Каких только джиннов не встретишь в сказочном мире! Среди них есть и добрые волшебники, готовые помочь в трудную минуту и выполнить любое желание своих юных, и не только, друзей и настоящие злодеи, способные принести беду тому, кто освободит их из заточения, куда они были отправлены за свои безобразия. И обитают они не только в старинных лампах, но и в разнообразных кувшинах и даже в обыкновенных бутылках, откуда люди нередко выпускают их, сами того не желая, поддавшись любопытству, а то и вовсе по неосторожности.
Джинн, с которым в детстве дружили мы с братом, был особенным. Это был робот, собранный на специальной фабрике, появившейся на свет благодаря подаренному мамой и бабушкой конструктору. Основные элементы конструктора были трех цветов: зеленого, красного и белого. Кроме того, имелись еще и прозрачные оранжевые и белые элементы, которые мы в шутку называли золотыми и серебряными. Некоторые оранжевые и белые детали имели сглаженные углы, благодаря чему из них можно было мастерить подвижные конструкции, например двери и ставни для домиков. Среди красных и оранжевых деталей были круги, которые при желании могли служить колесами автомобиля или вращающейся площадкой детской карусели. Для этого в комплекте имелись специальные палочки-оси разной длины. Для того чтобы колеса держались, между ними вставлялся ряд "кубиков" с отверстием сбоку. Они нанизывались на ось, как бусины на нитку, и закреплялись сверху и снизу какими-нибудь длинными деталями. Получалась прочная рессора. После этого на ось надевались круги и фиксировались крошечными заклепками, деталями размером в один зубчик, которые мы называли "единичками". К сожалению, палочки были хрупкими, и за время наших игр большинство их переломалось, так что постепенно нам пришлось отказаться от сборки транспортных средств из этого конструктора.
С появлением этого поистине волшебного конструктора в наших с братом играх наступила "эпоха роботов". О том, что такое "робот", мы знали тогда исключительно по книгам писателей-фантастов: Кира Булычева, Станислава Лема и Айзека Азимова. Как и знаменитые писатели, мы считали, что роботы - это помощники и друзья людей. То, что робот может быть боевым, нам в то время и в голову не приходило. Так что наши игры были абсолютно мирными, разве что приходилось иногда ставить на место каких-нибудь нарушителей общественного порядка. Недостаток у этого развлечения был только один: порой мы так увлекались, что совсем забывали о времени, а ведь надо было сделать уроки и вовремя лечь спать, чтобы утром без проблем собраться в школу. Неудивительно, что у мамы с бабушкой наши игры в роботов вызывали крайнее неудовольствие. "И когда вы только бросите ваших роботов и роботесок?!" - нередко бранила нас мама.
В конце концов, разнообразных по виду и способностям роботов набралось очень много, благо деталей для их постройки хватало. У некоторых даже появились имена или прозвища: Птеродактиль, Длиннорукий, Кашалот и т. д. Именно тогда у нас родилась идея о создании фабрики, чтобы наши роботы могли работать и приносить пользу людям, а не ржаветь без дела. Новое предприятие выпускало множество полезных вещей от бытовых приборов до небольших автомобилей (их мы собирали из другого конструктора, имевшего в комплекте специальные платформы на колесах как раз для таких целей). Кроме того, на фабрике был оборудован ремонтный цех, чтобы можно было в кратчайшие сроки вернуть к жизни все, что вышло из строя, в том числе заменить новыми сломанные детали самим механическим работникам. Человекоподобный робот по имени Бластер (имя ему мы дали, ни о чем таком не думая, просто потому, что это слово показалось нам благозвучным), благодаря совершенному мозгу и необыкновенно ловким рукам, очень быстро стал одним из лучших специалистов на фабрике и был назначен ее главным механиком. Остальные роботы также нашли себе работу по силам и способностям. Одни производили расчеты и разрабатывали проекты, другие трудились в цехах, третьи привозили необходимые грузы и отвозили на продажу готовую продукцию. Не хватало нашей фабрике только охранника, который бы следил за порядком и не пускал на ее территорию посторонних. Конечно, можно было нанять кого-нибудь со стороны, но мы решили, что надежнее будет создать для этой цели специального робота. Так на фабрике появился робот-джинн. Несмотря на огромный рост, недюжинную силу и свирепое выражение лица, он был добродушным и дружелюбным, суровым становился, только находясь на посту. Главный механик Бластер, работавший над его созданием, на всякий случай не стал вводить в его мозг-компьютер никаких особых агрессивных программ. Будучи начитанным роботом, он знал, что такие программы часто выходят из-под контроля и могут обернуть силу робота-джинна против его же коллег. Единственное, с чем ошибся главный механик фабрики (наверное, запятую не там поставил) - это с размером ушей охранника. Они получились слишком большими даже для джинна, так что новый робот получил прозвище Ушач. Впрочем, обижался он на это недолго, и скоро стал лучшим другом всех без исключения работников фабрики. Свои обязанности робот-джинн исполнял добросовестно, но временами ему казалось, что этого мало, что он мог бы приносить больше пользы. Одержимый этой мыслью, он готов был взяться за любое подвернувшееся дело, не задумываясь о последствиях.
Однажды робот-джинн вызвался помочь нам со сборкой нового робота для нашей фабрики, но из-за недостатка знаний что-то напутал, и вместо добросовестного работника получился злобный Мистер Череп. Понятно, что ничего хорошего от такого робота ждать не приходилось. С первых же шагов он принялся делать нам всякие гадости. То ценное оборудование из строя выведет, то головы и ноги роботам, трудящимся в цехах фабрики, местами переставит, да так, что те надолго лишаются возможности нормально исполнять свои обязанности. Было у нас на фабрике радио, передававшее музыкальную программу (любимые нами пластинки с детскими песнями и сказками были нередкими спутниками наших игр), так он и его ухитрился испортить. Вместо того чтобы передавать любимую работниками фабрики программу, радио начало нести какую-то чушь и ругаться такими словами, которые воспитанному человеку ни произносить, ни писать не годится. Хорошо еще, что главный механик фабрики, робот Бластер, вовремя заметил, что с радио что-то не так, быстро разобрался, в чем дело, и привел все в порядок. На фабрику вскоре должны были пожаловать высокие гости, и если бы радио продолжило выражаться, это могло бы нанести серьезный ущерб репутации фабрики.
Робот-джинн, понимая, что именно он виноват в появлении бракованного робота, взялся исправить ситуацию и обезвредить Мистера Черепа, пока тот не натворил новых бед. Главный механик Бластер с коллегами сконструировали ему в помощь роботособаку, способную отыскивать роботов по запаху смазочного масла. Робот-джинн был уверен, что после совершенных безобразий Мистер Череп не остался на фабрике, а сбежал в город, и надеялся, что с помощью собаки сможет быстро обнаружить его, ведь в городе роботы встречаются далеко не на каждом шагу. Но все оказалось не так просто. Мистер Череп тоже не сидел, сложа руки. Из найденных на свалке старых запчастей он сконструировал робота-скорпиона с могучими клешнями, способными разрезать на куски даже металл. В хвост скорпиона была вмонтирована капсула с парализующим составом. Для людей это вещество опасности не представляло, а вот робота после такого "укуса" мог спасти только капитальный ремонт. Единственным уязвимым местом скорпиона была кнопка на голове: стоило ее нажать - и робот тут же отключался. Поняв, что его обнаружили, Мистер Череп натравил на робота-джинна механическое чудовище. Охранник фабрики, не оснащенный боевой программой, с трудом защищался от острых клешней. И кто знает, чем бы все это закончилось, если бы не роботособака. Похоже, ее создатель, главный механик Бластер, вложил в нее программу, позволявшую ей действовать самостоятельно, если ее хозяину грозила опасность. Подкравшись к скорпиону сзади, собака неожиданно прыгнула ему на спину. Чудовище завертелось вокруг своей оси, пытаясь ее сбросить, а потом выстрелило парализующим составом, но собака ловко увернулась, и "укус" достался Мистеру Черепу, оказавшемуся в тот момент под прицелом собственного творения. Робот-джинн тут же отключил скорпиона, нажав кнопку у него на голове, после чего оба поверженных робота были благополучно доставлены на фабрику. Мистер Череп с самого начала был испорчен, и потому отправился на переплавку (то есть, попросту говоря, в мешок с конструктором, в виде отдельных деталей), а вот робота-скорпиона нам стало жалко, так что мы попросили главного механика Бластера перепрограммировать его, что и было сделано. Это принесло нашему предприятию огромную пользу. Робот-скорпион осуществлял транспорт грузов внутри фабрики, его острые клешни служили ножницами по металлу, а в хвост вместо парализующего заряда теперь был вмонтирован сварочный аппарат. А ночью он, к тому же, охранял вместе с роботом-джинном фабрику.
Эта игра, как и многие другие, растянулась надолго. Робота-джинна мы даже возили в разобранном виде в Великие Луки, там собирали и продолжали играть. Тем не менее, в конце концов, мамино желание исполнилось, время взяло свое, и роботы с роботесками остались в прошлом.