1
|
Качур В.И.
|
номер
|
Любы баушке таки стихи! Вапче к тваму творчеству старушка неровно дышит и потому радая-прерадая, што и в ентот раз ты ея не расстроила. Три узелка токмо заметила, Викусь. "в Евпатории или" - уж шибко много "и". Там, конешно иметса пауза, но спасат ли она? А может ту Евпаторию вместе с "в" помянять мястами с "где-нибудь"? Токмо саму Евпаторию не убирай - хароша внутрення рифма в дополнение к основной, еще и "номер" созвучно. А вот в других строфах ентот самай номер начинат мозолить глаза и язык. Али нет? Ну и "катеров еще" - выпадат из общеву ритму. А может и ляд с имя, стих-то хорошай.
|
2
|
Ролдугина С.
|
Ad astra
|
Ну што сказать? Технишно! И зрительскай успех налицо, но што-то баушке не дает покою. Зачем стока латыни? При том баушка не рискнула ба назвать второ и третте высказаванне шибко известнами. Перва строфа понятно - это ж ако рецепт, а у эскулапов латынь в ходу. А вот середка болтатся по смыслу што те вяревки бельявы с одной пяленкай. Пяленка - это затесавшееся крылато выраженне на русском про камни за пазухой, которо разбиват цельну стройну идею стиха. И не обнаруживатса пока связь между русским и латынью во второй строфе. И вапче, каков смысл привязки именно этих состояний к времени суток. Баушка тут говорит за первы три строфы, потому как финал - хорош и вполне понятен. Небось, Сонюшка финальну строфу-то на вдохновенне ваяла, а остально уж потом пристраивала? Однакось люди то разныя, у каво утром сопляменники кульпусы, у каво - днем, али вечером, а у каво - круглы сутки и ентих астров яму и даром не нать.
|
3
|
Шабалин А.А.
|
Османская баллада
|
Ты, Ляксаша, в смысле юмору - в своем ряпертуваре. Жаль, шибко завлякла тоби идея упражнення на шипяши, закрутила и ужо не отпускала. Локальны фонетически успехи меркнут на фоне полнава расчленення сюжету. Тобе ба остановитса, отдышатса, да осмотретса, но куды там: нясет не остановишь. А вот баушке што-то не смяшно. Чаму смеятса-то? Што янычары кастинг объявили в гарем? Хотя, ентот текст - отличнай матерьял для всяческих пародий и подражаний. Готовьси, Ляксаша, помянут и с окрошкой и с анашой, коли лень их не одолет.
|
4
|
Jacqueline D.G.
|
Воскресная милонга
|
Жеки, солнце, а ты о танго писала в стилистике ентого танца? Просто баушка вспомнила молодость представила себе, как ентот стих ляжет на мелодию одного из старых танго. А неплохо! Перва строфа - просто расчудесна. А вот втора - и образно смушшат и по стилю. "Одурманиться ритмом, подобным шипучему Асти" - ой, неудачна сравненне: ритм и шипенье. А "условно-дозволенной" и "суррогатной" шибко режет ухо канцылярией. И ужо совсем не для танго слова. В третей строфе немножко не разобралася старушка с "даря познаваньем" - енто как? Но само главно - нетути фянальнава аккорду. Ну не фянал енто для танго. Ты ужо подумай, мнученька.
|
5
|
Granovsky I.
|
Очень романтическая история со счастливым концом
|
Ай, молодца, Ириша! Вот справный стих, как яво не вярти. И технишнай, и вяселай, и мысль содержаший несомненно. И в тему - в само темячко. И все у гяроев будет хорошо. Это ж мягерой то вона стала, понятно пошто (а ну-ка пожди-ка двадцать-то годков), а таперича поправица, обязатяльно поправица.
|
6
|
Лобанов В.
|
В семьдесят восьмом
|
Ох, Славушко, расстрою я тоби. Ежели б ты, родимай, в первай раз на Буквицу с таким стихом пришел, получил ба заслужанный антирес и судев, и читателев. А ты ужо в который раз выкладываш примерно одноплановы тексты: было, было, было. Такого былья у читателев у самих три короба и маленька табакерка. Так ишо ведь и не складыватса ентот стих, рассыпатса на отдельны разрозненны фрагменты. Нешто у бабки взгляд замылился?
|
7
|
Андрощук И.К.
|
Над озером Смолино
|
Вот, ежели закрыть глаза на втору и шестнадцату строки, то видит баушка лиричнай стих, с той али иной степянью удачности. И антиресныя моменты имеютса и не шибко удачны. Вот "как рвется и плачет душа", при всем уважении к чуйствам героя, уж кто токмо не писал. Но "селенья земли занося фиолетовым илом" и "с шипеньем ложась на его раскаленные пляжи" словно выдраны из какого-то фэнтезийного роману и приделаны к стихотворенню "для красоты". Али баушка сапсем ничаво в "колбаснах обрезках" не понимат.
|
8
|
Ведех Д.
|
Вечные странники
|
Дианочка, ежели за технику, то баушку смутил токмо явнай повтор "неслись-несло" в чатвертой строфе. Ежели ж за сюжет, то трявожит вопрос: когда ж кино превратилося в рулетку для двух любяшших сярдец? В финале трагедь понятная, хошь и надо покумекать над ентим "никто" и "ничто". Обычна история: гяроиня сетовает на "прозренне", а истиных прячин не замечат. И хочет ли замечать?
|
9
|
Мудрая Т.А.
|
Перверсия
|
Уф-ф-ф... Про мозги чарез нос точно подмечано, токмо чуток по стилистике выпират на общам фоне. Ну да то - дело вкусу (в прямом и пяреносном смысле). Главна же мысля не нова, конешно, (дажы туточки на СИ вона Нахумушка кады еще писал "по одному уходят старики"), но подача - хороша. Праздравляю, мнученька!
|
10
|
Гаврильченко А.
|
Ностальжи
|
Алисонька, солнце, добрай стих: и по содяржанню, и по исполненню. Ежели глянешь два моменту, уважишь старушку, шибко не напрягаяси. Первай - третья строка "зимою... зимний" - таки повтор. Ну, хошь бы, на "тминный" ба замянить, ну да тябе-то вядней, какой вон у тоби, голос. Второй - пятнадцата строка "детско-" - конешно, не повтор, но снижат эффект "открытия" чатателя в фянальной строке. Тожа бы замянить. Ну и вапче с сочатаннями в финале чуток поработать, шоб довести их до уровня первай строфы.
|
11
|
Бурель Л.Л.
|
Альтернатива
|
Любушка, голубушка, перва строка завораживат, но есть в ней ловушка: ежели заложила гяроиня любовь, знать получила што-то взамен? То бишь продала... Ежели так повернуто намерянно, восхишшаюся твоею смелостью. Ведь, все написанное автором так али иначе прилипат к самому автору. Редко кому удаетса жить независимо от своих гяроев. Ишо один момент: баушка никак не могет отделатса от восприятия ГГ в начале и в конце имянно как женшины, потому мужско склоненне в 6-8 строках сбиват с понтолыку. Есть и небольша неровность при переходе от первай части ко второй: тама - о сябе и своем, тута - о нем/ней. Што за вязит, кто к кому? Гярой сам к сябе, судя по восьмой строке. Ох, не хватат тут баушке тяму разобратса.
|
12
|
Воронина Т.
|
Хомячки
|
Танюш, што-то не смогла баушка принять этай образнай рокировки. А вот техника и графично исполненне пондравились. И внутрення рифма-связка "южном-дружно" удачно вплятена. Токмо "плавя" чуток портит фонетику.
|
13
|
Узланер В.Б.
|
Выцветшее
|
Володенька, как самодеятельна песня имеет полно право на жисть, но сравнення с поэтичнымя текстами не выдерживат. А тут ишо и таки перлы, как "нетленная щека" или "заскрипит калитка вереща - как твоё последнее "Прощай"..." - нешто енто о голосе любимой женшины? Там ишо и "сомнамбулически дрожа" в финале. Но баушка хочет и похвалить тоби, ведь начало второй части получилось у достойно. Да и рифмы баушке пришлись по душе.
|
14
|
Козлов И.В.
|
Судьбы перекрёсток...
|
А вот ентот стих, Игореш, баушка, как ни откладыват, а понятнее он ей на становитса. "Ржавые проводники" енто как? Ладны, пущай енто не те проводники, что в вагонах катаютса, а те, по которым тялефон разговариват. Так оне тожа не могут заржаветь, там жеж чиста медь, а вона купороситса токмо. Втора строфа просто непонятна. Вот треття - вызыват антиресны ассоциации у старушки и складыватся в картину. А последня - опять туманна шибко. Техника интересна, но без понимання - што мацацикл без бянзину.
|
15
|
Осипов А.А.
|
Экстраверты
|
Вот есть же и сюжетна задумка, и работа со сложной формою, и рифма мястами звянит, но все енто не доделано, а мястами так по-детски неуклюже. Лешенька, мнучек, далися тоби те эльфы? Мало их в разделе фэнтэзи? Или вот "среди полчищ людей порочных" - напоминат любиму пестню неудачников "кругом враги, одна измена", один гярой такой "белай и пушистай". Замыслил ты сярьезну работу, но надолго тоби не хватило.
|
16
|
Эзрас Э.
|
Дорога к морю
|
Штобы понять стихи о море, надо жить рядом с морем. Ни день, ни два, ни неделю-другу отпуску, а годик-другой али точнее - жизнь-другу. Засыпать с ним и просыпатса. Зябнуть, коченеть, нежитса в теплой летней волне. И перестать замечать ево, как не замечашь своих вяснушек в зеркале али родинки на шшеке...
Штобы понять стихи о дороге, надо по ней походить. Ни раз, ни два, а раз сто или, как любют говорить мои мнучики, стопицот! А лучше - жизнь-другу. По лужам в дождь, по колено в снегу, в пыли проселков. И перестать замечать ее, как инстинктивны сокращення мышиц при ходьбе, как дыханне...
Штобы понять стихи поэта, надо быть этим самым поэтом в тот день и час, когда стихи были рождены...
Спасибо тоби, Эли. Баушка не думат, што енти строки обязательно будут среди побядителев, но оне заставили задуматса, остановитса, оглядетса.
|
17
|
Неуважай-Корыто В.
|
время
|
Варенька, мнученька, баушке ба не крытиковать твой стих, а поговорить нямного за жизню с тобой. Время, как кольцо, замкнутай круг, бяз началу и конца, знаемо. Время, как клубок ниток - тоже слыхивали. Время - шар. Што за шар? В чем задумка-то? Да куды там? Молода, озорна: бросила про шар, ей ужо антиресно друго - про танцы... нет, про... Не угнатьси за нимя. Ежели шар бесконечнай, откуда "последний поворот" и "последний шторм"? Треття и чатверта строфа не впечатлят - чижыло писать о том, чаво не представляшь, потому галопом по европам у тоби случилоси. Да и дальше не лучшы. А финал похвалю: иметса в нем зярно, которо ежели даст всходы, порадовает исчо нас добрым слогом и смыслом.
|
18
|
Калинин А.А.
|
Сонет 45 (Salto Mortale)
|
Андрюшенька, а што таки вперед было: свободу посулили али безвольнае обшество стало толпой? Прошшанье со страной выглядит нямножко нарочитым на фоне сарказму других строф. Перва половина треттяй строфы, енто за всяки съезды да пленумы? Или как? Ежели так, то слягка болтат сюжет во времени. Наконец само главно: каку роль играт это "но" в финальнай строке? Гярой же получил то, што хотел. Ежели же разговор за клетки... то весь мир это больша клетка из физических и моральных ограничений, из силы притяження и отсутствию кислороду за пряделами зямли, из культурных и религиозных устоев, из наших страхов и лени... Просто есть Клетки, в которых нам комфортно, а все остальны - просто клетки.
|
19
|
Порфирьев А.А.
|
Autumn-тично
|
Не все, ох не все поняла баушка в твоей стихотвории, Аверьянушка. Например, "и кто только с лапами", ишо и два раза, или "оставляя пустынным село" - нешто для рифмы исключителна? Да не похоже. Стих то скорей свободнай, правда к фяналу рифмы становятса боле рягулярнами. Баушке пондравилася выкавыривыть рифмы-изюм из тваво текста-кекса (тута старушка смяетса). Может, кто-то, нам неведамай наблюдат за нашай маятой на ентой планете и думат: и чаво они копошатса там, атмасферу портют. А то ишо вздумает яе "ентеравитам" побрызгать, штоб сбяречь ат напасти Землю... Вот табе и "конец свету".
|
20
|
Осторожнер Т.
|
Пелевин.
|
Тишенька, мил друг, чавота баушке не хватат. Для сюру маловато несуразностей. Ты ужо не сярчай, но начало с ентай чайкой свальной, что на помойку полетела, оторвано от финалу. По идее тваво финала гярой не должон знать о том, што за "забором", али и свалка помойна тут же, рядом с настилом? И ишо, ежели хозяин-надсмотрщик выглядит в сюжете вполне органична, то вот "ученые дяди", что рассуждають про смыслы, в ентам зверинце - как не родны. Опять жеж, што за зверь такой, сидя на цепи, мечтат полятать? А потому ту цепь - чик, и перегрызат. Предпоследня строка тоже смушшат "все то же и бегают крысы" - няудачна "марш урезал", Тишенька. А по поваду клеток баушка ужо тут рассуждала. Што добавить? Парадокс антиматрешки. Птенец, которай пытатся вылупитса, но кажнай раз за скорлупой обнаруживат нову: побольше и покрепше.
|
21
|
Глейзер К.
|
Что оставляет уходящий год...
|
Кариночка, вполне собе тяхничнай текст, ежели ня вчитыватса. А вот попыталаси бабка вчататса, вдуматса в няво, и выходить сплашной "символов сумбурный хоровод". Особливо хочетса понять смысел фразы "наитий караоке" - тут старушку сапсем переклиниват. Ну и просто любапытна, нешто Кариночка в 1976 году ужо знала, што это такое "караоке"? Ну да ты на старушенцу, да на ея ворчанне, не обрашай внимання, может, вона в поэзии не смыслит ни рожна.
|
22
|
Gregberk
|
Равенство
|
Гришанька, так баушка и не ряшила для сябя, об чем ентат стих. Ежели об свалке и челавеках, которы там обитають, то воно оторвано от реалий жизнев. На свалке иерархия (тьфу, насилу выговорила) как в армии: единоначалье и вяртикаль власти. Ежели ж ты, милай, об вящах, которы отслужили свое и попали на свалку, то вопрос про скялет и про носилшика пьнава возникат: оне то каким боком? Рифмочка четнах строк опять жеж прыгат тудым-сюдым, но к ентому вполне можно приспособитса.
|
23
|
Карсы Б.
|
Жадность
|
Ох, Бекуша (жаль тоби по тваму настояшшему имяни нельзя называть, а красиво оно у тоби) няоднозначен у тоби фянал, ой, няоднозначен. А ведь на няво ставка то в стише. Гярой же сам собе противоречит "жажду жизни утолил" - прямо указанне, што жизнь яму неантиресна: коптить соби потяхоньку. И тут жа "жадность к жизни не проходит" - енто как? Вот последняя фраза - проекцийа тоби сягодняшнева, а предпоследня - попытка поставить соби на место человека на склоне яво судьбы. Покуда ня сходитса у тоби. Да то - ярунда, тоби осень все правильно сказала:) Не может баушка умолчать и про не совсем удачны мелочи: "ждя" - чудно дяепричасте, "душу с сердцем" - и вобраз так соби и фонетично хромат. И антиресно старушке место образу, которо у тоби в дявятай строке: ряка и ил - об чем енто? Енто ужо сапсем не за крытику, то сплошно любопытство.
|
24
|
Рыжков В.
|
говоришь
|
Трудно, Володенька, баушке уразуметь чаянья другого полу. Да гярой ишо путано излагат, нешто так разгорячилси? В первой строфе опосле двоеточии: то пряма речь гяроини, али поясненне? "Десяточка" - не из ентого стиха. "Что в ней утону - выплывай" - почишше мяждометий: слова есть, а смыслу - не обнаруживатса. "Слаще ль" - чаво слашше то? Токмо смяетса и сразу "ненасытная" - удивителна женшина:) Грудь, вмятая в губы - эта сильна, Эта по-нашему, как говаривал мой знакомай эскулап. Вот фянал - понятен, видать гярой пряшел в соби. Хочу ишо похвалить твой красивай ход с "целова тс-с-с... я" - зачотна, как говорит моя мнучка.
|
25
|
Половинкина Т.
|
Первый снег
|
Няплохо, Тантьянка, няплохо. Надо баушке ишо посидеть над твоими строчками, покумекать, в каку сторону перевешиват впечатленне. Одно скажу тоби сразу: "зыбучему" - неудачно дважды. ВопервЫх, енто ж о песке и процесс ентот шибко медлянный, штоб ветру яво приписавать, ишо и гордитса преодоленнем оного, а во вторых (и енто для баушки - главно) - фонетично нечиста конструкция, будут тоби клявать с ентим "бучим ветром".
|
26
|
Шайкевич И.
|
Ничего не остаётся
|
Добра стихотвория, Иришенька! То само состоянне, когда кажытса, вот ты и дошел до горизонту, а то - вяршина холма, а далее - опять, скока зренню хватат, простор. Не поняла токмо бабка, што там за время, которо подсматриват гярой. Про воздух и посох - удачна места. В фянальнай строфе нямного напутана, да не с нитью, а с сослагатяльным наклоненнем "могла бы, может быть", а в следушшей строке "б". Туточки ба поработать аккуратнянька. И ишо, у баушки стойко ошшушенне, што втору строфу надо начать с "но", а вот треттю и фянальну фразу - с "и". Аднакась, хозяин - барин.
|
27
|
Клеандрова И.А.
|
Тень Крысолова
|
Тут баушке проста сказать нечаво: чатай да наслаждайси поэтикай строк. Тут толкованне постороннее может дажы помяшать чатателям. Ириш, токмо разъясни старай, к чаму тут лань и лев?
|
28
|
Трудлер А.
|
Немного о поэзии и любви
|
Эвон, Санечка, как все няпросто в чаловечьих атнашеннях. Сложно тваму гярою, пряходитса разрыватса между двумя страстями. А подруга яво пушшай подумат, может, все не так и плохо? Это ж лучше, чем дялить мушшину с какой-нить Машкай, Дуськай али с бутылкай? Стих напомнил смыслом Трофимушку с яво "У поэта душа высока". Токмо тут цывильней все. Санечка, пущай токмо он (гярой) допишет, и коты яму в подмогу:)
|
29
|
Копаенко И.
|
Мы вернёмся...
|
Душевнай стих, Иришенька! И, пушшай, все енто писано-переписано, кажнай чаловек открываить эту истину впярвые. Да, не хватат "собственнава голоса", не достает изяшшества рифм и оригиналнасти образов, но для тобе лично этот стих останетса вехай в твоем восприятии мира. Ня хочетса бабке крытиковать стих твой. Пущай будет так.
|
30
|
Сошенко А.Ф.
|
Время рыцарей дерзких прошло?
|
Санечка, любопытнай стих. Антиресна вехи подобраны. Подправить бы в некоторых мястах. "День за днем, пусть, на нервах, и ночи - без сна" - не сама лучша инверсия. Стык сядьмой и осьмой строк во второй строфе тожа спотыкат, несмотря на многоточье. А фянал пондравилси.
|
31
|
Кручинина О.В.
|
30. за...
|
Не может баушка разобратса, Олюшка, в чем жы смысл такова упора на "за". Ежели б в фянале прозвучало "мне завтра будет ЗА 30", тогда ишо куды ни шло, а так - сплошны сомнення. Сбои акцентав не красют и ня будут красить стих, потому с "зАнудства" и "блЕстит" надо штота ряшать. "Минуты-секунды" - эта смела на фоне "часы-полосы". Имеютса и по сюжету вопросы. "Охотней "было", чем нет" - само непонятно место. А настроенне чувствоваетса.
|
32
|
Фогель Л.
|
Живая я
|
Снова, Лидочка, многа эмоций, многа слов, которым предаетса многа значення, но первы три строфы сплашной сумбур с редкимя проясненнями. "Мне было суждено гореть в аду" - лично гяроине или женшшине в принципе? Прошедше время тут сбиват при чтенне, то есть гяроиня ужо горела в аду? Али ишо предстоит? "Нелюбовь любимого" - это бессярдечье любимава или оксюморон? "Не сбросить шкуру и не поменять" - одн образ являтса обобшаюшшим для второго: сбрасыванне шкуры - один из спосабав ея смены. "Проставлена и подпись и печать" - проста непонятна назначенне фразеологизму. А вот дальшы случилася чуда: чатверта строфа будта написана другим чаловекам, или гяроиня вдруг опомнилася. Токмо "отношенья с Богом" баушка бы помяняла на "отношенье к Богу", но тобе, Лидочка, конешно, вядней.
|
33
|
Черсков С.
|
Уилли
|
Сереженька, фильма, конешна справна, но ап чем твой стих? Кстати, в первай строфе "спустили электроток" это как? "Это злая собака" - кто "это"? "Говорить мне запрещено" - кому "мне"? Запрещено говорить только это, или вообще? Все эти и други вопросы крутются, зудят и мяшають бабке чатать твой стих.
|