|
|
||
Эта история из детства мужа моей сестры. История, которую я иногда рассказываю детям, с которыми занимаюсь английским языком. К английскому языку она не имеет никакого отношения. Надеюсь, что история помогает детям понять, что желание учиться зависит только от него самого. |
Ты не хочешь учить английский? А я буду с тобой заниматься. Во-первых, меня об этом попросила твоя бабушка. Во вторых, я в детстве тоже не хотела учиться. То есть не совсем не хотела, а не понимала, как это делается. Уроки делала или очень быстро или вообще не делала, а пятёрки получать хотела. К моему счастью, так сложились обстоятельства, что со мной стала заниматься учительница младших классов, знакомая моей мамы. Её звали Софья Львовна. Есть имена, которые помнишь всю жизнь. Потихоньку, она стала учить меня учиться. Из почти двоечниц к концу года я вышла в отличницы. Если бы не она ... Надеюсь, мне удастся тебе помочь? Ты любишь играть в компьютер! А кто не любит? Ты, возможно, думаешь, что раньше все дети хотели учиться потому, что компьютеров не было? Ошибаешься! Всегда были дети, кто хотел учиться, а кто нет. Вот я тебе одну жизненную историю расскажу. Посмотри в окно. Тебе нравится вон тот дом? Ну да, большой, красивый! Кто тебе сказал, что там живёт злой, богатый и жадный дядька? И почему ты решил, что все богатые жадные? Машины каждый день меняет? Я этого дядьку знаю больше 30 лет. Как мне его история нравится! Слушай ... , зовут его Александр. Родился он давно, сразу после войны. Родиться после войны - это значит родиться в очень голодное время. У детей не было игрушек, одежды. Саша родился в большой деревенской семье. Старшие братья ходили в школу и он хотел учиться. Попросил родителей, чтобы ему сумку сшили. О портфеле не могло быть и речи, денег не было, да видимо и не продавали портфелей в деревне. Сшили ему сумку из голенищ сношенных кирзовых сапог. Да, ты, пожалуй, не знаешь, что значит кирзовые сапоги. Пошёл он с этой сумкой в школу. А учитель его домой отправляет, ему только 6 лет было. А как он домой пойдёт, у него же сумка есть и учебники старших братьев! Уж, очень он был упрямый и в школе остался. Стал он учиться на одни пятёрки. Его успехи не нравились одноклассникам, стали его одноклассники бить. Как-то не понравилось им, что он самый младший, а учится лучше всех. Однажды я занималась английским языком с мальчиком в Петербурге, так его тоже поколотили. Поколотили, как только, контрольные на пятёрки начал писать. Об этом мальчике я тебе потом расскажу, а пока про Сашу. Из класса он выбегал, чуть ли не до звонка, прятался, а возвращался вместе с учителем. Уже в 4-ом классе директор школы его спросил, хочет ли он учиться дальше. Саша ответил утвердительно. Тогда директор школы объяснил ему что дети не дадут ему дальше учиться, совсем забьют и предложил ему пойти в детский дом в городе, директора которого, он хорошо знает. После войны в детских домах было много детей-сирот. Саша сиротой не был. Пришлось ему просить маму отпустить его в детский дом. Мама была сначала против, плакала, но потом согласилась. Саша был ответственным ребёнком. Перед тем как уехать в детский дом, он большое дело для семьи сделал, при чём, тайно. Растили они поросят, а кормить поросят было почти не чем. Одной травой кормили. Поросята плохо росли, не поправлялись, и не было надежды, что они выживут. Стал Саша по ночам когда вся семья спит, возить их на тележке в соседний колхоз, там телят маленьких молозивом подкармливали. Ты, конечно, не знаешь что такое молозиво. Это молоко, которым корова теленка кормит. Молозиво оставалось. И Саша отпаивал поросят молозивом. Возил он телят через кладбище. От страха ревел во весь голос, но шёл. Не мог он молозиво на тележке домой привезти, попался бы на воровстве. Нет, воровством это, пожалуй, не было. Молозиво всё одно бы вылили, оно быстро портится, но вот вывозить было нельзя. Когда Саше надо было отправляться в детский дом поросята поправились. Он никому ничего не сказал. В семье удивлялись, как это поросята-то ожили? В детском доме директор в начале учебного года как-то сказал ребятам, что только 10 процентов ребят из детского дома "выходят в люди". Ты знаешь, что значит "выйти в люди"? Саша решил, что он "выйдет". В детском доме он учился лучше всех. В 8-м классе директор, спросил Сашу, хочет ли он учиться дальше? Директор знал, что помочь Саше некому и посоветовал пойти в учебное заведение, в котором учащиеся находятся на полном государственном обеспечении, например, в военное училище или мореходку. Директор пообещал купить Саше билет, оплатить дорогу в "один конец", то есть поступить Саша должен был обязательно, обратного пути не было. Увидел Саша в газете "Пионерская правда" детей в морской форме и решил поступать в мореходку. Моря он никогда в своей жизни не видел! Взял он карту и линейку и стал отмерять самое короткое расстояние от своего городка до городов, где были мореходные училища. Оказалась, что ближайший город - Астрахань. Конечно, он никогда не был в этом городе и даже о нём не слышал. Билет ему был куплен, он поехал, и поступил. Как ты уже должен был догадаться, мореходное училище он закончил с отличием. И всё, чтобы он не делал, он всё старался сделать на отлично. Дан был Саше талант к ученью, он "не зарыл его в землю".
Ты знаешь притчу о талантах? Нет? Я тебе расскажу ...
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"