Он взял провода, которые шли к магнитофону, потрогал их пластмассовую шкуру, покрутил, и тут - нервно вскочил, взмахнул этими проводами, точно ямщик - плеткой, ударил воздух.
Косте скоро исполнялось тридцать.
По телевизору совсем недавно шел боевик....
Костя сделал оборот вокруг своей оси и ударил шкаф ногой. Шкаф затрещал. Из него посыпались его сугубые, шкафовые мысли. Из самого угла высунул свои досужие усики таракан. Прощупав биоволнами пространство, таракан хотел вновь уйти в темноту одеял, но последовал второй удар. Вновь развернувшись, Костя ударил шкаф в дверцу.
Не долго думая, таракан сполз на пол. Ему открылась красная плоскость.
Костя встал в боевую стойку и прокрутил над головой связку проводов. Дальний конец этих проводов отключился от магнитофона. Магнитофон упал, потеряв первую "калитку". Колесико от кассеты понеслось под кровать, где сидел второй таракан.
Еще удар!
Глаза у Кости росли очень близко. Глаза - это всегда производные от семечек света. Когда-то свет сажали прямо на кожу, и он расцветал глубокими растениями. Но не все семена расцветают. Некоторые так и остаются семенами.
Под кроватью был еще один таракан. Он был отвлечен.
Костя вновь ударил по шкафу.
-Ты что, дебил!? - закричала из коридора мать.
Когда-то у Кости была жена, и он на ней тренировался.
-Здравствуй, ролик от кассеты! - улыбнулся второй таракан.
-Тр-р-р, - ответил ролик.
-Что ты носил вокруг себя?
-Ленту, тр-р-р.
За окном шел маршрутный автобус номер 2. Все, без исключения, люди ехали на центральный рынок. Среди них было семь старух, девушка Нина, два парня. Парни ехали за носками. Остальные - за картошкой. Водитель курил. Он никогда не мечтал. Его звали Вячеславом. Он родился в 1959-м году. Был дважды женат. От первой жены детей не было. При половых актах она всегда думала о еде, и потому у нее не происходило зачатие. От второй жены у Вячеслава было двое детей. Старший сын учился в институте на юриста. Младший - на экономиста.
Костя вновь поразил шкаф. Усталая дверца отвалилась, и, вновь развернувшись, Костя вбил ее в другой конец комнаты. В том краю когда-то висела фотография Шварценеггера, но Костя уже забыл, что она там была. Ментальная тень Шварценеггера колыхнулась. Дверца шкафа упала между ней и кроватью.
-Ча, - сказал Костя.
Второй таракан увидел усики третьего таракана и пошел трогать эти усики. Когда они соединились, то узнали, что на кухне, за газовой плитой, лежит кусок жареной картошки. Этому куску уже три дня, и он хороший, вонючий, душевный.
-Там - все наши, - сказал третий таракан.
-Костя, ты слышишь или нет? - вновь закричала мать. - Ты дебил или кто?
-Ты чо? - ответил Костя гневно. -
-Да что же ты там делаешь?
- Тебе какое дело??
Костя прошел к углу комнаты, подобрал дверцу, хотел было приделать ее назад, но передумал. Дело в том, что он ничего не умел. Он вряд ли сумел бы приделать ее на место.
Единственное, что у него хорошо получалось - подключать к своему раздолбанному магнитофону провода, а другой конец этих проводов - к вываливающейся, точно кишки из разрезанного живота, розетке.
* * *
Тишина. Звезды. 20 часов 35 минут. Второе сентября. Белая звезда сидит на небе. Ей хорошо. Ей ничего не нужно. Она - звезда.
Костя тоже сидит. Вокруг - пески оврага. Покинув поселок, он спустился сюда, чтобы помацать коноплю.
В ходе мацанья Костя мечтает. Может быть, и не сам он мечтает. Может быть, это ему само мечтается.
Автомысли.
Автоголова.
Автоглаза.
Авторуки.
Автоноги.
Автонаправление для познания.
Существует такой тип уверенности, внутри которой мысли не допускают существование иного. Все прочее - инопланетно, чуждо. Это - песчинка в глазе, которую нужно непременно выбросить. Тут нельзя говорить про раковину, так как жемчужина - это прекрасно. Поэзии в мире гораздо меньше, чем стихов. Ученый скажет, что здесь нет познания.
Но нет.
Познание бесконечно.
Руки трут листья замечательной травы. Мозг автомечтает, глядя на звезды. Но он не думает о звездах. Он может лопнуть, если его научить думать о звездах. Одну половинку черепа найдут здесь, вторую - ниже, возле трассы. Там она будет лежать выемкой кверху, иногда покачиваясь на ветру. Куски мозга повиснут на деревьях. К утру они высохнут, и никто не поймет, что это за лоскутья. Но субъект спокойно возвратится домой, так как у него есть вторая голова.
Днем раньше Костя смотрел фильм, где дрались большие пацаны.
Он мацает. Вскакивая время от времени, он крутиться вокруг свой оси, чтобы совершить удар. Ему удается сломать два стебля травы. Тогда он подходит к дереву и начинает его бить. Кора дерева пориста. В этих порах - пыль и свет звезд. Но она не знает о вечности. Это - очень короткое дерево. Им питаются муравьи.
-Ча!
-Ха!
-У!
-А!
Костя один, но ему не скучно.
Разве ему может быть скучно с самим собой?
Нет, ему никогда не было скучно с самим собой. Человек, умеющий мечтать, счастлив на век.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
Звезда сидит на небе.
Костя продолжает мацать.
* * *
Однажды Косте было 28 лет, и он почему-то решил, что он - рэппер. Тогда он поехал в город и устроился работать на стройку. Каждый день он носил по стройке мешки с цементом. Брал ведро. Стучал им о крыльцо, высыпал приставший ко дну сухой раствор, набирал свежий бетон и тащил его на второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый этаж.
Вечером он ужинал вареной картошкой и одноразовым супом "Mivimex".
С ним в комнате жил парень по имени Веталик. Веталик был родом из одного аула, где жило 128 человек, и все они пасли овец, получали овечье молоко, а после из него производился очень вкусный копченый сыр. Веталик тоже работал на стройке. Узнав, что Костя - рэппер, Веталик сочинил, что он тоже рэппер. Он рассказал об этом Косте.
Они переоделись и пошли на дискотеку.
На дискотеке играл "Саш". Мигали красные, синие, зеленые фонари. Костя смотрел на девочек и мечтал.
Вообще, он всегда мечтал о девочках, и у него ничего никогда не получалось. В его жизни была одна единственная женщина - его жена, но он с ней развелся, так как он на ней отрабатывал удары руками и ногами, а она не понимала, что это - всего лишь тренировка.
-Дебил, - говорила она.
-Ты чо! - возмущался Костя, разворачивался и производил удар ногой.
-Дебил!
-Ты чо! Я же по-хорошему тебя прошу!
Всех остальных женщин Костя сочинил. Их было очень много. Они были каждый день. Прошлым вечером, выйдя за хлебом, Костя сочинил прекрасную даму на черном "Мерседесе".
-Это произошло неожиданно, - рассказывал он Веталику, - я даже ничего и не успел подумать. Я был нужен ей только на пять минут.
На следующий день эта вспышка еще не была забыта. Впереди было еще двадцать четыре часа, чтобы забыть об этой даме на "Мерседесе". Но и в их теле можно было еще жить и уверять себя. У Кости Коня был поразительнейший дар - он точно верил в то, что сочинял. Тем более, когда это касалось девчонок. Костя, мечтаяясь, уходил. Перед его глазами можно было помахать рукой, и это бы ни к чему не привело.
Костя был Мастером мечтаний.
-Офигеть, - сказал тогда, в момент рассказа о даме на "Мерседесе" Веталик, - ты, слышишь, а я один раз девку в сортир завел, понял?
Было неизвестно, врет ли Веталик.
Но Костя - он точно не врал. Он завсегда был очень честным. Он всегда говорил то, что видел.
На следующий день привезли плитку - гофрированную, красную. Сама гофрированность
напоминала клинопись, и потому в этих знаках чувствовалась мысль. Плитка, может даже, умела говорить. Она явно смеялась над грузчиками. Может быть, она кого-то и уважала. Например, самих богов укладки, плиточников.
Глядя на них, на плиточников, Костя тоже думал, что он - плиточник. Но плитка хохотала над ним, и он не мог с этим ничего поделать. Плиточники же обладали этим твердым, надменным чутьем. Умело орудуя инструментами, они заставляли плитку склоняться. Приклеиваясь к полу, она теряла девственность и навсегда переходила в иное состояние бытия.
-А ты в армии служил? - спросил у Кости плиточник Гриша.
Спросил он просто так. Он ничего не хотел. Гриша был хороший, толстый парень. У него была машина "шестерка" и маленький, удобный, сотовый телефон. Костя немного ему завидовал, так как часто мечтал о сотовом телефоне. Несколько раз он даже сочинил, что телефон у него был, но он его потерял.
-Да, а чо? - Костя ответил вопросом на вопрос.
-Да нет, ничо, - сказал Гриша.
В следующий раз, когда Костя нес плитку, Гриша вновь спросил:
-А что делал после армии.
-Да так, - ответил Костя многозначительно.
Он уже явно ощущал, что Гриша явно "чего-то" хочет. Несколько следующих заносов красной гофрированной плитки Костя мечтал о том, как подерется с Гришей.
Удар ногой.
Ча!
Удар с разворота.
Оперкот.
Ча!
Пара небольших джебов объясняет зазнавшемуся плиточнику, ху есть ху.
- А я на Украину после армии ездил, - сообщил Гриша вскоре.
Он еще что-то рассказал, и Костя понял, что разбираться с Гришей теперь не нужно. Они охотно поговорили. Где-то подсознательно Костя понимал, что его, изучающая биоволны, злость подействовала на соперника правильным образом.
- Мы сначала с братом помидоры собирали, - рассказывал Гриша, - но дело это оказалось невыгодным. В тот год мало помидоров уродилось. Мы, блин, дураки были. Думали, что каждый год урожай большой, нужно только руки протянуть. Ну, он мне говорит, мол, нафиг нужно, братан, всю жизнь на дядю горбатиться. Сейчас, мол, все по-другому, нужно только руки протянуть, и все у тебя будет. Лето поработаем, потом всю жизнь отдыхать будем....
Вечером Костя пошел за хлебом. Перейдя через трамвайные пути он остановился, закурил и стал смотреть на машины.
Ему понравился большой черный "Мерседес" с очень выразительным лицом. Решетка радиатора напоминала рот. "Мерседес" смеялся вперед себя. Важно, спокойно. Он был хозяином положения. Большинство остальных машин, проезжающих мимо, тоже смеялось, но то был простой, однозначный смех. Можно сказать, смех лысый, ни на чем не основанный. Ну, что такого могли сказать о себе вялые, вырубленные топором, "Жигули"?
Косте тотчас представилось, что у него тоже есть "Мерседес". Черный, глазастый, удивленный собственной важностью. Двери его пластичны. Открываются, будто лебедь крыльями машет. Колеса толстые, директорообразные. Задних фонарей много. Слишком много, чтобы не понтоваться.
На секунду он вспомнил про свою бывшую жену Свету, и, как будто, что-то даже потеплело в его голове. Но ты был случайный всплеск. Он явственно увидел перед собой новый воображенный холст - он приезжает на "Мерсе" в поселок, и все, видя это, лопаются от зависти.
-Привет, Костик, - здороваются с ним люди.
Но он теперь сам выбирает, с кем ему здороваться, а с кем - нет.
Имеет ли право непростой человек на равных общаться с простолюдинами?
На радостях Костя еще закурил. Он стал перечислять всех тех девчонок, о которых он мечтал. Но, перечисляя их мысленно, он постоянно находил несовпадение. Половину из них он вроде бы уже и познал, хотя, с другой стороны, этого никогда не было.
Костя понял, что встал перед настоящей дилеммой. Как относиться к тем девчонкам, которые были уже побеждены в его мечтах? Быть уверенным, что это так, или все же оставлять в себе место для сомнений.
Он уже не на шутку волновался. Курил третью сигарету подряд. В угасаемом вечере она превращалась в бледный оранжевый огонек.
Он вполне мог простоять так до утра, если бы не появился хозяин "Мерседеса".
-Э! - прикрикнул он.
Это был зажиревший спортсмен, лоснящийся от удачи.
Костя вздрогнул, но мечты не сразу отпустили его.
"Мерседес" продолжал ехать по поселку, и он, поглядывая по сторонам, искал себе очередное развлеченье.
-Вера.
-Оля.
-Марина.
-Света.
-Ира.
-Наташа.
-Алла.
-Юля.
-Кристина.
-Жанна.
-Аня.
-Э, ну ты чо там стоишь, э? - крикнул спортсмен, раскорячив свои пальцы.
Только тут Костя его увидел.
Вообще, он парень ершистый был. Где-то в глубине души он мечтал о том, что он - спортсмен. Боксер. Каратист. Конфуист. Ушуист. Он посещал немало секций. И, хотя это не произвело должного результата, Костя был уверен в том, что он - явно не прост.
-Ты чо? - возмутился Костя.
-Не понял? - разозлился спортсмен. - Что ты от меня хочешь?
-Ты, да я ничего от тебя не хочу! - сказал Костя грубо.- Я просто стою и курю, это ты чего-то хочешь.
-Я хочу? - нервно улыбнулся толстый. - Ты, слышишь, ты стоишь и смотришь мне прямо в лицо, и говоришь при этом, что это я от тебя что-то хочу. Сам рассуди?
Он открыл дверцу, завел двигатель и, высунувшись из окна, сказал на прощанье:
-Осел.
-Ты, я тебя найду! - стал кричать Костя.
Но машина тронулась, и ничего не оставалось, как пойти в магазин и купить хлеба. Но просто так хлеба Костя не купил. В магазине ему понравилась продавщица, и, попытавшись было с ней познакомиться, Костя попал на мужа.
-Спокойно, парень, - сказал муж.
-Ты, я спокоен, - ответил Костя очень круто, - это ты нервничаешь.
-Я нервничаю?
-Человек сам в праве решать, с кем ему общаться, а с кем - нет.
-Ты это о моей жене говоришь?
-А ты сам подумай.
Конфликт этот разрешился быстро - в магазин вошел Веталик и увел Костю от греха подальше. Все дорогу Костя ерепенился.
-Ты, да я бы его покалечил.
-Купим водки, а, - предложил Веталик.
* * *
Когда Косте было шестнадцать лет, он получил кличку Конь. Вскоре это было уже не прозвище, а настоящее звание. Окончив школу, Костя подался в СПТУ, и там его встретили весело, душевно.
-О, Конь, ты - тоже сюда?
В чертятнике было завсегда хорошо. Никто не учился. Никто ничего не писал в тетрадках. Впрочем, иногда что-то и писали, но то происходило лишь на занятиях отдельных преподавателей.
Изучали трактор.
Изучали детали от комбайна.
Травы было много, и курили ее повсеместно. Выбежав на перемене на грязный двор, раскуривали косячок там же. Не отходя от кассы. Часто дрались. Одной из популярных тем чертятниковских заводил было стравливать между собой учеников и выяснять, кто из них кому даст. В тот момент все бросали учебу, мчались что было дури во двор. Там толпа собиралась в круг где-нибудь за углом учебного корпуса. Свистели. Поджучивали.
-Давай, слышь!
-Слышь!
-Слышь!
-Слышь!
-Слышь!
-Слышь!
-Слышь!
-Слышь!
-Слышь!
-Слышь!
-Слышь!
-Слышь!
-Слышь!
-Слышь!
-Слышь!
Подготовка к драке всегда длилась дольше, чем сама драка. Чаще всего, после первого серьезного удара все заканчивалось. Если ж кто боялся, то ему кричали:
-Сыкун!
Помимо того, что это слово расшифровывалось как трус, учился в чертятнике согбенный парень по прозвищу Сыкун. Был он наркоманом разноплановым. Умел получать наркоту из солутана. Делал пластик. Мацал траву везде, где только ее видел, и потому руки у него всегда были зелеными. Лицом Сыкун был очень серьезен. Казалось, он знал тайны человеческих глубин. Разговаривал мало, главным образом, с кентами. Курил беломор. С каждым днем сгибался все сильнее.
В сортире большими буквами было написано:
" СЫКУН - В РОТ БЕРУН".
Костя тоже несколько раз дрался, но эти драки как-то так, непонятно, все заканчивались вничью. Был у Кости большой друг. Слава Дейкин. По-другому, Сява Дейкин. Они сидели за одной партой и отвешивали друг другу подзатыльники. Вечером собирались вместе. Костя выносил из дома моновский магнитофон "Весна 302", заряженный батарейками. Батарейки эти в то пору всегда были дефицитом, отчего их приходилось постоянно вынимать из батареечного отсека, брать плоскогубцы и выкручивать из каждой из них черный угольный стержень. В образовавшуюся дыру заливали солевой раствор. После того, как аппарат вновь оживал, друзья шли за гаражи, садились на большое бревно и там радовались общению друг с другом. Покурив травы, послушав тяжелый рок, они отправлялись шляться по улицам в поисках приключений. Если в тот день была дискотека, то они шли на дискотеку и там сидели на скамейке у стены, поглядывая на танцующих. Они никогда не танцевали, так как это было западло.
Встретившись как-то очередной раз, они набрали кассет, чтобы слушать. Среди них было две "МК-60", одна "МК-60-1", одна "МК-60-5", "SKC", "Maxell", Maxwell" и "Maxwelle". Особенно ценились прозрачные кассеты. Считалось, что у них - особенное качество. Костя не на шутку волновался, когда ему попадалась кассета с оранжевыми роликами. Он вставлял в этот ролик палец и начинал суетливо вращать кассету, наблюдая за тем, как перематывается пленка. Все прочие кассеты он перематывал тучкой. Тут вот в чем дело было: во-первых, "Весна-302" мотала только в одну сторону, да и то, под конец кассеты у нее уже не хватало силенок, и пленка останавливалась. Приходилось перематывать вручную. Во-вторых, у Кости был очень старый, просто доисторический, японский плеер красного цвета, у которого отсутствовали калитка и крышка от батареечного отсека. Сей плеер Костя Конь слушал на кухне. Штекер от гнезда наушников подключался к радиоточке. Звук был тихим, будто с того света доносился, и Костя этим особенно гордился.
-А у тебя есть "Акцепт" 85-й год? - спросил Сява.
-Нет. У меня был, я его Тютюну отдал, а тот его потерял.