному свойству колец, как неизменность.
И получили за счет этого значительное снижение информационного сопротивления при общении на ряд тем, то есть, узкоспециализированную ГПР-3. Ничего страшного я здесь не вижу, напротив, вижу преимущество - если отдавать себе отчет в том, что именно произошло, и не пытаться применять это колечко ко всему без разбора.
(временно откладывая тему) Кажется, дошло до меня - как всегда, все зависит от точки зрения.... Вечный вопрос о курице и яйце. ГПР-3 не может существовать без объединяющего ее колечка, и для производства колечек нужна ГПР-3.
А если мы объединяем в ГПР-3 носителей разных колец?
Кстати, проблема универсального транслятора опять упирается в базисный язык. Ведь что интересно - мышление связано с текущим языком мыслителя только _отчасти_, иначе перевод с языка на язык вообще не был бы возможен!
В мозгу переводчика проходит сначала
перевод смысла фразы на какой-то "внутренний язык", а только потом
ретрансляция его в "язык внешний", текущий.
Вот вытащить этот язык на
поверхность было бы весьма интересно. Но, подозреваю, он вербален только
отчасти.
Мораль: внутренний язык -- он всё-таки у всех разный. Это даже психологи знают...
Какое
искусство/игра типично именно для постиндустриального мира? Правильно,
компьютерные игры, главным образом, сетевые.
Суть идеи: дать задачу именно
в образе игры, с тем, чтобы формирующиеся ГИР-3 усвоили соответсвующие
паттерны поведения - и затем перенесли их в реальность.
Таким образом, магистральная технология выглядит таким образом: - есть первая ГПР-3, которая порождает идею. Назовем ее ГПР-3-1 (т.е. ГПР-3 первого поколения) - есть ГИР-2/3-1, которая (ые) подхватывают идею как перспективную, оформляет ее в виде коммерчески привлекательной идеи, и скидывает ее разработчикам комп. игры (сочетание разных ГПР/ГИР). - есть ГИР-3-2, возникающие после распространения игры. - есть ГПР-2/3-2, которые могут использовать наработанные у ГИР-3-2 паттерны поведения в своих целях (по принципу флэш-мобов).
Разумеется, можно использовать и более традиционные игры и виды искусства в той же схеме, но у них есть то ограничение, что у порождаемых ими ГИР-3 будет куда меньшая внутренняя связность, чем у сообществ сетевых игроков, в результате исключается оперативное ими управление.
Какие критерии "цепляемости" релизера? Что ему для этого нужно?
По мне - проект убивает именно эта серьезность, он не
выдерживает веса собственной заявленной монументальности, оставаясь
нерукотворным памятником самому себе.
Как уже не раз говорилось, на выходе
ИО проклюнется что-то совсем иное, чего никто особо не ожидал. Чем больше
вы будете ставить для него ограничений, тем меньше вероятность его
проклевывания.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"