Бандильерос Ганс : другие произведения.

Первый Русский бронеавтомобиль

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    1904 год.

  Первым русским бронеавтомобилем традиционно считается броневик, созданный в 1904 году подъесаулом Михаилом Накашидзе. Этот сын грузинского князя, генерала от кавалерии Александра Давидовича Накашидзе, служил в одном из сибирских казачьих полков. В самом начале русско-японской войны он решил создать броневик на базе французского автомобиля Charron 50CV. Машина оказалась настолько удачной, что сама фирма Charron, Girardot et Voigt (Шаррон, Жирардо и Вуа), производившая этот автомобиль, взялась делать такие броневики по проекту Накашидзе для русской и французской армий, а друг отца изобретателя генерал Николай Петрович Линевич добился от военного министерства госзаказа на 12 бронеавтомобилей.
  Вскоре бронемашины были готовы и отправлены в Россию, однако при прохождении через Германию две машины были изъяты немецкой таможней с целью оценки их возможностей, и через некоторое время заводы Бенца начали производить копии этих машин.
  Это была полностью бронированная боевая машина, вооруженная 8-мм пулеметом "Гочкис" в поворачивающейся на 360№ башне (запасной пулемет помещался внутри корпуса). Хромоникелевая броня надежно защищала экипаж от пуль, осколков и шрапнели. Броневые листы корпуса крепились к каркасу заклепками. Спицы колес, имевших сплошные резиновые шины, закрывались бронированными колпаками. Три члена экипажа могли наблюдать за полем боя через смотровые щели и перископ. Для улучшения обзора с места водителя вне боя крышка лобового люка могла подниматься в горизонтальное положение. Точно так же поднималась и крышка башенного люка. Посадка в машину осуществлялась через боковую дверь. Внутри корпуса, кроме экипажа, могли дополнительно разместиться от двух до пяти человек (рекогносцировочная группа, офицеры связи и т. п.). Бронеавтомобиль имел большой клиренс, что положительно сказывалось на его проходимости. По сухому грунту машина преодолевала подъемы до 25№. Переносные мостки, закрепленные в походном положении на бортах корпуса, обеспечивали преодоление траншей и рвов шириной до 3 метров. Весьма интересно был решен механизм поворота башни, не имевшей обычной в наши дни шариковой опоры. Башня опиралась на колонну, установленную на полу боевого отделения. Вручную, при помощи колеса, перемещавшегося по ходовому винту колонны, можно было приподнять башню и осуществить ее вращение. Только в таком положении мог быть обеспечен круговой обстрел из пулемета. В 1906 году бронеавтомобиль Накашидзе совершил испытательный пробег по маршруту Петербург - Ораниенбаум - Венки, во время которого двигался по шоссейным и проселочным дорогам, а также по пашне. На полигоне стрелковой офицерской школы в Ораниенбауме проводились опытные стрельбы. Результаты стрельбы как с ходу, так и с места были признаны высокими. В том же году машина демонстрировалась на Царскосельских маневрах. Комиссия, принимавшая испытания, признала бронеавтомобиль вполне пригодным для разведки, связи, для срыва атак кавалерии и преследования противника.
  Для своего времени бронеавтомобиль "Накашидзе-Шаррон" был весьма передовой боевой машиной. Бронеавтомобиль воплощал в себе ряд инженерно-технических решений, ставших впоследствии классическими: полную бронировку корпуса, перископ для безопасного наблюдения за полем боя, пулемётную башню кругового вращения, колёса с пулестойкими резиновыми шинами, возможность запуска двигателя из отделения управления.
  Не удовлетворившись громким успехом и тысячерублёвой премией, Накашидзе начал работать над новым, более совершенным броневиком, но 12 августа 1906 года произошло
  
  Дача Столыпина после взрыва
  покушение на Столыпина, которое было организовано Союзом социалистов-революционеров максималистов. Приём на казённой даче на Аптекарском острове начинался в 14.00. Около половины третьего к даче подъехал экипаж, из которого вышли двое в жандармской форме с портфелями в руках. Как впоследствии выяснилось, это были уроженец Минска Илья Забельшанский и уроженец Белостока Хаим Кац. В первой приёмной, столкнувшись с генералом Замятиным, ведшим запись на приём, террористы бросили портфели к дверям и бросились прочь. Раздался взрыв большой силы, от которого погибли 27 человек. В числе погибших оказался и Михаил Накашидзе, пришедший к премьер-министру с чертежами своего нового детища. И хотя сам Столыпин в тот день не пострадал, бронеавтомобилями в России перестали заниматься до самой первой мировой войны.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"