Красных Татьяна : другие произведения.

Жизнь как водопад (из цикла "семейные ценности")

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    психологический этюд


   Жизнь как водопад
  
  
   Изолирование себя от собственной семьи.
   Великолепные неудачники получаются из тех, кто отдаляется
   от собственной семьи,
   объясняя это нежеланием ее членов поддержать их
   в трудную минуту, одолжить денег,
   понять, разделить убеждения и тому подобное.
   Они не понимают, что семья -
   это великолепный источник внутренней поддержки,
   к которому можно обратиться, когда во всех остальных сферах жизни
   больше ничего не осталось.
   Только любовь близких может помочь подняться с колен,
   когда не остается никакой надежды -
   и тогда достигается истинное величие.
  
   Комментарий Гоути:
   В Го существует стратагема: "Семейные ссоры расходуют ресурсы".
   Ее применяют для иллюстрации того принципа,
   что все камни на доске должны действовать согласованно,
   иначе ничего не получится.
   Свои камни надо стремиться соединить, а камни противника разъединить,
   успех в этом, с виду простом принципе, даст победу.
   (из статьи "Причины бедности")
  
   Го это свобода. Свобода мысли, чувства, свобода стремлений и помыслов.
   Игрок парит над доской, которая в его внутреннем взоре видится
   как бескрайний простор, прекрасный и непостижимый,
   а потому и может быть страшный.
   Птица, летящая над бездной полна благоговения перед ней, и восхищения.
   Глупо думать, что птица не наслаждается красотой мира,
   в котором она живет.
   (форум игроков в Го)
  
   Анна
   Здравствуйте, Светлана!
   Давно и с интересом читаю вас на форуме.
   Если у вас есть время и желание поработать,
   хотелось бы попробовать распутать сложный клубок
   взаимоотношений в моей и родительской семье.
  
   В качестве результата я хотела бы получить
   четкое представление о семейных ролях
   в моей родительской семье и в моей теперешней семье,
   которая состоит из меня, моего сына и дочери.
   Мне прелдставляется, что роли очень перепутаны,
   каждый занимает не свое место и от этого потоки Любви перекрыты.
  
   хочется маму с папой, а то сиротой себя чувствую.
   Маму с папой не как моих хозяев, а как маму с папой.
  
   Психолог
   Как мы с Вами поймем, что родители уже приобретены Вами?
  
   Анна
   Я буду чувствовать их любовь, буду благодарна им за нее и за мою жизнь.
   Пока у меня нет ощущения, что они мне дали жизнь,
   у меня есть ощущение, что жизнь мне дали психологи,
   с которыми я работала.
  
   Психолог
   Что Вы чувствуете (отдельно) к отцу и матери?
  
   Анна
   Ничего.
   Иногда злость.
   Иногда я чувствую тоску по маме и отцу,
   но она направлена не конкретно к этим людям, а просто вовне -
   тоска по родителям.Сиротская такая тоска.
  
   Психолог
   Как думаете и Ваша мама и Ваш отец научились своих родительских семьях
   брать любовь от своих родителей и давать любовь своим детям?
  
   Анна
   Нет. Им никто не давал любви.
   Они до сих пор дети, которые требуют, вымогают любви, дерутся за нее.
   Но у меня нет для них родительской любви.
   Я давала им ее, пока жила с ними.
   Потом я вышла замуж за очень инфантильного мальчика
   и стала отдавать эту родительскую любовь ему.
   Потом родился ребенок, я стала отдавать любовь ребенку,
   а муж стал очень ревновать.
   Сейчас я отдаю свою любовь только своим детям.
   Моя мать же ТРЕБУЕТ, вербально требует
   родительской любви от меня.
   Я сказала ей, что у меня нет для нее, того, что она хочет.
  
   Психолог
   Анна, для меня Ваша история про то,
   что живое всегда пробивает бетон и асфальт.
   Ваши бабушки и дедушки люди с непростой Судьбой.
   Однако, они нашли в себе силы, построить отношения и родить детей.
   В этом много достоинства, род не закончился,
   он продолжился до Ваших детей.
   Ваши родители сумели, несмотря ни на что тоже выстроить отношения
   и передать жизнь своим детям.
   Вы как их потомок впервые получили возможность сделать великое дело
   для Ваших детей и Ваших потомков.
   Вы делаете важную работу для всей своей семейной системы.
   Вы хотите открыть на полную мощность поток любви от родителей к детям,
   чтобы его живительная сила питала Вас и их энергией
   и тяжелые времена для всех завершились.
   Ваша Судьба уже иная чем у Бабушки,
   Ваша дочка получила свою Судьбу,
   которая будет не такой трудной как Судьба ее прабабушки и ее бабушки.
   Взгляните на это.
   Что вызывали в Вас мои слова?
  
   Вам хочется пожалеть себя? А давайте.
   Пусть одна часть Анны будет жалеющей.
   А другая работать со мной.
   Так комфортнее?
  
   Мы с Вами разберем сундучок с Вашим наследством.
   Вы возьмете только то, что нужно Вам,
   остальное оставите с любовью и благодарностью к Вашим родным.
  
   Стыд тоже есть в этом сундучке.
   Есть мнение, что вина и стыд ведут к смерти.
  
   Представьте себя в центре большого круга.
   Этот круг наполняют Ваши мать, отец, бабушки и дедушки,
   прабабушки, прадедушки, пра-пра...
   Его наполняет весь Ваш род.
   Кого-то из них Вы отлично знаете, кого-то никогда не видели.
   Кто-то отлично знает Вас, кто-то никогда не видел
   и с любопытством рассматривает.
   Посмотрите на Ваших родных.
   Что сейчас происходит внутри Вас, когда Вы на них смотрите?
  
   Анна
   Я неуютно себя чувствую. Их слишком много, нам тесно.
  
   Психолог
   Сделайте этот круг пошире мысленно.
   Найдите расстояние на котором Вам комфортно.
   Есть такое?
  
   Анна
   Да, есть.
   Но я все равно чувствую напряжение.
  
   Психолог
   Посмотрите на них всех. Произнесите.
   Вы мои родители, мои бабушки и дедушки, мои прабабушки и прадедушки,
   Вы мои предки.
   Я всего лишь Ваша дочка, внучка, правнучка,
   Ваш потомок. Вы даете, я беру. Вы большие, а я маленькая.
   Как Вам это произносится? Что с напряжением Вашим происходит?
  
   Анна
   Хорошо произносится, с удовольствием.
   Хорошо быть маленькой.
  
   Я, сколько себя помню, в своем детстве,
   всегда хотела поскорей вырасти.
   Мне хотелось самой принимать решения, что мне надевать и что есть.
   Мама у меня очень контролирующая,
   у меня никогда не было свободы выбора.
   А теперь я выросла и все сама решаю,
   но мне не радостно.
  
   Психолог
   Произнесите им. Как достойная дочка, внучка, правнучка,
   как достойный потомок я принимаю всех Вас в свое сердце и душу.
   Я даю Вам всем там место без исключения.
   В знак любви и благодарности к Вам,
   как Ваш потомок я склоняюсь в глубоком поклоне.
   Мысленно склонитесь перед ними всеми.
  
   Это легко делать? Что с Вашим напряжением, Анна?
  
   Анна
   Трудно.
   Я произношу это, но не от души.
   Я не чувствую благодарности.
  
   Психолог
   Пока это и не нужно.
  
   Анна
   Я теперь чувствую, будто я им что-то должна.
   У меня всегда так.
   Если мне кто делает что то хорошее, мне сразу становится неуютно
   и я стремлюсь отдариться.
   Моя секретарь вчера принесла мне печенье с крекерами (свои, из дома)
   к чаю и я так неуютно очень себя почувствовала,
   у меня сразу мысли забегали, что ей подарить.
  
   Психолог
   Представьте как Ваша старейшая женщина - прародительница рода передает
   ЖИЗНЬ своим детям, те ее передают дальше, дальше, дальше
   и вот ее получают Ваши родители.
   Теперь они передают Вам то, что взяли у своих родителей.
   Можете ее взять у них?
  
   Анна
   Я взяла, но меня не покидает чувство, что я им теперь должна.
   Я не хочу быть им должна, мне лучше не брать.
  
   Психолог
   Теперь представьте своих детей рядышком и произнесите своим предкам.
   Я беру то, что Вы мне передали с любовью и уважением
   и передала это дальше, своим детям.
   Мысленно передайте Жизнь детям.
   Как теперь обстоит дело с Вашим чувством "должна"?
  
   Давайте поговорим про баланс "давать и брать".
   Чтобы отношения поддерживали в них должен соблюдаться баланс
   "давать и брать".
   Например, соседка несет Вам на тарелке
   шоколадные печенья свежеиспеченые,
   если Вы отдадите ей тарелку пустой, то баланс будет нарушен.
   И соседка и Вы будите испытывать неудовлетворение.
   Поэтому Вы в свою очередь кладете на тарелку блинчики с творогом
   и несете ее угостить.
   Это чуточку больше, чем дали Вам. Баланс восстановлен.
   Теперь ход за ней.
   И так далее.
   Баланс должен быть как в хорошем так и в плохом.
   Только в плохом, чтобы отношения восстановились,
   мы должны плохого сделать меньше, чем сделали нам.
  
   Единственно, где этот порядок баланса не работает
   это между детьми и родителями.
   Дети всегда берут и отдают уже не родителям, а своим детям.
   Так продолжается жизнь в роду.
   Так она передается от предков потомкам.
   Жизнь не принадлежит Вашим родителям,
   они ее передали Вам взяв у своих родителей.
  
   Нет ничего ценнее жизни,
   что бы мог любой ребенок предложить своим родителям.
   Поэтому заплатить за жизнь чем либо равным по ценности невозможно.
   Ваша внутренняя установка не позволяет Вам взять жизнь
   и сделать с ней что-то хорошее.
   Вы ее не можете в этом случае передать своим детям в полной мере.
   Что вызывают в Вас мои слова?
  
   Анна
   Грусть.
   Я с вами очень согласна, но мои родители считают иначе...
  
   А сам этот порядок Вам как?
  
   Анна
   Порядок мне нравится.
  
   Психолог
   Отлично.
   Тогда, чтобы далеко не отбегать найдем ему применение с родителями...
  
   ...уважения нет. Есть любовь к ним.
   Я вижу, что Вы настолько сильно любите своих родителей,
   что даже готовы были не жить собственной жизнью.
   Но в этом нет уважения, Анна.
   Вы не сильнее своих родителей, их не нужно спасать и жалеть.
   Они живут той жизнью, которая им важна и нужна.
   Даже если жалуются на нее.
  
   ...Это лишает Вас родителей в душе, Анна.
   Вы их начинаете искать в окружающих.
   Нет устойчивости и опоры в результате.
  
   Анна, Вы давно уже взрослая.
   Опора, это не значит иду к родителям
   и они начинают меня кормить как ребенка.
   Опора, это принимаю родителей такими какие они есть в свою душу.
   Именно такие они и могли стать моими родителями.
   Именно такие они и могли встретиться,
   стать парой и передать мне жизнь.
   Я отказываюсь от всех оценок, что есть хорошо в их жизни,
   что есть плохо.
   Я принимаю свою жизнь от них и говорю им.
   Спасибо, дальше я сама.
  
   Ребенок может быть в ладу с собой,
   только если он принял своих родителей.
   Именно принял.
   Это означает принять своих родителей такими,
   как есть, уважать их такими,
   как есть, не желая и не представляя для себя ничего другого.
   Они самые лучшие, именно такие, какие есть.
   Кто смог принять своих родителей, тот в ладу с собой,
   он ощущает себя целым, в нем живут оба его родителя со всей их силой.
   Поклон перед родителями -- это мое согласие с жизнью такой,
   какой я получил ее от них, по той цене,
   которую им пришлось заплатить за нее;
   это согласие с судьбой, какая мне предопределена.
   Такой поклон -- это больше чем просто поклон родителям;
   он -- согласие с собственной судьбой, со всеми ее шансами и границами.
   Поклон -- это и религиозное исполнение.
   Склонившийся в поклоне сразу становится свободным.
   Перед тем как поклониться, человек может сопротивляться,
   упрекать родителей или предъявлять им требования.
   Человек, который противится, должен всегда иметь в виду:
   он станет именно тем, против чего он сопротивляется.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"