Депрессия, или записки Унылого Педагога
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Предлагаю Вашему вниманию фрагменты одного дневника Ли_ру
|
Депрессия, или записки Унылого Педагога
путь жизненный пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу
Какое огромное синее,бездонное небо видела я сегодня.
Такого неба не видела с детства. И как в детстве ощутила любовь к небу, жизни, земле.
Как прекрасна жизнь! Как жаль, что иногда она бывает невыносима...
и как жаль, что иногда люди могут совершить непоправимую ошибку.
Уж лучше быть кривым, колючим сухим деревом, но живым....
=====================
Здравствуй, школа!
Опять я в школе! Я поняла - быть учителем - мой рок.
Видимо, я должна понять что-то и изжить из себя это или, наоборот, принять в себе что-то,
с чем не могу смириться. А я прекрасно знаю, с чем я не могу смириться:
я стою перед классом, ученики кто во что горазд весело переговариваются друг с другом,
не обращая никакого внимания на мои усилия хоть как-то пробиться к их сознанию.....!...?
Что же ничего не остается как стучать по столу кулаком, требовать дневник,
ставить 2-ки и ещё хуже того, ущемлять их самолюбие, унижать - ведь этого они боятся больше всего,
я заметила, именно у учителей, которые способны на это, они вспоминают все правила поведения
на уроке. Мне же претит любое ущемление человека и проявление малейшей власти над человеком,
поэтому я всегда старалась всячески избегать работу учителем, но по воле судьбы,
куда бы не переезжала, всегда тут же находилась вакансия, а в наше время не так-то просто
найти подходящую работу, и .... вот.Нет, есть, конечно, классы, где я отдыхаю душой.
От детей получаешь огромный заряд энергии, особенно когда поможешь человеку поверить в себя,
когда ученик вдруг обнаруживает, что учиться так просто и легко, что он может это все
постичь. Мне кажется задача учителя - это пробудить в ученике ощущение самого себя как
личности, высокой духовной, значительной, и тогда он не сможет допустить,
чтобы не знать простых истин или вести себя как обезьяна.
Может быть, через столько лет для этого я вернулась в школу?
Пробуждать в человеке свободную личность?! А если я своим либерализмом дам им почувствовать
вседозволенность, безнаказанность?! Но ещё я поняла, что очень люблю детей,
именно поэтому я м.б. и оказываюсь в школе, и я вижу, как им нужна эта любовь.
Мои коллеги тоже любят детей, безусловно, иначе они не смогли бы работать в школе и дня.
Но у строгих учителей на первом месте - учебный процесс - дело, и ради дела
они могут перешагнуть через ценности личностные.... Я не знаю как быть.
Пытаюсь пробиться к сознанию своих ..5-тиклассников.
Буду очень благодарна тому, кто порассуждает со мной.
========================
Вывела оценки за 1 чтв. Как бы сделать так, чтобы оценки вообще не ставить.
В самых первых школах оценок и в помине не было. Это было бы все равно что получить баллы за то,
что пришел в лавку и купил товару, и чем тяжелее вес, тем больше баллов....
Больше всего напрягает учителя то, что нужно не давать знания, а заставлять их брать,
и на это уходит 90% энергии!
Так хочется удрать без задних ног. Но бежать некуда. Некуда.
Я должна отработать в этой жизни, иначе все повторится в следующей и причем возможно
в отягченном варианте. Ну что ж покорюсь судьбе.
Сама я была не подарком для учителей, меня даже выгоняли из класса с урока.
И конечно, мои однокашники были просто в шоке, когда я стала учительницей.
Я и сама была в шоке, и даже чуть не покончила с собой от первых неудач.
Но судьба снова и снова приводит меня в школу. Я начинаю понимать, что в школе нужны и такие
как я - не властные, не уверенные в собственной правоте, сомневающиеся, эмпатийные.
Но они могут выжить только в такой школе, где администрация школы смогла установить дисциплину,
потому что дети есть дети: если учитель не ругается, не ставит 2-ки - его самого ни во что
не ставят. Вот и получается замкнутый круг! И все же - буду, как иголкой копают землю,
налаживать дружбу и сотрудничество со своими учениками. Да поможет мне Бог!
И ваши добрые пожелания, если,конечно, кто-то имеет упорство дочитать все это до конца.
=======================
Смотрю Академию по Культуре.. Достоевский, модель миропонимания, мироощущения,
коды человеческого сознания, феномен русской души, "русской" - это узко для Достоевского -
мировой души. Меня поразило та разница, с какой можно воспиринимать его произведения,
ведь кто-то прослеживает только сюжетную линию, или ту или иную морально-социальную проблему.
А эти лекции выворачивают во мне все мои мысли о Боге, о Душе.
Хочется перечитать все, но где уж там...Хочу в горы, но без книг, там и книги не нужны.
Кажется, что там, над бездонным ущельем под бездонным небом вся жизнь откроется перед тобой,
и ты познаешь себя и свою Душу. Ведь это возможно! Надо только оторваться от самости,
убрать важность с таких мелочей, как мои проблемы с 5-тиклашками.
Но вся суть-то в том, что не решив мелкие проблемы, не подберешься к другим.
Но я точно решила: если не смогу заставить их заниматься на уроках, уволюсь и пойду в почтальоны -
лучше быть хорошим почтальоном, чем плохим учителем. Да,,конечно, я понимаю,
что я не хуже большинства учителей, но гордыня или гордость или совесть не позволяет мне
не выполнять свою работу на должном уровне, пусть даже причина не во мне, а в условиях,
в которые поставлен учитель, когда требуют с него невозможное, требуют максимум,
а платят минимум. К детям сейчас нужен иной подход, нежели был нужен нам.
Да и знания совсем другие нужны. А самое главное нужно, чтобы они задавали себе вопросы,
мыслили, а знания - нажал нужную клавишу и на тебе - интернет все покажет, все расскажет.
Но пока что каждый ограничен в своем мирке, и дальше Контакта вряд ли кто забредет.
=========================
Сегодня до меня дошло, наконец, что если класс тебя не признает и ученики на уроке делают,
что хотят, это не только моя вина, и дело не в том, что я бездарный учитель,
а здесь много-много других факторов и возможно с некоторыми из них бороться не в моих силах.
Но уйти я не могу, я никогда не сдаюсь без боя, пусть меня разнесут в пух и прах,
но драться буду до последнего. Я уже постепенно изменяю тактику:
если нельзя пробудить их сознания, буду стучаться в их сердца.
Сказано: "Красота спасет мир", а ведь красота - это гармония, равновесие, отсутсвие
всякого чувства неудовлетворенности, то есть мудрость, любовь - в это понятие входит все.
Красота - критерий божественной правды..
Так что вопреки всему буду добра и корректна, еслиони не усвоят правила грамматики,
то хотя бы нравственный урок они получат. У современных детей очень ранимая,
неустойчивая психика, мне кажется, что это уже не будет поколение потребителей,
поклоняющихся американскому доллару и образу жизни. Надо развивать в них творческое начало,
веру в свои силы, самоуважение. А ведь чего только они не слышат из-за своей неуправляемости,
ведь если не орать на моих 5-клашек, они просто не слышат, потому что не слушают.
Но самая главное в том, что их ум спит, они ходят в школу только потому,
что их заставляют родители.
Но ведь и мы ходим на работу только потому, что нужно на хлеб насущный.
А когда работа станет потребностью - вот тогда и будет коммунизм, или рай - Красота!
========================
Маленькие скептики
Сегодня вдруг поразила догадка: мои 5-клашки полностью разочарованы в учителях, а некоторые,
боюсь, и в родителях. Именно этим они отличаются от других классов,
они не ждут от тебя ничего хорошего, а если и поставишь 5 или 4, воспринимают равнодушно,
все равно завтра будет 2, будто. Да, это маленькие пессимисты, которые уверовали,
что в жизни к ним сплошные требования, наказания, ругачки, короче "кнут", и лишь изредка "пряник".
Как мне их жаль! И ведь мое лояльное отношение они восприняли как заискивание.
Ну что ж, придется говорить с ними на их языке.
Ведь говорят, что женщина имеет такого мужа, какого заслуживает,
вот и ученики имеют такого учителя (а учитель - учеников) какого заслуживают.
Но что жизнь - это не полное дерьмо, а есть в ней и РАДОСТЬ от познания,
от добросовестно выполненной работы, от достижения цели, а ещё, кроме всего прочего,
у некоторых бывают и верные друзья и любовь. Как бы там ни было - жизнь так прекрасна!
Рано или поздно они, конечно, это поймут.
========================
Демократия она и в школе демократия
Я не могу адаптироваться сразу, слишком долго все до меня доходит.
Пообщавшись с учителями поближе, я поняла, передо мной как будто открылась завеса.
Я увидела, наконец, что былой авторитарности и следа не существует.
Ведь если дома и вообще вне школы, ребенок слышит как поносят власть, как....
если он видит, что
отношения между людьми сводятся к купле-продаже или обмену - "ты мне - я тебе", то учитель,
стремящийся построить отношения с позиции любви и дружбы и равенства,
кажется им чистым придурком и ничего кроме презрения не заслуживает.
Да они и правы. Это было глупо. Родителям я тоже кажусь мягко говоря "летящей".
Но я считаю себя вполне здравомыслящим человеком.
И может быть, моя роль в этой жизни в том, чтобы быть лузером и при этом доказать, что я все
равно заслуживаю уважения, тем более, что моя работа по самообразованию как раз на тему
воспитания толерантности.
=========================
Шестое чувство
Я поняла, что привлекает меня в детях: у них ещё не утеряно чувство любви, они могут ощущать
любовь, которая исходит от каждого человека в той или иной степени в зависимости в каком
состоянии он находится и на какой стадии развитие его сознания.
Но все мы источники любви, потому что мы Божественные создания:
Почему же так несовершенен мир, который окружает меня? Потому что я утеряла ощущение любви.
Потому что с самой первой минуты появления на этот свет я начала терять.
Чем взрослее -, тем дальше от матери, чем старше - тем меньше друзей, тем меньше влюбленности,
и дальше уже не тело служит тебе, а ты обслуживаешь бренное тело, чтобы оно было сыто,
не болело, пребывало в довольстве и покое, а там и покой - тело твое разлагается,
отдавая дань земле, а душа твоя пребывает около в плену тех верований, которые ты выдумал,
для своего жалкого суетного существования.
И может быть Любовь, если ты ощущал её, верил в неё, а если ты сам любишь, ты не можешь не верить,
Любовь, как магнит, притянет тебя к себе....
=========================
Всё, что возникает в воображении - это реальность. Поэтому следите за своими мыслями.
Все, что представляете, должно быть только полезным, только прекрасным,
только безопасным.(то же самое можно сказать и про сны;
надо научиться их контролировать и программировать)
"Воображение есть Солнце души человеческой, действующее в своей сфере,
подобно тому как Солнце Земли действует в своей."Парацельс.
Загнать дюдей в узкие границы личных выгод невозможно, если только не развратить их
до состояния животных и не сделать массой не способной думать.
============================
Печальный демон, дух изгнанья, летал над грешною землей...
На протяжении многих лет я думаю о причинах самоубийства.
Я анализирую жизненные обстоятельства близкого мне человека и пытаюсь найти способы
для его спасения. Может быть, я стараюсь оправдать его поступок.
Я не осуждаю и не обвиняю его, но считаю, что это-непоправимая ошибка,
и эта смерть доказала мне, что надо жить, пусть даже страдая,и мучаясь,
потому что только когда ты живешь, ты можешь мыслить, познавать себя, свою душу
и находить пути к своей душе, а, значит, к самосовершенствованию. а если ты убиваешь себя,
то ты остаешься на той же стадии, а, может быть, твоя душа остается неприкаянной навечно,
и, кто знает, может, она сможет вселиться в какое-нибудь животное или человека,
который станет преступником.
Может быть, чтобы задуматься о своей душе, нужно какое-то потрясение.
Особенно для молодого человека, ведь во все времена люди поклонялись Золотому Тельцу,
а особенно настоящее время-время сексуального раскрепощения и приоритета чисто внешнего лоска,
время мыльных опер и дутых звезд.
Мыслящему человеку становится бессмысленно и скучно жить и поневоле начнешь смотреть
"на жизнь как на обряд,
И вслед за шумною толпой
Идти, не разделяя с ней
Ни общих мнений, ни страстей"
Вот к такому человеку я обращаюсь, говоря о душе и путях к самосовершенствованию.
Я думаю, что, если бы мой близкий человек нашел пути к общению, он бы жил и мыслил до сих пор.
Но, увы, тогда компьютеров не было и в помине, и даже книг Бердяева, Булгакова, Фрейда...
и даже если они были, то лежали глубоко в подвалах библиотек.
========================
я думаю, что человек не хочет жить потому, что не может жить по-своему, то есть-несвободен.
С самого рождения ему навязывается модель поведения, затем модель личности, затем модель
семейной жизни и модель счастья.
И чем незауряднее личность, тем труднее ему втиснуть себя в эти рамки.
Я думаю, путь избавления от навязчивой мысли о самоубийстве-это путь к внутренней свободе.
Когда ты осознаешь, к чему стремится твоя душа, что тебе действительно нужно для счастья,
и чтобы обрести их, тебе нужно отказаться от навязанных тебе ценностей.
И тогда ты сможешь подняться над этой обыденной жизненнной суетой,
тогда ты сможешь воспарить в синее бездонное небо, и только с этой высоты сможешь увидеть красоту,
ощутить гармонию мира, ведь красота велика, необъятна и, чтобы увидеть её,
надо подняться очень высоко.
===============
... что жизнь была напрасна...
... что жизнь была напрасна,
что жизнь была прекрасна,
что все мы будем счастливы, Бог даст.
Сегодня проснулась рано (все еще спят) с мыслью о том, что опять воскресенье пройдет бездарно,
и вечером останется только сожаление, что опять оно прошло,
а ты так и не сделал чего-то главного.
Вот так проходит вся жизнь...в суете сует.
Большинство растрачивают жизнь на то, чтоб заработать кусок хлеба, кто-то еще и с маслом,
а кто-то еще и с черной икрой. Без разницы....
А если все это не увлекает-пустота, депрессия...,мысли о никчемности жизни.
Вот здесь человек оказывается над пропастью, остается наедине с самим собой, и, может быть,
вот здесь-то и открывается путь к своей душе, к Богу.
Но есть опасность, в том, что дьявол подтолкнет к самоубийству.
Ведь если забраться слишком высоко, то всегда по закону земного притяжения есть риск упасть
и разбиться насмерть. Но есть и небесное притяжение, ведь издревле взгдяд человека
устремлен на небо, на звезды. Не это ли отличает нас от всякой другой органической материи?
Не имеет ли человек, как звезда, свою орбиту, или принадлежность к какому-то созвездию?
Может быть, желание узнать свой путь, быть самим собой и есть корень ответа на вопрос
о смысле жизни.
================
Короткий свет луча земного...
А может, я всего лишь свет от упавшей звезды, всего лишь круги от камня, упавшего в воду.
То есть, последствие падения от бытия к небытию, все уже свершилось,
но во всем действует Закон - если происходит процесс, он нужен для другого процесса,
как превращения воды в процессе круговорота ее в природе?
==================