Аннотация: :) Основано на реальных событиях внутреннего мира.
"Какой бы сложной ни была наша жизнь, нам все равно нужно видеть в себе творческого ребенка и быть такими же открытыми, как дети."Джулия Кэмерон."Золотая жила"
ТВОРЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
Пьеска в двух действиях.
Действие первое:
(внутренняя психологическая драма)
Стол, комп. За столом трое (субличности): творческая малышка (М), строгий критик (П) и творческий защитник (А)
М
- Ааааааааааааааа! Хочуууууууу! Боююююююююсь!
П
- Правильно делаешь, что боишься. Ты посмотри какие они все талантливые! Видишь?
М
- Вижу.
П
-Согласна?
М
-Согласна.
П
-Ну, вот. Сиди дома.
М вся сжалась и насупилась. Она сидела и грустила. Вся душа её невыносимо болела от несбыточности её мечты. А ей так хотелось поиграть в писателя рядом с взаправдошными творцами!
А
-Да ты чё несёшь! Как это дома? Почему ребёнок должен сидеть дома? Ему же необходим свежий воздух творчества, свежий воздух перемен! Понял?! Так что, сам сиди дома.
А
-Не бойся, малышка. Ничего не бойся. Иди себе с Богом и поиграй рядом с талантливыми. Это полезно для творческого здоровья. Там ты быстрее будешь расти.
Глаза малышки засветились радостью и в сердце затеплилась надежда.
М
-Правда? Мне можно там поиграть?
А (с улыбкой)
-Ну, конечно, можно.
П
-Да ты куда её посылаешь? Там же её за-кри-ти-ку-ют! Ну какой из неё творец?! Да ты сам посмотри на неё: мелочь пузатая. Что она умеет? Кому нужно там её нелепое творчество? Ей же потом хуже будет. Она же страдать будет. Плакать. Ты этого для неё хочешь? Я не позволю травмировать ребёнка. Я её люблю.
А
- Я тоже её люблю и не позволю травмировать. Ты слишком строг с ней. Она всего лишь - малышка. А нереализованные желания всегда приводят к психологическим травмам. Ты этого для неё хочешь?
Послышался тихий всхлип. Такой тихий, что его можно было вполне спутать с дуновением ветра. Это малышка, зажав в груди, бешено стучащее, пытающееся вырваться наружу и улететь сердце, тихонько плакала. Она была полностью обескуражена этим диалогом и набором непонятных слов. Слёзки текли из её широко открытых глаз и смотрела она так, словно решалась её жизнь. Строгий критик махнул рукой. Он не мог смотреть на эти страдания. Он действительно любил творческую малышку и хотел уберечь её от разочарований.
П
-Делайте что хотите, только не говорите потом, что я не предупреждал.
А (глядя на малышку)
-Ну вот. Теперь ты сможешь поиграть в свои любимые творческие игры вместе с настоящими творцами.
М
-Боююююююсь...
А
-Не бойся. Мы будем всегда рядом.
П
-А я научу тебя пользоваться критикой и ты не будешь чувствовать её уколов.
А
-Эээ, нет...нельзя. Наша малышка перестанет быть чувствительной* и не сможет творить. Лучше я подарю ей волшебную погремушку.** Её звук успокаивает любую нервную систему и гармонизирует внутренний мир.
М (задумчиво)
-И после этого мне нечего бояться? Я смогу поиграть в писателя?
А (с улыбкой)
-Совершенно верно.
М
-Урраааааа!.. Ну, я пошла.
П и А (в один голос)
- С Богом...
***
Действие второе:
Самиздат. Регистрация.
М (краснея)
-Здравствуйте...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
*"Чтобы творить, мы должны быть уязвимы. А ожесточившись, мы зайдем в тупик. Твердая скорлупа, что защищает нас, также мешает нам открыться собственным переживаниям. А если мы закроемся от творческой боли, то не почувствуем и радости."Джулия Кэмерон "Золотая жила".
**"Звук минует разум и воздействует прямо на эмоции", - говорит звукотерапевт Джой Гарднер-Гордон.