Кругляков Филипп Николаевич : другие произведения.

"Машина мышления" глава 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Уравнения...

Рождение и смерть.

Шествие судьбы

Смерти удел

Устать от борьбы

Я не успел

Для нас один финал

Но каждому свой итог

Каждый цель искал

Пока не настал его срок

Старт у всех единый

Но каждому своя колея

И дух непоколебимый

У кого собственное "Я"

Для нас один финал

И старт у всех единый

Что есть, пока не пал

Что дитя, пока любимый

У всех иные пути

Но в их концах схожи они

Глава 1.

Теория мыслительных процессов.

  
   Новые знания создаются, при решении уравнений. В случае если неизвестных величин больше чем уравнений в системе уравнений, человек находит значения этих величин в иных системах уравнений, использующих общие переменные. При отсутствии нужного количества уравнений в системе уравнений, человек занимается созданием новых уравнений, по которым он будет находить значения неизвестных переменных. Дай нескольким людям одинаковый набор значений величин и список неизвестных переменных с целью нахождения их значений при помощи известных величин и результаты у них будут отличаться в силу того, что каждый из них за жизнь создал уникальный набор уравнений, в которых он вставляет значения известных переменных, с целью нахождения неизвестных. В природе есть идеальные уравнения и в ней существуют значения для всех величин. В задачу мыслителей входит составление уравнений, приближенных к идеальным, учитывающих большее количество необходимых факторов в верном варианте и значимости в уравнениях. Человеку не дано знать необходимое количество значений величин, ему не дано обладать идеальной формулой, которая бы идеально точно высчитывала результаты, так же он не способен высчитывать нужные значения по известным формулам в силу относительности представлений о значениях величин. Если камень определённой формы поднять на определённую высоту при известных условиях (значений влияний на ситуацию, например погоды) и пустить на встречу судьбе, на свободное падение, и далее ни как не влиять на ход течении событий, то будет существовать результат, будут существовать такие величины как время полёта, конечная точка, до которой камень продолжал движение, и т. д. ещё и до того, как камень окончит своё путешествие. Существует идеальные формулы, по которым можно найти эти величины и существуют значения, необходимые для вставки в формулу. Эти значения будут существовать в природе вне зависимости от того, случилось ли к данному моменту событие приземления камня или нет. Другое дело, что никто не будет заниматься нахождением этих значений, так как результат будет виден визуально ко времени приземления камня. Эти значения существовали и до того, как стали доступны человеку ко времени совершения данного события. Так же если он наблюдал за траекторией полёта камня, то значит месторасположение камня при значении времени на секунду ранее до его приземления ему также известно. Когда человеку становится доступен результат при выполнении системы событий, он называет это случайным последствием, точнее, если выражаться так, как он это понимает, это результат случайных событий, так как вес неизвестных значений на столько превосходят известные, что у него не было возможности составить список вероятности достижения временем тех или иных значений. Чем меньше соотношение известных значений к неизвестным, тем меньше человеку приходиться рассчитывать на фактор вероятности. Так же человек может найти значение этого соотношения и спрогнозировать вероятность того, что значения, которые он найдёт, будут истинными. Разные люди имеют свои изъяны, кто-то пренебрегает значением вероятности их ошибки, кто-то недопонимает несовершенство их формул, а кто-то слишком сильно полагается на истинность известных ему значений. Есть люди, для которых это сильная сторона, которые могут держать в запасе несколько систем уравнений, для скрещиваний результатов при нахождении нужных значений по каждой из систем, это объективномыслящие люди. Есть люди, которые полагаются на результаты лишь своих уравнений, есть те, которые проверяют вероятность истинности значений, созданных не ими. Есть люди, которые перенимают много значений, обществом признанных как наиболее вероятные для истинного значения, это люди знающие, есть люди, которые перенимают формулы, обществом признание как наиболее верные, это ученые люди, они могут находить новые значения величин при помощи данных формул, а есть те, которые занимаются составлением формул, они мыслители, теоретики, философы.
   Большинство людей совершают ошибку, когда пытаются отсеять набор возможных противоречивых значений с целью установления одной истинности. Они так поступают, так как очень трудно при каждом вычислении подставлять несколько возможных значений вместо одной переменной. Вместо того чтобы сохранить у себя список значений для одной переменной, имеющих вероятность быть истинными, и в процессе жизни постоянно пересчитывать вероятность для каждого значения того, что оно истинно, человек выбирает значение, возглавляющее список по приоритетности истинности, и задаётся целью искусственно показатель вероятности истинности повысить, подбирая набор значений иных переменных, при которых данное значение будет истинным, игнорируя иные комбинации. Движет людьми стремление избавления от диссонанса предположений и излишняя поспешность. Более продуктивной в мыслительной сфере жизнь человека была бы, если бы он не исключал ни один из вариантов, чья вероятность быть истинным была бы выше нуля, в течение жизни постоянно делать выводы, которые давали бы дополнительные очки приоритета тому или иному значению. Я человек неверующий, и никогда не стану верующим, даже если изучу неоспоримые доказательства существования Бога. В этом случае я буду знать о Его существовании, это уже не является верой. Я не стану верующим до тех пор, пока мыслю логически, и не заменяю неизвестные значения значениями, которые "мне приходят на сердце", но я не исключаю вероятность существования Бога, возможно, я могу считать многие учения неверными из чисто логических соображений, но я никогда, не смогу отказаться от вероятности существовании нечто подобного высшей силы, так как мне об этом ничего неизвестно, и если я заявлю, что Бога нет, я стану верующим, так как я на веру приму несуществование Бога. Однако я могу раскритиковать истинность учений, так как они дают ту или иную информацию. Находить противоречия с фактами тут было бы неуместно, принимая во внимание возможность ошибочности предполагаемых мною значений, но я вполне могу искать противоречия информаций, которые учения содержат внутри себя, дабы доказать, что одна из частей даёт ложное утверждение.
   Практически все религиозные учения сходятся на том, что есть высшая сила, которая является высшим разумом. Высший разум предполагает разум, который никогда не ошибается, который знает последствия всего и вся, так как знает о всём. Мыслительный процесс, это процесс, во время которого человек занимается поиском неизвестных ему значений, соответственно некоторые значения для этого человека меняются в мыслительном процессе. Трудно представить, чтобы у высшего разума существовал мыслительный процесс, по сути, в высшем разуме ничего не должно меняться, так как все представления для него истины, если, конечно же, он может содержать какие либо представления. Менять то, что однозначно истинно бессмысленно, так как иное значение истинным не будет, а высший разум должен знать, что истинно. В Нём недолжно ничего меняться, Он не должен приходить к каким-либо выводам, так как Он и так всё должен знать, даже если не по фактам, то по вычислениям из первоначальных значений. Первоначальными значениями я называю значения, которые Он создал при создании мира. Была бесконечность, шло время, и вдруг Он решил создать мир. Вопрос в том, что подтолкнуло Его на создание мира, что в нём могло измениться, что Он решил что-то изменить? Мне священнослужители не раз говорили, что каждому человеку Бог даёт возможность, что Он делает попытки вывести человека из мрака, но воспользуется человек попыткой или нет - зависит от него. Приходим к выводу, что Бог совершает действия для достижения тех или иных результатов, но Он ведь должен знать, что чем окончиться, и Он бы не стал совершать действия, которые не оправдали бы себя как средство для достижения желаемых Им результатов. Раз существуют грешники, так угодно Богу, Он должен был знать о существовании каждого из них ещё с момента, когда Он стал менять что-то в бесконечности для создания мира, Бог не может быть разгневан на что-либо, так как знает о том, что это свершиться, если Он создаст мир в конфигурации, которую Он настроил. Это наравне, что обвинять машину, которую ты создал, в том, что она выполняет не те функции, что тебе нужны. Когда мы свидетели того, как человек пытается прийти к выводу для совершения одного из возможных действий, мы считаем, что есть вероятность того, что он выполнит первое действие, а есть шанс, что второе. Вероятность существует только относительно нас, относительно истины есть только один ответ на данное уравнение, так как там все значения истины, и уравнение составлено идеально, уравнение, которое мы бы не смогли составить, даже будучи великими психологами, для её исчисления используются значения, являющиеся истинными, в то время как на счёт истинности наших значений мы не можем быть уверенными, все, что мы можем, построить примерный список действий и вероятность их свершений. И так, перед нами вооружённый человек, целящийся в другого человека, мы застали момент на этой картине, мы не можем делать никаких выводов, так как пока, ничего не знаем. Предположим, что мы уже становились свидетелями данной картины 10 раз, и 2 раза из них событие окончилось убийством, имея эти данные мы можем предположить, что вероятность 1 к 5, что человек, в которого целятся, будет мёртв в результате выстрела. Относительно нас существует данная вероятность, но если бы мы знали, что оружие не заряжено, мы бы тут же её отсеяли, и отсеяли бы вероятность того, что человек умрёт по иным причинам в данный момент в силу её низкого показателя. Но вдруг у него случается разрыв сердца. Он мёртв. Нам не было доступно много значений, что помешало сделать верный вывод из сложившиеся ситуации. Мы знаем как близкий человек поведёт себя в той или иной ситуации, так как мы многое о нём знаем, также знаем примерную форму его уравнений, знаем приоритеты значениям, но если мы о нём не знаем ничего, ожидаем мы от него куда более широкого списка возможных действий, и они нам кажутся более случайными. Случайность существует лишь относительно тех, кто знает меньше, чем всё. Бог знает всё, ему нет смысла проверять человека, а то, что с ним происходит - средство для достижения желаемых результатов, о которых мы можем только догадываться. Многие события, которые со мной происходили можно назвать нежелательными, но я бы не желал чтобы их не было, так как если бы со мной не происходило то, что со мной происходило, я бы не стал тем, кем я стал, а я доволен тем, кем я стал, и уверен, что стану ещё много кем и успею возненавидеть своё "я", которым я являюсь на дынный момент, так как я уже успел возненавидеть, как людей, свои прошлые "я", но также я понимаю, что им я обязан тем, что рос от их корней при некоторых событиях и, по сути, являюсь их ребёнком. Ребёнок "я" достигает пика своего развития когда погибает родитель "я", его воспитанник, но и ребёнок "я" может являться родителем. Мир мне постоянно даёт новые знания, которые я должен научиться использовать для самосовершенствования, и поиска того, что смогу найти. Я не должен отказываться ни от одного из предположений, так как каждое из них может быть истинным. Человеку бессмысленно жить для себя, не для того ему дали малый отрезок времени во всей бесконечности, чтобы он одну её часть тратил на обустройство другой. Людей много потому, что у каждого должно быть своё мнение, у них есть разум потому, что они должны учиться строить новые формулы, они смертны потому, что не должны быть зависимы от своей истины. Потомкам люди должны передавать науку о построении уравнений, развивать их волетворчество, передавать, но не навязывать, различные варианты значений для каждой переменной, а также, объяснять, на каком основании было построено уравнение, которое нашло данные значения. Подчеркну также, что вполне вероятно, что Бог также не желает, чтобы мы были зависимы от истины авторитета и находили её сами.
  
  
   Не возведи себе кумира
  
  
   "Им будет не просто...
   Тем кто полагается на истину авторитета
   вместо того,
   Чтобы полагаться на авторитет истины"

G. Massey

  
   Все человеческие ошибки суть нетерпение, преждевременный отказ от методичности, мнимая сосредоточенность на мнимом деле.

Франц Кафка

   Самые достойные мужи избежали оков целого света, за ними шли те, которые избежали привязанности к определенному месту, за ними - те, которые избежали соблазнов плоти, за ними - те, которые смогли избежать злословия.

Конфуций

  
   Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная.

А.С. Пушкин

  
  
  

Зеркала.

Нет ни ада, ни рая

Ибо нет смысла наказывать человека

Поступающего как

Зеркало, отражающее и сливающее

Много разных источников света.

Только зеркало умирающее

В сумме смеси его цветов

Получает чёрное, серое и белое

В зависимости

От накопленных им грехов

Богу известны все исходы

Перед Ним во всех временах все народы

Он знает о том, что сделает каждый

Нищий, холостой или же политик важный

Он знает всё, истина перед Ним

Знает о событиях, их причинах и следствиях

И будь то убийца или пилигрим

Причина события в ранних благах и бедствиях

Будь то лучи воспитания, опыта, унижения

Все они идут в единый поток для всеобщего сложения


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"