Кругляков Филипп Николаевич : другие произведения.

"Машина мышления" глава 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Смысл и цели

  
   Несколько раз я слышал фразу "смысл жизни в том, чтобы жить", я не согласен с тем, что люди подразумевают под этой фразой, и не соглашаюсь с ней только потому, что представления людей о её смысле не соответствует тому смыслу, которая эта фраза в себе несёт. Она выражает конечное значение, полученное путём множественных вычислений, а когда она становится доступной массе, та, если не знает каким путём был получен данный ответ, пытается найти зависимость в обратном направлении. Но это чертовски не верно - брать ответ и сочинять аргументы в пользу вероятности истинности предположения о местонахождении источника. Большая часть людей воспринимают эту фразу так: родились они для того, чтобы жить, а целью жизни они ставят, чтобы жить. Бессмыслица, смысл рождения явно для того, чтобы породить жизнь, но зачем смешивать эти понятия? Когда одна из моих одноклассниц ответила на вопрос о смысле жизни данной фразой, Владыка Игнатий ей ответил - "Ты учишься для того, чтобы учиться?". Ещё есть фраза "у каждого свой смысл жизни"... А вот мне что интересно, когда интересы людей стали смыслом, ради которого они появились на свет? Подобными стремлениями они наполняют жизнь, но это не значит, что интересы становятся жизнью. Мне бы могли ответить, что я не так понимаю вопрос о смысле жизни, раз я опровергаю то, что люди, пытающиеся его найти, идут по верному пути, но вот что я отвечу - в чём бы ни был смысл жизни, он явно не подразумевает, чтобы человек потратил всю свою жизнь на поиск смысла жизни. На собрании одного клуба, когда её участники посвятили часть занятия теме о смысле жизни, доминировала аргументировка, что человек, который не ищет смысла жизни, склонен к деградации. Не думаю, что мыслительными процессами человека, ведущими его к "истине", руководит стремление найти смысл своего бытия. Безусловно, двигателем мыслительных процессов является желание найти неизвестное значение, найти ответ, который кажется нам таким важным, но если мы о величине значимости ответа понятия не имеем, то мы полагаемся на великих философов, мол, не зря ведь они пытались найти ответ на этот вопрос, значит он так важен, только вот мы недопонимаем, что понимаем мы не то, что понимали они. Под словом деградация в теме дня того собрания подразумевалось остановка мыслительных процессов, в последствии чего, развитие интеллекта теряет источник своих сил. Но не думаю, что замедление мыслительных процессов их волновала. Дело в том, что у них есть ответ на вопрос о смысле жизни, который они желают видеть в сознании остальных людей, и который до них хотят донести, и они учат уравнению, которое составили, выводящего человека именно на этот ответ. А когда человек, в котором заложено данное уравнение, не хочет "думать", он не найдёт значение данного выражения. Но изначальный мотив, который был озвучен перед занятием, носил благородный характер. Был выбран этот вопрос, потому что, на него нет однозначного ответа, и человек, отвечая на подобные вопросы, развивает свою индивидуальность и уникальный угол обзора на этот мир. Но далее я разочаровался, они, сами того не ведая, превратили вопрос на свободное мнение в поучительный и навязчивый, примерно из вопроса "стоит ли любить нашу партию?" в "за что стоит любить нашу партию?".
   Возможно моё сравнение покажется грубым и унижающим представление человечества о себе, но я бы не стал создавать робота, с целью, чтобы он искал смысл своего существования, возможно я ему дам список приоритетных действий и задам ему стремление выполнять действия имеющие большую приоритетность нежели остальные, возможно я задам ему функции, которые, имея исходные данные, будут сами высчитывать бал приоритетности для каждого действия, возможно я научу его создавать других роботов, и каждый из них будет ставить себе в приоритетность те действия, которые его физические характеристики смогли бы позволить ему выполнять лучше остальных, возможно я научу роботов ставить себе цель при своём создании, но общая цель, цель с которой я создал первого робота, и будет смыслом их существования, она будет одна на всё систему. Каждый человек может сам ставить цель жизни, и потому у него есть данные, помогающие ему в его выборе, но о смысле жизни ему думать надо забыть. Во первых - он один на весь организм человечества, во вторых - даже если и он существует, то недоступен нам, также как и не доступны любые значения, которые могли бы помочь найти его, даже если он существует, даже если существует его создатель, наш создатель, то он существует не для нас, а мы для него, и если бы нашей целью было достичь смысла жизни, то нам была бы дана возможность найти её разумом, а не "чувством", иначе одно из двух в нас лишнее - разум или цель понять что-то не разумом. Операционной системе моего компьютера не обязательно знать, с какой целью я устанавливаю ему то или иное программное обеспечение. Вечная борьба антивирусных программ с вирусами, постоянные попытки восстановления утерянных данных, некая цифровая жизнь... В нём это всё происходит не для того, чтобы оно происходило.
   Хорошо хотя бы то, что люди начали задумываться о том, что им не мешало бы думать самим, но плохо, что не все понимают, но думают они той логикой, которая у них забита иными, конечно это не так страшно как люди, утверждающие, что смысл жизни в том, чтобы жить, в армии нужно служить потому, что так положено, и слушаться людей, занимающих вышестоящие должности, нужно, потому что так надо, но всё-таки люди моего поколения далеко не ушли от своих корней. Безусловно, им понравилась мысль, что у них свобода слова, а вот над свободой их мышления они не задумывались, и это логично, трудно мыслить о логике своего мыслительного процесса, также как и фиксировать историю её возникновения.
   Я поддерживаю движение zeitgeist в вопросе о денежной системе. Люди не задумываются, почему деньги стали их хозяевами, и воспринимают это как должное. Даже если достижение денежных средств не является для человека целью, он должен пройти через планку этого стремления для достижения своей цели. Деньги... они являются целью людей, они основные мотиваторы их поступков, они показатель того, кто человек есть. Денежную систему распространили везде и во всём, как и правило того, что человек, не разделяющий правила этой системы не сможет прокормиться, и люди это воспринимают как должное, так как они и представить себе не могут, чтобы существовал двигатель для развития социума иной, помимо денежной системы. Деньги - показатель труда, который можно продать, украсть и обесценить. Я не буду слишком углубляться в эту тему, кому интересно ознакомится с философией движения zeitgeist.
   Чтобы люди не делали - руководствуются целью следовать правилам игры, цель которой от них сокрыта. Если я встречу человека, у которого есть цель и для неё он ищет денежные средства - это уже редкость, чаще люди стремятся к денежным средствам "потому что так надо", "чтобы хорошо жить", "а иначе ни как". В денежной системе хуже всего то, что ими насытили всю жизнь человека, что они определяют его будущее, что путь к цели, которую он избирает, заполнен баннерами, дающими человеку ценность неких вещей, для достижения которых нужны денежные средства. Человека заставили думать, что им даётся обеспечение лишь благодаря денежной системе. Человек считает деньги мотиватором, без которого социум не сможет взаимодействовать, мотиватором, замены которому, для работающего человека, нет, и не может быть. Что самое страшное - эти мысли не просто знания людей, это результат того мышления, которое заложено в фундаменте их логики. Эти представления невозможно разрушить, так как каждое из них, восстанавливается самыми глубокоустоявшимися логическими уравнениями, которые они имеют. Изничтожишь одно уравнение - его восстановит вся система уравнений, частично подправишь формулу, через незначительное время ты, сам того не заметив, вернёшь ей вид, не противоречащий твоему убеждению. Авторитетность того, что у тебя создалось во внутреннем мире, начинает тебе мешать всё больше с каждым годом существования твоей личности. Лист твоей бумаги заполнен формулами и значениями, разрушить всё - значит сделать взрыв в своём внутреннем мире, на это могут решиться лишь единицы людей за много десятилетий. Как хорошо, что мы, частицы всего организма, смертны, как хорошо, что мы постоянно погибаем и создаём новое, что имеет шанс быть независимым от нас, и авторитетности наших убеждений.
  

Я - ничто, дающий себе цену

Но её я своей жизни не дал

И кой она бесценна - не трону себе вену

В аду я успею попасть на бал.

Я - ничто, свою жизнь не оценив

Сделал её себе бесценной

Себя безумно в неё влюбив,

Сделал слугой её верной

Моя жизнь мне ценна

Ведь не знает её цена.

И лишь дав ей цену,

Потеряю в неё я веру.

Спасает меня не мольба

Мне её подарила судьба

По сути, жизнь не моя

И не мне обрезать ей края

Я, кой ещё не сел на мель,

Рождаю для себя цель.

Жизнь даёт мне время

Разделить благодать на бремя.

Я умру - меня не станет

Жизнь существовать перестанет

И жил я для кого?

Для смертного себя, иль вечного смысла своего?


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"