|
|
||
Вечером накануне Пасхи к одной из крытых скамеечек пляжа бывшего пионерского лагеря, а ныне детского оздоровительного центра подъехало двое мотоциклистов. Они скоренько "раздавили" поллитра, перекусили чем бог послал и, рыча двигателями, отправились куда-то далее, оставив после себя мусор, брошенный под скамейкой и неприятный осадок от их устного "общения", состоявшего из элементарного мата с вкраплениями некоторых технических терминов.
В день же Пасхи прямо с утра небольшая молодая группка заявилась к скамеечкам на иномарке, принадлежащей, весьма вероятно, сердобольной мамаше одного из отроков. На первый взгляд показалось, что эта группка вроде бы ознакомлена с некоторымм элементами культуры - в их разговорах даже отсутствовала матерщина! Тем не менее, распитие пива сопровождалось привычным для них отбрасыванием в сторону использованных упаковочных средств. Кроме того, известный пивной эффект гидравлического давления на определённый человеческий орган, приводил к некоторым, как оказалось, неожиданным последствиям, а именно: особочки женского пола отлучались к открытой будочке метрах в восьми от места "общения", приседали за ее невысокими бортиками и совершенно спокойно удаляли продукты пивного полураспада, мужские особи предпочитали проделывать аналогичную процедуру рядом, в кабинке для переодевания.
Поведение последовавших за ними многочисленных "посетителей" пляжа отличалось от предыдущих лишь явной скудостью нормативного лексикона. Следует, однако, отметить, что были и исключения: несколько человек нашли в себе мужество преодолеть пару десятков метров до пляжного "МЖ". Хотя, если откровенно, то, учитывая санитарное состояние строеньица туалета на данный момент, ему более подходило бы устаревшее название - отхожее место, а еще точнее - выгребная яма.
Природа, с утра радовавшая хорошей погодой, как будто устыдилась происходящего, и к обеду разразилась дождём, решительно прогнав манкуртов с пляжа.
А на следующее утро море отступило, обнажив часть прибрежной зоны и там как в пулюевских лучах проступило все, что выбрасывалось не только себе под ноги, но и в море: на грязном илистом дне между бутылок, стекляных и пластиковых, целых и... БИТЫХ; использованныых фейерверков; полиэтиленовых пакетов, оберток и всякой прочей упаковочности лежало несколько мертвых бычков и тюлек.
Мимовольно создалось впечатление, что манкуртовский "отдых" вызвал у Природы естественную рвотную реакцию - как-будто Природу стошнило и послеобеденный дождь стал защитной реакцией: отваживанием человекообразных дождем и холодом.
Грязный песок открывшегося участка создавал впечатление пустынности и хаоса. Странной, дикой какой-то пустыни на пляже для беззащитных детей.
Манкурты оставляя после себя грязь и мусор, уподобляются бактериям, которые в результате своей жизнедеятельности, оставляют после себя продукты брожения. С той лишь разницей, что бактерии в природе приносят пользу, хотя и погибают при превышении опреленной концентрации спирта.
Диагноз предельно ясен: в обществе значительно превышена предельно-допустимая концентрация бескультурности. Ведь это не не бутылки, не фантики и не полиэтиленовые кульки, прячутся в море, а, наоборот, выглядывают из них пакостные частички мелких душонок, тех, у кого поднялась рука совершить гадость.
Глядя на происходящее, неожиданно приходишь к парадоксальному выводу: булгаковский Шариков кажется интеллектуалом по сравнению с современными манкуртами.
Конечно, мало установить факт превышения ПДК манкуртов в обществе - ситуацию необходимо выправлять. При этом абсолютно бесполезно взывать к совести манкурта, то есть действовать на него извне; наша задача взять его извнутри.
Для этого на подходе к пляжной территории следует установить небольшие стенды с правилами поведения на детском пляже. И на этом же стенде разместить достаточно крупную надпись: "На этом пляже разрешается нарушать правила поведения только тому, кто сам себя признаёт дерьмом".
И всё.
Интересно будет посмотреть насколько далеко смогут зайти манкурты на глазах окружающих и, тем более, своих приятелей, которые не забудут напомнить, при подходящем случае нарушителям порядка, кем они сами себя когда-то признали.