--
Я вообще оптимистка и считаю, что нужно жить, веселясь, - это дает определенный тонус. Тогда ты хорошо выглядишь и легче переживаешь всякие трудности.
--
Расскажи, как ты пришла на ТВ.
--
У меня с детства были порывы - то я играла на пианино, то организовывала концерты, постоянно были какие-то творческие искания. Я учусь в политехническом, но это - не мое призвание. Поэтому меня тянуло в различные стороны: я занималась гитарой, английским, танцами - всем чуть-чуть. А тут в "Тонисе" объявили конкурс. Я пришла, поговорила, и меня взяли.
--
А с кем ты говорила?
--
С А. Голубчиком. Я пришла вся перепуганная, и он начал меня спрашивать: где ты учишься, чем занимаешься, почему решила прийти. А я тогда писала массу стихов, был у меня такой романтический период...
--
Он уже закончился?
--
Нет еще. И дай Бог, чтобы он долго не заканчивался. Так вот, я писала стихи и даже сказки. У меня это - пожизненное увлечение.
--
А сказки какого плана?
--
Я соединяла традиционные и современные сказки. И дала их почитать, они понравились. Может быть, из-за этого меня и приняли.
--
Лена, как ты относишься к тому, что произносишь в кадре и за кадром? Стараешься ли ты быть отстраненной?
--
Нет, не стараюсь. Я не могу не показывать своего отношения к сказанному с экрана и считаю, что любой человек должен проявлять свое отношение.
--
Тебя трудно поймать. Это действительно так или миф?
--
Да, у меня получаются большие накладки с институтом и "Тонисом". Я, например, никогда не говорю, приду я в "Тонис" или нет - никто этого не знает. Я заканчиваю институт (по специальности "промышленная электроника").
--
А, кстати, как относятся к тебе преподаватели?
--
После того, как я стала работать в "Тонисе", преподаватели меня стали больше уважать. Потому что к технике у меня особого стремления нет, и они это прекрасно понимают и видят, что я еще на что-то гожусь и не совсем бездарный человек.
--
Лена, у тебя когда-нибудь возникает желание отвлечься от жизни, отключиться?
--
Да, у меня иногда бывает такое состояние. И стихи я пишу, когда мне очень плохо. Мне нужно выразить все, что накапливается у меня в душе. И это жуткое состояние: я не могу ни спать, ни есть. Мне необходимо что-нибудь написать, чтобы выплеснуть все наружу.
--
У тебя есть какие-нибудь комплексы?
--
Есть, как и у каждого человека. Я не очень хорошо схожусь с людьми, хотя журналистика предполагает обратное. Но это не в профессиональном плане, а в личном. Я, наверное, боюсь по-настоящему открыться и не люблю, когда лезут в душу. Это не относиться к тебе.
--
Хотелось бы тебе сделать авторскую передачу?
--
Я давно собираюсь делать молодежную программу типа ""...до 16 и старше", и мне уже предлагали ее сделать. Но пока нет времени, сил, да и опыта еще не хватает. Возможно, через год, когда "Тонис" захочет посодействовать моим желаниям - выделит мне оператору и камеру, я что-нибудь сделаю.
--
Какое, на твой взгляд, главное качество журналиста?
--
Нужно постоянно что-то искать, состояние должно быть, как у волка. Ведь недаром говорят, что хороший журналист - голодный журналист. Поэтому нас, наверное, голодом и морят.
--
Да, журналиста, как и волка ноги кормят. Если бы была изобретена машина времени, куда бы ты хотела попасть?
--
В будущее страшно...
--
А в прошлое?
--
Не знаю, может быть...
--
Ну и напоследок давай немного поговорим о семье. Как у вас с мужем распределяются обязанности? Кто у вас главный?
--
У нас главного нет, и как-то странно распределяются обязанности - стихийно. Взбредет, например, Диме* что-нибудь починить - он починит. Я тоже особо не готовлю.
--
А тебе много приходиться заниматься хозяйством?
--
Пока нас двое - нет. Но когда станет больше** - наверное, будет сложнее...
--
Лена, что ты думаешь о роли женщины в обществе?
--
Я считаю, что общество очень теряет из-за того, что женщина сидит дома, кормит семью и бегает по магазинам, потому что у женщины есть то, чего нет у мужчины. Она более эмоциональна и может ярче выразить мысль. Поэтому творческие профессии женщинам хорошо даются. Но им сложнее пробиться в жизни. В связи с этим мне понравилось одно высказывание: "Женщина должна быть вдвое лучше, чтобы добиться вдвое меньше".
Беседу вел Евгений Кудряц
Интервью опубликовано в харьковской газете "ТЕЛЕНЕДЕЛЯ" 24 февраля 1995 года.
*- Дмитрию Касьянову (на то время - мужу Елены Розовой)