Аннотация: Рассказ опубликован в литературном журнале "Млечный путь" в октябре 2014 года. Рассказ переносит читателя во времена, когда по версии Книги пролилась первая кровь. Приобрести журнал можно здесь.
ОТРЫВОК
И будет кровь
Но после их сотворения люди забыли, что в самых старых историях о начале начал рано или поздно речь пойдет о крови.
Тэрри Пратчетт "Санта-Хрякус"
Земля, доставшаяся ему, была трудной.
Жесткая, каменистая, упрямая, она долго не хотела ничего рожать.
Но Кана трудился над ней долго, прилагая все отпущенные ему силы, выкорчевывая камни, разрыхляя почву, насыщая её влагой, заставляя становиться такой, какой ему хотелось её видеть.
И, наконец, после того, как солнце много раз взошло и упало за край мира, трава зазеленела, деревья стали плодоносить, и зерно ожило, превратилось из сухих бессмысленных семян в тучные колосья.
- Я победил тебя, - сказал Кана земле, - потому что я человек, и всё на свете должно мне подчиняться.
Всего света он, конечно же, не видел.
Его собственный мир был мал, и он едва успевал за ним следить, какое дело ему было до других мест?
Из того, что он сделал на своей земле, больше всего Кана гордился садом. Быть может, он не был так велик и прекрасен, как тот сад, про который рассказывали отец с матерью, но Кана создал его из ничего - лишь из земли, подаренных ему семян, текущей в реке воды, дождя и поднимавшегося после него пара, да из овечьих испражнений, которыми кормил почву, чтобы та лучше плодоносила.
Мысль о том, что сад - его собственное творение наполняла его большой радостью.
Даже имя его означало "создавать", что роднило его с самим Всевышним.
- Я сотворил всё это, - высоко вскинув голову, сказал он однажды пришедшей навестить его матери, - сделал из ничего, подобно Богу.
Мать была намного ниже ростом, но всё же дотянулась, чтобы сильно ударить его по губам, и строго-настрого велела никогда больше так не говорить.
Кана послушался, как ни противно это было его гордости, и говорить так перестал.
А вот думать - нет.
Бога он никогда не видел, хоть и слышал про него так много, что иногда казалось - вот он тут, где-то совсем рядом, мелькает смутной тенью среди деревьев, твердит что-то в шуме ветра, и имя его начертано где-то среди облаков, бегущих по небесной тверди.
Только разглядеть-то его всё равно нельзя. Но разве может быть то, что нельзя увидеть? Кана привык трогать вещи руками. То, что незримо, и к чему нельзя прикоснуться, - существует ли на самом деле? Он так и не мог решить, сколько ни думал.
Говорил он об этом лишь с братом.
Хебел был так не похож на него, что казалось, будто он произошел от других родителей, хоть это и было невозможно.
Рецензия, написанная на рассказ критиком и литературоведомВладимиром Гопманом: