Кусков Сергей Юрьевич : другие произведения.

Темнота

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мистическая драма в одном действии,
    коротком, но насыщенном

Темнота
Мистическая драма в одном действии,
коротком, но насыщенном

Действующие лица
Человек.
Голос, возможно, внутренний.
Кто-то. На сцене не появляется, лишь создает за кулисами звуковой фон, стреляя из автоматического оружия различных калибров, от автомата до скорострельной пушки. Судя по косвенным признакам, негр 1.

Темнота, как у негра... ладно, без подробностей. Ни один фонарь не горит 2. Сцена завалена хламом, но в темноте не видно. Время от времени доносятся короткие очереди. Где-то на сцене Человек, его тоже не видно.

Человек. Где я?!
Голос. Здесь.

Человек вздрагивает и приседает от неожиданности, но в темноте не видно.

Человек (нервно). Кто здесь?!
Голос. Я. Ты тоже. Мы оба здесь.
Человек (немного спокойнее, с легкой иронией). Хороший ответ.
Голос. Каков вопрос...
Человек (иронически). А как тогда называется, где я был...
Голос (перебивает серьезным тоном). Там.
Человек. И в чем между ними разница?
Голос. Это имеет значение?
Человек (озадаченно). Не знаю. (Внезапно раздраженным тоном.) Слушай, что за манера такая - отвечать вопросом на вопрос?!

Вместо ответа Голоса раздается очередь, ближе и длиннее, чем до этого.
Пауза.

Человек. Понял. Ладно, замнем. А как теперь отсюда выбираться?

Снова пауза. Затем раздается одиночный выстрел и после небольшой паузы еще два.

Человек (агрессивно). Вот теперь не понял!

Он тут же жалеет о своей резкости. Он ждет в ответ очереди, ему хочется упасть ничком, накрыв голову руками, но в темноте не видно, куда падать. Поэтому он только приседает как можно ниже; впрочем, этого тоже не видно.
Вместо очередной очереди, однако, слышится Голос.

Голос. Зачем выбираться?
Человек. А что я здесь забыл?
Голос (ворчливо). Что забыл, что забыл! Сам же вопросом на вопрос... Откуда я знаю, что ты забыл здесь, а что - там? Ты всегда и везде что-нибудь забываешь! Удивляюсь, как ты вообще что-нибудь помнишь при такой памяти.

Все это время, пока Голос произносит свою реплику, за сценой звучат одиночные выстрелы через равные, не очень большие промежутки.
Пауза. Выстрелы тоже стихают.

Человек. Ладно, не хочешь - не говори. Где здесь выключатель?
Голос. Зачем он тебе? И так темно.
Человек. Вот как раз затем! Свет включить.
Голос (наставительно). Значит, тебе нужен включатель.
Человек (оторопело). А это что, разве не одно и то же?
Голос (тоном умного человека, теряющего время на разговоры с дураком). Нет, конечно. Выключателем выключают, а включают включателем.
Человек (разъяренно). Слушай, что за дурацкие шутки?! И так темно, как у негра в!..

Окончание фразы заглушает очень длинная и громкая очередь; как будто до этого стреляли из автомата, а сейчас - из крупнокалиберного пулемета, причем довольно близко. Стрельба смолкает, после нее пауза.

Человек. Все, молчу, молчу, как карась в сметанном соусе!

Некоторое время оба молчат. Доносится еще одна короткая очередь, затем наступает тишина. В тишине слышны осторожные шаги - похоже, Человек пытается куда-то идти, но с уверенностью сказать нельзя: темно. Затем раздается чудовищный грохот, как будто рухнуло сразу много всего и всякого. Ему вторит очередь, довольно длинная и близкая, и раздаются два чиркающих удара металлом по металлу - рикошеты. Сквозь грохот доносится невнятный крик, похожий на "бля!", но кто кричит, опять же не видно.

Голос. Осторожно! Что ты делаешь?!
Человек. Ищу этот твой включатель.
Голос (философски). Очень трудно найти черную кошку в темной комнате...
Человек (перебивает). Заткнись!!!

В ответ довольно близко начинается стрельба, из-за которой собеседникам приходится кричать.

Голос (громко). ...особенно если ее там нет!
Человек (кричит). Да откуда ты вообще взялся на мою голову?! Кто ты такой?!

Стрельба тут же смолкает, как будто стреляющему тоже интересно.

Голос. Ну, скажем, я - твое второе "я".
Человек. Здрассте! Я раздвоением личности никогда не страдал!
Голос. Ты и сейчас не страдаешь. Что страдать, это твое нормальное состояние. (Пауза.) Ну, если не хочешь второе "я", - пусть будет отражение первого.

В этот момент раздается глухой удар, за ним раздраженное шипение.

Человек (кричит). В чем тут отражаться?!! Темно же, как у негра в ж!..

Закончить фразу он не успевает - раздается предостерегающая очередь, не длинная, но близкая. И, судя по звуку, из очень серьезного оружия.

Голос (задушевно, с мерзкими подвываниями, как поэт, читающий собственные стихи). В чем отражается? Да в чем угодно! Вот в этой темноте. В тебе самом. В улыбке негра... (Очередь.) Всё, смолкаю!

Пока Голос декламирует, Человек продолжает искать включатель. Естественно, по-прежнему ничего не видно, только слышно, как он ходит, задевая за более или менее твердые предметы. Глухо падает что-то тяжелое, но мягкое, в ответ опять раздается очередь, затем громкий щелчок, и в темноте проскакивает белая искра.

Человек (кричит). С-суки!.. Кто это сделал?!
Голос. Что?
Человек. Оставил голые концы под током!
Голос (философски). Я. Или ты. Какая разница? Надеюсь, ты понимаешь, что это одно и то же?
Человек. Ну, сволочи, ну, я до вас доберусь! (Раздается предостерегающая очередь, после которой человек кричит.) И до тебя доберусь, слышишь, ты?! (В ответ раздается несколько металлических звуков, последний - явно лязг затвора.) И пукалка твоя не поможет!

В темноте падает еще несколько предметов, раздается громкое чихание.

Голос. Будь здоров!
Человек (грубо). О своем позаботься!
Голос. А вот грубить не надо!

Слышен звук, похожий на удар ладонью по лбу.

Человек. Идиот!
Голос (обиженно). Кто? Я?!
Человек (уже более миролюбиво). Нет, я.
Голос (ехидно). Кто бы спорил?
Человек (не обращая внимания на ехидство). Спички же в кармане!

Чиркает и вспыхивает спичка. Она выхватывает из темноты маленький кусочек пространства, весь заполненный пылью, которая поднялась, когда посыпался хлам. Из-за пыли спичка почти ничего не освещает, только смутно видны пальцы, которые ее держат. Огонек начинает хаотически перемещаться в пространстве. Затем раздается громкое чихание, спичка вздрагивает, падает и гаснет.

Голос. Будь здоров!
Человек. Пошел ты!

Щелчок осечки, затем лязг передернутого затвора и короткая очередь - на пробу.

Человек (кричит). И ты пошел!

Как ни странно, очередь в ответ не раздается. Слышен звук, похожий на шаги: возможно, стрелявший и в самом деле куда-то пошел. Вспыхивает новая спичка, опять перемещается в пространстве, и внезапно свет выхватывает из темноты рукоятку рубильника.

Человек. Опа! А ты говорил!
Голос. Что я говорил?
Человек (передразнивает). Выключатель включает, включатель выключает.
Голос (терпеливо). Наоборот. Включатель включает, а выключатель...
Человек (перебивает). Так вот же - и включает, и выключает!

Спичка в это время догорает до пальцев, Человек машет ей и гасит.

Голос (еще терпеливее). Это - включатель. Включишь - станет выключателем. А одновременно включать и выключать нельзя. Только по очереди.

Пока Голос объясняет это Человеку, тот крутит пальцем у виска. Правда, в темноте все равно не видно.
Вспыхивает третья спичка, при ее свете видно, как шарик на конце рукоятки рубильника обхватывают пальцы второй руки, такие же призрачные, как те, что держат спичку. Шарик с противным ржавым скрежетом медленно идет вверх. Это продолжается очень долго, спичка снова гаснет, ржавый звук продолжается, и через секунду вспыхивает свет.
Несколько очень мощных фонарей установлены у задника сцены и светят прямо в глаза зрителям, поэтому снова почти ничего не видно. Только если прищуриться, можно разглядеть, что вся сцена засыпана хламом и обломками самого различного происхождения; что посреди сцены стоит столб, на котором на высоте примерно полутора метров подвешен большой и очень ржавый трехфазный рубильник; что над обломками колышутся облака пыли. Человека нигде не видно, лишь около самого рубильника между двумя пыльными облаками смутно виден разрыв, напоминающий человеческую фигуру; но и в нем Человека нет, только пыли в воздухе поменьше.
Впрочем, глаза уже слезятся от яркого света, и сквозь слезы вообще ничего нельзя разобрать.

Голос Человека (кричит в панике, не видя на сцене самого себя). Где я?!!
Голос Голоса (с выражением бесконечной усталости от бесконечного повторения очевидных вещей). Ну, я же сказал: здесь!
Голос Человека (кричит). А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!!!!!!!!!!!!!!!

Одновременно с криком Человека начинает бить непрерывным огнем какое-то на редкость крупнокалиберное оружие. Через секунду к нему присоединяются две или три машинки калибром поменьше и тоже стреляют, не переставая. Слышны удары пуль по металлу, бетону, кирпичу и что там еще подвернется. И под этот аккомпанемент начинает медленно опускаться камуфляжной раскраски, весь в пулевых пробоинах занавес.


[назад] 1На всякий случай напоминаю, что в русском языке слово "негр" не является оскорблением, как стилистически нейтральное. В отличие от слов "афроамериканец", которое в русском языке имеет оттенок иронии по поводу американской политкорректности, и "черный", которое оскорблением является, хотя речь при этом идет не о негре.
[назад] 2Фонари с надписью "Выход" стоит также притушить до минимума.

(С) С.Кусков. 27.02.08


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"