Анастасия : другие произведения.

Чёрно-белый мир

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками


  Мир по нулям.
  
17-30. Сверим часы.
Я к тебе заскочу из ада.
Нам хватит с тобою
И семь минут,
Больше того - не надо.
20-05. Сверим часы,
потеряны взгляды, и мысли завяли,
окурки, альбом, чай и покрепче,
и, кажется, мы застряли.
Мир по нулям, луна и духи,
И пальцы опять рядом,
Мы будем жить, мы спасены,
И большего нам не надо.
  

   Чёрно-белый мир.
     
      Я обожаю - чёрно - белым...
      и ненавижу ... по стеклу...
      Хоть здесь бывай со мною смелым...
      Увы, я не тебя люблю...
     
      Мне говорят, что я жестока,
      И если "нет", то эт ко мне...
      Я повторяю "нет" с ухмылкой,
      Предпочитая каберне...
     
      А бизнес прёт упрямо в гору,
      уже наслушалась речей,
      что я достаточно стервозна
      и не хватает палачей...
   ***
  
  
   Железный город.
  
   "Ну, всё, хана твоей прозаике!"-
   мне друг сказал,- "забей и ляг на дно".
   И жизнь осколками мозаики
   взорвалась в сумрачном кино.
   Здесь жизнь вне закона, игра по понятиям.
   В цене уверен - наглый, скользкий взгляд.
   Всё те же люди... Какие к чёрту ночью правила?
  "Тебя узнали. Ну, что же, помнят! Ценят! Рад?"
  
  
   Время есть
  
  
   "Боль носит локальный, интенсивный характер, с постепенно увеличивающейся продолжительностью времени"
  
   Нож, приставленный к рассвету,
   Мы оставим на потом.
   А пока возьмём монету
   и засыпем серебром.
  
   А пока запомним ветер,
   Взгляд запомним и
   ........................бывшего
   ...............................друга
   .....................................месть.
   Шум прибоя, яркость пепла,
   Ночь запомним - время есть.
  
   Курить и любить запрещается,
   И врач спросил: "Шприцы-то хоть есть?"
   А за окном рябина качается,
   И день за ночью - серебро и лесть.
  
   Нож, приставленный к апрелю...
   И к чему благая весть?
   Есть апрель и нет апреля,
   Был апрель и вышел весь...
  
   Солнце - чёрным
      "И если есть те, кто приходят к тебе,
         Найдутся и те, кто придёт за тобой..."
         Г-н Бутусов
  
  
      Солнце - чёрным. Выстрел в спину.
      Закончен спектакль, но мы делаем мину.
      Ты быстро вернулся - плохая примета.
      Нам с тобою снова не хватит света.
     
      Солнце - чёрным. Плачут краски.
      Мы живём как в заколдованной сказке.
      Солнце - чёрным, дорога - красным,
      Пухом земля и сны о прекрасном.
  
  
   Прости.
  
   Прости. Прости за то, что жив,
   Умею, говорю и смею.
   Прости за то, что пережил
   и пережить ещё сумею.
   Прости за то, что не сказал,
   смолчал, не оценил, забил
   И пропил в тишине великую идею...
   И не сказавший впопыхах "люблю"
   Я не сказать ещё посмею.
  
  
   Повод для встречи.
  
  Пустое. Нелепое.
  Вечером смолото.
  
  От брата по крови.
  Тихим упрёком.
  Строгое золото.
  
  Лица знакомы.
  Забыли о личном.
  Повод для встречи.
  Чёрный привычным.
  Поникшие плечи.
  Поп приходящий.
  Ты тихий. Смущённый.
  И взгляд отводящий.
  
  
   Отпустившим и отпускающим
  
   Осточертевшим самоцветом
      Сакраментальное "прости".
      И незаконченным куплетом
      Узнать, что там уходишь ты.
     
      Там незабудка не воспрянет.
      Вновь парус ляжет на крыло.
      И только память скулы свяжет
      За всё, что нам не суждено.
     
      Не суждено надежде сбыться.
      Все наши разговоры ни о чём.
      А я успел к тебе привыкнуть...
      Здесь жизнь опять кипит ключом...
     
      Отсюда в завтра нам шагнуть,
      Я не пущу к себе привыкнуть -
      Привычка омрачает путь.
      Прости. Уйди. И дай уснуть.
  
   ***
  
   Судъ. Никогда не проигрывающим
   Не веря ни во что, отдавшись в милость Бога,
   и строго по сценарию сыграв, мы победим... наверно...
   Но зачем так злоба бессильно сердце давит как удав?
   Отколошматив мячик, нарисовав на нём придурка рожу,
   я чувствую, что снова сможем жить. Но как до понедельника дожить
   ***
   Крысы
  
   Один против всех...
      Лишь воля к победе.
      Их тащишь наверх -
      Ревут как медведи.
     
      Один на один...
      Ты врёшь неумело.
      Да как же ты смог?
      Ведь это не дело!
     
      Один против всех.
      И крыс полон дом.
      Какой же ты псих!
      Всё это дурдом...
     
      Один на один,
      Ну что же случилось?
      Остались друзья...
      Здесь всё изменилось...
     
      Втроём против всех.
      И с другом - в карьер...
      Придурка - на место,
      Иуде - пример.
   Лучший враг
  
   Вместо радости - неизвестное и отравленное бывшим врагом вино.
   Что казалось вчера ещё истиной,
   под краплёной колодою подлости - ада страшнее оно.
   Сквозь грохот дождя по крыше машины
   прорывается веское: это - выбор его.
   Я упрямо иду за свечкою мерзкою, но не увижу его...
   Позабыла всё, что было, с чистого начну листа...
   А ехидной усмешки и взгляда искоса мне не вернуть никогда...
   ***
   Неверный путь
  
   О.
   Лучший друг безвестного поэта по ночам уходишь в никуда.
   и не будет утром нам ответа, потому как умерли вчера.
   Что говорили? Нет ответа, и завтра нам не суждено,
   но потерялись вдруг куплеты, сны быстро канули на дно...
   ... Я пил со следаком полночи, он был упрям, но вдруг поник
   не помнит он победы очи... он жив, сидит и смотрит на оскалившийся лик,
   Луны. Она всё так же скалит зубы на беспредел отдельных лиц...
   И выбрав путь, куда свернуть,на всякий случай пал он ниц -
   Неверный путь... как тяжело... и есть сомненья:
   остаток жизни ждать с ружьём на перевес успех
   за маской серых будней с матом междометий,
   случайно вытянув и потеряв прямой билет наверх.
   ***
   Игры по правилам
  
   Игры по правилам - жёсткие игры,
   где проигравшим - всего лишь нож.
   Игры - не детские крестики - нолики,
   Где новым соседом становится ложь.
   Игры по краю. Высокие ставки,
   и на колёсах - душа.
   Крысы смеются. Игры до крови.
   Не первой крови. И по ночам - тишина.
   Игры по правилам, мутные мысли.
   Точный сценарий, надо запомнить роль.
   Быть провокатором - сердце в ударе
   и пред глазами - ноль.
   Ноль - если проигрыш, ноль это смерть
   и даже, увы, не мне.
   Я лишь свидетель. Жестокие люди.
   Снова явился ко мне.
  
  
   Не стоит
  
   Не то. Не там. Не те. Не с нами.
   Те времена прошли и стали снами.
   Здесь долгий бег. Чужие нравы.
   Обрыв. Прыжок. Чужие правы.
   Не нам судить. Мечтать не стоит.
   Не верь. Оставь. Прости. Забудь.
   И с этим жить. А мир расколот.
  
  
   История болезни
   Ухмылкой рдеющий закат, мне здесь опять не видно света,
   И я сегодня буду рад присутствию и лжи рассвета.
   Я буду рад тому, что ночь прошла и лихорадка спала.
   И в ожиданьи палача, напоминавшего вчера, что надо
  бежать... я неизбежно буду здесь и буду ждать рассвета.
  
   Здесь
   Здесь жизнь похожа на предательство,
Обман - как временный успех.
А я иду домой сквозь кладбище,
где на могилках рядом - смех.
Они не ведают, упрямые:
Что здесь придёт и им черёд.
Но им - по надцать, люди пьяные,
И бьются головой о лёд.
  
   Где-то, знать бы только где.
  
   Где-то ездишь ты без вести и без брода,
   И вокруг на километры - ни души.
   А у нас прекрасная погода,
   Разрослись повсюду камыши.
  
   А у нас привычная потеха,
   По утрам с подушки не поднять,
   По ночам всё так же не до смеха,
   Вечерами б дрожь в руках унять.
  
   Мне твоих улыбки, слова, взгляда,
   не хватает снова, чёрт возьми!
   Это ж как без друга мне до ада
   Выжить в этом дьявольском пути?
  
   Где-то замерзаешь ты в аду от скуки...
   А у нас опять победа и менты.
   По привычке давней только мёрзнут руки...
   Где же пропадаешь вечно ты?
  
  
   Встречи
  
Ну что сказать те на дорожку?
Про то, что он достал меня?
Что я устрою ему сцену и
буду рада за тебя?
  
Фигня, ты знаешь всё про нас.
Про то, что ты - случайный гость,
Про то, что я - привычно отношусь к тебе.
И что бы я не говорила, я не смогу соврать себе.
  
Прошло сто лет, как мы в разлуке.
Все эти встречи на вокзале,
когда подходит проводник и выгоняет,
и оголтелые цыгане в вагонах поднимают крик...
  
Всё это надобно тебе, не мне.
А мне не трудно, что стоит передать пакет?
Сказать: "живу отлично", узнать, что жив Скелет.
Он скалит зубы с довольной рожей в вагоне наверху.
А я шепчу ему с досадой: "Увижу ещё раз - убью."
  
А он читает по губам и говорит: "Не надо, сдохну сам".
И ты опять в защиту станешь, и сказку говорить начнёшь:
Про то, что ты устал, на спал, не ел, не пил и счас напьёшься и уснёшь.
  
И будешь видеть кипарисы на ветру,
И море, бухты, скалы, рыбу на лету.
Как получается с тобой у нас,
Что говорим мы о другом?
Не зная, чем будет завтра-день для нас,
живём мы в прошлом и сейчас.
  
И видим те же лица и остовы на берегу.
А говорим про чаек и рыбу на лету.
Да только видели её втроём, а друга нет.
Прошло сто лет, зажили шрамы.
На теле, не в душе. Не сыпь мне соль на раны.
  
"Закончилась посадка, едем" - орёт на весь вокзал в окно Скелет,
твой вечный спутник И лучше друга нет.
  
И ты бежишь и догоняешь, потом хохочешь на ветру.
А поезд мчится, убегая. Я знаю - что проснусь и не умру.
Но только поезд хоть приедет, не привезёт тебя ко мне.
И только чайки тихо реют на кладбищенском холме.
  
  
   /div>
  
  
   Мы возвращаемся домой
  
"Кому ты оставишь свой завтрашний день..."
Вербицкий Аркадий
  
Одинокая чашка - критерий ответа,
я больше не буду ни там и ни это,
нигде, никогда, ни за что, нипочём
уйдёшь ты, закрою, забью на потом.
  
Ты помнишь меня? Я вернулась.
Вот видишь? Я пришла.
Но тишина поёт упрямо,
и мёрзнет в сумраке душа.
  
Мне не ответит тихий голос,
мне не ответит звонкий смех.
За пропастью тоскливых дней
не видится привычный бег.
  
Разгромленный вертеп.
Глаза замёрзли синевой.
Шторм, ветер, скалы и промозглый склеп,
Мы возвращаемся домой.
  
  
   Где тебя черти носят?
  
   Фестиваль.
   Зимой и летом.
   Не с тобою.
   Но - куплетом
   Жизнь уходит.
   В никуда.
   Крылья? Мясо.
   Пять минут.
   И: кровь - вода.
   За знакомым
   поворотом.
   Силуэтом -
   разворотом.
   Может?
   Кто-нибудь?
   Поможет?
   Снова мимо.
   Нет, не я
   Взгляд
   без тыла.
   Быть не может.
   Это - я.
  
   Оставлен на потом
   Растерзан мелкий хищник.
   Давно привык к "на место".
   Припаян к анальгетикам,
   Развеян шквальным ветром,
   Оставлен на потом.
  
   Рассыпавшийся пеплом,
   Забивший на рассвете,
   Сказавший это где-то
   Не промолчавший днём,
   Оставлен на потом.
  
   И тонкой эйфории
   Укутан плёнкой слепо,
   Он выиграл конфеты,
   Где фантом стала жизнь.
   Оставлен на потом.
  
   Прикован крепкой цепью,
   Растерян и подавлен,
   Он предан и предавший -
   Где мёртвому сказали:
   Не будь же дураком!
   Оставлен на потом.
  
   Здесь жить он будет долго
   Возможно, что неплохо.
   Давно забил на завтра,
   Ведь он не виноват.
   И поиск смысла жизни
   оставлен на потом.
  
   А если обернуться,
   то стоило бы вряд ли.
   Сломаться может каждый,
   Вина обузой тяжкой.
   Он сам себя навечно
   оставил на потом.
   Глухое. Полуночное.
  
   Кошмарный сон в густой реальности
   И выхода, как раньше, снова нет.
   Знакомый глас в глухой тональности
   Откроет маленький, чужой секрет:
   Что всё, по-видимому, спето...
   Забьём, отложим на потом.
   Не веря в мерзкие приметы.
   Прикинусь чёрненьким котом:
   Народ по-прежнему боится мелких,
   хвостатых тварей и тюрьмы.
   Дурацкая весна и злое лето,
   Глухая осень в чёрном,
   Посмотрим на подарочки зимы ...
  
  Поломанный ритм
  
   Я смогу проиграть, но хотел бы остаться
   и испить из колодца студеной воды.
   Не хочу и не буду с тобою прощаться,
   Мне б забыть про награды и скорость реки.
   Поломанный ритм, гранитные ставни
   Не будет судьбе поворота назад.
   Рассыпались пеплом слова, обещанья,
   никто на закате незваному гостю не рад.
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"